0

Экологический сбор

Расчет экологического налога и величины платы за пользование природными ресурсами

Плательщиками экологического налога признаются организации (за исключением бюджетных) и индивидуальные предприниматели. Объектами налогообложения экологическим налогом являются:

– выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

– сброс сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду;

– хранение, захоронение отходов производства;

– перемещение по территории страны нефти и нефтепродуктов магистральными нефтепроводами, а также переработка нефти и нефтепродуктов на соответствующих предприятиях;

– производство и/или импорт товаров, содержащих в своем составе 50 % и более летучих органических соединений;

– производство и/или импорт пластмассовой, стеклянной тары, тары на основе бумаги и картона и иных товаров, после утраты потребительских свойств которых образуются отходы, оказывающие вредное воздействие на окружающую среду.

Экологический налог рассчитывается в соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь (гл. 19). Сумма экологического налога исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки. Налоговая база определяется как объемы фактических выбросов / сбросов предприятия за отчетный период (квартал). Ставки экологического налога установлены Налоговым кодексом.

Налог за добычу (изъятие) природных ресурсов рассчитывается аналогично экологическому.

За загрязнение и/или изъятие природных ресурсов сверх установленных лимитов применяются ставки налога, увеличенные на коэффициент 15.

Пример 1 – Рассчитайте сумму экологического налога по предприятию. Объем фактических выбросов составил 1,243 т, норматив допустимых выбросов – 1,3 т, ставка экологического налога – 1635215 р.

Так как нет превышения норматива допустимых выбросов, сумма экологического налога составит 1635215 · 1,3 = 2125779,5 р.

Пример 2 – Рассчитайте налог за добычу песка формовочного. Объем добычи – 1,15 т, установленный лимит добычи – 1 т, ставка налога – 330 р.

Так как присутствует превышение лимита добычи, расчет налога производится следующим образом: 1 · 330 +0,15 · 330 · 15 = 1072,5 р.

Задача 1.Определите величину налога за пользование природными ресурсами за второй квартал текущего года по домостроительному комбинату (таблица 7.1).

Задача 2. Произведите расчет экологического налога для котельной, работающей на отходах древесины, за третий квартал текущего года (таблица 7.2).

Задача 3.Рассчитайте экологический налог за захоронение отходов производства на полигоне (таблица 7.3).

Таблица 7.1 – Добыча (изъятие) природных ресурсов за II квартал текущего года по асфальтобетонному заводу

Наименование природного ресурса Лимитная добыча, тыс. т (м 3) Ставка налога за добычу (изъятие) природных ресурсов, р. / т (м 3) Фактически добыто, тыс.

Экологический налог для автомобилистов 2018

т (м 3), по вариантам

Песок формовочный, тыс. т 17,6
Песок строительный для использования в дорожном строительстве, тыс. м 3 20,1 20,2
Камень облицовочный, тыс. м 3 36,4
Глина, тыс. м 3 12,5
Вода из поверхностных источников (для производства продукции), тыс. м 3 0,2

Таблица 7.2 – Выбросы асфальтобетонного завода за II квартал

Наименование загрязняющего вещества Класс опасности Ставка экологического налога Допустимый выброс, т Фактические выбросы, т, по вариантам
Азота диоксид 2,429 2,42 2,45 2,39 2,5 2,428
Азота оксид 0,67 0,68 0,67 0,7 0,65 0,67 0,69
Марганец и его соединения 0,001 0,001 0,0011 0,0009 0,0015 0,0013 0,0008
Пыль неорганическая 0,004 0,0045 0,004 0,005 0,004 0,0038 0,004
Серы диоксид 1,11 1,12 1,11 1,10 1,11 1,15 1,11
Твердые частицы суммарно 27,65 27,65 27,66 27,53 26,89 27,65 27,68
Углерода оксид 19,396 19,4 19,45 19,39 19,38 19,4 19,4

Таблица 7.3 – Объем образования твердых отходов производства по предприятию

Наименование Норматив образования, т Класс опасности Ставка налога Фактически
Зола и шлак топочных установок 0,1 0,1 0,11 0,1 0,15 0,09
Отходы абразивных материалов в виде пыли и порошка 0,08 0,1 0,08 0,07 0,09 0,1
Отходы производства, подобные отходам жизнедеятельности населения 45,36 Неопасные 45,0 45,36 46,0 45,5 45,5
Отходы (смет) от уборки территорий промышленных предприятий и организаций 240,52 240,0 245,5 242,1 240,52 243,1

Контрольные вопросы

1 Перечислите экономические механизмы природопользования.

2 Назовите источники финансирования мероприятий по охране окружающей среды.

3 Перечислите природоохранные мероприятия, на осуществление которых могут быть направлены денежные средства экологических фондов.

4 Назовите основные направление экономического стимулирования рационального природопользования.

5 Перечислите объекты обложения экологическим налогом.

6 Каким образом рассчитывается экологический налог?

⇐ Предыдущая789101112131415

Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?;

Рекомендуемые страницы:

Экологический сбор. Суть вопроса и расчет.

Экологический сбор – это плата за невыполнение норматива утилизации отходов от использования производимых или импортируемых вами товаров и упаковки, указанных в распоряжении Правительства РФ от 24.09.2015 N 1886-р.

ВНИМАНИЕ

Можете воспользоваться программой для самостоятельного расчета экологического сбора.

Суть в том, что Государство установило обязательные нормативы утилизации некоторых товаров и упаковки для организаций производящих или импортирующих товар на территории России. Сбор призван сократить количество захороненных отходов.

Про экологический сбор важно помнить и, желательно, учесть его при разработке ПНООЛРа, либо при подготовке отчетности СМСП (отчетности по отходам для малого и среднего предпринимательства). Так как у вас должны быть соответствующие договоры с лицензиями или акты утилизации отходов.

ПОМОЩЬ

Для удобства пользования мы свели в единую таблицу все необходимые данные: нормативы на 2017 год, ставки платы, группы товаров и непосредственно сами товары и упаковка с кодами ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и ТН ВЭД ЕАЭС. (Скачать таблицу Excel)

ЗАКОН

Если посмотреть распоряжение Правительства РФ от 24.09.2015 N 1886-р, то там можно увидеть полный перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств.

В этом документе можно найти наименование товаров и упаковки, их коды по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)) и единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

Экологический сбор нужно платить, если вы:

  1. Производитель или импортер товаров, указанных в распоряжении Правительства РФ от 24.09.2015 N 1886-р. Плата рассчитывается за товар, если упаковка товара входит в список из распоряжения Правительства РФ, то и за упаковку нужно рассчитать экосбор.
  2. Производитель или импортер товаров, которые не входят в список распоряжения Правительства РФ от 24.09.2015 N 1886-р. Плата рассчитывается за упаковку, если она попадает в указанный список.

При этом за товары и упаковку, которые вывозятся за пределы Российской Федерации, экологический сбор не уплачивается.

Выполнить ваш норматив утилизации можно своими силами или это могут сделать за вас по договору другие организации. Если вы не дотянули до нужного процента, то к уплате подлежит только невыполненная часть норматива утилизации (из необходимого процента вычитается фактический).

ПОМНИТЕ

Деятельность по обращению с отходами 1-4 класса опасности является лицензируемой, в том числе сбор, транспортирование и утилизация.

Если посмотреть распоряжение Правительства РФ от 04.12.2015 N 2491-р, то там можно узнать нормативы утилизации отходов от использования товаров в процентах для каждой группы товаров. Нормативы вступили в силу с 2015 года и подлежат пересмотру раз в три года, то есть будут действовать до 2017 года. За 2016 год уже нужно платить экологический сбор до 15 апреля.

Как рассчитать и сдать экологический сбор?

Чтобы полностью решить вопрос с экологическим сбором нужно следующее:

  1. Сдать до 1 апреля в Управление Росприроднадзора декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации (Назовем это — декларация о товарах и упаковке).
  2. Сдать до 1 апреля в Управление Росприроднадзора отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров.
  3. Сдать до 15 апреля в Управление Росприроднадзора расчет экологического сбора.

Производители товаров несут документы в местное Управление Росприроднадзора, импортеры товаров в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.

Также требуется приложить копии платежных документов об уплате данного сбора в местное Управление Росприроднадзора (реквизиты счетов для уплаты размещены на официальных сайтах ваших РПНов).

Теперь разберем каждый документ. Если соблюдать порядок заполнения документов, то будет совсем просто все заполнить.

1. Декларация о товарах и упаковке.

Первый документ. Как уже упоминалось выше, декларацию нужно сдавать до 1 апреля в Управление Росприроднадзора. Производители товаров несут документы в местное Управление Росприроднадзора, импортеры товаров в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования. Отчетным периодом является календарный год. Прежде всего, вам нужно скачать себе форму декларации.

ЗАКОН

Правила заполнения декларации о товарах и упаковке утверждены Постановлением Правительства РФ от 24.12.2015 № 1417. Там же можно скачать форму декларации.

Декларация заполняется в отношении каждого наименования товара и упаковки на основании первичных учетных документов (для производителей) и на основании таможенных документов (для импортеров). В позициях, не подлежащих заполнению, ставится прочерк. Не учитываются товары, вывезенные за пределы Российской Федерации.

Заполнение декларации не должно вызвать затруднений.

Первый раздел – это общая информация о юридическом лице (ЮЛ) или индивидуальном предпринимателе (ИП).

Второй раздел – это непосредственно таблицы.
В распоряжение Правительства РФ от 24.09.2015 N 1886-р можно найти наименование ваших товаров и упаковки, их коды по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)) и единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).
Количество товаров или упаковки указывается для каждого наименования в килограммах с точностью до одного килограмма (то есть только целые числа).
Декларация готова.

Декларация подписывается руководителем или лицом, уполномоченным руководителем, прошивается и скрепляется печатью (при ее наличии). Нумерация должна быть сквозной.

К готовой декларации необходимо приложить заверенные копии первичных учетных документов либо таможенных документов, на основании которых она составлялась.

Сдать пакет документов можно в электронном виде через специальные сервисы (ссылки на которые должны быть на официальных сайтах ваших РПНов) подписанных простой электронной подписью. В бумажном виде копия не требуется. Также сдать пакет документов можно в бумажном виде с копией на электронном носителе.

2. Отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров и упаковки

Второй документ. Отчетность представляется в отношении готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (включенных в перечень распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 N 1886-р).

Как уже упоминалось выше, отчетность нужно сдавать до 1 апреля в Управление Росприроднадзора. Производители товаров несут документы в местное Управление Росприроднадзора, импортеры товаров в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.

Как рассчитать экологические платежи в России в 2018 году

Отчетным периодом является календарный год. Прежде всего, вам нужно скачать себе форму документа.

ЗАКОН

Правила представления отчетности утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 № 1342. Там же можно скачать форму отчетности.

Отчетность ведется в отношении каждого наименования товара и упаковки на основании актов утилизации отходов. В позициях, не подлежащих заполнению, ставится прочерк. Не учитываются товары, вывезенные за пределы Российской Федерации.

Заполняется отчетность просто. Колонки таблицы будем называть сокращенно.

Первый раздел – это общая информация о юридическом лице (ЮЛ) или индивидуальном предпринимателе (ИП).

Второй раздел – это непосредственно таблицы.
Первой заполним таблицу по товарам. Важно, чтобы количество товаров или упаковки указывается для каждого наименования в килограммах с точностью до одного килограмма (то есть только целые числа).

  1. Если вы заполняете документы в том же порядке, как мы рекомендовали, то можете смело копировать данные из декларации о товарах и упаковке в соответствующие колонки (у вас получатся заполненные первые 7 столбцов).
  2. Далее заполняем колонку норматива утилизации (смотрим распоряжение Правительства РФ от 04.12.2015 N 2491-р, там указаны нормативы утилизации отходов от использования товаров в процентах для каждой группы товаров). Проценты переводим в десятичное число (процент делим на 100).
  3. Количество готовых товаров подлежащих утилизации рассчитывается путем умножения норматива и общего кол-ва товаров.
  4. Количество отходов переданных на утилизацию заполняется на основании актов утилизации отходов за данный год.
  5. Количество отходов переданных на утилизацию сверх норматива за прошлый год заполняется, если вы превысили норматив утилизации отходов в предыдущий период (на основании прошлогодней отчетности).
  6. Итоговое количество отходов переданных на утилизацию рассчитывается суммированием 2х предыдущих столбцов о количестве переданных на утилизацию отходов за данный и прошлый год.
  7. Количество отходов переданных на утилизацию сверх норматива за этот год рассчитывается так: из колонки Итоговое количество отходов переданных на утилизацию вычитается колонка Количество готовых товаров подлежащих утилизации.
  8. Количество отходов, за которые необходимо оплатить экологический сбор рассчитывается так: из колонки Количество готовых товаров подлежащих утилизации вычитается колонка Итоговое количество отходов переданных на утилизацию.
  9. В последний столбец заносятся реквизиты актов утилизации отходов и договоров на утилизацию (если привлекались сторонние организации).

Второй заполним таблицу по упаковке. Заполняется она аналогично с таблицей по товарам, за исключение столбцов, где речь идет об упаковке, произведенной из вторсырья.

  1. Заполняем данные о количестве упаковки, произведенной из вторичного сырья.
  2. Далее записываем долю вторичного сырья (процент делим на 100).
  3. Понижающий коэффициент рассчитывается так: из 1 вычитается доля вторичного сырья (должно быть значение в интервале от 0 до 1).
  4. Количество упаковки, произведенной из вторичного сырья подлежащей утилизации рассчитывается умножением Норматива на Понижающий коэффициент и на Количество упаковки из вторичного сырья.
  5. Количество упаковки, где не использовалось вторичное сырье рассчитывается так: из общего кол-ва упаковки подлежащей утилизации вычитаем Количество упаковки из вторичного сырья, затем умножаем на Норматив.
  6. Итоговое количество упаковки подлежащей утилизации: складываем подлежащие утилизации упаковку из вторсырья и упаковку без вторсырья.

Отчетность подписывается руководителем или лицом, уполномоченным руководителем, прошивается и скрепляется печатью (при ее наличии). Нумерация должна быть сквозной.

К готовой отчетности необходимо приложить заверенные копии договоров на утилизацию отходов (с лицензией при утилизации отходов 1-4 класса опасности) и копии актов утилизации отходов (примеры актов есть на сайте РПН).

Сдать пакет документов можно в электронном виде через специальные сервисы (ссылки на которые должны быть на официальных сайтах ваших РПНов) подписанных простой электронной подписью. В бумажном виде копия не требуется. Также сдать пакет документов можно в бумажном виде с копией на электронном носителе.

3. Расчет суммы экологического сбора.

Третий документ. Как уже упоминалось выше, расчет экологического сбора нужно сдавать до 15 апреля в местное Управление Росприроднадзора. Отчетным периодом является календарный год. Прежде всего, вам нужно скачать себе форму расчета.

ЗАКОН

Форма расчета экологического сбора утверждена Приказ МПР РФ от 22 августа 2016 г. N 488.
Порядок взимания экологического сбора утвержден Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 N 1073.

  1. Если вы заполняете документы в том же порядке, как мы рекомендовали, то можете смело копировать данные нужных столбцов из отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров и упаковки.
  2. Записываем ставки экологического сбора, которые списываем из постановления Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 N 284.
  3. Затем умножаем Ставки сбора на Количество отходов, за которые необходимо уплатить экологический сбор.
  4. Оформляем.

Рекомендуем сдавать все необходимое не в последний день, а за заранее и сразу все вместе.

Сдать пакет документов можно в электронном виде через специальный сервис (ссылки на который должны быть на официальных сайтах ваших РПНов) подписанных простой электронной подписью. В бумажном виде копия не требуется. Также сдать пакет документов можно в бумажном виде с копией на электронном носителе.

ВАЖНО

Администратором платы является Управление Росприроднадзора, которые имеют полномочия взыскивать через суд не уплаченный сбор (судебные издержки оплачивает проигравшая сторона).

По всем вопросам, в том числе, если вам требуется помощь, консультации или Вы хотите заказать подготовку документjв по экологическом сбору, пишите в наш адрес на почту или в Вконтакте, наши Контакты.

Тема 5. Экологический налог

Экологический налогразновидность ресурсных платежей.

Порядок расчета экологического налога.

По своей сути, это плата за природопользование. Предназначение такой платы заключается в сборе средств для финансирования мероприятий, связанных с поддержанием экологического благополучия в стране. Наряду с реализацией фискальной функцией экологический налог используется в государстве как инструмент организации эффективного природопользовании, предполагающего экономную добычу природных ресурсов и минимальное загрязнение окружающей среды.

Основным элементом организации эффективного природопользования является установление каждому природопользователю годовых лимитов добычи природных ресурсов и лимитов выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду. Размеры индивидуальных лимитов добычи (выбросов) зависят от уровня аналогичных республиканских лимитов добычи (выбросов), устанавливаемых ежегодно специальным постановлением Совета Министров. Количественные параметры республиканских лимитов устанавливаются исходя из сложившихся в Республике Беларусь запасов природных ресурсов и допустимых санитарных норм загрязнения окружающей среды.

Плательщиками экологического налога являются:

-юридические лица, включая иностранных юридических лиц; филиалы, представительства и другие структурные подразделения юридических лиц, имеющие отдельный баланс и расчетный счет;

— участники договора о совместной деятельности, которым поручено ведение общих дел или которые получили выручку от этой деятельности до ее распределения;

— индивидуальные предприниматели.

Не являются плательщиками юридические лица, финансируемые из бюджета Республики Беларусь.

Объект обложения экологическим налогом:

— объём добываемых из природной среды ресурсов;

— объём выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду;

По объемам добычи природных ресурсов и по объемам выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду установлены годовые лимиты добычи (выбросов). Таким образом, экологический налог состоит из следующих платежей:

1.За добычу природных ресурсов в пределах установленных лимитов;

2.За выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду в

пределах установленных лимитов;

3.За сверхлимитную добычу природных ресурсов;

4.За сверхлимитные выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду;

1. Ставки за выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду:

1.1.Ставки за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух установлены в рублях за одну тонну выбросов в зависимости от класса опасности загрязняющих веществ:

  Классы опасности загрязняющих веществ
Ставки налога, руб/т

По веществам, для которых не определен класс опасности, ставка налога составляет 229710 рублей за 1 тонну выбросов.

1.2.Ставки за сбросы загрязняющих веществ в водные ресурсы установлены в рублях за один метр кубический сточных вод и дифференцируются в зависимости от категории качества сточных вод и места сброса:

Сбросы сточных вод: Ставка налога за сброс сточных вод по категориям качества
Неочищенные Недостаточно очищенные Нормативно очищенные Нормативно чистые
Водоёмы 96-936
Водотоки 56-616
Подземные горизонты
На поля фильтрации, накопители и выгреба

2.Ставки за добычу природных ресурсов установлены в рублях за одну тонну, один метр кубический, один килограмм, один грамм природных ресурсов:

Вид природных ресурсов Ставка экологического налога в рублях
За 1 тонну:  
песка стекольного
доломита
торфа влажностью 40%
сапропелей в сухом виде
соли калийной
соли поваренной
нефти
мела
виноградные улитки
За 1 кубический метр:  
песка строительного
песчано-гравийной смеси
глины
камня строительного
камня облицовочного
воды из подземных источников
воды из поверхностных источников
минеральной воды
мореного дуба
За 1 килограмм:  
янтаря
За 1 грамм:  
золота

По льготным ставкам экологический налог взимается:

— за воду, отпускаемую для хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения населения и работников предприятий (50% от основной ставки);

— за воду, используемую при производстве продукции растениеводства и животноводства (2% от основной ставки);

— за песок и песчано-гравийную смесь, используемые в дорожном строительстве (50% от основной ставки).

При расчёте природопользователем сумм налога за выбросы, образующиеся при сгорании топлива для удовлетворения теплоэнергетических нужд населения применяется понижающий коэффициент 0,3.

Налог рассчитывается по следующим формулам:

Сумма экологического налога за добычу природных ресурсов в пределах установленных лимитов = объем добычи природных ресурсов * ставку за добычу одной тонны (метра кубического, килограмма, грамма) природных ресурсов

Сумма налога за добычу природных ресурсов сверх установленных лимитов = объем сверхлимитной добычи природных ресурсов * ставку за добычу природных ресурсов * 10

Сумма налога за выбросы загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов = объем выбросов загрязняющих веществ * ставку за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ

Сумма налога за выбросы загрязняющих веществ сверхустановленных лимитов = объем сверхлимитных выбросов загрязняющих веществ * ставку за выбросы загрязняющих веществ * 15

В бухгалтерском учёте начисленные суммы экологического налога в пределах установленных лимитов списываются на себестоимость выпускаемой продукции, а налог сверх установленного лимита уплачивается за счёт чистой прибыли.

Расчеты по экологическому налогу предоставляются в инспекцию МНС ежеквартальноне позднее 20числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Уплачивается налог в бюджет не позднее 22 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. По итогам года производится перерасчёт экологического налога исходя из фактических выбросов загрязняющих веществ и объёмов добычи природных ресурсов, расчёты подаются в ИМНС до 20 января следующего года, доплата налога в бюджет или возврат излишне уплаченных сумм налога осуществляется не позднее 22 января.

Дата добавления: 2016-02-02; просмотров: 533;

Экологический сбор, или как он правильно называется — Плата за негативное воздействие на окружающую среду — для бухгалтеров является самым непонятным. И прежде всего потому, что в Налоговом Кодексе об этом сборе нет ни слова.

Какими нормативными актами определяется налоговая база и ставки экологического сбора?
Плата за негативное воздействие на окружающую среду уплачивается предприятиями на основании Федеральных Законов от 10.01.2002 года № 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” и от 24.06.1998 года № 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”. Отчеты по экологическому сбору необходимо представлять в органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).

При составлении отчетности по экологическому сбору необходимо пользоваться приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 года № 204 “Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду”. Отчетность необходимо представлять ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.

Этот же орган контролирует уплату сбора.

Как рассчитать экологические платежи в России в 2018 году

Вносить плату необходимо ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным.

Согласно вышеперечисленных законов, существует несколько видов вредного воздействия на окружающую среду:

  • выбросы в атмосферу загрязняющих веществ,
  • сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты,
  • размещение отходов производства и потребления.

Штрафные санкции за непредставление экологической отчетности или неуплату экологического сбора.

За несвоевременное представление отчетности штраф составляет от 20 до 100 тысяч рублей. Основание — ст. 8.2 КоАП РФ.

Штраф за неуплату взноса составляет от 50 до 100 тысяч рублей. Основание  — ст.8.41 КоАП РФ.

Кто должен платить экологический сбор и представить отчетность в Росприроднадзор?

Экологический сбор обязаны уплатить все компании, которые осуществляют выбросы, сбросы и размещение загрязняющих веществ и отходов.

Используем транспорт — платим экологический сбор.
Если компания в своей деятельности использует автотранспорт (собственный, арендованный или в лизинге), компания обязана уплачивать экологический сбор.

Размер сбора определяется на основании объема потребленного топлива, учитывая соответствующую ставку налога и специальный коэффициент.
В отношении данного вида расходов никаких лимитов утверждать не нужно.
Предельно допустимые нормы содержания отходов в выхлопе контролируется при прохождении транспортными средствами государственного технического осмотра.

Помещение в собственности — не платим экологический сбор.
Компания является собственником помещения, сдает помещения в аренду.
Мусор и бытовые отходы собирается и помещается в специальные контейнеры.
Специализированная организация производит вывоз мусора на основании договора с собственником помещения.

В договоре со специализированной организацией контейнер представляется во временное пользование, затем силами специализированной организации контейнер вывозится на объект размещения отходов (свалку или полигон). В этом случае размещением отходов занимается сама специализированная организация.
Она и будет вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду. Этот вывод подтвержден постановлением Президиума ВАС от 12.07.2011 года № 1752/11.

Арендуем офис — не платим экологический сбор.
Весь мусор и отходы, возникающие в процессе деятельности, арендатор выбрасывает в контейнеры арендодателя. Этот факт зафиксирован в договоре аренды. Сбор и размещение отходов производит арендодатель, он и будет являться плательщиком экологического сбора.

Таким образом, плательщиками экологического платежа являются те, кому принадлежит контейнер, то есть арендодатель.

Если у Вас возникнут вопросы по бухучету, налогообложению, просим обращаться по телефону (812) 309-18-67 или через форму обратной связи.

Статья 24.5. Экологический сбор

(введена Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

1. Экологический сбор относится к неналоговым доходам федерального бюджета.

2. Экологический сбор уплачивается производителями товаров, импортерами товаров по каждой группе товаров, группе упаковки товаров согласно перечню, указанному в пункте 2 статьи 24.2 настоящего Федерального закона, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом. В отношении упаковки товаров экологический сбор уплачивается производителями товаров, импортерами товаров в этой упаковке.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

3. Экологический сбор для товаров в упаковке, не являющихся готовыми к употреблению изделиями, уплачивается только в отношении самой упаковки.

4. Экологический сбор не уплачивается в отношении количества товаров, упаковки товаров, которые вывозятся из Российской Федерации.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

5. Ставка экологического сбора формируется на основе средних сумм затрат на сбор, транспортирование, обработку и утилизацию единичного изделия или единицы массы изделия, утратившего свои потребительские свойства. В ставку экологического сбора может включаться удельная величина затрат на создание объектов инфраструктуры, предназначенных для этих целей. Ставки экологического сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

(см.

Оплата необходимых экологических платежей

текст в предыдущей )

6. Экологический сбор рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на массу товара или на количество единиц товара (в зависимости от вида товара) либо на массу упаковки товара, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, и на норматив утилизации, выраженный в относительных единицах.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

7. В случае недостижения нормативов утилизации производителем, импортером, которые взяли на себя обязательство по самостоятельной утилизации отходов от использования товаров в соответствии с пунктом 3 статьи 24.2 настоящего Федерального закона, предусматривается уплата экологического сбора, рассчитываемого посредством умножения ставки экологического сбора на разницу между установленным и достигнутым фактически значением количества утилизированных отходов от использования товаров.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 203-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

КонсультантПлюс: примечание.

Приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 N 488 утверждена форма расчета суммы экологического сбора.

8. Порядок взимания экологического сбора (в том числе порядок его исчисления, срок уплаты, порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью его внесения, порядок взыскания, зачета, возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора) устанавливается Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

9. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты экологического сбора осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным исполнительной власти в порядке, определенном в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

10. Средства в объеме поступившего в федеральный бюджет экологического сбора расходуются посредством реализации государственных программ Российской Федерации в форме предоставления субсидий субъектам Российской Федерации на софинансирование мероприятий региональных программ в области обращения с отходами. Указанные субсидии федерального бюджета предоставляются в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.

(п. 10 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

11. Субсидии, указанные в пункте 10 настоящей статьи, в приоритетном порядке предоставляются для выполнения нормативов утилизации отходов от использования товаров, обязанность по утилизации которых исполнена производителями товаров, импортерами товаров путем уплаты экологического сбора, а также для выполнения инженерных изысканий, подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов обработки, утилизации отходов.

(п. 11 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

12. Условием предоставления субсидии субъекту Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 10 настоящей статьи, является наличие утвержденных региональной программы в области обращения с отходами и территориальной схемы обращения с отходами.

Как наверное всем известно, 2017 год в России — год экологии. Внести свою лепту в сохранение чистоты окружающей среды предстоит также и представителям бизнеса. Это проводится, в том числе, с помощью оплаты в бюджет страны нового взноса, так называемого экологического сбора. Компаниям нужно впервые подготовить и уплатить данный сбор в срок до 15 апреля 2017 г.

Не секрет, что наибольший вред экологии наносят транспортные, сельскохозяйственные и производственные предприятия. Деятельность данных типов организаций предполагает значительное количество выбросов загрязняющих веществ в почву и воду, а также ядовитых газов в атмосферу. Согласно положениям действующего законодательства, такие объекты обязаны выплачивать экологические сборы, иначе они просто не имеют права вести свою деятельность.

Однако, не только эти предприятия загрязняют окружающую среду. Негативное влияние на природу оказывают также и офисные компании, владеющие, либо арендующие помещения, технику, транспорт, но не занимающиеся производством. У таких компаний также образуются отходы, что, в свою очередь, накладывает на них обязательство выплачивать экологический сбор.

Под экологическим сбором подразумевается плата за невыполнение норм утилизации отходов, образовавшихся после использования производимых или импортируемых компанией товаров и упаковки.

Кто платит экологический сбор с 2018 года: разъяснение

Их перечень опубликован в распоряжении Правительства РФ N 1886-р. от 24 сентября 2015 г.

Правительство нашей страны установило обязательные нормативы утилизации определенных категорий товаров и упаковки для тех организаций, которые производят товары на территории РФ или импортируют их. Согласно сведениям на январь 2017 года – это 36 групп товаров и 433 наименования. Список данных товаров (включая упаковку), подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, установлен с учетом возможных экономических последствий. Кроме того, учтены степень и объем негативного воздействия на окружающую среду, связанные с утратой товарами их потребительских свойств. После введения экологического сбора должно сократиться общее количество захороненных отходов. Правительством также определены и ставки сбора по каждой из групп подлежащих утилизации товаров.

Обязанности контроля за корректностью расчета и своевременностью уплаты экологического сбора возложены на Росприроднадзор.

В перечень товаров, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств, содержатся, в том числе, следующие наименования:

  • бумажные изделия;
  • изделия из пластика и резины;
  • минеральные неметаллические продукты;
  • смазочные масла нефтяного происхождения;
  • основные металлы;
  • готовые изделия из металлов (кроме машин и оборудования);
  • компьютерное, электронное и оптическое оборудование;
  • электрическое оборудование;
  • дерево и деревянные изделия (за исключением мебели);

Хоть экологический сбор и относится к неналоговым платежам, уплата его является обязательным действием.

Экологический сбор нужно платить, если Вы:

  • Производитель или импортер товаров, указанных в распоряжении Правительства РФ N 1886-р. Сбор рассчитывается за товар. В том случае, если его упаковка также входит в перечень из распоряжения Правительства, то и за неё тоже нужно рассчитать экологический сбор.
  • Производитель или импортер товаров, которые не входят в список распоряжения Правительства РФ. Плата в данном случае рассчитывается только за упаковку, если она попадает в указанный перечень.

Однако, необходимо отметить, что если товары и упаковка вывозятся за пределы РФ, то экологический сбор уплачивать нет необходимости.

Выполнить норму по утилизации организация может самостоятельно или же это могут сделать для нее по договору другие организации. Если компания утилизировала часть товаров и/или упаковки, но не смогла выполнить требуемый правительством процент утилизации, то к уплате подлежит только невыполненная часть норматива утилизации. В таком случае, из необходимого процента вычитается фактически выполненный.

Если норматив по утилизации выполняется организацией полностью, то она освобождается от оплаты экологического сбора. Однако, в данном случае, компании придётся подтвердить факт утилизации своих отходов с помощью  отчетных документов.

Стоит отметить, что нельзя путать недавно появившейся экологический сбор с платой за НВОС (негативное воздействие на окружающую среду) — это два разных платежа. Плата за негативное воздействие должна быть внесена всеми организациями, которые производят загрязняющие выбросы в атмосферу, водные объекты или их деятельность связана с образованием отходов.

Экологический сбор же введен правительством с целью стимулировать бизнес на самостоятельное избавление от собственных товаров, которые пришли в непригодность, а также от упаковки, с которой они поставляются.

Важно знать, что величина взноса зависит не только от категории производимой продукции, которая определяет непосредственно ставку сбора (в зависимости от степени возможного вреда окружающей среде). Сумма сбора зависит также и от количества продукции, которую организация способна самостоятельно утилизировать – таким образом определяется норматив утилизации. Экологический сбор вносится в случае недостижения этого норматива.

Оплата осуществляется в местное управление Росприроднадзора до 15 апреля года, следующего за отчетным. В состав пакета документов входят:

  • заполненная форма по расчету суммы экологического сбора;
  • копии платежных документов об уплате сбора;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя плательщика на осуществление действий от имени плательщика (в некоторых случаях).

Сроки подачи расчета суммы экологического сбора в 2017 году

С 2017 года устанавливается единый срок, до которого необходимо произвести расчет и уплату экологического сбора – 15 апреля.

Для всех компаний, обязанных выплачивать сбор, отметим:

  • датой представления расчета в электронном виде считается дата его отправления по интернету в адрес местного органа Росприроднадзора;
  • датой представления расчета на бумажном носителе является отметка местного органа Росприроднадзора о его получении в бумажном виде, или дата почтового отправления.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *