0

171 ФЗ алкогольная продукция

Содержание

Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 3. Законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции

Статья 4. Государственная монополия на производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Статья 5. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Глава II. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВУ И ОБОРОТУ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ

Статья 8. Правила использования оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Статья 9. Оборот этилового спирта и спиртосодержащей продукции, поставки алкогольной продукции

Статья 10. Утратила силу. — Федеральный закон от 21.07.2005 N 102-ФЗ.

Статья 10.1. Требования к производству и обороту денатурированного этилового спирта и спиртосодержащей непищевой продукции

Статья 10.2. Документы, сопровождающие оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Статья 11. Особые требования к производству и обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции

Статья 12. Налогообложение и маркировка алкогольной продукции

Статья 13. Регулирование экспорта и импорта алкогольной продукции

Статья 14. Учет и декларирование объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей, объема винограда, использованного для производства винодельческой продукции

Статья 15. Утратила силу. — Федеральный закон от 21.07.2005 N 102-ФЗ.

Статья 16. Особые требования к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукции

Статья 17. Утратила силу. — Федеральный закон от 16.10.2006 N 160-ФЗ.

Глава III. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И ОБОРОТУ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ

Статья 18. Виды деятельности, подлежащие лицензированию

Статья 19. Порядок выдачи лицензий

Статья 20. Приостановление, возобновление, прекращение действия лицензии и аннулирование лицензии

Статья 21.

Статья 16 Особые требования к розничной торговле алкоголя 171-ФЗ

Утратила силу. — Федеральный закон от 21.07.2005 N 102-ФЗ.

Статья 22. Порядок обжалования решения лицензирующего органа

Глава IV. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ

Статья 23. Государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Статья 23.1. Государственный надзор за соблюдением обязательных требований к этиловому спирту, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Статья 23.2. Лицензионный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Статья 24. Общественный контроль за соблюдением настоящего Федерального закона

Статья 24.1. Саморегулируемая организация виноградарей и виноделов

Статья 25. Пресечение незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Статья 26. Ограничения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Статья 27. Особенности применения отдельных положений настоящего Федерального закона на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО — СИБИРСКОГО ОКРУГА от 11.01.2006 N Ф04-9354/2005(18248-А27-32) Организации, закупающие и использующие этиловый спирт для собственных производственных нужд, обязаны подавать декларацию об объемах оборота спирта, а в случае неисполнения этой обязанности они могут быть привлечены к административной ответственности.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 января 2006 года Дело N Ф04-9354/2005(18248-А27-32)

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "КМК-Энерго" на решение от 08.09.2005 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-25195/05-5 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "КМК-Энерго" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам N 2 г. Новокузнецк об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "КМК-Энерго" (далее по тексту ООО "КМК-Энерго") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам N 2 г. Новокузнецк (далее по тексту Инспекция) N 08-15/13 от 22.07.2005 по делу об административном правонарушении и назначении административного наказания за правонарушение, предусмотренное статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявленные требования мотивированы отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения, поскольку ООО "КМК-Энерго" не осуществляет деятельность в сфере оборота этилового спирта, а закупает спирт для собственных нужд. Заявитель полагает, что законодательством не установлена обязанность представлять декларацию об обороте этилового спирта для организаций, закупающих и используемых этиловый спирт для собственных производственных нужд.
Решением от 08.09.2005 Арбитражного суда Кемеровской области в удовлетворении требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе ООО "КМК-Энерго" просит отменить решение суда первой инстанции и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
По мнению подателя жалобы, судебными инстанциями не учтено то обстоятельство, что ООО "КМК-Энерго" не обязано представлять декларации об обороте этилового спирта, поскольку не участвует в обороте этилового спирта.
В отзыве на кассационную жалобу заинтересованное лицо по ее доводам возражает, просит оставить судебный акт без изменения.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица поддержал свои доводы, изложенные в отзыве.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Из материалов дела следует, что постановлением N 08-15/13 от 22.07.2005 Инспекция привлекла ООО "КМК-Энерго" к административной ответственности за непредставление деклараций об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предусмотренной статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40000 рублей.
Считая, что постановление о привлечении к административной ответственности является незаконным, налогоплательщик обратился в арбитражный суд.
Кассационная инстанция, оставляя решение суда первой инстанции без изменения, исходит из установленных обстоятельств по делу и следующих норм права.
Статья 1 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее по тексту Закон N 171-ФЗ) устанавливает правовые основы промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации.
При этом под оборотом, в силу статьи 2 Закона N 171-ФЗ, следует понимать закупку (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничную продажу.
В соответствии со статьей 14 Закона N 171-ФЗ организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, обязаны представлять декларации об объеме их производства и оборота.
Анализ вышеприведенных норм позволяет сделать вывод о том, что обязанность по представлению декларации о производстве и обороте этилового спирта возникает в том числе у организаций, закупивших этиловый спирт и осуществляющих его последующее хранение. При этом не имеет значения, используется ли этот спирт для собственных нужд предприятия или для производства алкогольной продукции.
Ответственность за непредставление в установленный срок декларации об использовании этилового спирта предусмотрена статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом первой инстанции установлено, подтверждается материалами дела и сторонами не оспаривается, что ООО "КМК-Энерго" является организацией, закупающей этиловый спирт по специальному разрешению (квоте) и использующей его на цели, не связанные с производством алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Федеральный закон об алкоголе, свод правил, установок

Общество закупало спирт, хранило его, передавало и использовало внутри предприятия на технические цели, то есть осуществляло определенные действия во времени. Этиловый спирт, который закупался для предприятия, использовался в производстве при изготовлении собственной продукции, следовательно, спирт находился в обороте в составе затрат на производство собственной продукции.
Указанное обстоятельство означает, что общество подпадает под действие статьи 2 Закона N 171-ФЗ как организация, осуществляющая оборот спирта внутри предприятия.
Таким образом, ООО "КМК-Энерго", получающее этиловый спирт в соответствии с выделенными квотами и использующее его на производственные нужды, обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за непредставление в установленный срок декларации об использовании этилового спирта.
Судом нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
По изложенным мотивам, арбитражный суд кассационной инстанции считает, что оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 274, 284 — 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 08.09.2005 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-25195/05-5 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "КМК-Энерго" — без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Полный текст постановления изготовлен 16.01.2006.

Вернутся в раздел Судебная практика: Западная Сибирь

171 ФЗ и 218 ФЗ Росалкогольрегулирования

Основным законом регулирующим производство и оборот алкогольной продукции является 171 ФЗ от 22.11.1995 г. 18.07.2011 был принят 218 ФЗ, внесший поправки в федеральный закон.

Официальный источник ссылка

На кого распространяется закон 171 , по отношению к рознице:

Статья 1 пункт 2 ФЗ 171.

Данный закон распространяется на юридических лиц, которые осуществляю продажу алкоголя и пива.

А так же на физических лиц (Индивидуальных Предпринимателей) осуществляющих продажу пива.

Алкогольной продукцией в соответствии с 171 ФЗ является:

Статья 2 пункт 7 ФЗ 171.

Алкогольным продуктом является пищевой продукт, произведенный с использованием этилового спирта или со спиртосодержащим продуктом с содержанием 0,5 этилового спирта.

В соответствии с изменениями 218 ФЗ с 1июля 2012 года пиво приравнено к алкогольной продукции.

Алкогольная продукция бывает нескольких видов:

  • спиртной напиток
  • вино (фруктовое, ликерное, игристое)
  • пиво (пивной напиток)

Продажа алкоголя не допускается в соответствии с 171 ФЗ:

Статья 16 пункт 2 ФЗ 171.

  • в образовательных детских учреждениях, спортивных объектах, культурных и медицинских организациях и территориях прилегающих к ним;
  • в общественных местах (вокзалах, остановках, аэропортах, автозаправках) и территориях прилегающих к ним;
  • объектов повышенной опасности и военных объектах и территориях прилегающих к ним.

С 1 января 2013 года, в соответствии с редакцией 218 ФЗ не допускается продажа пива на нестационарных торговых точках.

Статья 16 пункт 5 ФЗ 171.

С 1 июля 2012 г.

171 ФЗ и 218 ФЗ Росалкогольрегулирования

продажа алкоголя запрещена с 23.00 до 08.00 по местному времени, данный запрет не распространяется на организации общественного питания.

Розничная организация должна иметь в соответствии с 171 ФЗ:

Статья 16 пункт 6 ФЗ 171.

Организации, осуществляющие розничную продажу алкоголя и пива должны иметь стационарный торговый объект и складское помещение и контрольно-кассовую технику.

Розничные организации, реализующие алкоголь должны иметь лицензию в соответствии с 171 ФЗ:

Статья 18 пункт 1 ФЗ 171.

Организации, осуществляющие розничную продажу алкоголя должны быть лицензированы.

На организации, продающие только пиво, данное требование не распространяется.

Статья 18 пункт 10 ФЗ 171.

Лицензию на розничную продажу алкоголя выдает уполномоченный орган субъекта РФ ФСРАР.

Розничные организации, реализующие алкоголь и пиво должны сдавать декларации по алкоголю и пиву в соответствии с 218 ФЗ:

Статья 14 пункт 1 ФЗ 218.

Организации, которые осуществляют розничную продажу алкоголя и пива должны вести учет и декларирование своих объемов продажи.

Статья 14 пункт 4 ФЗ 218.

Порядок декларирования устанавливается Правительством РФ.

Розничные организации сдают декларации в уполномоченный орган субъекта РФ ФСРАР и в само Росалкогольрегулирование.

Уполномоченный орган субъекта РФ ФСРАР передает данные в Росалкогольрегулирование и ведет учет статистической информации.

Рекомендуемые статьи

An error occurred.

Декларирование объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей, объема винограда, использованного для производства винодельческой продукции с 01.01.2018

Федеральным законом от 29 июля 2017 г. № 278-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены комплексные изменения в Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ), в том числе изменения, в соответствии с которыми уточняется перечень видов деятельности, подлежащих декларированию.

Так, с 1 января 2018 года, организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, обязаны осуществлять декларирование объема:

розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, спиртосодержащей непищевой продукции;

розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;

розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в населенных пунктах, указанных в подпункте 3 пункта 2.1 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ;

розничной продажи алкогольной продукции, размещенной на бортах воздушных судов в качестве припасов в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, помещаемых под таможенные процедуры таможенного транзита, таможенного склада, беспошлинной торговли, уничтожения или специальную таможенную процедуру, установленные в соответствии с правом ЕАЭС, а также ввозимых в Российскую Федерацию в качестве припасов в соответствии с установленными правом ЕАЭС особенностями совершения таможенных операций в отношении припасов;

временного хранения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ввозимых в Российскую Федерацию в соответствии с правом ЕАЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с использованием основного технологического оборудования с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год;

перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, указанных в абзаце пятом пункта 1 статьи 18 Федерального закона № 171-ФЗ.

Индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их розничной продажи.

Организации, осуществляющие производство этилового спирта и алкогольной продукции с его использованием, производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, обязаны осуществлять учет и декларирование использования производственных мощностей.

Сельскохозяйственные товаропроизводители обязаны осуществлять учет и декларирование производства, хранения и поставки вина, игристого вина (шампанского), а также объема винограда, использованного для производства вина, игристого вина (шампанского).

Организации, не признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями, сельскохозяйственные товаропроизводители, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, обязаны осуществлять учет и декларирование объема винограда, выращенного ими для производства винодельческой продукции.

Организации, осуществляющие производство винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения и полный цикл производства дистиллятов, обязаны осуществлять учет и декларирование объема винограда, использованного для производства винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения и полного цикла производства дистиллятов.

Во исполнение указанных требований Росалкогольрегулированием разработан и направлен в Минфин России проект постановления Правительства Российской Федерации «О представлении деклараций об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме выращенного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда» (далее – проект постановления).

Информация о разработке проектов актов и результатах их публичного обсуждения размещается на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Таблица соответствия видов деятельности и деклараций, представляемых по ним с 01.01.2018 года (согласно статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ, в редакции Федерального закона № 278-ФЗ от 29.07.2017) (xlsx, 0.018Mb)

Статья 10.2.

ФЗ 171 об обороте алкогольной продукции в последней редакции

Документы, сопровождающие оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", редакция Август 2018

Глава II. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВУ И ОБОРОТУ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ

Статья 10.2. Документы, сопровождающие оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

1. Оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота:

  • 1) товарно-транспортная накладная;
  • 2) справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);
  • 3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);
  • 4) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции).

5) заверенные подписью руководителя организации и (при наличии печати) ее печатью копия извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копия извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа для закупки (за исключением импорта) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного).

2. Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.

3. Форма справки, прилагаемой к таможенной декларации, форма справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной, и порядок заполнения таких справок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *