0

Форма ПМ статистика

Содержание

Статистика торговли. Оборот оптовой и розничной торговли

Статистика торговли, отрасль экономической статистики, изучающая количеств, закономерности массовых явлений в области товарного обращения, которые характеризуют продвижение товаров народного потребления из сферы производства в сферу потребления.

Основные источники С. т. — отчётность государственных и кооперативных торговых организаций и предприятий, а также единовременные обследования и переписи, посвященные главным образом характеристике качественного состояния материальной базы торговли и эффективности новых форм обслуживания покупателей.

Центральный раздел С. т. — статистика товарооборота. Статистика оптового товарооборота изучает обеспечение розничной торговли товарами народного потребления, контролирует выполнение планов использования товарных ресурсов по важнейшим товарам народного потребления (в этих целях разрабатываются балансы распределения товарных ресурсов), осуществляет контроль поставок товаров по рыночному фонду торгующим организациям, а также отгрузок товаров из районов производства в районы потребления. Составляется также сводный отчётный баланс товарного обеспечения розничного товарооборота. Статистика розничного товарооборота государственной и кооперативной торговли изучает заключительный этап товарного обращения, т. е. продажу товаров населению. Ведёт учёт выполнения государственного плана розничного товарооборота, изучает объём и динамику продажи отдельных товаров. Является важным источником изучения роста потребления и благосостояния трудящихся. По СССР, союзным республикам и областям систематически исчисляются индексы розничного товарооборота в фактических и неизменных ценах как в целом, так и в расчёте на душу населения. Наряду с этим С. т. изучает обороты колхозной торговли на основе систематического наблюдения колхозных рынков в более чем 250 городах и рабочих посёлках.

Тесно связана со статистикой товарооборота статистика товарных запасов, определяющая их объём и состав в товаро-проводящей сети. Её основные показатели: обеспеченность товарооборота товарными запасами в днях (отношение объёма запасов на определённое число к однодневному товарообороту), скорость товарооборота (отношение товарооборота за некоторый период к среднему товарному запасу за этот же период) и продолжительность одного оборота в днях (отношение среднего товарного запаса к однодневному товарообороту). Статистика товарных запасов является важным источником изучения степени удовлетворения спроса населения на отдельные товары и соответствия предлагаемых товаров спросу.

Важный раздел С. т. — статистика государственных розничных цен, характеризующая их динамику при помощи индекса цен. Изучает средние цены товаров, их структуру и динамику. Особо исчисляются индексы цен колхозной торговли — на основе массовой регистрации цен с.-х. товаров на 25-е число каждого месяца. Индексы цен определяются по формуле агрегатного индекса с весами текущего периода

Статистика издержек обращения и рентабельности торговых организаций даёт сведения об общей сумме издержек обращения в оптовой и розничной торговле, общественном питании и на складах долгосрочного хранения овощей, картофеля и фруктов. На основе единой номенклатуры статей изучается состав издержек обращения по видам расходов. Сравнивая издержки обращения с товарооборотом, определяют относительный уровень издержек обращения (отношение их суммы к товарообороту) — основной показатель для изучения динамики издержек обращения и сравнения их уровня по отдельным торговым организациям. Статистический анализ направлен на выявление основных факторов, определяющих динамику издержек обращения, и на поиски резервов снижения их относительного уровня, что является главной предпосылкой повышения рентабельности в торговле (последняя определяется как отношение чистой прибыли к товарообороту).

Статистика материальной базы торговли изучает динамику, состав, размещение и техническое оснащение оптовой и розничной торговой сети и сети общественного питания. Один из её качественных показателей — обеспеченность населения розничной торговой сетью, исчисляемый как отношение мощности предприятий (торговая площадь, число мест) на 10 тыс. человек населения. С. т. изучает также труд в торговле: численность и состав работников торговли, производительность и оплату их труда.

Система показателей и методы сов. С. т.

Тема 5. Объем продаж оптового предприятия.

получили широкое применение в ряде социалистических стран. Постоянной комиссией СЭВ по статистике приняты согласованные основные показатели и унифицирована методология статистики розничного товарооборота (товарная классификация, методы группировок, методология расчёта индексов и пр.).

В капиталистических странах основными источниками С. т. являются переписи (цензы) оптовой и розничной торговли, характеризующие торговую сеть, товарооборот, товарные запасы и торговый персонал. Текущая (конъюнктурная) статистика представлена индексами оптового и розничного товарооборота, товарных запасов и цен, исчисляемыми главным образом на основе выборочных наблюдений.

Оборот оптовой торговли – выручка от реализации товаров, приобретенных ранее на стороне в целях перепродажи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для профессионального использования (переработки или дальнейшей продажи).

Оборот оптовой торговли включает данные как по организациям, для которых эта деятельность является основной, так и по организациям других видов деятельности, осуществляющих оптовую торговлю.

Оборот оптовой торговли формируется по данным сплошного федерального статистического наблюдения за организациями, не относящимися к субъектам малого предпринимательства, выборочного обследования малых предприятий оптовой торговли (кроме микропредприятий), которые проводится с месячной периодичностью, а также ежегодных выборочных обследований индивидуальных предпринимателей и микропредприятий с распространением полученных данных на генеральную совокупность объектов наблюдения.

Оборот оптовой торговли приводится в фактических продажных ценах, включающих торговую наценку, налог на добавленную стоимость, акциз, экспортную пошлину, таможенные сборы и аналогичные обязательные платежи. Сумма вознаграждения комиссионеров (поверенных, агентов) отражается по фактической стоимости, включая НДС.

Оборот розничной торговли – выручка от продажи товаров населению для личного потребления или использования в домашнем хозяйстве за наличный расчет или оплаченных по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков, по поручению физического лица без открытия счета, посредством платежных карт. Стоимость товаров, проданных отдельным категориям населения со скидкой, или полностью оплаченных органами социальной защиты, включается в оборот розничной торговли в полном объеме. В оборот розничной торговли не включается стоимость товаров, проданных из розничной торговой сети юридическим лицам (в том числе организациям социальной сферы, спецпотребителям и т.п.) и индивидуальным предпринимателям, и оборот общественного питания.

Указания по заполнению формы № пм

  1   2   3   4   5   6

Указания
по заполнению формы № ПМ

"Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия"
(утв. приказом Федеральной службы государственной статистики

от 9 января 2014 г. № 1)

I. Общие положения

1.

14.Статистика торговли. Оборот оптовой и розничной торговли.

Форму федерального статистического наблюдения № ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия" (далее — форма № ПМ) предоставляют юридические лица, являющиеся малыми предприятиями (кроме микропредприятий) в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения, предоставляют форму федерального статистического наблюдения № ПМ на общих основаниях.

Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, форму федерального статистического наблюдения № ПМ не предоставляют.

2. Понятия, приведенные в настоящих Указаниях, используются в целях заполнения формы № ПМ.

3. Форма федерального статистического наблюдения № ПМ служит только для получения сводной статистической информации и не может быть предоставлена третьим лицам.

4. В форму федерального статистического наблюдения № ПМ включаются сведения в целом по юридическому лицу, то есть по всем филиалам и структурным подразделениям данного малого предприятия независимо от их местонахождения.

Юридическое лицо заполняет настоящую форму и предоставляет ее в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения. В случае, когда юридическое лицо не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления деятельности.

В соответствии с пунктом 5 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. № 620, руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.

Временно не работающие малые предприятия, на которых в течение части отчетного периода имели место производство товаров и услуг или инвестиционная деятельность, предоставляют форму N ПМ на общих основаниях с указанием, с какого времени они не работают.

Организации-банкроты, на которых введено конкурсное управление, не освобождаются от предоставления сведений по формам федерального статистического наблюдения. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (пункт 3 статьи 149 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)") организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений.

5. В адресной части указывается полное наименование отчитывающегося малого предприятия в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках — краткое наименование.

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес.

Юридическое лицо проставляет в графе 2 кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) предприятиям территориальными органами Росстата, а в графе 3 — код ОКВЭД по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОК 029-2007). При этом проставляется код по ОКВЭД того вида экономической деятельности, который по итогам предыдущего года имеет наибольший удельный вес в общем объеме оборота или объеме прибыли.

6. Сведения по форме № ПМ предоставляются ежеквартально: по строкам 01-15 нарастающим итогом за период с начала отчетного года и за соответствующий период прошлого года; по строкам 16-20 за отчетный период.

Если в отчетном году имела место реорганизация, изменение структуры юридического лица или изменение методологии формирования показателей, то в форме федерального статистического наблюдения данные за период с начала отчетного года, а также за соответствующий период прошлого года приводятся, исходя из новой структуры юридического лица или методологии, принятой в отчетном периоде.

7. При заполнении формы № ПМ сначала необходимо отметить наличие или отсутствие (обвести "есть" или "нет") на предприятии за отчетный период:

конкретной категории работников — в разделе 1;

деятельности, характеризующейся перечисленными показателями — в разделе 2, а затем заполнить количественные показатели.

8. Банки, страховые и прочие финансовые и кредитные организации (включая биржи) раздел 2 не заполняют, за исключением ломбардов, которые заполняют строки 06, 08, 12, 13, 16.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:

Все бланки и формы на filling-form.ru

filling-form.ru

Оборот оптовой торговли
— выручка от реализации товаров, приобретеенных ранее на стороне, в целях перепродажи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для профессионального использования (переработки или дальнейшей продажи).

Оборот оптовой торговли включает данные как по организациям, для которых эта деятельность является осн., так и по организациям других видов деятельности, осуществляющих оптовую торг.

Статистика торговли. Оборот оптовой и розничной торговли

оборот оптовой торговли формируется по данным сплошного федерального статистического наблюдения за организациями, не относящимися к субъектам малого предпринимательства, выборочного обследования малых пр-тий оптовой торг. (кроме микропредприятий), которые проводятся с месячной периодичностью, а также ежегодных выборочных обследований индивидуальных предпринимателей (с 2007) и микропредприятий с распространением полученных данных на ген. совокупность объектов наблюдения.

В соответствии с требованиями системы национальных счетов оборот оптовой торговли организаций досчитывается на объемы скрытой деятельности. Оборот оптовой торговли приводится в фактических продажных ценах, включающих торговую наценку, налог на добавленную стоимость, акциз, экспортную пошлину, таможенные сборы и аналогичные обязательные платежи. Сумма вознаграждения комиссионеров (поверенных, агентов) отражается по фактической стоимости, включая НДС. Кроме того, необходимо указать, что транспортирование и распределение газа по распределительным сетям газоснабжения среди конечных потребителей (нас., пр-тий и т.п.), а также распределение (отпуск) электрической и тепловой энергии по не включаются в оборот оптовой торговли, т.к. их реализация конечному потребителю (т.е. организациям, использующим их при произ-ве продукции или в коммунально-бытовых целях) не является оптовой продажей. Также в оборот оптовой торговли не включается продажа объектов недвижимости.

Энциклопедия статистических терминов. — М.: Федеральная служба государственной статистики, 2013.

Постановление Национального статистического комитета РБ. Об утверждении формы государственной статистической отчетности 1-торг (мп)

Зарегистрировано в НРПА РБ 23 октября 2009 г. N 7/1127

На основании Положения о Национальном статистическом комитете Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 августа 2008 г. N 445 "О некоторых вопросах органов государственной статистики", Национальный статистический комитет Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую форму государственной статистической отчетности 1-торг (мп) "Отчет о наличии объектов розничной (торговой) сети и объектов общественного питания" годовой периодичности и ввести ее в действие начиная с отчета по состоянию на 1 января 2010 г.

2. Утвердить прилагаемые Указания по заполнению формы государственной статистической отчетности 1-торг (мп) "Отчет о наличии объектов розничной (торговой) сети и объектов общественного питания" и ввести их в действие начиная с отчета по состоянию на 1 января 2010 г.

3. Распространить указанную в пункте 1 настоящего постановления форму государственной статистической отчетности на юридические лица — микроорганизации, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю, общественное питание в соответствии с пунктом 1 Указаний по заполнению формы государственной статистической отчетности 1-торг (мп) "Отчет о наличии объектов розничной (торговой) сети и объектов общественного питания", утвержденных настоящим постановлением.

4. Настоящее постановление вступает в силу через пятнадцать рабочих дней после его подписания.

Председатель В.И.Зиновский

УТВЕРЖДЕНО Постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь 13.10.2009 N 216 ———————————————————————- ¦ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ¦ ¦————————————————————————— ———————————————————————- ¦ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ ¦ ¦————————————————————————— ———————————————————————- ¦ Представление искаженных данных государственной статистической ¦ ¦ отчетности, несвоевременное представление или непредставление такой ¦ ¦ отчетности влекут применение мер административной или уголовной ¦ ¦ ответственности в порядке, установленном законодательством ¦ ¦ Республики Беларусь ¦ ¦————————————————————————— ————————————————— ¦ ОТЧЕТ ¦ ¦ о наличии объектов розничной (торговой) сети ¦ ¦ и объектов общественного питания ¦ ¦ по состоянию на 1 января 20__ г. ¦ ¦—————————————————— ————————————-+——— —————- ¦ Представляют респонденты ¦ Срок ¦ ¦ Форма 1-торг (мп) ¦ ¦ ¦представления¦ ¦ ¦ +————————————+————-+ +————+——-+ ¦Юридические лица — микроорганизации,¦ 4 января ¦ ¦Код формы ¦0609045¦ ¦индивидуальные предприниматели, ¦ ¦ ¦по ОКУД ¦ ¦ ¦осуществляющие розничную торговлю, ¦ ¦ ¦————+——— ¦общественное питание в соответствии ¦ ¦ ¦с Указаниями по заполнению настоящей¦ ¦ —————- ¦формы: ¦ ¦ ¦ Годовая ¦ ¦ отделу статистики в районе, ¦ ¦ ¦——————— ¦ городе (районе города Минска); ¦ ¦ ¦ своей вышестоящей организации ¦ ¦ ¦ (копию по ее требованию) ¦ ¦ ¦————————————+————— ———————————————————————- ¦Полное наименование юридического лица, фамилия, собственное имя и ¦ ¦отчество индивидуального предпринимателя _______________________________ ¦ ¦_________________________________________________________________________¦ ¦Полное наименование обособленного подразделениям юридического лица _____ ¦ ¦_________________________________________________________________________¦ ¦Почтовый адрес (фактический) ___________________________________________ ¦ ¦_________________________________________________________________________¦ +———————————+————————+————— ¦Регистрационный номер респондента¦ Учетный номер ¦ ¦в статистическом регистре (ОКПО) ¦ плательщика (УНП) ¦ +———————————+————————+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ +———————————+————————+ ¦ ¦ ¦ ¦———————————+————————- РАЗДЕЛ I НАЛИЧИЕ ОБЪЕКТОВ РОЗНИЧНОЙ (ТОРГОВОЙ) СЕТИ ———————-+——+—————————————— ¦ ¦ ¦ Действующие розничные (торговые) объекты ¦ ¦ ¦ ¦ на 1 января 20___ г. ¦ ¦ ¦ +———————-+———————-+ ¦ ¦ ¦ ¦из них расположенные в¦ ¦ Типы розничных ¦Номер ¦ всего ¦ сельских населенных ¦ ¦ (торговых) объектов ¦строки¦ ¦ пунктах ¦ ¦ ¦ +————+———-+————+———-+ ¦ ¦ ¦ ¦ торговая ¦ ¦ торговая ¦ ¦ ¦ ¦количество,¦ площадь, ¦количество,¦ площадь, ¦ ¦ ¦ ¦ единиц ¦квадратных¦ единиц ¦квадратных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метров ¦ ¦ метров ¦ +———————+——+————+———-+————+———-+ ¦ А ¦ Б ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +———————+——+————+———-+————+———-+ ¦Магазины (сумма строк¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с 02 по 04) ¦ 01 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————+———-+————+———-+ ¦ В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————+———-+————+———-+ ¦ продовольственные ¦ 02 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————+———-+————+———-+ ¦ непродовольственные¦ 03 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————+———-+————+———-+ ¦ смешанные ¦ 04 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————+———-+————+———-+ ¦Аптеки ¦ 05 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————+———-+————+———-+ ¦Палатки, киоски ¦ 06 ¦ ¦ х ¦ ¦ х ¦ ¦ ¦ +————+———-+————+———-+ ¦Всего розничных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(торговых) объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(сумма строк 01, 05 и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦06) ¦ 07 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————+———-+————+———-+ ¦Кроме того: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————+———-+————+———-+ ¦ автозаправочные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ станции ¦ 08 ¦ ¦ х ¦ ¦ х ¦ ¦ ¦ +————+———-+————+———-+ ¦ интернет-магазины ¦ 09 ¦ ¦ х ¦ х ¦ х ¦ ¦———————+——+————+———-+————+———— РАЗДЕЛ II НАЛИЧИЕ СЕТИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ (единиц) ——————————————+——+——————— ¦ ¦ ¦ На 1 января 20__ г.

¦ ¦ ¦ +————-+———-+ ¦ ¦Номер ¦ количество ¦ ¦ ¦ Типы объектов общественного питания ¦строки¦ действующих ¦ число ¦ ¦ ¦ ¦ объектов ¦посадочных¦ ¦ ¦ ¦общественного¦ мест ¦ ¦ ¦ ¦ питания ¦ ¦ +——————————————+——+————-+———-+ ¦ А ¦ Б ¦ 1 ¦ 2 ¦ +——————————————+——+————-+———-+ ¦Всего (сумма строк с 11 по 19) ¦ 10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————-+———-+ ¦ В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————-+———-+ ¦ рестораны ¦ 11 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————-+———-+ ¦ кафе ¦ 12 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————-+———-+ ¦ столовые ¦ 13 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————-+———-+ ¦ бары ¦ 14 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————-+———-+ ¦ закусочные ¦ 15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————-+———-+ ¦ рестораны быстрого обслуживания ¦ 16 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————-+———-+ ¦ мини-кафе ¦ 17 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————-+———-+ ¦ кафетерии ¦ 18 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————-+———-+ ¦ другие объекты ¦ 19 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————-+———-+ ¦Из общего количества (из строки 10) — ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объекты: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————-+———-+ ¦ имеющие посадочные места ¦ 20 ¦ ¦ х ¦ ¦ ¦ +————-+———-+ ¦ расположенные в сельских населенных ¦ 21 ¦ ¦ ¦ ¦ пунктах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————-+———-+ ¦ расположенные в общедоступных местах ¦ 22 ¦ ¦ ¦ ¦——————————————+——+————-+———— Примечание. Данные отчета заполняются в целых числах. Руководитель юридического лица, обособленного подразделения, индивидуальный предприниматель ___________ _____________________ (нужное подчеркнуть) (подпись) (инициалы, фамилия) Лицо, ответственное за составление государственной статистической отчетности _____________ ___________ _____________________ (должность) (подпись) (инициалы, фамилия) ____________________________ "____" _____________________ 20___ г. (номер контактного телефона) (дата составления государственной статистической отчетности) УТВЕРЖДЕНО Постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь 13.10.2009 N 216

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Государственную статистическую отчетность по форме 1-торг (мп) "Отчет о наличии объектов розничной (торговой) сети и объектов общественного питания" (далее — отчет) представляют юридические лица — микроорганизации, осуществляющие розничную торговлю, общественное питание через магазины розничной торговли (павильоны с торговым залом), палатки, киоски, аптеки, автозаправочные станции, интернет-магазины, объекты общественного питания; индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю, общественное питание через магазины розничной торговли (павильоны с торговым залом), аптеки, автозаправочные станции, интернет-магазины, объекты общественного питания (далее — респонденты).

Респонденты (кроме индивидуальных предпринимателей), имеющие магазины розничной торговли (павильоны с торговым залом), палатки, киоски, аптеки, автозаправочные станции, объекты общественного питания, расположенные в малых и средних городских поселениях (по перечню согласно Указу Президента Республики Беларусь от 7 июня 2007 г. N 265 "О Государственной комплексной программе развития регионов, малых и средних городских поселений на 2007 — 2010 годы" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 144, 1/8650), представляют отчет на отдельном бланке с пометкой "малые города" по каждому малому и среднему городскому поселению.

2. Юридические лица представляют отчет органу государственной статистики по месту своего нахождения.

Юридические лица, в структуре которых имеются подразделения, расположенные на другой территории, составляют отчеты по каждому из них и представляют органу государственной статистики по месту нахождения этих структурных подразделений.

Индивидуальный предприниматель представляет отчет органу государственной статистики по месту нахождения магазина розничной торговли (павильона с торговым залом), аптеки, автозаправочной станции, объекта общественного питания.

3. При составлении отчета используются технические паспорта зданий и другие первичные учетные документы.

4. Данные в отчете отражаются по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в целых числах.

5. Для целей настоящего государственного статистического наблюдения используются термины в значениях, определенных Государственным стандартом Республики Беларусь СТБ 1393-2003 "Торговля. Термины и определения", утвержденным постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь от 28 апреля 2003 г. N 22, Государственным стандартом Республики Беларусь СТБ 1209-2005 "Общественное питание. Термины и определения", утвержденным постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь от 19 июля 2005 г. N 33.

Оборот оптовой торговли

В отчете отражаются данные о наличии действующих объектов розничной (торговой) сети, расположенных вне рынков и торговых центров. Исключение составляют магазины, павильоны с торговым залом, аптеки, находящиеся на территории рынков, торговых центров.

Данные о наличии объектов общественного питания отражаются в отчете независимо от места их расположения.

ГЛАВА 2 ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ РАЗДЕЛА I "НАЛИЧИЕ ОБЪЕКТОВ РОЗНИЧНОЙ (ТОРГОВОЙ) СЕТИ"

7. В разделе I в графах 1 и 3 отражается количество действующих на отчетную дату розничных торговых объектов.

Действующими розничными (торговыми) объектами следует считать объекты, фактически осуществляющие торговлю на отчетную дату, а также объекты, временно не работающие (менее 6 месяцев) в связи с ремонтом, инвентаризацией, санитарной обработкой и по другим причинам.

8. По строке 01 в графах 1 и 3 отражаются данные об общем количестве магазинов (включая магазины очковой оптики), павильонов, имеющих торговый зал.

Данные о магазине, занимающем несколько обособленных помещений в одном здании, управляемом одной администрацией, отражаются в отчете как об одном магазине.

Если магазин занимает несколько обособленных помещений в разных зданиях, то каждое помещение учитывается как самостоятельный объект даже в том случае, если магазин, размещенный в нескольких помещениях, управляется одной администрацией.

9. По строкам 2 — 4 в графах 2 и 4 отражаются данные о торговой площади магазинов (для магазинов очковой оптики — данные о площади торгового зала).

В торговую площадь комиссионного магазина включаются также площадь для комитентов, ожидающих приема (комитентская комната), и площадь обособленного помещения для приема вещей на комиссию.

ГЛАВА 3 ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ РАЗДЕЛА II "НАЛИЧИЕ СЕТИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ"

10. В разделе II в графе 1 отражается количество действующих на отчетную дату объектов общественного питания, включая действующую на отчетную дату сезонную сеть.

Сезонной считается сеть, открытая на определенный сезон года.

Под действующими объектами общественного питания понимаются объекты, фактически осуществляющие торговлю на отчетную дату, а также объекты, временно (менее 6 месяцев) не работающие в связи с ремонтом, инвентаризацией, санитарной обработкой и по другим причинам.

11. По строке 10 в графе 1 отражается общее количество объектов общественного питания.

Не включаются в число объектов общественного питания временно приспособленные помещения для питания школьников, внутренние бары и буфеты (вход предусмотрен из зала ресторана, кафе), магазины кулинарии, заготовочные объекты общественного питания, палатки, киоски.

По строке 22 отражаются данные об общедоступных объектах общественного питания. К общедоступным объектам общественного питания относятся:

объекты общественного питания при организациях розничной торговли, культуры (театрах, кинотеатрах, клубах и др.), спортивных сооружениях, организациях бытового обслуживания, гостиницах, кемпингах, мотелях, на железнодорожных вокзалах (включая вагоны-рестораны, купе-буфеты), на речных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, аэропортах, пристанях;

объекты общественного питания, не связанные с обслуживанием определенного контингента населения.

В графе 2 отражается фактическое число посадочных мест и мест для приема пищи стоя, то есть число посетителей, на одновременное обслуживание которых рассчитан объект общественного питания.

Количество мест для приема пищи стоя определяется из расчета 0,6 погонного метра длины стола или барной стойки на одного посетителя.

В графе 2 не отражаются данные о посадочных местах на открытых площадках (летних кафе, мини-кафе и тому подобном).

Примечание. Терминология, приведенная в настоящих Указаниях, используется только для заполнения отчета.

В 2017 году организациям нужно сдать два обязательных отчета в Росстат

6 марта 2017#Отчетность

В 2017 году юридические лица, отнесенные к категории малого предпринимательства, должны будут сдавать два новых отчета: ТЗВ-МП и ПМ.

Форму ТЗВ-МП сдают все организации отнесенные к малым предприятиям, вне зависимости от системы налогообложения. Напомним, что основными критериями отнесения организации к субъекту малого предпринимательства является общая численность сотрудников, не превышающая 100 человек и годовой доход не более 800 млн.руб.

Отчитаться по форме ТЗВ-МП "Сведения о расходах на производство и продажу продукции (товаров, работ и услуг) и результатах деятельности малого предприятия" за 2016 год необходимо будет в срок не позднее 1 апреля 2017 года.

Отчет включает в себя 2 раздела.

Форма ПМ-ТОРГ — кто сдает и как заполнить?

В первом необходимо указать сведения о выручке от продажи продукции (товаров, работ, услуг) и их производстве, во втором — расходы на производство и продажу продукции (товаров, работ и услуг).

Скачать бланк отчета по форме ТЗВ-МП можно здесь.

Ознакомиться с инструкцией по заполнению документа можно на этой странице.

Форму ПМ обязаны сдавать организации малого предпринимательства, попавшие в выборку Росстата. О необходимости сдачи указанной отчетности Росстат сообщит письмом на юридический адрес организации.

Форма ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия" сдается по итогам каждого квартала в срок не позднее 29 дней с окончания отчетного периода. За 1 квартал 2017 года организации, попавшие в выборку Росстата, обязаны будут отчитаться по указанной форме в срок до 2 мая 2017 года (29 апреля выпадает на выходной день, в связи, с чем срок переносится на первый рабочий день после указанной даты).

Скачать бланк отчета по форме ПМ можно здесь.

Ознакомиться с инструкцией по заполнению документа можно на этой странице.

Отчеты ПМ и ТЗВ-МП сдаются в территориальный орган Росстата по месту учета организации.

Кроме этого, все организации, независимо от выбранной системы налогообложения, обязаны в срок до 31 марта 2017 года сдать бухгалтерский баланс и отчет финансовых результатах за прошедший 2016 год.

Пожалуйста, оцените или поделитесь новостью, если она была вам полезна:

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *