0

Бухгалтерия для ИП

Содержание

20 июня 2018

Как правильно вести бухгалтерию ИП самостоятельно с нуля

По закону 402 ФЗ ИП не обязаны вести бухгалтерский учет и сдавать бухгалтерский баланс. Но предприниматели на УСН сдают налоговую декларацию и отчетности в фонды. Разберемся, какая бухгалтерия нужна для ведения ИП, и с чего начинать вести бухгалтерию ИП. Поэтому, ИП надо вести бухгалтерский учет.

Правильное ведение бухгалтерии ИП самостоятельно. Пошаговая инструкция

Индивидуальный предприниматель может самостоятельно вести бухгалтерию. Для этого надо:

  • выбрать форму налогообложения;
  • выбрать налоговую базу;
  • заплатить страховые взносы;
  • вовремя сдавать авансовые платежи и декларацию;
  • вести книгу учета доходов и расходов.

Ведение ИП для чайников в 2017 году

Выбрать форму налогообложения. Предприниматель оформил ИП. Теперь ему надо выбрать на каком налоговом режиме он будет работать и сообщить об этом в налоговую не позднее 30 дней с момента регистрации ИП. Предпринимателю обязательно нужно указать, что он будет работать на УСН, иначе налоговая переведет ИП на ОСНО — основную систему налогообложения. На ОСНО налоги выше и отчетов больше, чем на упрощенке.

Предприниматели на упрощенке платят:

  • авансовые платежи в налоговую;
  • взносы в Пенсионный фонд.

И не платят:

  • НДФЛ, если в ИП нет работников;
  • налог на добавленную стоимость;
  • налог на транспорт и имущество.

Предприниматели могут использовать упрощенную систему налогообложения, если годовой оборот компании не превышает 150 миллионов рублей и в штате не больше 100 человек.

Выбрать налоговую базу. Есть два вида УСН. Индивидуальный предприниматель сам выбирает форму, с которой будет платить налоги:

  • 6 % от всех доходов за год. Эта форма подходит предпринимателям, у которых нет расходов или их минимум.
  • 15 % с разницы между доходами и расходами, с чистой прибыли. Такая база называется — «доходы минус расходы». Эта система подходит тем, у кого расходов больше 60 % от оборота.

Налог можно сократить за счет страховых выплат. Например, ИП на упрощенке перевел 9000 рублей на страховые взносы. Потом он заплатил налог — 10 000 рублей. Но по факту переводит только тысячу, потому что девять уже заплатил за страховые выплаты, и эта сумма покрыла налог.

Заплатить страховые взносы. ИП на упрощенке платят страховые взносы за себя и за работников, если они есть. С 2017 года взносы нужно перечислять в налоговую.

В статье 430 НК прописана формула, по которой предприниматели рассчитывают сумму взноса:

  • пенсионное страхование — МРОТ х 12×26 %;
  • медицинское страхование — МРОТ х 12×5,1 %.

С 1 июля 2017 года МРОТ — минимальный размер оплаты труда составляет 7800 рублей в месяц. МРОТ надо умножить на 12 месяце и на процент налога. Получается, что предприниматель должен заплатить за пенсионное страхование 23 400 рублей в год. За медицинское страхование — 4590 рублей. В год предприниматель платит 27 990 рублей, если годовой доход не превышает 300 тысяч.

Если доход превысил 300 тысяч в год, то надо заплатить 1 % с разницы между выручкой и тремястами тысячами.

Самоучитель для начинающих индивидуальных предпринимателей по ведению бухгалтерского учета

Например, предприниматель заработал за год 600 тысяч рублей. Разница получилась 300 тысяч, от них нужно заплатить 1 % налога — 3 000 рублей.
Если в ИП есть работники, то надо ИП ставит их на учет в Пенсионный фонд. Сделать это нужно не позднее, чем через месяц после заключения договора с работником.

Раз в месяц, до 15 числа предприниматель перечисляет взносы в размере 30 % от зарплаты каждого сотрудника:

  • 22 % — пенсионное страхование;
  • 5,1 % — медицинское страхование;
  • 2,9 % — социальное страхование.

Сдать авансовые платежи и налоговую декларацию. Раз в год предприниматели сдают налоговую декларацию и раз в квартал платят авансовые платежи. Если у ИП на УСН есть сотрудники, то налогов и отчетов становится больше.

ИП на упрощенке сдают налоговую декларацию за год по месту жительства не позднее 30 апреля следующего за отчетным периодом года. 

Предприниматели на УСН вносят авансовые платежи раз в квартал в налоговую по месту жительства. В статье 346.21, пункте 5 НК РФ установлены сроки для перечисления авансовых платежей:

  • за 1 квартал — до 25 апреля;
  • за полугодие — до 25 июля;
  • за 9 месяцев — до 25 октября;
  • за год — до 30 апреля.

Если в штате у ИП есть сотрудники, то в налоговую надо передать:

  • 13 % — НДФЛ за каждого сотрудника раз месяц;
  • справку 2-НДФЛ на каждого работника раз в год до 1 апреля;
  • ежеквартальный обобщенный отчет 6-НДФЛ содержит данные о сумме дохода всех сотрудников, налоговые вычеты и общую сумму НДФЛ;
  • раз в год — сведения о среднесписочной численности работников;
  • единый расчет по страховым взносам.

Раз в месяц до 15 числа следующего за отчетным периодом месяца, предприниматели должны сдать в Пенсионный фонд отчет по форме СЗВ-М.

В ФСС нужно внести один взнос — 4-ФСС. Это расчет по страховым взносам на случай травматизма.

Вести книгу учета доходов и расходов. По приказу Минфина 135 Н индивидуальные предприниматели на УСН обязаны вести книгу учета доходов и расходов — КУДиР. Каждый год нужно заводить новую книгу. В конце года ИП прошивает книгу, нумерует каждую страницу и заверяет подписью и печатью, если она есть. Хранить КУДиР нужно 4 года.

В КУДиР пять разделов:

  • «Доходы и расходы»;
  • «Расчет расходов на приобретение основных средств»;
  • «Расчет суммы убытка»;
  • «Расходы, предусмотренные пунктом 3.1 статьи 346.21 НК;
  • «Расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы (руб.)».

Налоговая может проверить книгу. Если у ИП не окажется книги, то налоговая оштрафует предпринимателя на 200 рублей. 

Если налоговая обнаружит в КУДиР два дохода или расхода, которые неправильно записаны, то предприниматель заплатит штраф от 10 до 30 тысяч рублей.

Предприниматель может самостоятельно научиться вести бухгалтерию, взять в штат бухгалтера или обратиться к специалистам в компанию по ведению бухгалтерского учета.

Как ИП вести бухгалтерию самостоятельно: подробная инструкция в 2018 году

Бухучет ИП — один из немаловажных аспектов работы индивидуального предпринимателя, в котором часто делают ошибки.

Как правильно вести бухгалтерский учет индивидуального предпринимателя

Для того, чтобы не совершать оплошности и не заниматься последующим исправлением, следует знать все тонкости ведения бухгалтерии.

Бухгалтерский учет индивидуального предпринимателя представляет собой задокументированный перечень всех произведенных хозяйственных операций. Основной задачей этой работы является рациональное планирование деятельности ИП.

Грамотное ведение бухучета ИП решает следующие вопросы:

  • наглядное отображение рабочих результатов;
  • контроль финансовой деятельности (доходов и расходов) и трудовых ресурсов;
  • рациональное распределение финансов;
  • эффективное планирование будущей работы;
  • оптимизация деятельности предпринимателя;
  • профессиональный и правильный отчет перед контролирующими органами (налоговая инспекция, внебюджетные фонды);
  • оценка рентабельности собственных трудов.

Ведение документально заверенной бухгалтерии условно разделяется на три отрасли: управленческий учет (собственная отчетность для эффективной деятельности), собственно бухгалтерский учет и налоговые отчеты для контроля государственными органами.

Стоит отметить тот факт, что в зависимости от системы налогообложения, которую применяет предприниматель, разнятся и способы ведения бухгалтерии. Наиболее простая форма отчетности предлагается для ИП с упрощенной налоговой системой (УСН).

Главная тонкость в самостоятельной работе с доходами и расходами заключается в периодическом изменении нюансов налогового законодательства. Именно из-за этого начинающие предприниматели регулярно совершают ошибки и демонстрируют недостаточность профильных знаний.

Ведение бухгалтерского учета ИП при разных формах налогообложения

Выбирая при регистрации ИП упрощенную систему налогообложения, предприниматель автоматически получает возможность вести и наиболее простой бухгалтерский учет. Вся работа заключается в заполнении в двух документов: КУДиР (информация о доходах и расходах за отчетный период) и декларации.

Бухгалтерский учет у ИП при налоговой системе ЕНВД предполагает занесение данных о доходах и расходах в специализированные книги или при помощи компьютерных программ. Также в отчетности требуется указывать всевозможные показатели, которые влияют на налоговую базу.

Сбор и регистрация отчетности предприятия, находящегося на традиционной налоговой системе ОСНО считается наиболее проблематичным и затратным для бизнеса. Но при помощи квалифицированного бухгалтера возможно организовать бесперебойную работу , так как деятельность при ОСНО открывает широкие перспективы (отсутствие ограничений, возможность сотрудничества с крупными компаниями, наличие НДС и пр.).

27 апреля 2018

Как самому вести бухгалтерию ИП на УСН

По закону ИП не обязаны вести бухгалтерский учет, они сдают только отчеты в налоговую, в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. Самостоятельно разбираться в законодательстве и вести бухгалтерию на УСН не обязательно. Это можно поручить штатному бухгалтеру или приходящему специалисту.

Ведение бухгалтерии ИП УСН самостоятельно

Если вести бухгалтерию без специалиста, то можно допустить ошибки и получить штраф. Например, налоговая может оштрафовать или заблокировать расчетный счет, если получит отчеты позже срока или в них будут ошибки. Проверить документы компании могут после закрытия. Поэтому первичную документацию, платежки, договоры, квитанции и банковские выписки хранят в течение трех лет.

Какие документы нужно сдавать в налоговую

Предприниматель готовит в налоговую два документа: декларацию и Книгу учета доходов и расходов — КУДиР. Компания без доходов сдает нулевую декларацию. У индивидуальных предпринимателей фиксированная форма декларации, которую можно скачать и заполнить на компьютере или в онлайн-сервисе. Модульбанк, Тинькофф, банк Точка, сервисы Контур, Эльба или МоеДело предлагают такие программы.

Налоговая не требует от предпринимателей КУДиР, но периодически проверяет документ. Если не заводить Книгу или не заполнять ее, то придется платить штраф — 10 000 рублей. КУДиР тоже заполняют по шаблону. Шаблон можно скачать в интернете. Книга нужна, даже если год не было прибыли.

Как вести бухгалтерию ИП самостоятельно на УСН 6%

Предприниматели на УСН 6% платят налог только с прибыли, поэтому заносят в КУДиР всю выручку. С нее платят 6%. По итогам каждого квартала надо перечислять авансовый платеж. Внести полный налог за год минус авансовые платежи необходимо до 30 апреля.

Если компания на упрощенке работает без сотрудников, то подает отчет в налоговую до 30 апреля. В этот же срок платит годовой налог. Из его суммы вычитает авансовые платежи.

Как самостоятельно вести бухгалтерию ИП на УСН 15%

На УСН 15% налог равен разнице между доходами и расходами. Поэтому предприниматель заносит расходы и доходы в Книгу учета, чтобы потом отчитаться. Все затраты он подтверждает чеками, накладными и актами.

Расходы помогают уменьшить сумму налога. Если у предпринимателя нет документов, которые подтверждают расходы, то он не сможет вычесть их из доходов. Тогда налог становится выше. Чтобы не было проблем с налоговой, нужно обосновать расходы — зарплату сотрудникам, аренду, проценты по кредиту или ремонт оборудования. Все категории расходов указаны в специальном перечне.

Ведение страховой отчетности ИП на УСН самостоятельно

Каждый год предприниматели платят страховые взносы в Пенсионный фонд и Фонд медицинского страхования. Страховые платежи нельзя отменить, даже если у компании нулевой доход за год. Из этих денег государство выплачивает пенсии и оплачивает посещения врача.

Сумма платежа фиксированная.

Как правильно вести бухгалтерию ИП (индивидуальный предприниматель) в 2018 году

В 2018 году — 26 545 рублей в Пенсионный фонд и 5 840 рублей за медицинскую страховку. Если годовой доход выше 300 тысяч рублей, он платит дополнительный страховой платеж — 1% от суммы.

Уменьшить сумму налога можно за счет страховых взносов:

  • пенсионные взносы за себя и сотрудников;
  • в ФМС за себя и сотрудников;
  • в ФСС за сотрудников;
  • больничные сотрудникам за первые три дня;
  • ДМС для сотрудников, если ее оплачивает работодатель.

Чтобы сэкономить, можно вносить страховые платежи в КУДиР, вычитать взносы и отражать это в декларации.

Заплатить страховые взносы можно на сайте налоговой. Достаточно заполнить форму и оплатить сайт.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *