0

Бухгалтерия интернет магазина

Как вести товарный учет в интернет-магазине

08.06.2018 | 422 просмотров

INSPIRO имеет богатый функционал для ведения товарного учета в системе, при этом вести такой учет гораздо проще, чем в бухгалтерской программе.<> Итак, что нужно, чтобы начать работать с правильным учетом товаров:

Список складов

В INSPIRO – можно завести множество складов. Список складов есть на странице Складов (Меню – Настройки – Склады товаров). При создании склада обратите внимание на порядок. В таком порядке они будут показываться во всех списках и документах. Склады можно использовать для отгрузки товаров. Вы можете создать отдельные склады для каждого магазина и данные по остаткам товаров можно показывать на сайте. При формировании заказа менеджер сможет сразу увидеть на каком складе находится тот или иной товар, чтобы понять, когда он сможет отдать товар клиенту.

При создании первого склада все остатки товаров, которые указаны в поле «Количество», будут добавлены на первый склад. Поэтому лучше первым складом завести «Основной склад».

Название поставщиков 

Для документов поступления на склад используются справочник поставщиков. На странице Поставщиков (Меню – Настройки – Поставщики) вы можете задать названия ваших поставщиков. При этом, если у Вас есть товары собственного производства, то тоже удобнее ввести его как одного из поставщика.

Товародвижение 

Перед началом работы системы необходимо добавить остатки товаров на склад. Далее необходимо формировать приходно-расходные операции для точного учета остатков. Поскольку в INSPIRO можно организовать несколько складов, включая склады, товары с которых не продаются, но менеджеры всегда видят, что у нас есть на всех складах. Например, можно товары, которые есть на складах поставщика, приходовать на специальный склад и тогда при формировании заказа менеджер будет видеть все товары, даже которые есть на складах поставщика. Наш модуль Поставщики, кстати, помогает еще и автоматически обрабатывать прайсы, менять цены, добавлять товары и многое другое… Для добавления товаров на склад необходимо сделать документ Поступление (Меню – Товары – Склад, создать документ Поступление). Документы по реализации товаров формируются автоматически сразу по завершению заказа (перевод заказа в статус Завершен). При необходимости перемещения товаров между складами есть документ Перемещение. И документ Списание – для списания товаров. В каждой карточке товара есть полная информация о движении этой единицы (вкладка Склад). Также если нажать на значок карандаша в списке товаров заказа или документа мы попадаем на страницу редактирования товаров. На странице редактирования есть вкладочка Склад – там указано все, что происходило с товаром и в каких заказах он сейчас стоит в броне.

Инвентаризация товаров 

Для проверки склада рекомендуем проводить инвентаризацию. Чтобы создать документ инвентаризации – на странице Товары выберите склад, на котором проводить инвентаризацию. И затем в «действиях для найденных» или «для отмеченных» — сформировать инвентаризацию.

Как я веду учет финансов и продаж

Созданный документ будет содержать данные по учету и можно будет ввести фактические данные. На основе документа инвентаризации можно создать документы Оприходования и Списания для выравнивания фактического количество товаров на складе.

Переоценка товаров 

Иногда товар меняется в процессе хранения его на складе. Например, растение – может подрасти, а срезанные цветы – могут несколько потерять в качестве при хранении. При помощи документа Переоценки – можно любое количество единиц преобразовать из одного товара в другой. Тем самым можно перенести единицы хранения из одного товара в другой.

Складской учет – это просто!

Все статьи

Особенностью ведения бухгалтерии в интернет-магазине является то, что программное обеспечение сайта может быть адаптировано под электронные программы для ведения бухгалтерского учета.

В первую очередь, под программами для бухгалтерского учета, я имею ввиду 1С.

Ваш аккаунт создан!

Другие программы занимают на рынке исчезающее малый объем. В настоящее время купить 1С «Бухгалтерию» крайне просто – достаточно скачать 1С 8 и оплатить посредством электронного платежа с сайта Центра Сопровождения «Ю-Софт». Почему именно здесь? Привлекает цена и то, что программное обеспечение гарантированно лицензионное.

лучше всего для бухгалтерии интернет-магазина подойдет пакет 1С Предприятие 8, так как этот пакет позволяет вести помимо чисто бухгалтерского учета, еще и торгово-складской учет. Производственный учет вам будет не нужен, а кадровый в полном объеме понадобится не так скоро, т.к. в начальном периоде любой сетевой магазин вполне обходится одним-единственным человеком, выполняющим все работы.

Но это только на первых порах. Достаточно, чтобы количество заказов превысило 5-10 в день, чтобы один человек перестал бы справляться с ведением сайта, оформлением заказов, упаковке заказов и отправки их по почте. Отсутствие дополнительных рабочих рук приведет к крайне медленной работе с заказами, что быстро отпугнет клиентов.

Лучше всего нанять специального человека, основной функцией которого будет комплектация, упаковка и отправка заказов. Однако при превышении числа заказов 50-100 (в зависимости от рода товара) в день один человек также перестает справляться и будет необходимо уже наем сотрудников для раздельных служб (отдельно сбор заказа, его упаковка и оформление и отправка через почту).

Так что функция кадрового учета обязательно понадобится.

А вот с функциями приема заказов, выдачи документов для их исполнения и всех видов учета и ведения сайта интернет-магазина, вполне может справиться и один человек.

Разгадка кроется в выборе смс для сайта. Дело в том, что большинство смс сайтов для магазинов отечественной разработки имеют интеграцию с платформой 1С. Т.е. при оформлении любого заказа автоматически вносятся записи для бухгалтерского и складского учета, что экономит массу времени и усилий, а также не позволяет сделать ошибки при внесении связанных записей.

Естественно, что полная интеграция с платформой 1с есть, как правило, только у платных смс. Стоимость их сейчас колеблется от 7 до 20 тысяч рублей. Есть и бесплатные смс, как российской разработки, так и иностранные. Но у них интеграция с бухгалтерскими платформами обеспечивается сторонними плагинами, которые все платные.

Фактически получается, что гораздо выгоднее изначально потратиться на платную смс для создания сайта интернет-магазина и интегрированную с ним бухгалтерскую платформу 1С и выиграть на четкой и быстрой работе магазина, отсутствии ошибок и снижении количества персонала, которого будет ровно столько, сколько нужно для бесперебойной работы магазина.

Tags: бухгалтерияинтернет

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *