0

Бухгалтерский учет в НПФ

Ассистент Кубигулова Р.Т.

Каспийский государственный университет технологий и инжиниринга им.Ш.Есенова, Казахстан

Особенности бухгалтерского учета пенсионных фондах

Современная практика государственного регулирования социально-экономического развития страны обусловливает необходимость перехода к формированию долгосрочных целевых ориентиров развития пенсионной системы. Пенсионное обеспечение в Республике Казахстан занимает ведущее место в системе социальной защиты населения, и затрагивает интересы более 1,6 миллионов пенсионеров и около восьми миллионов участников накопительной пенсионной системы страны. Его качественные и количественные характеристики свидетельствуют об уровне социального, экономического, правового и культурного развития общества. Структура и функционирование пенсионной системы во многом определяют устойчивость и динамику экономического и социального развития страны. Эффективная система пенсионного обеспечения, гарантии достаточных размеров пенсий, обеспечивающих достойный уровень жизни пенсионеров, своевременная их выплата поддерживают благоприятный социальный климат общества. Неслучайно Правительство Республики Казахстан выдвигает задачу усиления социальной направленности проводимых реформ путем активизации своей деятельности по сокращению безработицы и борьбе с бедностью, созданию условий для реализации трудового потенциала, своевременной выплате заработной платы, пенсий, пособий и адресной социальной помощи бедным. Эти меры направлены на улучшение социального климата в стране. В Послании Президента Республики Казахстан народу Казахстана «Стратегия вхождения Казахстана в число пятидесяти наиболее конкурентоспособных стран мира» от 1 марта 2006 года Н. Назарбаев отметил, что «…мы строим социально ориентированное общество…». Трансформация общественно — политического строя, переход к рыночной экономике потребовали кардинального изменения государственной политики в области социального обеспечения, и начиная с 1997 года, в Казахстане идет реформа системы пенсионного обеспечения, так как существовавшая система, основанная на принципе солидарности поколений, практически исчерпала свои возможности. И первым шагом на пути решения данной проблемы стал Закон «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», который был принят 20 июня 1997 года. «Настоящий закон определяет правовые и социальные основы пенсионного обеспечения граждан в Республике Казахстан, регламентирует участие государственных органов, физических и юридических лиц, независимо от форм собственности, в реализации конституционного права граждан на пенсионное обеспечение». Согласно данному Закону современная пенсионная система формируется в двух уровнях: распределительная и накопительная, в связи с этим появились новые финансово — экономические институты: накопительные пенсионные фонды, организации, осуществляющие инвестиционное управление пенсионными активами, банки — кастодианы, ранее не существовавшие в Казахстане. Основные функции данных организаций закреплены в Законе «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан». В настоящий момент в нашей стране выстроена эффективная пенсионная система. Не останавливаясь на достигнутых результатах, наше государство постоянно развивает систему обеспечения пенсионеров и прилагает все усилия, чтобы каждый гражданин был уверен, что его пенсии будет достаточно для достойной жизни. Сегодня стоит задача — максимально эффективно использовать ресурсы накопительных пенсионных фондов для роста экономики и повышения доходов вкладчиков. Пенсионные накопления позволили осуществить массу государственных программ, реализовать уйму инвестиционных проектов. Но, несмотря на значительные и положительные результаты реформирования накопительной пенсионной системы, многие её проблемы остаются до сих пор нерешенными. Становление, формирование и управление накопительными пенсионными фондами в условиях переходной экономики представляет одну из актуальных и недостаточно — изученных проблем. Целью данной работы является изучение и анализ развития накопительной пенсионной системы в Республике Казахстан, на основе анализа результатов деятельности пенсионных фондов выявить проблемы пенсионного рынка в целом и предложить пути решения этих проблем, разработка планов и рекомендаций, направленных на дальнейшее динамичное развитие системы. Пенсионное обеспечение Казахстана в настоящее время представляет собой систему из трех уровней (пилларов), сочетающих одновременно механизмы солидарной и накопительной систем. Функционирующая многоуровневая модель пенсионного обеспечения рассчитана на все население Казахстана. Сегментация населения по категориям, определяющим источник пенсионных выплат (государственный бюджет и/или пенсионные накопления), была основана на возрастных особенностях казахстанцев, вовлеченных в пенсионную систему.

Первый уровень — это солидарная пенсионная система, унаследованная Казахстаном от СССР после его распада и основанная на «солидарности поколений», в которой источником пенсионных выплат становится государственный бюджет за счет налоговых отчислений работающей части населения и других поступлений. Размер пенсионных выплат определяется трудовым стажем. В настоящее время в рамках этого уровня формируются пенсионные выплаты для тех, чей трудовой стаж на момент выхода на пенсию по состоянию на 1 января 1998 года составляет не менее шести месяцев.

Отчисление обязательных пенсионных взносов в период трудовой деятельности отвечает условиям второго уровня пенсионной системы и уже обязывает молодое поколение нести самостоятельную ответственность за уровень своего дохода после выхода на пенсию, так как источником пенсионных выплат станут сформированные ими на индивидуальных пенсионных счетах накопления.

Третий уровень — накопительная система, основанная на добровольных и добровольных профессиональных пенсионных взносах. Каждому гражданину предлагается возможность за счет добровольных пенсионных взносов увеличить свои накопления и тем самым обеспечить себе более высокий доход после завершения трудовой деятельности.

Накопительная пенсионная система является одним из важнейших компонентов социального обеспечения Республики, с одной стороны, и инструментом инвестирования средств в экономику Казахстана, с другой. Суть накопительной пенсионной системы — это сохранение и преумножение средств вкладчиков, т.е.

Особенности бухгалтерского учета пенсионных фондах

инвестиции в реальное создание. Механизм ее функционирования заключается в следующем: работодатели ежемесячно перечисляют в форме обязательных пенсионных взносов 10% от оплаты труда, включая все виды заработной платы, разные премии, доплаты, надбавки. За счет данного источника формируются пенсионные скопления вкладчиков накопительных пенсионных фондов. Пенсионные взносы направляются в накопительный пенсионный фонд по выбору вкладчика, которому на основании пенсионного договора открывается индивидуальный пенсионный счет и личный номер — социальный индивидуальный код. Накапливаемые взносы вкладчиков пенсионные фонды передают через уполномоченный банк-кастодиан компании по инвестиционному управлению пенсионными активами, которая размещает средства в ценные бумаги, депозиты банков и другие финансовые инструменты. Полученный при размещении доход называется инвестиционным доходом, распределяется по индивидуальным счетам вкладчиков в соответствии с суммой накопленных средств. Таким образом, формируется индивидуальные пенсионные накопления вкладчиков, выплачиваемые им при наступлении пенсионного возраста.

Казахстанская модель пенсионной системы основополагается на следующих принципах:

— предоставление вкладчикам и получателям права выбора накопительного пенсионного фонда;

— обязательное участие в системе всего работающего населения;

— разграничение пенсий и других форм социального обеспечения;

— персонифицированный учет пенсионных накоплений вкладчиков;

— присвоение социального индивидуального кода каждому, кто имеет право на пенсионное обеспечение, и дальнейшее перечисление пенсионных взносов согласно присвоенному социальному индивидуальному коду вкладчика;

— начисление пенсионных взносов и хранение формируемых накоплений на индивидуальных пенсионных счетах;

— гарантии государством сохранности пенсионных накоплений в размере фактически внесенных обязательных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции на момент выхода вкладчика на пенсию;

— обязательного предоставления накопительным пенсионным фондом своему вкладчику либо получателю информации о состоянии его пенсионных накоплений;

— государственного регулирования деятельности участников накопительной пенсионной системы (накопительных пенсионных фондов (НПФ), банков-кастодианов и организаций, осуществляющих инвестиционное управление пенсионными активами (ООИУПА)), включающего: лицензирование и пруденциальное регулирование НПФ, ООИУПА, банков — кастодианов, мониторинг их деятельности на основе финансовой и статистической отчетности, а также ежегодного аудита годовых финансовых отчетов; введение обязательных для исполнения требований по управлению и диверсификации пенсионных активов;

— хранение денег и ценных бумаг в банке-кастодиане, который не может быть аффилированным с НПФ либо ООУИПА;

— контролирование банком-кастодианом целевого размещения пенсионных активов;

— дифференцированный учет собственных и пенсионных активов в накопительном пенсионом фонде;

— невозможность обращения взысканий на пенсионные активы по долгам вкладчика, НПФ, банка-кастодиана и ООУИПА, включая случаи ликвидации или банкротства.

Кроме того, в течение всего переходного этапа к накопительной пенсионной системе государство несёт обязательства перед гражданами, имевшими трудовой стаж до начала пенсионной реформы, а также гарантирует состоявшимся пенсионерам право на получение пенсий и сохранение их получаемого размера из Государственного центра по выплатам пенсий с учетом уровня инфляции. Накопительная пенсионная система обязывает задействованное в ней население нести самостоятельную ответственность за уровень своего дохода после выхода на пенсию, так как источником пенсионных выплат станут сформированные ими на индивидуальных пенсионных счетах накопления. Кроме того, каждому гражданину предлагается возможность за счет добровольных пенсионных взносов увеличить свои накопления и тем самым обеспечить себе более высокий доход после завершения трудовой деятельности.

Казахстанские накопительные пенсионные фонды осуществляют свою деятельность на основании соответствующей лицензии, выдаваемой Агентством РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций, которой гарантируется то, что пенсионный фонд специализируется исключительно на негосударственном пенсионном обеспечении. Накопительные пенсионные фонды работают над тем, чтобы ваши отчисления работали на экономику страны и приносили вам так называемый инвестиционный доход. При этом деятельность пенсионных фондов строго регулируется государством, что позволяет свести к минимуму инвестиционные риски. Если пенсионный фонд несет определенные потери, то он обязан возместить вам ущерб. Пенсионными фондами управляют управляющие компании, которые вырабатывают стратегию вложений средств. В результате такой системы вы, не прилагая усилий, не только копите на свою старость, но и имеете возможность получать инвестиционный доход со своих отчислений, ваши деньги работают на экономику страны, и бюджет несет минимальные потери на социальное обеспечение пенсионеров. В то же время если вас не устраивают результаты работы фонда, к примеру, уровень дохода, то вы вправе поменять фонд и перенести свой пенсионный капитал в другой фонд, где, на ваш взгляд, более оптимальные возможности для роста инвестиционного дохода капитала. На 1 января 2010 года функционировало 14 накопительных пенсионных фондов, а на 1 ноября 2010 года их количество на пенсионном рынке уменьшилось до 13. НПФ в процессе осуществления своей деятельности могут производить сбор пенсионных взносов, получать комиссионные вознаграждения за свою деятельность и осуществлять иные права согласно условиям пенсионного договора, заключать договора с организацией, осуществляющей инвестиционное управление пенсионными активами. В то же время, накопительные пенсионные фонды обязаны:

— производить пенсионные выплаты получателям;

— проводить индивидуальный учет пенсионных накоплений и выплат;

— предоставлять вкладчику и получателю информацию о состоянии его пенсионных накоплений не реже одного раза в год, а также по его запросу;

— обеспечивать конфиденциальность информации о состоянии пенсионных накоплений получателя;

— нести ответственность за нарушение пенсионного законодательства и условий пенсионного договора;

— по заявлению получателя переводить его пенсионные накопления из одного фонда в другой;

— публиковать статистическую и иную информацию о своей деятельности за стандартные периоды времени в один, три, пять, десять календарных лет, при этом не допускается публикация информации, содержащей гарантии или обещания доходов по вкладам в накопительные пенсионные фонды;

— обеспечивать равные условия гражданам, заключившим пенсионный договор;

— выполнять другие обязанности в соответствии с законодательством РК.

Литература:

1. Алимухамбетов Н. Новая методика расчета пенсионных активов // Рынок ценных бумаг Казахстана, 2003, №9, с.8.

2. Накопительная система пенсионного обеспечения РК // Рынок ценных бумаг Казахстана, 2003, № 12, с.51-56.

3. Постановление Правительства Республики Казахстан от 16 сентября 1997 года N 1342 "Об утверждении Порядка присвоения социального индивидуального кода гражданам Республики Казахстан в Государственном центре по выплате пенсий".

Бухгалтерский учет бирж

Учет операций в негосударственных пенсионных фондов.

Нормативные документы

— Приказ от 19 декабря 2000 № 110н об утверждении указаний от отражении в бух учете негосударственных негосударственных фондов.

— Приказ о формах бухгалтерской отчетности Минфина 21 февраля 2000 15н.

У пенсионных фондовСпецифические опрерации и им не хватило плана счетов. Ввели счет

-72 «страховые взносы»

-74 «страховые выплаты».

Особенность — Раздельный учет У пенсионного фонда — 2 баланса на одном его имущество а на другом пенсионные. Они различают их внося аналитику.

Раздельный учет пенсионных резервов имущества предназначенного для ведения уставной деятености.

  1. часть учет средств предназначенных для уставной деятельности.

Совокупный вклад внесенный учредителями для этого открывают счет 83 «добавочный капитал» субсчет совокупный вклад учредителей.

51\83 — на сумму вклада.

От вкладчиков получение благотворительный, целевых взносов. Для этого счет 86 «целевое финансирование» субсчет на покрытие расходов фонда. Могут осуществляется от физ и юр лиц и в основном деньги.

51\86 на сумму поступления.

Отчисление нормированной части дохода от размещения пенсионных резервов (15-20%) для устанвой деятельности

84нерспред прибыль\86 – (субсчет на покрытие расходов фонда) — на сумму отчислений.

Доход от использования имуществ предназначенное для обеспеченного уставной деятельности направленный на покрытие издержек фонда.

84\86 на сумму направленного на покрытие издержек дохода.

86 счет должен делиться — ведется аналитика

— по назначению целевых средств

— в разрезе источников поступления.

Расходы фонда отражаются на 26 счете.

Какие расходы в частности — и по видам и в разрезе элементам.

— с оформлением пенсионных договора

— Бонусы по размещению пенсионных резервов

— расходы с с осуществлением управления.

Смета утверждается совет фонда.

По ОС не начисляется амортизация начисляется только износ. На забалансовом счете 010 «износ ОС».

На 26 счет все расходы и ежемесячно списывается.

86субсчет на покрытие расходов фонда\26.

На 26 счета аналитика по статьям смет.

  1. часть учет формирования и использования имущества предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда.

Поступление объектов ОС и НМА в обычном порядке через 08 счет. Но есть дополнение.

Виды источников:

  1. безвозмездное получение

08\83 при передачи имущества

01\08 при оприходовании имущества

Сумма учтенная на счете 83 списывается при выбытии этого имущества.

Учет использования имущества по обычным правилам определенном планом счетов.

Аналитика обеспечивает несмешение имущеста фонда от имущества составляющего пенсонные резервы фонда.

Финансовый результат от использования имущества от уставной деятельности фонда формируется на 91 счете а у нас на 99.

Распределение прибыли на 84 счет.

Куда распределяется прибыль – оставляют себе или присоединяют тому фонду который обеспечтивает их деятельность.

84\83 — в размере средств полученных от использования имущества фонда предназначенного для обеспечения уставной деятельности.84\86 — на покрытие расходов фонда на командировки, на бумагу.

  1. учет пенсионных резервов – отдельный баланс.

Деятельность начинается со сбора средста в виде взноса

Для учета расчетов по пенсионным взносам используется 72 счет « страховые взносы», субсчет расчеты по пенсионным взносам.

51,50\72 на суммы поступивших взносов.

Поступившие пенсионные фонды На формирование резерва на покрытие пенсионных обязательств

72 (субсчет расчеты по пенсионным взносам)\96 (субсчет резервы покрытия пенсионных обязательств) в суммах направленных на формирование резерва.

Одновременно осуществляются записи по увеличению сумм на солидарных и или именных пенсионных счетах.

Аналитический учет на 72 видеться в разрезе

— каждого вкладчика

— каждого пенсионного договора

Таким образом формирование пенсионных резервов за счет поступивших пенсионных взносов.

Формирование пенсионных резервов за счет дохода фонда от их размещения

84\96 на сумму сформированных резервов

На счете 96 Аналитический учет по каждому виду пенсионных резервов.

Учет резерв покрытия пенсионных обязательств отдельный субсчет 96.

Страховой резерв если они не смогут выполнить свои обязательства.

Размещение пенсионных резервов осуществляется в соответствии с правилами размещения пенсионных резервов. Утвержденный постановлением правительства 23 декабря 1999 № 1432.

При размещении фондов средства под приобретение ЦБ учитываются на счете 58.

Второе направление вложить в недвижимость. При размещении в недвижимость учитывается на счете 08.

Приобретенное и полученное имущество передается в доверительное управление учитывается на счете 79 – учет по договорам доверительного управлением имуществом.

Осуществление пенсионных выплат

В выплатами появляется еще оди синтетический счет 74 —

страховые выплаты.

Полученный начисоенный доход от использованиея средств пенсионных резервов (от доверительного управления, дивиденды, проценты и т.п.)

51, 79,76\91.1

Аналитический учет доходов.

Для учета расчетов с участниками и вкладчиками фонда по начисленным им суммам и выплатам, осуществляемым в соотвествии с условиями пенсионного договора, используется счет 74 «страховые выплаты» субсчет «расчеты по пенсионным выплатам».

Участник – это получатель пенсий застрахованный по коллективным договорам, а вкладчик сам себя страхует.

При выплате 13 % удерживаю только с участников, а с вкладчиков не удерживают.

Собирают на 72 выдают через 74.

Начисляют пенсионные выплаты

96\74 на сумму начисленных выплат.

Удерживаем НДФЛ

74\68 на сумму начисленного налога (только с участников).

Фактические выплаты

74\51 на сумму выплат.

Бухгалтерия пенсионного фонда

Аналитика по 74 счету ведется по расчетам по негосудственным пенсиям, по выкупным суммам при досрочном расторжению договора, переводимым в соответствии с условиями договора по требованию участников в другие фонды, по наследуемым выкупным суммам.

Для того чтобы учитывать все свои обязательства по пенсионным договорам используют забалансовый счет. Они ведут учет на счете 009. По современной стоимости по методике фонда. Методика приводится в пенсионных правилах фонда.
Учет брокерских операций
Брокерской деятельностью признается совершение сделок с ЦБ в качестве поверенного или комиссионера (договора поручения и комиссии), атак же доверенности на совершение таких сделок. Доверенность – указание на полномочия на совершение операций.

При осуществлении профессиональной деятельности брокер обязан открыть в кредитной организации отдельный банковский счет для учета на нем денежных средств клиента.

В бух учете деньги полученные от клиентов на совершение сделок учитываются на 76 счете.

При покупке ЦБ у клиента соответствующие суммы, а так же комиссионное вознаграждение брокер отражает по дебету 76 при продаже по кредиту 76.

Пример:

Брокер получил от клиента 100 уе, потом заключил для него сделку по покупке акций на 80уе и начислил себе комиссию 1 уе. Оплата сделки по покупке ценных бумаг для клиента производиться спустя 5 дней после ее заключения.

Открываем на счете 76 субсчета клиент и контрагент на 76. Клиент кому покупаем, контрагент у кого.

51\76 100 уе получены денежные средства

76клиент\76контрагент 80 уе заключена сделка по ЦБ в интересах клиента

76клиент\90 1 уе начислено вознаграждение брокеру

76контрагент\51 80 уе оплаченная сделка заключенная в интересах клиента
При компенсации расходов

51\76 возмещение расходов, не явл выручкой.

Такой прядок можно применять только к брокерским договорам если они прямо разделяют брокерское вознаграждение компенсацию затрат.

При депозитарным договорам (которые могут оказывать брокеры) все расходы брокер депозитарий должен отражать у себя как затраты. Депозитарий он не посредник он действует за свой счет и все накладные расходы его собственные затраты в рамках оказания им услуг клиентам Только счет 26.

Маржинальная торговля

Маржинальная торговля – система торговли когда брокер предоставляет клиенту возможность покупать и продавать ценные бумаги и на суммы большие (или в больших количествах), чем те которые клиент предварительно передал брокеру.

Соотношение меду предварительно внесенной суммой и лимитом операций называется кредитным плечом или рычагом.

Когда организация продает ЦБ которых у нее нет это называется короткая позиция. Рано или поздно такой продавец должен будет приобрести ценные бумаги «откупить» короткую позицию.

Сделки краткосрочные, часто в тот же день. Если маржинальная торговля продолжается в один день, то ее учет не отличается от обычной биржевой торговли.

Учет у брокера

76клиент\76биржа отражена покупка ЦБ

76биржа\76клиент отражена продажа ЦБ
Учет у клиента

76брокер\90 реализация ЦБ

58\76брокер отражена покупка ЦБ

90, 91\58 отражено списание балансовой стоимости ЦБ

Если маржинальная торговля осуществляеться более 1 дня, то для учета клиенту целесообразно ввести специальный субсчет 76 – расчеты по маржинальной торговле.

Записи у клиента

76 брокер\76расчеты по маржинальной трговле.

Эта проводка означает, что с одной стороны дебет 76, чтоклиент продал ценные бумаги и оплата за них должна поступить. Кего пброкеру с другой стороны кредит 76 клиенту предстоит еще купить эти ЦБ так ка он продал то , чего у него пока нет.

Учет у клиента откуп короткой позиции

58\76 брокер отражена покупка ценных бумаг

90\58 отражено списание балансовой стоимости ценных бумаг

76расчет по маржинальной торговле\90 отражена выручка от продаж ЦБ

90\99 отражен финансовый результат.
Учет доверительного управления и фьючерсов
Для учета операций по доверительному управлению выделе 79 счет

79\1 расчеты по выделенному имуществу (обособленные подразделения)

79\2 расчеты то текущем операциям

79\3 расчеты по доверительному управлению

Имущество полученное в доверительное управление учитывается на отдельном балансе. У доверительного управляющего по каждому договору обособленный учет.

01,58\79.3 получение имущества

79.3\02 в том числе амортизация

79.3\91 начисление вознаграждения доверит управляющему

51\79.3

79.3\01,58.

Учет у выгодоприобретателя (учредитель доверительного управления)
79.3\91 начислен доход

51\79.3 получение дохода

79.3\91 начисление суммы упущенной выгоды.

Учет опционов и фьючерсных контрактов
Опцион это сделка между стонами одна из которых приобретает право на покупку или продажу в определенный срок и по определенной цене какого либо актива а другая сторона обязана исполнить сделку по требованию первой стороны.

Учет у покупателя опционов

97\51 уплачено вознаграждение

Д 008 отражение сумм обязательств на покупку актива

Счет 008 – обеспечение обязательств и платежей полученных.

Если сделка исполняется:

08, 10\97 отражено списание вознаграждения при исполнении сделки

К 008 отражение списания суммы исполненных обязательств

Если сделка не состоялась

91\97 отражено списание вознаграждения при отказе от права на приобретение или продажу актива.

Учет у продавца опционов

51\98 отраженео полученное вознаграждение

Д 009 – отражение сумм выданных обязаткельсв

009 — обеспечение обязательств.

Если сделка исполняется

98\44,08 отражено списание вознаграждения пр исполнении сделок

К 009 отражение списание сумм исполненных обязательств

Вознаграждение списывается на уменьшение расходов по продаже актива

Если сделка не исполняется

98\91 отражено списание вознаграждения при отказе от права на приобретение или продажу акций.

Фьючерс – это договор купли продажи активов с отсрочкой исполнения самое главное отличие – отсутствие вознаграждение и ни кто ни чего заранее не покупает.

По фьючерсным контрактам операции купли – продажи активов отражаются в обычном порядке.

Вместе с тем обязательства по фьючерсных сделках отражаются у покупателя и продавца на счетах:

008 — обеспечение обязательств и платежей полученных

009 – обеспечение обязательств и платежей выданные

С регулярной переоценкой согласно изменению цен на соответствующий актив.

В тех случаях, когда сделка с опционами и фьючерсами совершается на биржах участники обязан регулярно вносить средства – маржу в счет обеспечения платежей.

76\51 на сумму внесенной участниками торгов за каждую сделку начальной маржи.

51\76 на сумму возврата аванса

А та часть которая не возвращается списывается на прочие расходы

91\76 если возвращается не весь залог то не возвращаемую сумму списывают.

В процессе сделки ежедневно образуется вариационная маржа.

Положительная вариационная маржа

76\91 на сумму полученного фирмами –участниками торгов возврата

51\76 отражено поступление денежных средств

Отрицательная вариационная маржа

91\76 на сумму полученного фирмами –участниками торгов доплаты

76\51 отражено перечисление денежных средств.
Учет депозитных счетов, товарных векселей.

Операции с товарными векселями

Оплата векселем

60\60вескеля в оплату задолженности поставщикам выписан вескель

Начислены проценты

91,08\60 при удорожании ТМЦ

Проценты за отсрочку платежа

91\60

Погашение векселя

60векселя\51,50,52

Вексель у поставщика

Оплата векселем

62векселя\62

Начисление процентов (на увеличение выручки)

62\90 или 91

Погашение векселя

51,50, 52\62вескеля

Для контроля за индоссированными векселями применяется забалансовые счета 008, 009.

трассат трассант ремитент
д\60 покупка1 62\90,91 продажа1

08\60 покупка2 62\90,91 продажа2
60\60.в акцептован 60в\62 выписан 62в\62 получен
08,91\60 % при покупке1 62\90,91 % по продаже1

08\60 % при покупке2 62\90,91 % по продаже2
60в\51 оплата векселя

51\62в оплата векселя

Дописать забалансовые счета.

Смотрите также:
Учет операций в негосударственных пенсионных фондов
Публикации о негосударственных пенсионных фондах
Учет импортных операций через посредника
Вопрос 19 Учет экспортных операций. Налогообложение экспортных операций
Негосударственный пенсионный фонд «Образование и наука» с 1 января 2002 года вступил в силу фз «О трудовых пенсиях»
Негосударственный пенсионный фонд «Образование и наука» с 1 января 2002 года вступил в силу фз «О трудовых пенсиях»
Методические указания для самостоятельной работы студентов по курсу «бухгалтерский финансовый учет» тема «Учет операций по налогообложению прибыли и ндс» для студентов дневной формы обучения
Закон №360-фз "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений"
Корреспондентские отношения и учет валютных операций в банке
Учет валютных операций
Тесты по дисциплине «Бухгалтерский учет»
Основные фонды. Учет и методы оценки, амортизация, износ

СТРАХОВАНИЕ ПО ДОГОВОРУ С НЕГОСУДАРСТВЕННЫМ ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ

Семенов В.И.,
главный бухгалтер ООО "Лика-Дизайн",
кандидат технических наук

 
    Кроме обязательного пенсионного страхования физических лиц существует добровольное негосударственное пенсионное обеспечение (далее — НПО) по договору с негосударственным пенсионным фондом (далее — НПФ). Добровольное пенсионное страхование (далее — ДПС) позволяет работникам организации осуществить накопление дополнительной пенсии. Заключив такой договор с НПФ, работодатель или сам работник начинают оплачивать страховые взносы. Данные денежные средства размещаются НПФ на финансовом рынке путем инвестирования в другие проекты или ценные бумаги. В зависимости от эффективного инвестирования вложенных средств может быть существенно повышен их объем для последующих выплат пенсионерам. После достижения оговоренного договором срока страхования НПФ начинает производить выплаты застрахованному лицу.
    В случае смерти вкладчика, заключившего такой договор в свою пользу, но не дожившего до пенсионного возраста, права на получение этих накоплений имеют наследники вкладчика. В этом случае по договору страховщик (НПФ) должен по закону выплатить наследникам оговоренную сумму. И это для них будут существенные средства.
    Вместе с тем дополнительные пенсии, формируемые с помощью НПФ, государственными не являются. То есть государство за эти выплаты никакой ответственности не несет. Однако деятельность НПФ достаточно жестко регулируется в интересах будущих пенсионеров. Существует государственный контроль и надзор за деятельностью фондов по ДПС со стороны уполномоченного федерального органа, поэтому довольно сложно потерять деньги, вложенные в НПФ.
    Добровольное пенсионное страхование пользуется сегодня все большим спросом как со стороны отдельных граждан, так и со стороны корпоративных клиентов.

Пенсионный Фонд Отчетность

Руководители предприятий и организаций используют полис страхования дополнительной пенсии в качестве поощрения отличившихся сотрудников, а также тех, кому нужно будет уходить на пенсию в ближайшие годы.
    Важно и то, что согласно законодательству эту дополнительную пенсию по договору с НПФ можно получать и ранее положенного срока выхода на пенсию. Право на дополнительную пенсию участник ДПС может получить в момент достижения возраста на 5 лет меньшего, чем возраст перехода на трудовую пенсию по старости.
    Учет расходов при налогообложении прибыли, а также вопросы начисления НДФЛ со страховых выплат в пользу сотрудников предприятия при ДПС имеют свои особенности. Чтобы лучше понять это, ниже приведены основные положения системы добровольного пенсионного страхования. Рассмотрен также учет включения таких расходов в налоговую базу работодателя (страхователя). Приведены конкретные примеры расчета налогооблагаемой базы при учете страховых выплат в пользу сотрудников предприятий.
 

Основные положения

 
    Основные принципы заключения договора добровольного пенсионного страхования с НПФ установлены Федеральным законом от 07.05.1998 № 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах". Другим документом, также регулирующим деятельность НПФ и определяющим порядок вкладывания ими средств пенсионных накоплений в другие фонды и ценные бумаги, является Федеральный закон от 24.07.2002 № 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации".
    Согласно этим документам в основу накопительной системы ДПС в Российской Федерации заложены следующие моменты. Начнем с того, что пенсионные схемы ДПС включают следующие виды страхования:

личное накопительное пенсионное страхование (далее — НПС), предусматривающее выплату личных дополнительных пенсий по договору между НПФ и физическими лицами;

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *