0

Акты списания основных средств

Акт

о списании объекта основных средств

(кроме автотранспортных средств)

(форма N ОС-4)

Акт

о списании автотранспортных средств

(форма N ОС-4а)

Акт

о списании групп объектов основных средств

(кроме автотранспортных средств)

(форма N ОС-4б)

Применяются для оформления и учета списания пришедших в негодность:

— объекта основных средств — по форме N ОС-4;

— автотранспортных средств — по форме N ОС-4а;

— групп объектов основных средств — по форме N ОС-4б.

Составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом.

Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй — остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.

В случае списания автотранспортного средства в бухгалтерию вместе с актом также передается документ, подтверждающий снятие его с учета в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекции).

В показателях граф "Первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету или восстановительная стоимость":

— по объектам основных средств, проходившим переоценку, указывается восстановительная стоимость по итогам последней проведенной переоценки;

— по объектам, не проходившим переоценку, — первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету.

В показателях граф "Сумма начисленной амортизации (износа)" указывается сумма начисленной амортизации (износа) с начала эксплуатации.

Затраты по списанию объектов основных средств, а также стоимость материальных ценностей, поступивших от разборки объектов основных средств, отражаются:

— в разделе 3 "Сведения о затратах, связанных со списанием объекта основных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания" (форма N ОС-4);

— в разделе 5 "Сведения о затратах, связанных со списанием автотранспортных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания" (форма N ОС-4а);

— в разделе 2 "Сведения о поступлении материальных ценностей от списания объектов основных средств" (форма N ОС-4б).

Данные результатов списания вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объекта, объектов и группового учета объектов основных средств (формы N ОС-6,N ОС-6а,N ОС-6б).

» Как правильно заполнять

Как правильно заполнять форму ос 4а

Акт списания основного средства ОС-4

Акт списания основных средств используется для оформления выбытия объекта с предприятия по причине физического, морального износа, невозможности использовать его в дальнейшем по какой-либо причине. Госкомстат разработал 3 унифицированные формы акта: ОС-4 для всех объектов, кроме транспорта, ОС-4а – для автотранспортных средств и ОС-4б для групп объектов. В статье предлагаем подробнее остановиться на общей форме акта ОС-4, разберем порядок заполнения бланка ОС-4, скачать образец заполнения акта списания основных средств можно в конце статьи.

Каждый объект основных средств рано или поздно приходит в негодность, ломается, изнашивается, морально устаревает, заканчивается срок использования. Все это может послужить поводом для списания объекта с учета.

Для осуществления процедуры списания основного средства директором назначается комиссия, в задачи которой входит осмотр и оценка состояния объекта. Если комиссия решит, что к дальнейшей эксплуатации основное средство не пригодно, ремонту и восстановлению не подлежит, то составляется акт списания по форме ОС-4.

Осмотр объектов проводится в процессе инвентаризации, которая, как правило, предшествует процедуре списания. Во время инвентаризации основных средств комиссия оценивает состояние имеющихся активов и в отдельный документ заносится те из них, которые необходимо списать.

Руководитель, ознакомившись с данным перечнем, составляет приказ о списании основных средств. На основании этого письменного распоряжения начинается процедура выбытия. Основной документ, подтверждающий факт списания – это акт по форме ОС-4.

Образец акта списания форма ОС-4

Заполнение титульного листа:

  • Наименование предприятия и подразделение, из которого списывается объект;
  • Основание – приказ или распоряжение директора, указывается его номер и дата;
  • Материальное ответственное лицо – фамилия, инициалы, табельный номер;
  • Номер и дата акта списания;
  • Причина списания – моральный износ, физический износ, механические повреждения и пр.

Оформление 1 раздела:

Информация об основном средств на момент списания:

1 – название и марка объекта.

2,3 – номера: по инвентарной карточке и по заводскому паспорту.

4,5 – даты выпуска и принятия к учету.

6 – период, в течение которого объект эксплуатировался с начислением амортизации. То есть периоды, когда амортизация не начислялась не учитываются (модернизация, консервация).

7 – стоимость, по которой основное средство было принято к бухгалтерскому учету, если проводилась переоценка, то здесь пишется восстановительная стоимость, полученная в результате переоценки.

8 – величина начисленной амортизации с начала использования.

9 – остаточная стоимость (гр. 7 минус гр.8).

Оформление 2 раздела:

Краткая характеристика списываемого объекта основных средств:

  • Наименование объекта;
  • Количество;
  • Содержание драгоценных камней и металлов.

По итогам заполненных разделов формы ОС-4 и на основании осмотра и оценки основного средства комиссия пишет свое заключение о необходимости списать актив по определенной причине. Пример написания заключения можно посмотреть в образце, представленном ниже.

Вся сопровождающая документация прикладывается к оформленному акт списания ОС-4, перечень прилагаемых документов приводится в одноименном поле.

Председатель комиссии и все его члены подписывают составленный акт.

Оформление 3 раздела:

При списании объекта основных средств при необходимости проводится демонтаж, этот процесс может сопровождаться определенными затратами, которые следует отразить в третьем разделе бланка акта ОС-4:

1 #8212; Вид работ, связанных с выбытием.

2 #8212; Документ, на основании которого выполняются эти работы.

3 – стоимость работ.

4,5 – корреспондирующие счета по списанию затрат.

Одновременно с этим в процессе разборки и демонтажа от объекта могут остаться какие-то детали, материалы, которые можно принять к учету и в дальнейшем использовать, такого рода поступления отражаются также в разделе 3 бланка формы ОС-4.

7 – название материальных ценностей.

8 – номер по номенклатуре предприятия.

9 – единица измерения данных ценностей.

11,12 – стоимость единицы и общая стоимость принимаемых к учету ценностей.

13,14 – корреспондирующие счетов по принятию объекта к учету.

Данные графы заполняются бухгалтером, который по результатам заполненной таблицы третьего раздела считает прибыль или убыток от списания основного средства.

Бухгалтер делает отметку о выбытии объекта в инвентарной карточке и подписывает акт. (Скачать образец формы ОС-6 ) Если это малое предприятие, то отметка о выбытии делается в инвентарной книге ОС-6б .

Заполненный бланк акта ОС-4 утверждается руководителем, который ставит свою подпись на титульном листе формы.

Пример заполнения акта списания можно посмотреть ниже.

Надо отметить, что если для списания объекта используется форма ОС-4, то для его приема-передачи заполняется форма ОС-1, ОС-1а для зданий и сооружений или ОС-1б для групп объектов.

Акт о списании основных средств — образец заполнения

Скачать образец и бланк ОС-1 можно здесь. ОС-1а – в этой статье .

При внутреннем перемещении объектов основных средств оформляется накладная по форме ОС-2 .

Унифицированная форма № ОС-4б — бланк и образец

Унифицированная форма ОС-4б— акт, применяемый при списании объектов, составляющих группу основных средств. В данной статье рассматриваются условия использования данной формы и рассказывается, где ее найти.

Когда следует применять форму ОС-4б

Унифицированная форма ОС-4б нужна для одновременного списания нескольких объектов. Это происходит либо по результатам инвентаризации, проводимой в конце года, либо при выявлении факта износа нескольких одинаковых объектов из приобретенных когда-то единовременно. При этом может иметь место либо физический износ (например, для мебели), либо моральный (для компьютеров).

Форму ОС-4б не применяют для списания автотранспорта.

Данная форма составляется в 2 экземплярах:

  • для бухгалтерии с целью формирования необходимых бухгалтерских проводок;
  • для материально-ответственных лиц, которые в соответствии с этим документом сдают на склад матценности, полученные при разборке ликвидируемых объектов.

Как заполнить форму ОС-4б

Унифицированная форма ОС-4б. утвержденная Госкомстатом РФ, не обязательна к применению. Аналогичный документ можно разработать самостоятельно или дополнить форму Госкомстата необходимыми реквизитами.

Логика заполнения формы ОС-4б достаточно очевидна и вытекает из назначения ее разделов и наименования граф и строк формы.

На лицевой стороне формы ОС-4б отражаются:

  • сведения о собственнике имущества и лицах, ответственных за его сохранность;
  • реквизиты (номер и дата) акта, виза руководителя;
  • информация о состоянии объектов на момент списания.

Оборотная сторона содержит:

  • заключение комиссии, удостоверенное подписями ее членов;
  • данные об оприходовании на склад и дальнейшей продаже (если она имела место сразу после оприходования) матценностей, полученных при разборке объектов.

Где взять бланк и образец формы ОС-4б

Бланк формы ОС-4б, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7, можно скачать на нашем сайте.

На нашем ресурсе вы также можете ознакомится с образцом заполнения формы ОС-4б, доступным для скачивания.

Акт о списании автотранспортных средств ОС-4а

Списание автотранспортного средства оформляется посредством акта списания по форме ОС-4а. Данная типовая форма применяется только в отношении автотранспортных средств. Для других объектов основных средств заполняется акт списания по форме ОС-4.

Акт о списании автотранспортных средств форма ОС-4а бланк – скачать (excel).

В качестве примера предлагаем также скачать образец заполнения ОС-4а при списании автомобиля. Образец можно скачать внизу статьи.

Наиболее частыми причинами списания ТС являются неисправимые поломки, физический или моральный износ. Решение о необходимости снятия с учета принимает специальная комиссия, которая оценивает состояние транспортного средства, оценивает возможность ремонта и его стоимость. Если автотранспорт к дальнейшему использованию не пригоден или его ремонт слишком дорого стоит и его выполнять нецелесообразно с экономической точки зрения, то объект снимается с учета.

Акт оформляется комиссией, состав которой утверждается приказом руководителя.

Для оформления списания автомобиля необходимо также иметь в наличии приказ руководителя.

Акт заполняется в двух экземплярах: первый передается в бухгалтерию для проведения расчетов по конечному финансовому результату от списания автомобиля, а также выполнения необходимых проводок; второй экземпляра остается у лица, ответственного за данный вид транспорта.

Образец заполнения акта о списании автотранспортных средств ОС-4а

На что нужно обратить внимание при заполнения акта ОС-4а?

Вверху следует указать причину, по которой автомобиль или другой транспорт списывается.

Также нужно вписать должность и ФИО материально-ответственного лица.

В первом разделе акта списания ТС заполняются сведения о техническом состоянии автомобиля на момент списания – его год выпуска, даты ввода в эксплуатацию, принятия к учету, последнего капремонта. Так как автомобиль стоит на учете в ГИБДД, необходимо снять его с учета, дата снятия с учета прописывается в гр.5. Также заполняются сведения об общем пробеге данного автотранспортного средства с начала эксплуатации и с даты последнего капремонта.

Во втором разделе ОС-4а указывают первоначальную стоимость автотранспортного средства на момент принятия его к учету (дебет сч.01), начисленную на дату списания амортизацию по автомобилю (кредит сч.02), а также остаточную стоимостью (разность первых двух граф).

В третьем разделе бланка ОС-4а указываются краткую характеристику автотранспортного средства, номер двигателя, шасси, техпаспорта, грузоподъемность, масса авто, содержание драгоценных металлов, другие характеристики.

В поле «заключение комиссии» пишется итоговое заключение о необходимости списания автомобиля с указанием причины.

Заполненный таким образом бланк акта о списании автотранспортного средства подписывается всеми членами комиссии. После этого один экземпляр передается в бухгалтерию.

Бухгалтер отражает сведения о затратах на демонтаж и списание автотранспортного средства, а также сведения о поступлениях различных деталей и узлов, оставшихся после списания и пригодных к дальнейшему использованию. Таким детали принимают к учету, их стоимость уменьшает затраты на списание.

В поле «результаты списания» пишется итоговый убыток или прибыль, полученные в результате списания автотранспортного средства.

При этом в инвентарной карточке ТС нужно сделать отметку о снятии с учета. (Скачать образец инвентарной карточки ОС-6 можно по этой ссылке. инвентарной книги для малых предприятий ОС-6б #8212; здесь ).

Если автомобиль передается другому лицу (за плату или безвозмездно), то следует оформить акт приема-передачи ОС-1 .

Акт о списании автотранспортного средства ОС-4а образец заполнения – скачать .

Комментариев пока нет!

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *