0

Бухгалтерия с нуля

Иногда клиенты обращаются с вопросом: хотим зарегистрировать ООО и заниматься коммерческой деятельностью. Подскажите, с чего начать бухгалтерский учет и сколько такие услуги будут стоить, если их будут оказывать специалисты “СальдоКонсалт”.

Мы подумали и решили подсказать, как организовать бухгалтерский учет, для тех, кто решит вести учет и сдавать отчетность самостоятельно.
Напомним, что с 2013 года вести бухгалтерский учет обязаны все компании, независимо от применяемой системы налогообложения, кроме Индивидуальных Предпринимателей.

Для начала необходимо определиться с выбором системы налогообложения. Это лучше сделать на стадии регистрации ООО. Большинство предпринимателей выбирают Упрощенную Систему Налогообложения (УСН).

А вот налогооблагаемая база может быть различной:

  1. если предполагается значительная доля расходов, выбирайте “Доходы минус расходы”, ставка налога в этом случае в Петербурге составляет 10%,
  2. если расходов будет не много, выбирайте “Доходы” 6%.

Возможно, что вид деятельности, который Вы собираетесь организовать, подпадает под налогообложение Единым Налогом на Вмененный Доход (ЕНВД).

С 2013 года режим не является обязательным. Чтобы понять, выгодно его применять или нет в каждом конкретном случае, необходимо произвести расчеты.

Подумали, определились, отдали документы на регистрацию.

Далее приступаем к покупке программного обеспечения.
В настоящий момент многие предприниматели используют электронную бухгалтерию “Эльба” или программу “1С- Бухгалтерия”. “Эльба” удобна, поскольку это “облачное” решение и Вам не нужно будет следить за изменениями релизов программного обеспечения и форм отчетности. Кроме этого, существующая система подсказок позволяет вести учет самостоятельно даже новичкам.

Существует другое решение “1С -Бухгалтерия”. Как и в первом случае, здесь тоже представлено облачное решение. Если же Вы решите приобрести “желтую коробку” и установить ее на компьютер, такой вариант стоить будет недорого, особенно базовые версии. На них регулярно бывают скидки. Обновляться базовая версия будет при каждом запуске программы через интернет.

Определитесь, будете ли Вы сдавать отчетность в Пенсионный Фонд и Фонд социального страхования  и декларации в ГНИ посредством телекоммуникационной связи (через интернет) или Вы готовы бегать по инстанциям с бумажными отчетами и флешками.

Мы советуем сразу хорошенько подумать и изыскать возможность подключиться к электронной отчетности. Вы сэкономите очень много времени. Вам будет доступна электронная переписка с налоговой, ПФ, ФСС, благодаря этому — возможность получить сверку расчетов или отправить запрос или письмо.

Составляем Приказ по учетной политике. Для этого можно воспользоваться многочисленными сервисами, которые есть в интернете. Распечатываем один из таких приказов, проверяем, чтобы все моменты учета были отражены в Приказе.
Прикладываем к Приказу по учетной политике Рабочий План счетов и формы документов, которые будут использоваться в деятельности.

Составляем кадровые приказы. Мы описывали, какие кадровые документы должны быть у компании. Поэтому, предлагаем прочитать соответствующие статьи на нашем сайте. Советуем не откладывать на потом кадровое делопроизводство, поскольку потом будет много других дел и Вам просто будет некогда. Достаточно подготовить формы документов, которые потом Вы будете заполнять по мере необходимости.

Программное обеспечение выбрано, установлено.

С чего начать бух. учет ООО на ОСНО.

Начинаем работать, заполняем все реквизиты компании. Для этих целей в программе есть “Помощник”. Следуем его указаниям.

А дальше начинаем хозяйственную деятельность и отражаем последовательно в программе все хозяйственные операции. Закупаем товары, материалы, получаем авансы от покупателей. На все бумажные документы, которые у нас появятся, создаем в программе аналогичные электронные документы.

Загружаем банк, обрабатываем кассовые документы, создаем и распечатываем документы на отгрузку товаров работ услуг. В последний день  месяца начисляем зарплату персоналу, налоги с начисленной зарплаты, проводим закрытие месяца. Один раз в квартал составляем необходимую налоговую отчетность и перечисляем налоги в бюджет.

Не забываем следить за изменениями налогового законодательства. Для этих целей можно приобрести Правовую систему, либо изучать сайты других компаний. Можно воспользоваться информацией, которой обмениваются пользователи на бухгалтерских форумах. Помним только, что все самое верное мнение — то, что написано в законе, в нашем случае — в Налоговом Кодексе.
Поэтому, не забываем читать первоисточник,  Налоговый Кодекс.

Если Вы все-таки решите, что самостоятельное ведение бухгалтерского учета — дело хлопотное, поручите его специалистам ООО “СальдоКонсалт”. Стоимость наших услуг представлена в Прайсе и зависит от объема обрабатываемых операций. Просим обращаться по телефону (812) 309-18-67 или через форму обратной связи.

Проведите четыре месяца на Кубе

На Кубе легко и интересно: уроки сопровождаются комиксами, иллюстрирующими ситуации из жизни бухгалтера.

Каждый курс обучения рассчитан на 4 месяца. За это время вы пройдете восемь уроков, которые помогут вам достичь конкретной цели.

Уроки состоят из нескольких частей. После просмотра видео важно продолжить самостоятельное обучение: найти ответы на тестовые вопросы, познакомиться с упомянутыми в уроке документами, поискать дополнительную информацию в интернете.

При успешном прохождении курса вы получите именной сертификат, подтверждающий ваши знания. Для получения сертификата вам нужно пройти все восемь уроков и отправить верные ответы на тестовые задания не позднее указанного срока.

Остались вопросы?

Как мне записаться на курсы Куба?

Зайдите на наш сайт и нажмите кнопку “Начать обучение”. Если у вас еще нет аккаунта, система предложит вам зарегистрировать его. Если вы уже регистрировались на сайте или в сервисе Контур.Бухгалтерия, вам останется просто ввести свой логин и пароль.
Подтверждение о регистрации придет на почту.

Где я смогу решать практические задания курса?

Большинство домашних заданий вы будете выполнять в сервисе Контур.Бухгалтерия. Сервис простой и удобный, поэтому вам будет несложно в нем разобраться. Во время обучения вам нужно будет получить доступ к сервису. Для слушателей Кубы он бесплатный. Зайдите в любой урок, который содержит домашнее задание, и нажмите на ссылку "Посмотреть домашнее задание". В открывшемся окне перейдите по ссылке в Контур.Бухгалтерию. Промокод активируется автоматически, будет создана учебная организация "Куба(Зарплата)", либо "Куба(Организация УСН").

Как получить сертификат с результатами обучения?

Если вы соблюдали все дедлайны, смотрели уроки, вовремя отправляли тестовые задания и набрали более 70% верных ответов, то в конце обучения мы отправим вам на электронную почту именной сертификат, подтверждающий успешное прохождение курса.

Есть ли у курса ограничения по времени?

Видео и тесты будут доступны для вас в любой момент времени. Промокод для выполнения домашнего задания действует 5 месяцев со дня активации — именно столько времени вы можете потратить на выполнение заданий к одному курсу. Но будьте внимательны: каждый тест можно пройти только один раз.

У меня появились вопросы, которые не относятся к теме урока. Где я могу их задать?

Вы можете задать любые вопросы нашим экспертам в группе Вконтакте . Если ваш вопрос относится к теме урока, то задавайте их в комментариях сразу под видео.

Кто придумал Кубу

Мы, команда сервиса Контур.Бухгалтерия.

Как вести бухгалтерию ООО на УСН?

Наш сервис — находка для бухгалтеров небольших компаний. Удобный расчет зарплаты, ведение простого учета, легкая отправка отчетности через интернет.

Бухучет в ооо с чего начать

Бухгалтерия ИП и бухгалтерия ООО: самостоятельный или профессиональный учёт?

Организация бухгалтерского учета представляет собой систематизирование элементов и условий построения учета в организации, целью которого является формирование актуальной и полной информации о состоянии деятельности организации.

Ведении бухгалтерии ООО может осуществляться как профессиональным бухгалтером, находящимся в штате организации, так и сотрудниками специализированных компаний, занимающихся предоставлением бухгалтерских услуг. Последнее, как правило, подходит только небольшим, развивающимся компаниям.

Бухгалтерия ИП для начинающих не так сложна для освоения. Достаточно много информации можно почерпнуть из различных СМИ, интернета или на специализированных курсах. Поэтому ведение бухгалтерского учета индивидуальным предпринимателем на первых порах может быть орагнизовано самостоятельно.

Давайте рассмотрим основные моменты по организации и ведению бухгалтерского учета в обществах с ограниченной ответственностью и у индивидуальных предпринимателей.

Бухгалтерия в ООО

Часто у новых организаций возникает вопрос о том, как вести бухгалтерию ООО самостоятельно. Оно и понятно, ведь выбиться на рынке из числа конкурентов и начать получать прибыль в кратчайшие сроки не так просто, поэтому вновь созданные компании стремятся экономить на всем.

В первую очередь, стоит сказать, что основным документом, на который стоит опираться при организациии и ведении бухучета является ФЗ «О бухгалтерском учете».  Не менее важно ознакомиться с Положением по ведению бухучета и отчетности, а также с Налоговым и Гражданским кодексами.

Перечислим основные моменты правильной организации бухгалтерского учета:

  • все операции, подлежащие отражению в бухгалтерии ООО, должны иметь подтверждающие первичные документы;

  • для упорядоченности первичных документов должны быть созданы регистры;
  • необходимо вести ведомости по расчету зарплаты сотрудникам;
  • необходимо вести документы по расчетам и уплате налогов в бюджетную систему государства и страховых взносов во внебюджетные фонды.

На основании перечисленных документов по итогам отчетного периода составляются бухгалтерские отчетности. Таким образом, если предприниматель открыл ООО как вести бухгалтерию он может узнать из федерального закона, положения по б/у и налогового кодекса. В любом случае, если вы решили вести бухгалтерию самостоятельно – будьте готовы к тому, что придется учисться и совершенствовать навыки на своих ошибках.

Бухгалтерия ИП

А теперь рассмотрим вопрос о том, как ИП вести бухгалтерию самостоятельно. Начнем с  того, что по законодательству нашего государства бухучет индивидуального предпринимателя  является необязательным.

Особенности ведения бухгалтерского учета ООО на ОСНО

В обязательном порядке ИП должен вести только налоговый учет и своевременно предоставлять отчетность в налоговые органы. Однако для систематизации оперций и деятельности, многие ИП всё же осуществляют организацию и ведение бухучета.

Для того, чтобы разобраться с тем, как правильно вести бухгалтерию ИП самостоятельно можно  пройти обучение бухгалтерии для ИП.   А лучше скачать одну из программ, специально предназначенных для ведения бухгалтерского учета. Они не только обеспечат сохранность всей документации, но и обеспечат помощь ИП в бухгалтерии, поскольку в таких программах все уже систематизировано и пользоваться ими довольно просто. Такие программы облегчают, в том числе, и ведение бухгалтерии ИП на УСН.

Бухгалтерия ИП с нуля может быть организована и специальными компаниями, предоставляющими бухгалтерские услуги или же бухгалтером, не находящимся в штате, котрый сам является ИП по оказанию услуг бухучета. Но в этом случае актуальным становится вопрос  о том, сколько стоит вести бухгалтерию ИП.

Таким образом бухгалтерия индивидуального предпринимателя и бухгалтерия ООО вполне могут быть организованы самостоятельно. Однако если доходы от деятельности ИП или ООО позволяют воспользоваться услугами профессионалов – лучше это сделать.

Как вести бухгалтерский учет в ООО?

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *