0

Как проверить СЗВ м

ПФР УТВЕРДИЛ НОВЫЙ ФОРМАТ ОТЧЕТА СЗВ-М.

ПФР утвердил новый формат данных сведений о застрахованных лицах отчета СЗВ-М и сократил перечень ошибок, из-за которых отчет считается непринятым, в распоряжении от 31.08.16 № 432р.

Данное распоряжение опубликовано на официальномсайте ПФР.

Напомним, что ежемесячный отчет по форме СЗВ-М обязаны представлять все страхователи (организации и ИП) в отношении работающих у них застрахованных лиц. Сведения нужно сообщать и о тех физических лицах, с которыми заключены гражданско-правовые договоры, если с вознаграждений по ним уплачиваются страховые взносы в ПФР.

v В новом формате обратите внимание на следующее:

§ В электронном виде форму СЗВ-М можно сдать в территориальное подразделение ПФР без списка застрахованных лиц. То есть, с пустым разделом 4, в котором не будет ни одного застрахованного лица.

§ СЗВ-М с пустым списком застрахованных лиц должна быть принята органом ПФР с положительным протоколом. При этом будет выдана ошибка 30. Страхователю будет сообщено «Требуется повторное представление сведений на застрахованное лицо».

Новый формат допускает возможность сдачи нулевой СЗВ-М. Однако напомним, что согласно официальной позиции ПФР и Минтруда России нулевые отчеты можно не сдавать.

§ Распоряжение Правления ПФР от 31.08.2016 № 432р ещё не зарегистрировано Минюстом России и не вступило в силу. Поэтому пока отчеты СЗВ-М передаются органам ПФР в соответствии с форматом, утвержденным распоряжением Правления ПФР от 25.02.2016 № 70р.

§ ПФР уточнил, что до 1 ноября 2016 года установлен переходный период, в течение которого фонд и операторы будут обновлять электронные форматы СЗВ-М, и будут действовать два формата — старый и новый (письмо от 02.09.2016 № 15-26/12513).

Поэтому СЗВ-М за сентябрь компания может сдавать в любом формате — старом или новом. Потом, когда вступит в силу новый формат, некоторым страхователям потребуется обновить свои программы, предназначенные для сдачи отчетности. Если же страхователи отчитываются с применением облачных сервисов, то обновления произойдут незаметно, без участия пользователя.

§ С отчета за октябрь будет действовать только новый формат. Он отличается от старого лишь технической информацией. В файле появятся данные о том, в какой программе страхователь подготовил документ. Это нужно, чтобы правильно разнести и перекодировать сведения.

v Список ошибок в отчете СЗВ-М сократился.

§ Что касается ошибок в отчете, их список сократился с 30 до 14. Отчет у компании по-прежнему не примут, если она поставит неверный регистрационный номер. А вот лишние тире, пробел или точка теперь не ошибка.

§ Если компания составит СЗВ-М в новом формате, фонд проверит документ на ошибки по новым правилам из распоряжения № 432р. А для отчетов в прежнем формате будут действовать старые правила проверки — распоряжение Правления ПФР от 25.02.2016 № 70р.

§ Если при проверке возникла ошибка скодом 50, фонд не примет отчет. Компания должна исправить неточности и сдать форму повторно.

§ При ошибках с кодами 30 и 40 фонд примет СЗВ-М частично. Не будут приняты данные на сотрудников, у которых в протоколе возникли эти ошибки. На этих сотрудников придется сдать отчет еще раз.

§ Коды 10 и 20 – предупреждения. Они не мешают сдать СЗВ-М.

v Фонд назвал случай, когда Вы вправе не сдавать СЗВ-М.

§ СЗВ-М теперь обязателен только на такого директора — единственного учредителя, с которым компания заключила трудовой договор. Получается, следует письменно уведомить фонд о том, что в организации с директором -единственным учредителем не заключен трудовой договор,ведь ранее отчет СЗВ-М в обязательном порядке сдавался с данными на такого директора-учредителя. У фонда нет данных, заключен ли такой договор на предприятии, поэтому следует ждать штрафов? Или фонд по умолчанию примет факт не сдачи отчета за сентябрь, как данность?

Если помимо такого директора в организации никого нет, то можно обойтись и без отчета. Нулевой не нужен.

§ Но если в прошлый раз Вы отчитывались за учредителя без договора, то переделывать ничего не нужно. Это подтвердили в региональных отделениях ПФР. А в отчет за сентябрь включайте только того директора — единственного учредителя, с которым заключили трудовой договор.

Как фонд будет проверять СЗВ-М (новый формат)

Требование Какая ошибка возникнет, если его нарушить
1. Проверяемый файл должен быть корректно заполненным XML-документом. 2. Проверяемый файл должен соответствовать XSD-схеме. 3. Электронная подпись должна быть корректной. 4. Элемент «Регистрационный номер». Указывается номер, под которым страхователь зарегистрирован как плательщик страховых взносов, с указанием кодов региона и района по классификации, принятой в ПФР. 5. Идентификационный номер налогоплательщика должен быть указан в соответствии с данными ПФР. 6. При предоставлении сведений о застрахованных лицах с типом формы «исходная» не должно быть ранее представленных сведений с типом «исходные» за отчетный период, за который представляются сведения. 7. Период представления СЗВ-М должен быть не ранее апреля 2016 года. 8. Для всех типов форм СЗВ-М отчетный период, за который подается форма, должен быть меньше либо равен месяцу, в котором проводится проверка. 50 (фонд не примет отчет)
1. Указывается СНИЛС, содержащийся в страховом свидетельстве. 2. Указывается ФИО, содержащееся в страховом свидетельстве. 3.

Ежемесячный отчёт СЗВ-М в 2018 году

Статус ИЛС в реестре «Застрахованные лица» на дату проверяемого документа не должен быть равен значению «УПРЗ». 4. Должен быть указан хотя бы один из элементов «Фамилия» или «Имя».

30 (ПФР примет СЗВ-М частично, сведения на сотрудников с такой ошибкой приняты не будут)
1. Контрольные цифры ИНН физического лица должны быть числом, подсчитанным по алгоритму формирования контрольного числа ИНН. 2. Элемент ИНН застрахованного лица должен быть заполнен. 20(предупреждение, фонд примет СЗВ-М)

v При сдаче отменяющих или дополняющих СЗВ-М компании столкнулись со штрафами за недостоверные сведения.

§ В некоторых регионах компаниям приходят штрафы за СЗВ-М, если расчет уточняли после крайнего срока сдачи. Если страхователь дополняет или отменяет сведения о сотрудниках, значит, в первичном отчете была ошибка. Поэтому фонд штрафует за недостоверные сведения на 500 рублей с человека (ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ). Такая практика сложилась в Нижегородской, Новосибирской, Самарской областях, Краснодарском, Пермском краях.

§ Есть регионы, где за дополняющие и отменяющие сведения не штрафуют: в Архангельской, Кировской, Курской, Свердловской областях, Удмуртии, Ставропольском крае, Москве. Здесь наказывают только тех, кто опоздал с отчетом или ошибся в именах, СНИЛС работников и др.

Но штрафов можно избежать! СОВЕТ: У сотрудников фонда нет единого мнения о штрафах. Поэтому, если Вы нашли ошибку в одном из прошлых отчетов СЗВ-М, безопаснее узнать позицию своего управления ПФР. Если там примут уточненку без штрафа, сдайте ее. Если пообещают штраф, выгоднее дождаться, когда фонд сам сравнит РСВ-1 и СЗВ-М и выявит ошибку. Тогда он пришлет компании уведомление о расхождениях. Будет две недели на то, чтобы исправить СЗВ-М без штрафа (п. 41 Инструкции, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 № 987н).

Дата добавления: 2016-11-12; просмотров: 219 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


В последнее время участились случаи наложения штрафных санкций на организации при сдаче отчетности в территориальные отделения Пенсионного фонда РФ. В свете данных обстоятельств рассмотрим основные претензии, которые органы ПФР предъявляют страхователям при сдаче отчетности.

Проблемы при сдаче отчетности в ПФР по телекоммуникационным каналам связи

Сначала обратимся к нормам, регулирующим порядок представления отчетности в Пенсионный фонд РФ.
Организации ежеквартально представляют по месту своего учета в территориальный орган ПФР расчет по установленной форме:
— на бумажном носителе — не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом;
— в форме электронного документа — не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.
Основание — п. 1 ч. 9 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее — Закон N 212-ФЗ).
Расчет представляется по форме РСВ-1 ПФР, установленной Постановлением Правления ПФР от 16.01.2014 N 2п (далее — расчет).
Если последний день срока представления расчета выпадает на выходной день, последним днем его подачи является ближайший следующий за ним рабочий день (ч. 7 ст. 4 Закона N 212-ФЗ).
У страхователя, который не представит в установленный срок расчет, возникает риск привлечения к ответственности по ст. 46 Закона N 212-ФЗ.
Размер штрафа составляет 5% суммы страховых взносов, начисленных к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода за каждый полный или неполный месяц просрочки.

СЗВ-М: ошибки

При этом штраф не может быть меньше 1000 руб. и не должен превышать 30% от указанной суммы взносов.
На основании ч. 10 ст. 15 Закона N 212-ФЗ организации, среднесписочная численность которых превышает 25 человек (до 2015 г. — 50 человек), обязаны представлять отчетность в ПФР в электронном виде.
Обращаем внимание, что при представлении расчетов в форме электронных документов орган контроля за уплатой страховых взносов обязан направить подтверждение приема указанных расчетов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование утвержден Приказом Минтруда России от 22.10.2012 N 329н (далее — Регламент). Согласно п. 50 данного документа прием расчета, представленного по ТКС, выполнение проверок соответствующего файла на наличие ошибок, определяющихся при проверке программным комплексом, и корректность электронной подписи осуществляются автоматически программным обеспечением, осуществляющим прием расчета по ТКС.
В случае если проверка файла расчета завершилась успешно, не позднее одного рабочего дня приема и регистрации расчета в территориальном органе ПФР заявителю направляется уведомление о приеме расчета.
Если при проверке в файле расчета присутствуют неустранимые ошибки и замечания либо файл расчета не прошел форматно-логический контроль, не позднее одного рабочего дня после приема и регистрации расчета в территориальном органе ПФР заявителю направляется уведомление о невозможности принятия расчета и ее причинах.
Технология обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации утверждена Распоряжением Правления ПФР от 11.10.2007 N 190р (далее — Технология обмена).
В соответствии с п. 7 Технологии обмена:
— факт доставки (представления) документов подтверждается соответствующей квитанцией о доставке, сформированной в соответствии с Протоколом обмена документами по ТКС в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации;
— факт доставки (представления) документов абонентом СЭД ПФР подтверждается соответствующей квитанцией о доставке, сформированной в соответствии с Протоколом обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации;
— факт приема документов органом ПФР — соответствующим протоколом контроля, подтверждающим правильность формы представления документа (формата) и подлинность ЭЦП на документе.
В течение двух рабочих дней с момента отправки документа абонент получает квитанцию о его доставке в орган ПФР и сохраняет ее.
Таким образом, учитывая вышеприведенные нормы, считаем, что датой представления расчета является дата его доставки в территориальный орган ПФР. Факт представления отчетности в этом случае подтверждается соответствующей квитанцией (об этом также сказано в Информации ПФР о порядке передачи отчетности по ТКС от 25.07.2013). Полагаем, что получение отрицательного протокола проверки отчетности не может свидетельствовать о нарушении организацией срока представления отчетности.
В Письме от 18.08.2014 N 14-20/10448 представители ПФР указали, что в случае представления плательщиком расчета в установленный Законом N 212-ФЗ срок наличие ошибок при проведении форматно-логического контроля не может служить основанием для применения штрафных санкций.
На практике территориальные отделения пенсионных фондов зачастую приравнивают отрицательный протокол проверки к факту несдачи отчетности и все-таки назначают штрафы по ст. 46 Закона N 212-ФЗ.
Имеются судебные решения, согласно которым привлекать к ответственности возможно лишь в случае, когда расчет в принципе не представлен в установленный срок (см., например, Постановление ФАС Дальневосточного округа от 13.09.2011 N Ф03-4160/2011).
Также при наличии ошибок в отчетности, которые приводят к отрицательному протоколу проверки в системе ПФР, суды становятся на сторону налогоплательщиков (Постановления ФАС Московского округа от 22.01.2013 N А40-57240/12-107-317, ФАС Поволжского округа от 13.09.2012 N А55-3551/2012, ФАС Северо-Кавказского округа от 03.12.2012 N А63-8125/2012, ФАС Центрального округа от 12.10.2012 N А23-965/2012).
Таким образом, учитывая нормы Регламента, последние разъяснения ПФР и сложившуюся арбитражную практику, организации в случае спора с Пенсионным фондом можно оспорить правомерность начисления штрафа в суде.
В то же время до подачи заявления в арбитражный суд организация может попробовать оспорить решение ПФР о наложении штрафа, составив и направив в орган ПФР возражение.
Согласно ст. 53 Закона N 212-ФЗ каждое лицо имеет право обжаловать решения и иные акты органа контроля за уплатой страховых взносов ненормативного характера (далее — акты органа контроля за уплатой страховых взносов), действия (бездействие) его должностных лиц, если, по мнению этого лица, акты, действия (бездействие) нарушают права этого лица.
Обжалование может быть направлено в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу) или в суд (ст. 54 Закона N 212-ФЗ). Причем подача жалобы в Управление ПФР (вышестоящему должностному лицу) не исключает права подачи одновременной жалобы в суд.
Судебное обжалование актов (в том числе нормативных) органа контроля за уплатой страховых взносов, действий (бездействия) его должностных лиц организациями и индивидуальными предпринимателями производится путем подачи заявления в арбитражный суд в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом РФ.
Жалоба на акт ПФР может быть подана в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы (ч. 2 ст. 55 Закона N 212-ФЗ).
Пример возражения (жалобы) приведен в приложении к данной статье.

Проблемы при сдаче отчетности в бумажном виде без магнитного носителя

Далее разберемся с тем, как должна представлять отчетность организация, если ее численность менее 25 человек.
Нормы Закона N 212-ФЗ никакой информации о необходимости представления отчетности в электронном виде (на магнитных носителях) для организации с учетом указанной численности не содержат.
Обратимся к Регламенту. Согласно п. 19 Регламента расчет может быть представлен:
— на бумажных носителях информации (лично или по почте);
— в электронном виде (на магнитных носителях) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи;
— по электронным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее — электронная подпись);
— с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Интернета, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), при наличии гарантий его достоверности и защиты от несанкционированного доступа;
— через многофункциональные центры заявителями, указанными в пп. "а" п. 2 Регламента, в случае если в отчетном периоде, за который представляется расчет, ими не производились выплаты и иные вознаграждения физическим лицам и, соответственно, не начислялись и не уплачивались страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
То есть положения п. 19 Регламента предусматривают возможность представления расчета на бумажном носителем лично или по почте.
Однако в п. 24 Регламента установлено, что в приеме расчета может быть отказано из-за отсутствия файла расчета на магнитном носителе информации.
Пунктом 47 Регламента установлен порядок приема отчетности на бумажном носителе вместе с магнитным носителем информации лично заявителем или его представителем.
В частности, должностное лицо территориального органа ПФР:
— сохраняет файл РСВ-1 ПФР на рабочей станции, проверяет файл на читаемость (пп. "б" п. 47 Регламента);
— если проверка магнитного носителя информации выявила наличие ошибок либо на магнитном носителе информации отсутствует файл расчета, осуществляет прием РСВ-1 ПФР в порядке, установленном для приема РСВ-1 ПФР на бумажном носителе (пп. "в" п. 47 Регламента);
— если при проверке магнитного носителя информации присутствуют неустранимые ошибки, возвращает магнитный носитель информации заявителю или его представителю с информированием о невозможности принятия РСВ-1 ПФР и причинах возврата. РСВ-1 ПФР передается лично заявителю (представителю заявителя) в день подачи РСВ-1 ПФР в территориальный орган ПФР (пп. "е" п. 47 Регламента).
Таким образом, исходя из положений п. 47 Регламента, должностное лицо территориального органа ПФР должно проверить информацию на магнитном носителе при приемке отчетности. И даже отсутствие магнитного носителя не является обязательной причиной для отказа в приеме отчетности в ПФР.
Получается, исходя из норм п. п. 24, 47 Регламента, ПФР может отказать в принятии отчетности без магнитного носителя, но сделать это он должен в момент приемки отчетности в ПФР.
В то же время нормы п. 46 Регламента позволяют принять отчетность в бумажном виде без магнитного носителя.
Таким образом, можно сделать вывод, что приведенные положения Регламента противоречат друг другу. И если буквально придерживаться алгоритма приемки отчета, указанного в п. 47 Регламента, при отсутствии или неисправности магнитного носителя отчет должен быть принят на бумажном носителе в порядке, установленном п. 46 Регламента.
Подводя итог вышесказанному, считаем, что нормы действующего законодательства не предусматривают обязанности организации представлять вместе с отчетом в ПФР магнитный носитель (диск, дискету). Следовательно, и наложение штрафных санкций за его непредставление неправомерно. 

Приложение

В ПФР ______________________
От ООО "Альфа"
ИНН:
КПП:
Регистрационный номер плательщика в ПФР:
Адрес:

1 февраля 2015 г.

ВОЗРАЖЕНИЕ
на акт камеральной проверки
С ____________ по ____________ специалистами ПФР (указать, кем конкретно) была проведена камеральная проверка организации — общества с ограниченной ответственностью "Альфа" (ООО "Альфа") по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за период с ____________ по ______________ г.
По результатам данной камеральной проверки "__" ____________ 201_ г. был составлен акт N ____________.
В ходе проверки специалистом ПФР установлено, что ООО "Альфа" привлекается к ответственности на основании ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее — Закон N 212-ФЗ) за непредставление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам Федерального закона за ___ квартал 201_ г. по форме РСВ-1 ПФР (далее — расчет).
Основанием для привлечения к ответственности являлся факт представления расчета с ошибками, факт чего инспектор подтвердил протоколом предварительной проверки файлов.
Общество не согласно с выводами инспектора ПФР в силу следующего.
Расчет представляется не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом (п. 1 ч. 9 ст. 15 Закона N 212-ФЗ).
Общество представило расчет за ___ квартал 201_ г. "__" ____________ 201_ г. (указать дату представления) посредством телекоммуникационных каналов связи. Факт представления обществом отчетности в электронном виде подтверждается соответствующей квитанцией и протоколом контроля проверки.
(Также факт отправки расчета может подтверждаться письменным подтверждением своевременности отправки отчетности спецоператора. — Примеч. автора).
В Информации ПФР о порядке передачи отчетности по телекоммуникационным каналам связи от 25.07.2013 и абз. 6 п. 7 Технологии обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правления ПФР от 11.10.2007 N 190р (в ред. Распоряжения Правления ПФР от 19.03.2010 N 75р) указано, что факт доставки (представления) документов подтверждается соответствующей квитанцией о доставке, сформированной в соответствии с Протоколом обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации, факт приема документов органом ПФР — соответствующим протоколом контроля, подтверждающим правильность формы представления документа (формата) и подлинность ЭЦП на документе. Согласно позиции ПФР, изложенной в Письме от 18.08.2014 N 14-20/10448, при представлении плательщиком расчета в установленный Законом N 212-ФЗ срок наличие ошибок при проведении форматно-логического контроля не может служить основанием для применения штрафных санкций.
В соответствии с положениями ст. 46 Закона N 212-ФЗ наказуемым является факт непредставления расчета. Оформление расчета с ошибкой не образует состава правонарушения, указанного в названной норме Закона N 212-ФЗ.
Данная позиция подтверждается судебной практикой (Постановления ФАС Московского округа от 22.01.2013 N А40-57240/12-107-317, ФАС Поволжского округа от 13.09.2012 N А55-3551/2012, ФАС Северо-Кавказского округа от 03.12.2012 N А63-8125/2012, ФАС Центрального округа от 12.10.2012 N А23-965/2012).
Согласно Постановлению ФАС Дальневосточного округа от 13.09.2011 N Ф03-4160/2011 привлекать к ответственности возможно лишь в случае, если расчет в принципе не представлен в установленный срок.
Таким образом, учитывая вышеприведенные нормы, наличие разъяснений специалистов ПФР и сложившуюся арбитражную практику, считаем выводы инспектора о назначении штрафных санкций по ст. 46 Закона N 212-ФЗ необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 38 Закона N 212-ФЗ и разд. V Административного регламента "О предоставлении Пенсионным фондом РФ государственной услуги по приему от плательщика страховых взносов, расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование", утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.10.2012 N 329н,

просим:

учесть наши возражения по материалам камеральной проверки и вынести решение об отказе о привлечении к ответственности ООО "Альфа" в виде штрафа по ст. 46 Закона N 212-ФЗ в размере ____________ руб.

Приложение:
Квитанция соответствующей формы о доставке расчета.
Протокол контроля (подтверждение своевременности отправки отчетности от спецоператора).

Генеральный директор
Иванов А.И.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *