0

Финансовое оздоровление

Финансовое оздоровление как процедура, применяемая в деле о банкротстве.

Финансовое оздоровление — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности.

В ходе наблюдения должник на основании решения своих учредителей (участников), органа, уполномоченного собственником имущества должника — унитарного предприятия, учредители (участники) должника, орган, уполномоченный собственником имущества должника — унитарного предприятия, третье лицо или третьи лица в установленном порядке вправе обратиться к первому собранию кредиторов, а в случаях, установленных законом, — к арбитражному суду с ходатайством о введении финансового оздоровления.

При обращении к собранию кредиторов с ходатайством о введении финансового оздоровления лица, принявшие решение об обращении с таким ходатайством, обязаны представить указанное ходатайство и прилагаемые к нему документы временному управляющему и в арбитражный суд не позднее чем за пятнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов.

Финансовое оздоровление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов.

Административный управляющий действует с даты его утверждения арбитражным судом до прекращения финансового оздоровления либо до его отстранения или освобождения арбитражным судом.

Одновременно с вынесением определения о введении финансового оздоровления арбитражный суд утверждает административного управляющего.

В определении о введении финансового оздоровления должен указываться срок финансового оздоровления, а также содержаться утвержденный судом график погашения задолженности.

В случае предоставления обеспечения исполнения обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности определение о введении финансового оздоровления должно содержать сведения о лицах, предоставивших обеспечение, размере и способах такого обеспечения.

Определение арбитражного суда о введении финансового оздоровления подлежит немедленному исполнению. Определение арбитражного суда о введении финансового оздоровления может быть обжаловано.

Финансовое оздоровление вводится на срок не более чем два года.

С даты вынесения арбитражным судом определения о введении финансового оздоровления наступают следующие последствия:

1) требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением установленного законом порядка предъявления требований к должнику;

2) ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов отменяются;

3) аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены только в арбитражном процессе по делу о банкротстве;

4) осуществление имущественных взысканий по исполнительным документам приостанавливается, за исключением взысканий заработной плате, выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, возмещении морального вреда;

5) удовлетворение требований учредителя (участника) должника о выделе доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его учредителей (участников), выкуп или приобретение должником размещенных акций либо выплата действительной стоимости доли (пая) не допускается;

6) изъятие собственником имущества должника — унитарного предприятия принадлежащего должнику имущества не допускается;

7) выплата дивидендов и иных платежей по эмиссионным ценным бумагам, доходов по долям (паям), распределение прибыли между учредителями (участниками) должника не допускаются;

8) прекращение денежных обязательств должника путем зачета встречного однородного требования, предоставления отступного или иным способом не допускается, если при этом нарушается очередность удовлетворения установленных требований кредиторов либо если такое прекращение приводит к преимущественному удовлетворению требований кредиторов одной очереди, обязательства которых прекращаются, перед другими кредиторами;

9) неустойки (штрафы, пени), подлежащие уплате проценты и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей не начисляются, за исключением текущих платежей.

В ходе финансового оздоровления органы управления должника осуществляют свои полномочия с ограничениями. Должник не вправе без согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов) совершать сделки или несколько взаимосвязанных сделок, в совершении которых у него имеется заинтересованность или которые:

1) связаны с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более пяти процентов балансовой стоимости активов должника на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения сделки;

2) влекут за собой выдачу займов (кредитов), выдачу поручительств и гарантий, а также учреждение доверительного управления имуществом должника.

Должник не вправе без согласия собрания кредиторов и лица или лиц, предоставивших обеспечение, принимать решение о своей реорганизации.

Должник не вправе без согласия административного управляющего совершать сделки или несколько взаимосвязанных сделок, которые:

1) влекут за собой увеличение кредиторской задолженности должника более чем на пять процентов суммы требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов на дату введения финансового оздоровления;

2) связаны с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, за исключением реализации имущества должника, являющегося готовой продукцией (работами, услугами), изготовляемой или реализуемой должником в процессе обычной хозяйственной деятельности;

3) влекут за собой уступку прав требований, перевод долга;

4) влекут за собой получение займов (кредитов).

План финансового оздоровления разрабатывается в случае отсутствия обеспечения исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности.

План финансового оздоровления, подготовленный учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника — унитарного предприятия, утверждается собранием кредиторов.

Финансовое оздоровлени

План финансового оздоровления должен содержать обоснование возможности удовлетворения требований кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности.

Должник вправе досрочно исполнить график погашения задолженности.

В случае погашения должником всех требований кредиторов, предусмотренных графиком погашения задолженности, до истечения установленного арбитражным судом срока финансового оздоровления должник представляет отчет о досрочном окончании финансового оздоровления.

Основаниями для досрочного прекращения финансового оздоровления являются:

1) непредставление в арбитражный суд

2) соглашения об обеспечении обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности;

3) неоднократное или существенное (на срок более чем пятнадцать дней) нарушение в ходе финансового оздоровления сроков удовлетворения требований кредиторов, установленных графиком погашения задолженности.

Не позднее чем за месяц до истечения установленного срока финансового оздоровления должник обязан предоставить административному управляющему отчет о результатах проведения финансового оздоровления.

К отчету должника прилагаются: баланс должника на последнюю отчетную дату; отчет о прибылях и об убытках должника; документы, подтверждающие погашение требований кредиторов.

В случае, если требования кредиторов, включенные в реестр требований кредиторов, не удовлетворены на дату рассмотрения отчета должника или указанный отчет не представлен административному управляющему, то он созывает собрание кредиторов, которое полномочно принять одно из решений:

1) об обращении с ходатайством в арбитражный суд о введении внешнего управления;

2) об обращении с ходатайством в арбитражный суд о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

После получения заключения административного управляющего или ходатайства собрания кредиторов арбитражный суд назначает дату заседания по рассмотрению результатов финансового оздоровления и жалоб кредиторов на действия должника и административного управляющего. О дате и месте судебного заседания арбитражный суд уведомляет лиц, участвующих в деле о банкротстве.

По итогам рассмотрения результатов финансового оздоровления, а также жалоб кредиторов арбитражный суд принимает один из судебных актов:

1) определение о прекращении производства по делу о банкротстве в случае, если непогашенная задолженность отсутствует и жалобы кредиторов признаны необоснованными;

2) определение о введении внешнего управления в случае наличия возможности восстановить платежеспособность должника;

3) решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в случае отсутствия оснований для введения внешнего управления и при наличии признаков банкротства.

Арбитражный суд по итогам рассмотрения результатов проведения финансового оздоровления вправе вынести определение о введении внешнего управления в случае:

1) установления возможности восстановления платежеспособности должника;

2) подачи в арбитражный суд ходатайства собрания кредиторов о переходе к внешнему управлению;

3) подачи в арбитражный суд ходатайства собрания кредиторов о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, если после проведения собрания кредиторов возникли обстоятельства, дающие основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена.

Совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления не может превышать два года.

В случае, если с даты введения финансового оздоровления до даты рассмотрения арбитражным судом вопроса о введении внешнего управления прошло более чем восемнадцать месяцев, арбитражный суд не может вынести определение о введении внешнего управления.

Дата добавления: 2016-05-27; просмотров: 1115;

Похожие статьи:

План финансового оздоровления, подготовленный учре­дителями (участниками) должника, собственником имущества должника — унитарного предприятия, утверждается собра­нием кредиторов и должен предусматривать способы получе­ния должником средств, необходимых для удовлетворения требований кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности в ходе финансового оздоровления.

График погашения задолженности по обязательным пла­тежам, взимаемым в соответствии с законодательством о на­логах и сборах, устанавливается в соответствии с требовани­ями законодательства о налогах и сборах.

Графиком погашения задолженности должно быть предусмотрено пропорциональное погашение требований кре­диторов в соответствии с очередностью, установленной Зако­ном о банкротстве.

Должник вправе досрочно исполнить график погашения задолженности.

Финансовое оздоровление 3 (стр. 1 из 3)

В этом случае на основании отчета должника о досрочном окончании финансового оздоровления арбитраж­ный суд может вынести определение о прекращении произ­водства по делу о банкротстве.

В случае неисполнения должником графика погашения задолженности (непогашение задолженности в установленные сроки и (или) и установленных размерах) учредители (участ­ники) должника, собственник имущества должника — уни­тарного предприятия, третьи лица, предоставившие обеспе­чение, не позднее чем через 14 дней, с даты, предусмотрен­ной графиком погашения задолженности, вправе обратиться к собранию кредиторов с ходатайством об утверждении вне­сенных в график погашения задолженности изменений или погасить требования кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности.

Не позднее чем за месяц до истечения установленного срока финансового оздоровления должник обязан предоста­вить административному управляющему отчет о результатах проведения финансового оздоровления.

По итогам рассмотрения результатов финансового оздо­ровления, а также жалоб кредиторов арбитражный суд при­нимает один из судебных актов:

— определение о прекращении производства по делу о банкротстве в случае, если непогашенная задолженность от­сутствует и жалобы кредиторов признаны необоснованными;

— определение о введении внешнего управления в слу­чае наличия возможности восстановить платежеспособность должника. Совокупный срок финансового оздоровления и внеш­него управления не может превышать два года. В случае, если с даты введения финансового оздоровления до даты рас­смотрения арбитражным судом вопроса о введении внешнего управления прошло более чем восемнадцать месяцев, арбит­ражный суд не может вынести определение о введении внеш­него управления;

— решение о признании должника банкротом и об от­крытии конкурсного производства в случае отсутствия осно­ваний для введения внешнего управления и при наличии при­знаков банкротства.

В случае удовлетворения требований кредиторов лицами, предоставившими обеспечение исполнения должником обяза­тельств в соответствии с графиком погашения задолженности, требования этих лиц погашаются должником после прекращения производства по делу о банкротстве или в ходе конкурсного производства в составе требований кредиторов третьей очереди.

Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 115 | Нарушение авторского права страницы

В ходе наблюдения должник, участники должника, третьи лица (любые лица, заинтересованные в судьбе должника, в том числе кредиторы) могут обратиться к первому собранию кредиторов, а в случаях, установленных ФЗ о банкротстве, к арбитражному суду с ходатайством о введении финансового оздоровления.

Ходатайство о введении финансового оздоровления может быть подано заинтересованными лицами только в ходе наблюдения, поскольку определение о введении финансового оздоровления может быть принято только на первом заседании арбитражного суда по делу о банкротстве, проводимом по окончании наблюдения.

Финансовое оздоровление является необязательной процедурой банкротства и может применяться только при наличии оснований для ходатайства заинтересованных лиц и предоставления ими необходимого обеспечения (залог, банковская гарантия, поручительство).

Финансовое оздоровление вводится арбитражным судом:

1) на основании решения первого собрания кредиторов;

2) без учета мнения кредиторов по ходатайству участников (учредителей) должника, собственника имущества должника — унитарного предприятия, уполномоченного государственного органа, третьих лиц при условии предоставления достаточного обеспечения обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности. При этом размер обеспечения должен превышать размер обязательств должника, включенных в реестр требований кредиторов на дату проведения первого собрания кредиторов, не менее чем на 20 %;

3) вопреки воле кредиторов. При этом банковская гарантия обеспечения обязательств должна превышать размер обязательств должника, включенных в реестр требований на дату проведения первого собрания кредиторов, не менее чем на 20 %.

В определении арбитражного суда о введении финансового оздоровления указывается срок финансового оздоровления, а также содержится утвержденный судом график погашения задолженности, который составляется на основании предложений участников или третьих лиц.

Основная цель финансового оздоровления — восстановить платежеспособность должника и соблюсти график погашения задолженности. За этим следит административный управляющий.

Финансовое оздоровление вводится на срок до двух лет.

Последствия введения финансового оздоровления:

— предоставляется отсрочка и рассрочка удовлетворения требований кредиторов, а том числе по уплате обязательных платежей;

— отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;

— приостанавливается осуществление имущественных взысканий по исполнительным документам (кроме взысканий задолженности по заработной плате, выплате авторских вознаграждений; истребования имущества из чужого незаконного владения; возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью; возмещения морального вреда, если исполнительные листы выданы на основании решений, вступивших в законную силу до даты введения финансового оздоровления);

— не допускается уменьшение имущества должника путем передачи его участникам ЮЛ-должника (в связи с выходом участника из ЮЛ-должника, выкупом или приобретением должником размещенных акций, выплатой действительной стоимости доли в предусмотренных законом и уставом должника случаях, выплатой дивидендов и распределением чистой прибыли между участниками должника);

— не допускается прекращение денежных обязательств должника путем зачета встречного однородного требования, предоставления отступного, иным способом, если при этом нарушается очередность удовлетворения требований кредиторов;

— прекращается начисление неустоек (штрафов и пеней) и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей.

Поскольку введение финансового оздоровления предоставляет отсрочку исполнения обязательств, то на сумму требований кредиторов по денежным обязательствам и уплате обязательных платежей начисляются проценты в размере ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ на дату введения финансового оздоровления.

Органы управления должника сохраняются.

Арбитражный суд может отстранить руководителя должника по ходатайству собрания кредиторов, административного управляющего или предоставивших обеспечение лиц.

Административный управляющий осуществляет контроль за ходом выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности кредиторам, информирует об этом кредиторов; обращается с требованиями к лицам, предоставившим обеспечение, в случае неисполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности и выполняет иные обязанности, предусмотренные ФЗ о банкротстве (п.

Процедура финансового оздоровления

2 ст. 20.3).

Административный управляющий следит за сохранностью имущества должника. Без его письменного согласия должник не может совершать следующие сделки:

— влекущие увеличение кредиторской задолженности должника более чем на 5 % суммы требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов на дату введения финансового оздоровления;

— связанных прямо или косвенно с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения имущества должника, за исключением сделок по реализации готовой продукции (работ, услуг) в процессе обычной хозяйственной деятельности;

— по получению займов (кредитов), уступке прав требований, переводу долга.

Без согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов) должник не может совершать следующие сделки:

— с заинтересованностью;

— связанные прямо или косвенно с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более 5 % балансовой стоимости активов должника;

— по выдаче займов (кредитов, поручительств и гарантий), учреждению доверительного управления имуществом должника;

— влекущие возникновение новых (после введения финансового оздоровления) обязательств должника суммой более 20 % суммы требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов.

Без согласия собрания кредиторов и лиц, предоставивших обеспечение, должник не вправе принимать решение о реорганизации в любой форме.

Сделки, требующие согласия и совершенные без согласия административного управляющего, собрания кредиторов и лиц, предоставивших обеспечение, являются оспоримыми.

Финансовое оздоровление завершается в связи с истечением срока, на который оно было введено. За месяц до истечения этого срока должник должен представить административному управляющему отчет о результатах проведения финансового оздоровления, включающий баланс должника, отчет о прибылях и убытках, документы, подтверждающие погашение требований кредиторов.

Административный управляющий на основе этого отчета составляет заключение о выполнении графика погашения задолженности, об удовлетворении требований кредиторов и выполнении плана финансового оздоровления, которое не позднее чем через 10 дней с даты получения отчета должника направляется кредиторам, требования которых включены в реестр требований кредиторов, и в арбитражный суд.

За период финансового оздоровления должник должен удовлетворить требования, включенные в график погашения задолженности кредиторам и в реестр кредиторов. Отсрочка и рассрочка платежей, предоставленные должнику в ходе финансового оздоровления, прекращаются. Если график погашения задолженности не выполняется, то требования кредиторов погашаются лицами, предоставившими обеспечение. Эти лица при конкурсном производстве становятся кредиторами третьей очереди.

Погашение всех требований кредиторов свидетельствует о восстановлении платежеспособности должника.

Если требования, включенные в реестр, не удовлетворены, или отчет должника не получен, административный управляющий созывает собрание кредиторов, которое вправе принять одно из решений:

— об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении внешнего управления;

— об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

По итогам результатов финансового оздоровления арбитражный суд выносит одно из решений:

— прекращение дела о банкротстве в случае, если непогашенная задолженность отсутствует;

— введение внешнего управления в случае наличия возможности восстановить платежеспособность должника;

— решение о признании должника банкротом и открытие производства в случае отсутствия оснований для прекращения дела о банкротстве и введения внешнего управления.

Дата публикования: 2014-11-03; Прочитано: 339 | Нарушение авторского права страницы

  • 9.1. Порядок и последствия введения финансового оздоровления
  • 9.2. Особенности правового положения административного управляющего
  • 9.3. Порядок окончания финансового оздоровления
  • Контрольные вопросы
  • Тема 9. Правовые основы проведения финансового оздоровления

    9.1. Порядок и последствия введения финансового оздоровления

    Процедура финансового оздоровления осуществляется с целью проведения восстановительных мероприятий под контролем кредиторов и суда, а также погашения требований кредиторов.

    Финансовое оздоровление вводится арбитражным судом на срок до 2 лет на основании решения собрания кредиторов, если имеется ходатайство учредителей (участников) должника, собственника имущества должника – унитарного предприятия, уполномоченного государственного органа, а также третьего лица или третьих лиц при условии предоставления обеспечения исполнения обязательств должника.

    К такому ходатайству прилагаются:

    1) график погашения задолженности, которым должно быть предусмотрено:

    • начало погашения задолженности не позднее чем через месяц после введения финансового оздоровления;

    • требования всех кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, должны быть удовлетворены не позднее чем за месяц до даты окончания срока этой процедуры;

    • требования кредиторов первой и второй очередей должны быть удовлетворены не позднее чем через шесть месяцев с даты введения финансового оздоровления;

    • погашение требований кредиторов должно осуществляться ежемесячно, пропорционально, равными долями в течение года с даты начала удовлетворения требований кредиторов;

    2) документы о предлагаемом обеспечении исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности. Исполнение обязательств должником может быть обеспечено залогом (ипотекой), банковской гарантией, государственной или муниципальной гарантией, поручительством и другими способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации. Обеспечение не может осуществляться в форме удержания, задатка, неустойки, а также с помощью такого предмета обеспечения обязательств, как имущество и имущественные права, принадлежащие должнику на праве собственности или праве хозяйственного ведения. Размер такого обеспечения должен превышать размер обязательств должника не менее чем на 20 %.

    Арбитражный суд может ввести финансовое оздоровление и в противовес решению первого собрания кредиторов, если в качестве обеспечения исполнения обязательств должника будет предоставлена банковская гарантия. При этом сумма, на которую будет выдана банковская гарантия, также должна превышать размер обязательств должника не менее чем на 20 %.

    С момента введения финансового оздоровления наступают следующие последствия:

    1) требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, срок исполнения которых наступил на дату введения финансового оздоровления могут быть предъявлены только с соблюдением порядка, предусмотренного Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)»;

    2) отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;

    3) аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве;

    4) приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, за исключением исполнения исполнительных документов, выданных на основании вступивших в законную силу до даты введения финансового оздоровления решений о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и возмещении морального вреда;

    5) запрещается удовлетворение требований учредителя (участника) должника о выделе доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его учредителей (участников), выкуп должником размещенных акций или выплата действительной стоимости доли (пая);

    6) запрещается выплата дивидендов и иных платежей по эмиссионным ценным бумагам;

    7) не допускается прекращение денежных обязательств должника путем зачета встречного однородного требования, если при этом нарушается очередность удовлетворения требований кредиторов;

    8) не начисляются неустойки (штрафы, пени), подлежащие уплате проценты и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, возникших до даты введения финансового оздоровления (ст. 81 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

    В ходе финансового оздоровления органы управления должника, продолжая осуществлять свои обязанности, ограничиваются в распоряжении своими средствами. Так, должник не вправе безсогласия собрания (комитета) кредиторовсовершать сделки, в отношении которых у него имеется заинтересованность или которые связаны с приобретением, отчуждением имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более 5 % балансовой стоимости активов должника, сделки, которые влекут за собой выдачу займов (кредитов), поручительств и гарантий, а также учреждение доверительного управления имуществом должника (п. 3 ст. 82 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

    Должник не вправе совершать также определенные сделки безсогласия административного управляющего. К их числу следует отнести сделки, которые влекут за собой увеличение кредиторской задолженности должника более чем на 5 % суммы требований кредиторов, уступку прав требований, перевод долга, получение займов (кредитов) и т. д. (п. 4 ст. 82 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

    9.2. Особенности правового положения административного управляющего

    Одновременно с вынесением определения о введении финансового оздоровления арбитражный суд утверждает административного управляющего.

    Задачи процедуры финансового оздоровления определяют специфику прав и обязанностейадминистративного управляющего.

    Административный управляющий вправе:

    1) требовать от руководителя должника получения информации о текущей деятельности должника,

    2) принимать участи в инвентаризации в случае ее проведения;

    3) предоставлять сведения кредиторам о сделках должника, совершаемых им исключительно с согласия собрания кредиторов или административного управляющего;

    4) обращаться в арбитражный суд с ходатайством об отстранении руководителя должника, о принятии дополнительных мер по сохранности имущества должника. В случае отстранения руководителя должника от должности полномочия по управлению должником возлагаются на лицо, представленное в качестве кандидатуры руководителя должника представителем учредителей (участников) должника или иным коллегиальным органом управления должника, представителем собственника имущества должника – унитарного предприятия, а в случае непредставления такой кандидатуры – на одного из заместителей руководителя должника, а в случае отсутствия заместителей – на одного из работников должника;

    5) предъявлять требования о признании недействительными сделок и решений, заключенных или исполненных должником с нарушением требований законодательства и др.

    Административный управляющий в процессе финансового оздоровления обязан:

    1) вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)»;

    2) созывать собрания кредиторов;

    3) рассматривать отчеты о ходе выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности, предоставляемые должником, и предоставлять соответствующее заключение;

    4) предоставлять на рассмотрение собранию (комитету) кредиторов информацию о ходе выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности;

    5) осуществлять контроль за ходом выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности;

    6) осуществлять контроль за своевременностью и полнотой перечисления денежных средств на погашение требований кредиторов;

    7) в случае неисполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности требовать от лиц, предоставивших обеспечение, исполнения обязанностей, вытекающих из предоставленного обеспечения и т. д.

    9.3. Порядок окончания финансового оздоровления

    Не позднее чем за месяц до истечения срока финансового оздоровления должник обязан предоставить административному управляющему отчет о результатах проведения финансового оздоровления. На основании такого отчета административный управляющий составляет заключение о выполнении плана финансового оздоровления, графика погашения задолженности и об удовлетворении требований кредиторов, которое не позднее чем через 10 дней с даты получения отчета должника направляется кредиторам, включенным в реестр требований кредиторов, и в арбитражный суд.

    В случае, если требования кредиторов, включенные в реестр, не удовлетворены на дату рассмотрения отчета должника или отчет не предоставлен административному управляющему в надлежащий срок, административный управляющий созывает собрание кредиторов, которое вправе принять одно из следующих решений:

    1) об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении внешнего управления;

    2) об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

    По итогам рассмотрения результатов финансового оздоровления, а также жалоб кредиторов арбитражный суд принимает один из судебных актов:

    1) определение о прекращении производства по делу о банкротстве, если непогашенная задолженность отсутствует и жалобы кредиторов признаны необоснованными;

    2) определение о введении внешнего управления в случае наличия возможности восстановить платежеспособность должника;

    3) решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в случае отсутствия оснований для введения внешнего управления и при наличии признаков банкротства.

    Досрочное окончание финансового оздоровления возможно в случае погашения должником всех требований кредиторов, предусмотренных графиком погашения задолженности, до истечения установленного арбитражным судом срока финансового оздоровления.

    Контрольные вопросы

    1. Каковы условия и задачи введения финансового оздоровления?

    Финансовое оздоровление (процедура банкротства)

    В каких формах может быть выражено обеспечение исполнения должником требований кредиторов?

    3. Каковы правовые последствия введения финансового оздоровления?

    4. Охарактеризуйте правовое положение административного управляющего.

    5. Назовите основания досрочного прекращения и окончания финансового оздоровления.

    Финансы Финансовое оздоровление.

    Финансовое оздоровление — процедура, применяемая в делœе о банкротстве к должнику в целях восстановления платёжеспособности и погашения задолженностей в соответствии с графиком погашения задолженностей.

    С вынесением определœения о введении финансового оздоровления арбитражный суд утверждает административного управляющего. В определœении указываться срок финансового оздоровления, а также должен содержаться утвержденный судом график погашения задолженности . Такое определœение может быть обжаловано. Максимальный срок финансового оздоровления составляет два года.

    Ходатайство о введении финансового оздоровления может подать:

    1) учредитель;

    2) собственник имущества;

    3) третьи лица, при условии предоставления ими обеспечения исполнения обязательств должника.

    С даты вынесения арбитражным судом определœения о введении финансового оздоровления наступают следующие последствия:

    — требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, срок исполнения которых наступил на дату введения финансового оздоровления, бывают предъявлены к должнику только с соблюдением порядка предъявления требований к должнику;

    — отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;

    — аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом бывают наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве;

    — приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, за исключением исполнения исполнительных документов, выданных на основании вступивших в законную силу до даты введения финансового оздоровления решений о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о возмещении вреда, причинœенного жизни или здоровью, и возмещении морального вреда;

    — запрещается удовлетворение требований учредителя (участника) должника о выделœе доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его учредителœей (участников), выкуп должником размещенных акций или выплата действительной стоимости доли (пая);

    — запрещается выплата дивидендов и иных платежей по эмиссионным ценным бумагам;

    — не допускается прекращение денежных обязательств должника путем зачета встречного однородного требования, если при этом нарушается очередность удовлетворения требований кредиторов;

    — не начисляются неустойки (штрафы, пени), подлежащие уплате проценты и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, возникших до даты введения финансового оздоровления.

    Неустойки (штрафы, пени), а также суммы причинœенных убытков в форме упущенной выгоды, которые должник обязан уплатить кредиторам, в размерах существовавших на дату введения финансового оздоровления, подлежат погашению в ходе финансового оздоровления в соответствии с графиком погашения задолженности после удовлетворения всœех остальных требований кредитора.

    На сумму требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, подлежащих удовлетворению в соответствии с графиком погашения задолженности, начисляются проценты.

    График погашения задолженности должен предусматривать:

    — начало погашения задолженности не позднее чем через месяц после вынесения арбитражным судом определœения о введении финансового оздоровления;

    — погашение требований кредиторов ежемесячно, пропорционально, равными долями в течение года с даты начала удовлетворения требований кредиторов;

    — погашение всœех требований кредиторов, включенных в Реестр требований на дату проведения первого собрания кредиторов, не позднее чем за месяц до даты окончания срока финансового оздоровления;

    — погашение требований кредиторов первой и второй очереди не позднее чем через шесть месяцев с даты введения финансового оздоровления.

    График погашения задолженности по обязательным платежам, взимаемым в соответствии с законодательством о налогах и сборах, устанавливается в соответствии с требованиями этого законодательства.

    К моменту утверждения финансового оздоровления должник обязан предоставить план финансового оздоровления и график погашения задолженности. В случае неоднократного нарушения графика погашения задолженности кредитор вправе ходатайствовать о завершении процедуры финансового оздоровления. За один месяц до окончания финансового оздоровления расчёты с кредиторами должны быть закончены.

    Не позднее чем за месяц до истечения установленного срока финансового оздоровления должник обязан предоставить административному управляющему отчет о результатах проведения финансового оздоровления. Административный управляющий рассматривает отчет должника о результатах финансового оздоровления и составляет заключение о выполнении плана финансового оздоровления, графика погашения задолженности и об удовлетворении требований кредиторов.

    В случае, если требования кредиторов, включенные в реестр требований кредиторов, не удовлетворены на дату рассмотрения отчета должника или указанный отчет не представлен административным управляющим в установленный срок, административный управляющий созывает собрание кредиторов, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ полномочно принять одно из решений:

    — об обращении с ходатайством в арбитражный суд о введении внешнего управления;

    — об обращении с ходатайством в арбитражный суд о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

    По итогам рассмотрения результатов финансового оздоровления, а также жалоб кредиторов арбитражный суд принимает один из судебных актов:

    — определœение о прекращении производства по делу о банкротстве в случае, если непогашенная задолженность отсутствует и жалобы кредиторов признаны необоснованными;

    — определœение о введении внешнего управления в случае наличия возможности восстановить платежеспособность должника;

    — решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в случае отсутствия оснований для введения внешнего управления и при наличии признаков банкротства.

    Совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления не может превышать два года.

    Содержание и назначение процедуры внешнего управления.

    Внешнее управление — процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности.

    Внешнее управление вводится на срок не более чем восœемнадцать месяцев, который может быть продлен в порядке, предусмотренном Законом, не более чем на шесть месяцев. Введение внешнего управления сопровождается назначением внешнего управляющего.

    С момента ввода процедуры внешнего управления накладывается мораторий на удовлетворение требований кредиторов, который распространяется на денежные обязательства и обязательные платежи, сроки исполнения которых наступили до введения внешнего управления.

    В ходе внешнего управления кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в любой момент, эти требования направляются в арбитражный суд и внешнему управляющему с приложением документов, подтверждающих их обоснованность, и включаются в Реестр требований кредиторов на основании определœения арбитражного суда.

    Не позднее чем через месяц с даты своего утверждения внешний управляющий обязан разработать план внешнего управления и представить его собранию кредиторов для утверждения. Рассмотрение вопроса об утверждении и изменении плана внешнего управления относится к исключительной компетенции собрания кредиторов.

    Планом внешнего управления бывают предусмотрены следующие меры по восстановлению платежеспособности должника:

    — перепрофилирование производства;

    — закрытие нерентабельных производств;

    — взыскание дебиторской задолженности;

    — продажа части имущества должника;

    — уступка прав требования должника;

    — исполнение обязательств должника собственником имущества должника — унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами;

    — увеличение уставного капитала должника за счет взносов участников и третьих лиц;

    — размещение дополнительных обыкновенных акций должника;

    — продажа предприятия должника;

    — замещение активов должника;

    — иные меры по восстановлению платежеспособности должника.

    После накопления денежных средств, достаточных для расчетов с кредиторами определœенной очереди, внешний управляющий направляет в арбитражный суд ходатайство о вынесении определœения о расчете с кредиторами определœенной очереди и уведомляет о направлении указанного ходатайства кредиторов, требования которых включены в реестр требований кредиторов. Ходатайство о вынесении определœения о расчете с кредиторами определœенной очереди должно содержать предложение внешнего управляющего о пропорции удовлетворения требований кредиторов.

    Прекращение производства по делу о банкротстве или принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства влечет за собой прекращение полномочий внешнего управляющего.

    В случае, если внешнее управление завершается заключением мирового соглашения или погашением требований кредиторов, внешний управляющий продолжает исполнять свои обязанности в пределах компетенции руководителя должника до даты избрания (назначения) нового руководителя должника.

    Назначение и содержание процедуры конкурсного производства.

    Конкурсное производство — процедура, применяемая в делœе о банкротстве к должнику, признанного банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

    С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника — унитарного предприятия, за исключением полномочий органов управления должника, уполномоченных в соответствии с учредительными документами принимать решения о заключении крупных сделок, принимать решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника.

    Полномочия конкурсного управляющего:

    1)по распоряжению имуществом должника (инвентаризация, оценка имущества, формирование конкурсной массы, реализация имущества);

    Конкурсная масса — это всё имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства.

    2)полномочие как руководителя должника (принятие и увольнение работников, обязанность по сдаче отчетности, и т.д.);

    3)полномочия, направленные на установление размеров требований кредиторов.

    Кредиторы, желающие включить требования в реестр требований кредиторов, имеют право заявить своё требование к должнику в течение двух месяцев со дня публикации объявления в специализированных СМИ (на сегодняшний момент это газета «Коммерсантъ»). По истечении 2-х месяцев со дня публикации конкурсный управляющий составляет реестр требований кредиторов, который учитывает очерёдность удовлетворения требований кредиторов.

    Читайте также

  • — Финансовое оздоровление.

    Цель финансового оздоровления – восстановление платежес­пособности должника и погашение его задолженности в соответ­ствии с утвержденным графиком. Это позволяет отнести данную процедуру к числу реабилитационных, способствующих сохране­нию должника. Для данной…

  • — САНАЦИЯ (ФИНАНСОВОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ) СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

    ПРАКТИКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ) Необходимость, сущность и цель реструктуризации. Стабилизация отечественной экономики и постепенное наращивание экономического потенциала страны непосредственно связаны с…

  • — Финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство

    Понятие, признаки, нормативно-правовое регулирование несостоятельности (банкротства) Хозяйствующих субъектов 1. Понятие, признаки, нормативно-правовое регулирование несостоятельности (банкротства). 2. Процедуры несостоятельности: наблюдение, финансовое…

  • — Финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство

    Понятие, признаки, нормативно-правовое регулирование несостоятельности (банкротства) Хозяйствующих субъектов Несостоятельность (банкротство) — признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным…

  • — Финансовое оздоровление как процедура банкротства.

    ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 №127-ФЗ (в редакции от 18.12.2006 №231-ФЗ). Практика рассмотрения дел о банкротстве показала крайнюю неэффективность внешнего управления в процессе банкротства. Поэтому по аналогии с законодательством некоторых зарубежных стран…

  • — Финансовое оздоровление как процедура банкротства.

    ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 №127-ФЗ (в редакции от 18.12.2006 №231-ФЗ). Практика рассмотрения дел о банкротстве показала крайнюю неэффективность внешнего управления в процессе банкротства. Поэтому по аналогии с законодательством некоторых зарубежных стран…

  • — Финансовое оздоровление несостоятельных государственных и муниципальных предприятий в регионах. 2 страница

    В отношении зарубежной собственности необходимо: а) оформить права собственности на объекты недвижимости, находящиеся в других странах; б) осуществлять постоянный мониторинг состояния использования зарубежной недвижимости и по результатам мониторинга проводить…

  • — Финансовое оздоровление несостоятельных государственных и муниципальных предприятий в регионах. 1 страница

    Разработка антикризисной стратегии.

    В последнее время усили­лось влияние таких дестабилизирующих для регионального развития факторов, как недостаток конкурентоспособного производства, из­быточность неэффективного имущественного комплекса на крупных промышленных…

  • — Финансовое оздоровление

    Решение о введении арбитражной процедуры финансового оздоровления несостоятельного предприятия принимает, как правило, первое собрание кредиторов, Это решение должно содержать: · утвержденный план финансового оздоровления и график погашения задолженности; ·…

  • — Финансовое оздоровление предприятий

    В настоящее время лицо производства определяют средние и крупные предприятия, построенные в период плановой экономики.

    Срок финансового оздоровления

    В большинстве случаев они являются градо- или микро образующими, т.е. сосредоточивают до 30% трудоспособного населения города или микрорайона, имеют на…

  • Арбитражный управляющий и его роль в антикризисном управлении.

    Арбитражный управляющий — лицо, назначенное арбитражным судом, для проведения процедуры банкротства несостоятельной организации.

    Требования:

    1. Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя (арбитражное управление является предпринимательской деятельностью;

    Вид деятельности — арбитражное управление — должен быть прямо указан в регистрационном свидетельстве индивидуального предпринимателя. Этот вид деятельности указывается в свидетельстве о государственной регистрации.

    2. Высшее образование

    3. Стаж руководящей работы в совокупности не менее 2 лет.

    4. Сдача теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих.

    5. Стажировка в качестве помощника арбитражного управляющего сроком не менее 6 месяцев.

    6. Наличие договора страхования ответственности на случай причинения вреда лицам, участвующим в деле о банкротстве.

    7. Отсутствие судимости.

    Финансовое оздоровление как процедура, применяемая в деле о банкротстве.

    Незаинтересованность по отношению к должнику или любому из

    Арбитражный управляющий — субъект конкурсного права, имеющий особый статус, определяемый необходимостью осуществлять мероприятия конкурса. Этим определяется комплекс прав и обязанностей арбитражного управляющего.

    Основное назначение арбитражного управляющего — участие в процедурах, применяемых к предприятиям-должникам, и выполнение на каждом этапе строго определенных законом функций.

    1) Наблюдение. Арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения процедуры наблюдения, называется временным управляющим.

    Назначение временного управляющего и введение процедуры наблюдения не являются основанием для отстранения от работы руководителя и других органов управления предприятия должника. Они продолжают свою деятельность, но их полномочия ограничены.

    По окончании наблюдения временный управляющий представляет в арбитражный суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии должника и предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, а также протокол первого собрания кредиторов с приложением соответствующих документов.

    2) Финансовое оздоровление. Арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения финансового оздоровления, называется административным управляющим.

    В ходе финансового оздоровления административный управляющий ведет реестр требований кредиторов; созывает собрания кредиторов в случаях, установленных Законом; рассматривает отчеты о ходе выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности и т. д.

    3) Внешнее управление. Арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления иных установленных ФЗ РФ полномочий, называется внешним управляющим.

    С момента введения внешнего управления полномочия руководителя должника прекращаются. Управление делами должника возлагается на внешнего управляющего.

    Во время проведения процедуры внешнего управления внешнему управляющему предоставляется право распоряжаться имуществом должника в соответствии с планом внешнего управления, заключать от имени должника мировое соглашение и др.

    Деятельность внешнего управляющего прекращается после завершения процедуры внешнего управления. По результатам работы внешний управляющий представляет собранию кредиторов отчет, который впоследствии рассматривается (утверждается) арбитражным судом.

    4) Конкурсное производство. Арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства, называется конкурсным управляющим. Он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника с даты утверждения своей кандидатуры арбитражным судом, либо до даты прекращения производства по делу о банкротстве, либо до заключения мирового соглашения или отстранения конкурсного управляющего.

    В процессе работы конкурсный управляющий организует оценку имущества должника, принимает меры по обеспечению его сохранности, анализирует финансовое состояние должника, доводит до работников информацию о предстоящем увольнении и др.

    Освобождение конкурсного управляющего от исполнения обязанностей осуществляется по его заявлению.

    Таким образом, арбитражный управляющий (временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий, конкурсный управляющий) в ходе реализации процедур банкротства осуществляет действия, направленные на сохранение имущества должника, контролирует его финансовое состояние, возмещает убытки должника, кредиторов, третьих лиц.

    Дата добавления: 2016-11-12; просмотров: 131 | Нарушение авторских прав

    Рекомендуемый контект:


    Похожая информация:


    Поиск на сайте:


    admin

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *