0

1С воинский учет

Прием на работу без документов не допускается.

Документы по воинскому учету должны храниться в специально оборудованных помещениях с наличием сейфа для хранения документов и исключения возможности доступа посторонним лицам. Необходимые условия для хранения документов обеспечивает руководитель предприятия.

Воинский учет ведется по основному месту работы (п.

Военный учет граждан, организация и отчетность в военкомат

3 Положения), следовательно, совместителям при приеме на работу не требуется представлять документы воинского учета. Соответствующие документы при приеме на работу не подают и иностранные граждане и лица без гражданства, так как воинскую обязанность в Республике Беларусь несут только ее граждане (абз. 2 ст. 4 Закона о воинской обязанности).

Сведения о приеме на работу лица, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, ответственный сотрудник представляет в орган, ведущий воинский учет, по месту жительства лица в недельный срок (абз. 2 ст. 9 Закона о воинской обязанности).

Следует учитывать и помнить, что принимаемые на работу женщины в возрасте от 19 до 45 лет (ранее не состоявшие на воинском учете), имеющие специальности медицинского профиля (врачи всех специальностей, провизоры, средний медицинский и фармацевтический персонал), а также проходившие ранее военную службу по контракту и не исключенные с воинского учета, направляются для постановки на воинский учет в военный комиссариат по месту жительства.

Иные обязанности ответственного за ведение воинского учёта

Ответственный за ведение воинского учета обязан также:

— вести учет изменений, касающихся семейного положения, состава семьи, образования, должности (специальности) и места жительства граждан, состоящих на воинском учете;
— ежегодно (до 1 декабря) представлять в военкомат района (города) списки граждан мужского пола, подлежащих приписке к призывным участкам в следующем году;
— оповещать по требованию военкомата граждан о вызовах в военкомат;
— направлять по запросам военного комиссара сведения о численности работников организации (призывников и военнообязанных), в том числе забронированных за организацией на период мобилизации и военного времени, и т.д.

При увольнении лиц, состоящих на воинском учете, работник, ответственный за ведение такого учета, в недельный срок сообщает о них в военкомат, изымает и сдает в архив из картотеки личные карточки.

Документы, необходимые для воинского учета:

● план работы по ведению воинского учета и бронированию военнообязанных. План разрабатывается организацией самостоятельно;

● картотека личных карточек на граждан, состоящих на воинском учете. Картотека включает следующие разделы:

— личные карточки на офицеров запаса;
— личные карточки на прапорщиков, сержантов и солдат запаса;
— личные карточки на военнообязанных женского пола;

● приходно-расходная книга по учету бланков специального воинского учета по форме 18 согласно приложению 2;

● журнал проверок состояния воинского учета и бронирования военнообязанных. Форма журнала содержится в приложении 2 к Инструкции No 21 (форма 24);

● расписки в приеме документов воинского учета. Форма расписки содержится в приложении 2 к Инструкции No 21 (форма 22);

● справочная информация и руководящие документы по воинскому учету и бронированию военнообязанных;

● отдельное дело по вопросам ведения воинского учета и бронирования военнообязанных в организации. В данное дело включается документация, направленная в военкомат, а также поступившая из военкоматов;

● другие документы по ведению воинского учета.

Ответственность

Руководители и другие должностные лица, ответственные за военно-учетную работу в организациях, за невыполнение обязанностей по ведению воинского учета несут ответственность согласно законодательству Республики Беларусь.

Ряд нарушений, связанных с ведением воинского учета, может стать основанием для привлечения должностных лиц организации к административной ответственности за:

— непредставление в установленный срок в военкомат списков граждан, принятых и уволенных, предусмотрен штраф в размере от 2 до 4 базовых величин. При повторном нарушении — штраф от 4 до 6 базовых величин (ст. 25.2 КоАП);

— умышленное неоповещение допризывника, призывника и военнообязанного о вызове в военкомат либо воспрепятствование их явке на сборные пункты или призывные участки — штраф в размере от 2 до 4 базовых величин, за повторное нарушение — штраф от 2 до 8 базовых величин (ст. 25.3 КоАП);

— нарушение должностным лицом обязанностей по воинскому учету или воспрепятствование выполнению гражданами обязанностей по воинскому учету — штраф от 4 до 5 базовых величин (ч. 2 ст. 25.8 КоАП).

Своевременное и правильное ведение воинского учета поможет избежать определенного ряда нарушений, влекущих за собой наложение штрафа, а также сохранит драгоценное время.

«Кадровик. Управление персоналом» № 17/2012, стр. 17-19; Скачать в PDF

Специалисты Финансовой Лаборатории оказывают бухгалтерские услуги, а также услуги по ведению воинского учёта на предприятиях и в организациях Республики Беларусь.

Организация воинского учета в компании

Сведения о воинском учете

Этот раздел личной карточки заполняется для военнообязанных на основании военного билета или временного удостоверения, выдаваемого взамен военного билета, а для призывников — на основании удостоверения о приписке к призывному участку.

При заполнении личных карточек на солдат, матросов, сержантов, прапорщиков, мичманов запаса должны соблю­даться следующие требования:

в строке «Группа учета» проставляется: «ВС», «МВД», «ПВ», «КГБ»;

в строке «Категория учета»: первая или вторая (п. 23 военного билета общесоюзного образца);

в строке «Состав»: солдаты, матросы, сержанты, прапорщики, мичманы (п. 25 военного билета);

в строке «Воинское звание»: рядовой, ефрейтор, матрос, старшин матрос (п. 20 военного билета);

в строке «Военно-учетная специальность №» в числителе записывается номер военно-учетной специальности, состоящий из трех цифр, в знаменателе — полное кодовое обозначение (п. 26 военного билета);

в строке «Годность к военной службе» указывается «строевой», если в разделе V поенного билета отсутствует запись о состоянии здоровья или имеется отметка о годности к строевой службе, «нестроевой по
гр____ ст. ___ приказа МО 19 г. № _», если в разделе V военного билета имеется запись о годности к нестроевой службе со ссыл­кой на соответствующую статью и приказ министра обороны, «негоден с исключением с учета по ф. ст. приказа МО 19 г. № », если об этом имеется соответствующая запись в разделе IX военного билета;

в строке «Название райвоенкомата по месту жительства» указывается наименование военкомата, в котором военнообязанный состоит на воинском учете;

в строке «Состоит ли на специальном учете» карандашом проставляются серия и номер удостоверения об отсрочке, номер пункта «Единого перечня…» и раздела «Единого перечня…», по которому оформлено бронирование военнообязанного, а также дата оформления отсрочки военным комиссариатом.

При заполнении личных карточек на офицеров запаса:

строка «Группа учета» не заполняется;

в строке «Категория учета» указывается разряд запаса согласно записи в п. 8 военного билета офицера запаса;

в строке «Состав» записывается профиль (командный, медицинский, инженерный и технический и т.д.), указанный в п. 7 военного билета офицера запаса:

в строке «Военно-учетная специальность» записывается цифровое обозначение (п. б военного билета офицера запаса);

строка «Годность к военной службе» на офицеров запаса, состоящих на воинском учете, не заполняется. На офицеров запаса, снятых с воинского учета, эта строка заполняется на основании записей в п. 20 военного билета.

При заполнении личных карточек на призывников:

в строке «Группа учета» проставляется: «призывник»;

в строке «Наименование райвоенкомата по месту жительства» указывается рай(гор)военкомат, в котором он состоит на учете;

в строке «Состоит ли на специальном учете» указывается, пользуется ли призывник отсрочкой от призыва на действительную военную службу и точный срок.

Date: 2016-02-19; view: 124; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей:

Статьи: О воинском учете в коммерческих организациях.

Общеизвестно, что коммерческие организации исполняют обязанности по ведению бухгалтерского и налогового учета, сдают отчетность в фонды социального и медицинского страхования. Однако существует еще одна обязанность в сфере отчетности, о которой порой забывают в организациях – воинский учет.

Статьей 8 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" эта обязанность установлена в общем виде, конкретизирована она в "Положении о воинском учете" (Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 N 719). Кроме этого, существуют "Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях" от 11.04.2008 (далее – Методические рекомендации, МР), утвержденные Генштабом Вооруженных Сил РФ, которые не только детализируют обязанности организации по воинскому учету, но и устанавливают формы всех необходимых документов. Таким образом, ведение воинского учета в организациях подробно регламентировано. Данная статья представляет собой обобщение существующих правил воинского учета для организаций.

Для осуществления воинского учета в организации необходимо следующее. Во-первых, руководителем организации должен быть издан Приказ об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе. Проект Приказа согласовывается с военным комиссаром муниципального образования по месту нахождения организации (форма Приказа – см. Приложение № 4 к Методическим рекомендациям). В Приказе руководитель организации определяет состав и обязанности работников, которые будут осуществлять воинский учет. При этом достаточно выполнения соответствующих обязанностей по совместительству только одним работником, если в организации на воинском учете состоит менее 500 граждан (обычно это работник, осуществляющий кадровый учет). Персональный состав таких работников, их перемещение с должности рекомендуется согласовывать с военным комиссариатом (пункт 22 МР). Во-вторых, в течение календарного года организации разрабатывают план работы по осуществлению воинского учета (см. Приложение № 17 к МР), который также согласовывается с военным комиссариатом. Если посмотреть на форму этого документа в Приложении, можно заметить, что он отражает все возможные мероприятия в области воинского учета в организации и их периодичность. План удобен для отслеживания времени проведения необходимых мероприятий, своевременного выполнения обязанностей работником, осуществляющим воинский учет.

Скачать должностную инструкцию по ведению воинского учета в организациях 2018

Кто из работников организации подлежит воинскому учету?

Воинскому учету подлежат призывники (мужчины от 18 до 27 лет) и граждане, пребывающие в запасе (военнообязанные). Полный список категорий военнообязанных граждан приведен в пункте 14 Положения о воинском учете и пункте 12 Методических рекомендаций. Обобщая, можно сказать, что это все граждане мужского пола, фактически не проходившие военную службу (в т.ч. закончившие ВУЗ с военной кафедрой или прошедшие альтернативную гражданскую службу) а также граждане женского пола, имеющие военно-учетные специальности (для примера – специальности телеграфиста, медсестры, стоматолога; полный список – в Приложении № 2 к МР). Далее будет рассмотрено осуществление общего воинского учета в отношении данных лиц в организациях.

При приеме на работу осуществляется постановка граждан на воинский учет по месту работы. Работники, осуществляющие воинский учет в организации, проверяют у принимаемых на работу штампы в паспортах о военной обязанности; документы воинского учета: для призывников – удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу; для военнообязанных запаса – военный билет (или временное удостоверение, его заменяющее). При приеме на работу должна проверяться подлинность данных в документах воинского учета (их соответствие паспорту); при несоответствии данных работник направляется для их уточнения в военный комиссариат. Затем на нового работника заводится личная карточка. Форма личных карточек приведена в Приложении № 5; в карточках, в частности указываются сведения об образовании, профессии, стаже работы, состоянии в браке, составе семьи; сведения о воинском учете; данные, связанные с трудовой деятельностью у данного работодателя (повышение квалификации, отпуск, награды, социальные льготы). Соответственно, при наличии изменений в данных работника необходимо вносить изменения и в личные карточки (работнику вручается листок сообщения об изменениях сведений под личную расписку гражданина в журнале учета листков сообщений). В каждой организации личная карточка на нового работника заводится заново, т.е. при увольнении она работнику не выдается, а происходит снятие работника с учета. При приеме документов воинского учета от граждан работниками, осуществляющими воинский учет в организациях, гражданам выдается расписка согласно Приложению N 14 к Методическим рекомендациям. Что касается граждан, пребывающих в запасе, отчётность, предусматривающая отражение сведений о составах запаса (возраст, воинское звание) ведется на основе Приложения N 16 к МР. В течение 2 недель сведения о принятых на работу и уволенных с работы граждан направляются в военный комиссариат. В случае необходимости уточнения данных либо в целях постановки на учет по месту жительства или месту пребывания (а для призывников это обязательно в любом случае), организация должна оповещать работника о необходимости личной явки в военный комиссариат. Ежеквартально Методические рекомендации предписывают производить сверку личных карточек со сведениями в документах воинского учета граждан, а также сверку с табелями и ведомостями на выдачу заработной платы. Не реже 1 раза в год рекомендуется производить сверку с военным комиссариатом (о сведениях). На запрос военного комиссариата организация обязана давать ответ в течение 2 недель. В сентябре организации предоставляют списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября – списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет (в электронном виде).

Таким образом, отчетность организации в сфере воинского учета состоит в ведении личных карточек работников; списка состава запаса; журнала проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ; списка граждан 15-ти и 16-летнего возраста и других документов, предусмотренных в Приложениях к Методическим рекомендациям, а также в направлении военным комиссариатам сведений о гражданине при поступлении на работу и увольнении с работы (и сообщении об изменении этих сведений).

Также установлена обязанность организаций по разъяснению работникам порядка исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации. Расходы, связанные с ведением воинского учета, производятся за счет средств организации. За невыполнение обязанностей в сфере военно-учетной работы установлена административная ответственность: непредставление списков граждан подлежащих первоначальной постановке на учет (от 300 до 1000 рублей); неоповещение о вызове гражданина в комиссариат (от 300 до 500 рублей); несвоевременное предоставление или несообщение сведений об изменении состава граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете (от 300 до 1000 рублей). Ответственность установлена в статьях 21.1-21.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Несмотря на то, что размер штрафов невысок и ответственность применяется очень избирательно, нужно понимать, что все эти требования направлены на обеспечение полноты и достоверности информации о гражданах призывного и мобилизационного возраста и должны выполняться наряду с другими обязанностями организаций.

Военный учет коммерческих транспортных средств

Кроме того, в этой сфере для организаций существует такая обязанность как учет транспортных средств или военно-транспортная обязанность, установленная ст. 13 Федерального закона от 26.02.97 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации и Указом Президента РФ от 2 октября 1998 г. N 1175. Цель этого учета состоит в надлежащем обеспечении транспортными средствами Вооруженных Сил в период мобилизации и в военное время. Военно-транспортная обязанность распространяется на те организации, которые владеют транспортным средством на любом праве, а также обеспечивают работу транспортных средств (порты, пристани, аэропорты).

Приказом Министерства обороны от 31 декабря 1999 г. N 628 установлен перечень транспортных средств, которые предоставляются войскам организациями (Приложение N 1 к Приказу). Это автомобили всех типов и марок, прицепы и полуприцепы, а также дорожно-строительные (например, автогрейдеры и бульдозеры) и другие машины. В мирное время военно-транспортная обязанность заключается в проведении мероприятий, связанных с учетом данных транспортных средств.

Согласно действующему с 15 октября 2013 года Административному регламенту МВД России (утвержден Приказом МВД России от 07.08.2013 N 605) по предоставлению государственной услуги по регистрации транспортных средств, передача сведений о регистрации, изменении регистрационных данных и прекращении регистрации транспортных средств, связанных с выполнением военно-транспортной обязанности, осуществляется подразделениями Госавтоинспекции (п. 18 нового регламента). Иными словами, в настоящее время военно-транспортная обязанность фактически исполняется при помощи Государственной автоинспекции, которая самостоятельно передает военному комиссариату сведения о транспортном средстве при регистрации транспорта. Как отмечается на сайте ГИБДД Санкт-Петербурга (http://www.gibdd.ru/news/06/319459/?sphrase_id=1799119), в соответствии с новым регламентом, не требуется направлять представителей юридических лиц в военные комиссариаты для проставления в заявлениях (об учете ТС) соответствующих отметок – информация подается в электронном виде.

Неисполнение военно-транспортной обязанности может повлечь административную ответственность для организации в виде наложения штрафа в размере от 10000 до 20000 рублей (ст. 19.25 КоАП РФ).

Автор статьи Анастасия Масалова.

Насколько данная статья была Вам полезна:

Рейтинг: 5
Всего голосов: 1

Воинский учет в организации — пошаговая инструкция 2017-2018

Воинский учет

Ведение воинского учета в прикладном решении организовано в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон от 26 февраля 1997 года №31-Ф3 "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";
  • Постановление Правительства РФ от 25 декабря 1998 года №1541 "Об утверждении положения о воинском учете".

Данные учета вводятся в списке сведений о воинском учете сотрудников (вызывается из меню Воинский учет › Записи воинского учета) или в форме каждого физического лица, являющегося сотрудником организации, на закладке Дополнительные.

Поскольку данные воинского учета могут изменяться со временем, обратите внимание на дату, которой вы помечаете вводимую информацию – именно начиная с этой даты информация будет попадать в отчетность для военкоматов. Посмотреть актуальные на текущий момент данные учета можно также в унифицированной форме Т-2.

Особенности заполнения справочников воинского учета

При вводе данных воинского учета сотрудников вам потребуются справочники Воинские звания и Военкоматы. Данные в эти справочники можно заносить непосредственно в процессе ввода данных воинского учета сотрудника.

В справочнике воинских званий всегда присутствуют войсковые звания (звания сухопутных войск), при вводе корабельных званий и званий других родов войск обязательно указывается соответствующее войсковое звание.

Для того чтобы в форме №6 строки по категориям должностей заполнялись автоматически, необходимо при вводе должностей организаций в обязательном порядке указывать их соответствие категориям должностей для воинского учета.

Построение отчетности для военкоматов

В прикладное решение включены следующие отчеты, которые представляются по запросам военкоматов либо на регулярной основе:

  • данные для постановки на учет в военкомате;
  • численность граждан запаса (формы №6 и 11/МУ);
  • список граждан, подлежащих постановке на воинский учет;
  • список принятых и уволенных военнообязанных;
  • список юношей 15-16 лет;
  • список для первоначальной постановки юношей на воинский учет;
  • список принятых и уволенных призывников.

Как организовать воинский учет на предприятии

Производится по выбору Заказчика: 

  • на территории Заказчика;
  • дистанционным обслуживанием; 
  • совмещённым способом (часть документов отрабатывается дистанционно, часть документов отрабатывается на территории Заказчика)

Выполняется:

  • перед проверкой военного комиссариата и органов местного самоуправления по ведению в организации воинского учёта граждан;
  • если воинский учёт граждан в организации ранее не вёлся.

Предусматривает по выбору Заказчика:

  • представление отработанных документов по воинскому учёту комиссии (проверке) военного комиссариата и органов местного самоуправления, с защитой интересов организации;
  • осуществление воинского учёта в организации  для его дальнейшего ведения в течение года (срока договора);
  • осуществление воинского учёта в организации с одновременным обучением работника организации ведению воинского учёта.
название услуги описание услуги стоимость
руб/один сотрудник, подлежащий воинскому учёту в организации/рублей
Пакет "Премиум"       Пакет «Премиум» включает в себя подготовку требуемого Законодательством РФ документооборота воинского учета и поддержание его актуальном состоянии  по следующим разделам: «Общий воинский учёт граждан в организации» и «Штаб оповещения и проведения оборонных мероприятий в организации»;  подготовку и сдачу необходимой отчетности в проверяющие органы, представление организации на проверках Военного комиссариата и других, контролирующих данные вопросы,  органов.  Мы, как Исполнители, берем на себя полную ответственность за достоверность предоставляемых в проверяющие органы сведений  и качество выполняемой работы!
      Пакет «Премиум»  предусматривает личное общение Специалиста воинского учета с военнообязанным сотрудником при проведении  инструктажа по разъяснению его обязанностей по воинскому учету, для сбора, уточнения военно-учетных данных. 
Пакет «Премиум» включает в себя предоставление  необходимых журналов, брошюр и наглядной агитации.

1 000 

 для организаций с малой численностью сотрудников :

от 1 до 25 военнообязанных сотрудников) — 25 000 

Пакет "Стандарт"

Пакет «Стандарт» включает в себя подготовку требуемого Законодательством РФ документооборота воинского учета и поддержание его актуальном состоянии  по следующим разделам: «Общий воинский учёт граждан в организации» и «Штаб оповещения и проведения оборонных мероприятий в организации», подготовку и сдачу необходимой отчетности в проверяющие органы, участие в проверках Военного комиссариата и других, контролирующих данные вопросы,  органов.  Пакет «Стандарт» соответствует требованиям, предъявляемых Законодательством РФ в области воинского учета по осуществлению мероприятий  организации   воинского учёта.
         Пакет «Стандарт» предусматривает функцию частичного контроля за сбором документов воинского учета у сотрудников, через отдел персонала, без контроля за соблюдением сотрудниками правил воинского учета.  Получение необходимой  информации для  документооборота по воинскому учету осуществляется через  взаимодействие с отделом  персонала.  Специалист воинского учета единожды на общем сборе (собрании, планёрке и т.д.) проводит инструктаж   и разъясняет  военнообязанным сотрудникам его обязанности по воинскому учету. 
Пакет «Стандарт» включает в себя предоставление  необходимых журналов, брошюр и наглядной агитации.

 500 

для организаций с малой численностью сотрудников :

от 1 до 40 военнообязанных сотрудников) — 20 000 

Пакет “Лайт” («доведение до стандарта») — услуга применяется при наличии в организации базовых документов, или имеющихся  в организации определенных наработок. Услуга «Лайт» предполагает отработку только необходимого минимума документов,  предусмотренных законодательством РФ в области воинского учёта, необходимых для удовлетворительной  сдачи проверки военного комиссариата.

Данная услуга предусматривает отработку только раздела «Общий воинский учёт граждан в организации». 
В оплату  услуги «Лайт»  не входит стоимость наглядной агитации в области воинского учета, журналов, брошюр.

 400

Отдельный документ
воинского учёта

Услуга предусматривает отработка отдельных документов из перечня документооборота в области воинского учета.
Условие: Документы воинского учёта отрабатываются только вместе с Т2 ВУС

от 60 рублей/ один документ

На все интересующие Вас вопросы ответят консультанты  по телефонам: +7(495)983-35-82, +7(495) 960-90-78 либо  по электронной почте info@voenkom.ru

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *