0

Как заполнять путевой лист

Littleone 2006-2009 > Дела семейные > Бастен бак > Всегда ли нужен путевой лист, если машина оформлена на организацию?

Просмотреть полную версию : Всегда ли нужен путевой лист, если машина оформлена на организацию?

Воительница

29-12-2008, 20:35

в правилах как то расплывчато написано, "в установленных случаях":008:
машина легковая, ездит жена директора, ей достаточно может доверенности?
кто нить знает?

Merry dancers

29-12-2008, 21:01

У нас на работе на все легковые служебные машины помимо доверенности, раз в месяц выписываются путевые листы.

Байдзарка

29-12-2008, 22:09

У нас автомобиль оформлен на организацию (лизинг). При каждой поездке выписывается путевой лист типовой формы, где расписано куда ездил сотрудник. Причем не все подряд сотрудники, а только тем на кого оформлен приказ.
Без этого Вы не сможете списывать расходы на бензин, т.к. все затраты должны быть обоснованы…И вообще все расходы связанные с автомобилем (ремонт, ОСАГО, КАСКО….)
А жена директора…. может ездить по салонам, маникюрам, магазинам, но это не относится на расходы организации.

Воительница

29-12-2008, 22:25

У нас на работе на все легковые служебные машины помимо доверенности, раз в месяц выписываются путевые листы.
имеется в виду именно для гаишников, им нужно каждый раз предъявлять путевой?
то что для бухгалтерии это нужно, это понятно, но это можно задним числом оформить.
а вот надо ли жене директора каждодневно для гайцов этот путевой оформлять , а ?

~perfect~

29-12-2008, 22:29

имеется в виду именно для гаишников, им нужно каждый раз предъявлять путевой?
то что для бухгалтерии это нужно, это понятно, но это можно задним числом оформить.
а вот надо ли жене директора каждодневно для гайцов этот путевой оформлять , а ?
У меня лет 10 уже служебные машины, несколько раз гайцы требовали путевой лист. Я их посылала куда подальше — шли:)). Короче, не надо (если легковая машина и не для перевозки грузов).
PS: приветик!!!

Байдзарка

29-12-2008, 22:41

Цитата:
"Путевой лист является одним из основных документов, связанных с использованием автотранспорта. Однако до последнего времени правила его заполнения вызывали многочисленные споры. Министерство транспорта Российской Федерации в октябре текущего года зарегистрировало в Минюсте России Приказ от 18 сентября 2008 г. N 152 "Об утверждении Обязательных реквизитов путевого листа и порядка их заполнения".

Необходимость подобного документа была вызвана прямой ссылкой, содержащейся в ст. 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", возлагающей на Минтранс России обязанность утвердить порядок заполнения и обязательные реквизиты путевого листа. Согласно этому Закону путевой лист — документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя. Вместе с тем путевой лист, выписанный на автотранспортном предприятии, обычно признается документом, подтверждающим право использования водителем автотранспортного средства. В связи с этим выписывать дополнительно доверенность на право управления не требуется.
Законом N 259-ФЗ запрещена перевозка пассажиров, багажа и грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство. Необходимость для водителя иметь при себе в отдельных случаях путевой лист установлена и пп. 2.1.1 п. 2.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090.
Таким образом, в соответствии с Законом N 259-ФЗ иметь при себе путевой лист должны водители, выполняющие только перевозки пассажиров и багажа, а также грузов. Если водитель выезжает по заданию работодателя без пассажиров, багажа и грузов, то выписывать путевой лист нет необходимости."

"Нерешенным остается вопрос о выписке путевого листа на определенный срок (до месяца). С одной стороны, возможность выписки путевого листа на срок более одного дня установлена самим Приказом N 152, с другой стороны, выясняется, что данный вывод, сделанный рядом экспертов, несколько преждевременно. Вспомним, что выписывать путевой лист на несколько дней можно было и раньше, если транспортное средство использовалось непрерывно в течение определенного периода без заезда на постоянную стоянку (например, при командировке или работе на объекте у заказчика). К такому решению вопроса склонялись и специалисты Минфина России (см. Письмо от 20 февраля 2006 г. N 03-03-04/1/129).
Однако можно ли после выхода Приказа во всех случаях выписывать путевой лист на несколько дней? К сожалению, нет. Необходимость ежедневно выписывать путевой лист связана с обязанностью организации или предпринимателя каждый день заполнять кроме уже названных другие, не менее обязательные реквизиты:
— показания одометра при выезде из гаража и возвращении в него;
— дату и время выезда с постоянной стоянки и возвращения на нее;
— дату и время проведения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителя.
Очевидно, что заполнение путевого листа на несколько дней правомерно, только если транспортное средство не возвращается ежедневно на место постоянной стоянки или в гараж, а смена водителя продолжается несколько дней. Как уже отмечалось, такая ситуация возможна при направлении водителя в командировку, работе на объекте у заказчика и т.п.
Нужно обратить внимание на обязательность предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителя. Необходимость проводить медицинский осмотр водителя перед каждой рабочей сменой и после нее установлена п. 1 ст. 20 и п. 1 ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", а сам порядок проведения такого осмотра детально прописан в Методических рекомендациях "Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств", утвержденных Минздравом России и Минтрансом России 29 января 2002 г.
Можно возразить, что отметка медицинского работника не предусмотрена в ряде утвержденных Постановлением N 78 путевых листов. Например, такую отметку не содержит форма N 3 "Путевой лист легкового автомобиля". Однако очевидно, что с утверждением обязательных реквизитов путевого листа отметка в нем о прохождении предрейсового медицинского осмотра водителя должна быть в обязательном порядке.
Если отметки медицинского работника нет, то сотрудник ГИБДД может признать путевой лист недействительным, водитель будет отстранен от управления транспортным средством, а само транспортное средство помещено на специальную стоянку (ст. 27.13 КоАП РФ).
В случае дорожно-транспортного происшествия руководитель организации или индивидуальный предприниматель, допустивший к управлению транспортным средством водителя без предрейсового медицинского осмотра, может быть привлечен к административной, а в некоторых ситуациях и к уголовной ответственности."

Воительница

29-12-2008, 22:59

У меня лет 10 уже служебные машины, несколько раз гайцы требовали путевой лист. Я их посылала куда подальше — шли:)). Короче, не надо (если легковая машина и не для перевозки грузов).
PS: приветик!!!
:078:

Воительница

29-12-2008, 23:00

Цитата:
"Путевой лист является одним из основных документов, связанных с использованием автотранспорта. Однако до последнего времени правила его заполнения вызывали многочисленные споры. Министерство транспорта Российской Федерации в октябре текущего года зарегистрировало в Минюсте России Приказ от 18 сентября 2008 г. N 152 "Об утверждении Обязательных реквизитов путевого листа и порядка их заполнения".

Необходимость подобного документа была вызвана прямой ссылкой, содержащейся в ст. 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", возлагающей на Минтранс России обязанность утвердить порядок заполнения и обязательные реквизиты путевого листа. Согласно этому Закону путевой лист — документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя. Вместе с тем путевой лист, выписанный на автотранспортном предприятии, обычно признается документом, подтверждающим право использования водителем автотранспортного средства. В связи с этим выписывать дополнительно доверенность на право управления не требуется.
Законом N 259-ФЗ запрещена перевозка пассажиров, багажа и грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство. Необходимость для водителя иметь при себе в отдельных случаях путевой лист установлена и пп. 2.1.1 п. 2.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090.
Таким образом, в соответствии с Законом N 259-ФЗ иметь при себе путевой лист должны водители, выполняющие только перевозки пассажиров и багажа, а также грузов. Если водитель выезжает по заданию работодателя без пассажиров, багажа и грузов, то выписывать путевой лист нет необходимости."

"Нерешенным остается вопрос о выписке путевого листа на определенный срок (до месяца). С одной стороны, возможность выписки путевого листа на срок более одного дня установлена самим Приказом N 152, с другой стороны, выясняется, что данный вывод, сделанный рядом экспертов, несколько преждевременно. Вспомним, что выписывать путевой лист на несколько дней можно было и раньше, если транспортное средство использовалось непрерывно в течение определенного периода без заезда на постоянную стоянку (например, при командировке или работе на объекте у заказчика). К такому решению вопроса склонялись и специалисты Минфина России (см. Письмо от 20 февраля 2006 г. N 03-03-04/1/129).
Однако можно ли после выхода Приказа во всех случаях выписывать путевой лист на несколько дней? К сожалению, нет. Необходимость ежедневно выписывать путевой лист связана с обязанностью организации или предпринимателя каждый день заполнять кроме уже названных другие, не менее обязательные реквизиты:
— показания одометра при выезде из гаража и возвращении в него;
— дату и время выезда с постоянной стоянки и возвращения на нее;
— дату и время проведения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителя.
Очевидно, что заполнение путевого листа на несколько дней правомерно, только если транспортное средство не возвращается ежедневно на место постоянной стоянки или в гараж, а смена водителя продолжается несколько дней. Как уже отмечалось, такая ситуация возможна при направлении водителя в командировку, работе на объекте у заказчика и т.п.
Нужно обратить внимание на обязательность предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителя. Необходимость проводить медицинский осмотр водителя перед каждой рабочей сменой и после нее установлена п. 1 ст. 20 и п. 1 ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", а сам порядок проведения такого осмотра детально прописан в Методических рекомендациях "Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения.

Езда на служебном автомобиле без путевого листа

Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств", утвержденных Минздравом России и Минтрансом России 29 января 2002 г.
Можно возразить, что отметка медицинского работника не предусмотрена в ряде утвержденных Постановлением N 78 путевых листов. Например, такую отметку не содержит форма N 3 "Путевой лист легкового автомобиля". Однако очевидно, что с утверждением обязательных реквизитов путевого листа отметка в нем о прохождении предрейсового медицинского осмотра водителя должна быть в обязательном порядке.
Если отметки медицинского работника нет, то сотрудник ГИБДД может признать путевой лист недействительным, водитель будет отстранен от управления транспортным средством, а само транспортное средство помещено на специальную стоянку (ст. 27.13 КоАП РФ).
В случае дорожно-транспортного происшествия руководитель организации или индивидуальный предприниматель, допустивший к управлению транспортным средством водителя без предрейсового медицинского осмотра, может быть привлечен к административной, а в некоторых ситуациях и к уголовной ответственности."
исчерпывающий ответ, большое спасибо:flower::flower::flower:

У меня лет 10 уже служебные машины, несколько раз гайцы требовали путевой лист. Я их посылала куда подальше — шли:)). Короче, не надо (если легковая машина и не для перевозки грузов).
PS: приветик!!!
:099::099::099::099::099:

Муж ездит на корпоративном авто. Лет пять довольствовались только доверенностью (хотя и путевой был, но его не спрашивали). А вот тут недавно уперлись — подавай им путевой:010: хоть тресни. На Светлановской площади поймали :)) Чуть машину не отобрали или 5 т.р. выкладывай. Мой муж сам работает с транспортом, поэтому не думаю, что его так легко развести;).
Пришлось звонить знакомому гаишному начальнику, так не хотелось 5 тыс. платить.
В результате благодаря ему, обошлось в 100 рублей и 45 минут потерянного времени. Теперь с утреца каждый день царапает замерзшей ручкой путевой лист.:073:

у меня служебная машина (правда государственная) путевой лист на месяц-заполняется обязательно в дни поездок,с подписью техника и штампом ,подписью врача.

Я, в свое время делал все проще , помимо доверенности возил еще пропечатанные путевые без даты и путевки я подписывал — в служебное пользование

__Анжелика__

04-01-2009, 11:36

А у меня просто доверка и никаких путевых листов,сколько гаишники ни останавливали,никогда проблем не было

Ответ:

Организация может оформлять один путевой лист на каждую машину сроком на один месяц. Путевой лист можно заполнять частично на компьютере, а частично вручную, а также использовать специальные компьютерные программы для заполнения путевых листов. Если маршрут известен заранее и не меняется, заполнение маршрута на компьютере не будет являться нарушением. Отметки медицинского работника, механика и подписи других ответственных лиц должны быть проставлены вручную.

Поскольку организация нетранспортная, то на основании п. 10 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 она имеет право выписывать путевые листы сроком действия на один месяц. Это же подтверждает письмо Минфина РФ от 30.11.2012 № 03-03-07/51, в котором указано, что профессиональные перевозчики должны выписывать путевые листы ежедневно (Постановление Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78), а нетранспортные компании могут разработать форму путевого листа самостоятельно и оформить его на несколько дней, неделю или любой другой срок, не превышающий одного месяца.

При использовании служебного автотранспорта наличие путевого листа обязательно

Срок в путевых листах нужно будет указывать так — с 1 августа 2017 года по 31 августа 2017 года.

Для подтверждения расходов по налогу на прибыль необходимо обеспечить в путевом листе наличие всех обязательных реквизитов, перечисленных в Приказе № 152, а также соблюсти требования, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Таким образом, организация может разработать и утвердить форму путевого листа самостоятельно.

Согласно п. 1 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя обязательные предварительные, периодические, предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы водителя. Послерейсовые медосмотры проводятся в течение всего времени работы водителя, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

Пунктами 7 и 16 Приказа № 152 предусмотрено обязательное указание в путевых листах даты, времени проведения медосмотров водителя медицинским работником с заверением его штампом и подписью с указанием фамилии, имени, отчества. В связи с этим путевые листы должны содержать отметки о предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотрах водителей, даже если организация не является профессиональным перевозчиком. Это подтверждается судебной практикой, например, Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.12.2013 по делу № А33-12312/2013 (Определением Верховного Суда РФ от 01.09.2014 № 302-КГ14-529  оставлено без изменения).

С 26.02.2017 вступили в силу изменения, внесенные Приказом Минтранса РФ от 18.01.2017 № 17 в Приказ № 152. Печать или штамп организации в заголовочной части путевого листа теперь ставить не нужно. Но отныне в путевом листе обязательно должна быть отметка о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, проставленная уполномоченным лицом и заверенная его подписью с указанием фамилии и инициалов. Проводить такой контроль должны все организации, даже если они  не являются специализированными перевозчиками. В силу нормы ст. 20 Закона № 196-ФЗ все организации обязаны обеспечивать техническое состояние транспортных средств в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения и не допускать автомобили к эксплуатации при наличии неисправностей.

Приказ № 152 не содержит требований заполнять путевые листы вручную. Учитывая судебную практику, организациям, эксплуатирующим легковые автомобили для собственных нужд, для избежания проблем с признанием расходов на ГСМ лучше заполнять путевой лист частично на компьютере, а частично — вручную.

Можно использовать специальные компьютерные программы, предназначенные для автоматизации заполнения путевых листов. При этом отметки медработника, механика и подписи других ответственных лиц должны быть проставлены вручную.

Ответ подготовлен службой правового консалтинга компании РУНА

АвтоСаратов > Юридические консультации > Прочие юридические вопросы > Служебное авто и доверенность, нужен ли путевой лист?

Просмотр полной версии : Служебное авто и доверенность, нужен ли путевой лист?

есть служебное авто и доверенность, хочу поехать на выходные в другой город. нужен ли путевой лист?может ли потребовать инспектор остановив меня.и что будет,если у меня его нет? авто пежо партнер

никто не знает?

Если машина оформлена на организацию, то должне быть путевой лист. Я обычно заполненный с собой возил, но без даты.

02.06.2012, 11:30

http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=70:7413

http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=70:7413

я это читал,там так и не ответили что за установленные случаи.
ЗЫ мы ездим по городу без каких либо путевых листов уже как 3 года

БелоСнежка )

02.06.2012, 19:07

Путевой лист — это чисто документ для бухгалтерии, за исключением организаций занимающихся перевозками (груза или людей)… Соответственно он не нужен. Доверенность обязательна.

Путевой лист — это чисто документ для бухгалтерии, за исключением организаций занимающихся перевозками (груза или людей)… Соответственно он не нужен. Доверенность обязательна.

на что опираться, если ДПС остановит и докопается?

Фокс Малдер

03.06.2012, 10:05

на что опираться, если ДПС остановит и докопается?Ему просто не нужен твой путевой лист…

на что опираться, если ДПС остановит и докопается?

Опираться на Гражданский кодекс РФ. Организация, как собственник вправе распоряжаться своим имуществом, как ей хочется.

Машина юр. лица. Путевой лист обязателен?

С 2004 года использую только доверенности у себя, путевые листы для отчетности. С гайцами терки были раза два (машин много) но очень недолгие, на просьбу составить протокол, сразу отпускали

Путевой лист — это чисто документ для бухгалтерии, за исключением организаций занимающихся перевозками (груза или людей)… Соответственно он не нужен. Доверенность обязательна.

Машина может принадлежать одной организации, а человек работать в другой, поэтому и путевой лист будет от той, где он работает. Путевой личт нужен для списания ГСМ.

Lady Winter

04.06.2012, 20:38

Служебное авто и доверенность, нужен ли путевой лист?нет, не нужен!

на что опираться, если ДПС остановит и докопается?опираться должен ДПС, а докапываться — вы, доставая ПДД из бардачка и читая гайцу в слух:

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки:
• водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения — временное разрешение;
• регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп;
• документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа — и на прицеп, в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;
• в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
• страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
• В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.
далее задаем вопрос — где и какие это случаи??? какой нормативный акт это предусматривает?

в крайнем случае — требуем составлять протокол (не путать с постановлением), подписываем его (читая где ставим подпись) — чтобы получить копию

Решил поднять тему в связи с отменой доверенностей на управление.
В первую же неделю после отмены, водитель на легковой служебной машине был остановлен сотрудниками ГИБДД, возник вопрос о путевом листе, водитель предъявил доверенность от организации на управление и распоряжение, на что сотрудник заявил, что доверенности на управление отменены, и значит данная бумага ничего не значит, и нужен именно путевой лист.
В результате недолгих споров, в которых главным аргументом с нашей стороны была озвучена обязанность наличия ПЛ у водителя в "установленных случаях", к которым постановлением Минтранса отнесены коммерческие грузо- и пассажирские перевозки, а наша организация использует транспорт только для своих нужд, все разошлись без каких либо претензий и штрафов.
Так как предполагаю, что мирно разошлись потому, что сотрудник на тот момент сам не имел инструкций на данный счет, решил сделать запрос в ГИБДД.
Написал, изложив, в общем-то, так как сейчас, только ссылки и выдержки были поконкретнее. Сегодня получил ответ, сканы сейчас нет возможности сделать, но суть в том, что в нашем случае теперь, после отмены доверенностей, мы обязаны иметь путевой лист.
Так как я по прежнему не согласен с трактовкой ГИБДД в данном вопросе, думаю, куда еще писать, чтобы все таки получить "правильный" ответ на бумаге

Фокс Малдер

17.12.2012, 20:24

решил сделать запрос в ГИБДД.В местную?

думаю, куда еще писать, чтобы все таки получить "правильный" ответ на бумагеВ Москву, в департамент ГИБДД…

В местную. Через сайт.
Да я так подозреваю, что как здесь ответили, не особо задумываясь, так и там ответят, да еще какое-нибудь изменение внесут в ПДД, чтобы уж точно с путевкой ездили.
Как со светофором на 1 Садовой и Танкистов, писал им о том, чтобы на основную секцию светофора нанести разрешенный поворот налево, чтобы уменьшить пробку в сторону сенного, потому как дорожная ситуация там это действие позволяет делать, так они нанесли стрелки, только поворот налево как раз и запретили…

Powered by vBulletin® Version 4.2.0 Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
Copyright © 2002 — 2018 / АвтоСаратов | autosaratov.ru

Штраф за езду без путевого листа

Компенсация расходов в командировке на такси и на личном транспорте

Путевой лист – основной документ, подтверждающий факт использования личного транспорта в служебных целях и целевой расход горюче-смазочных материалов (ГСМ). Подтверждение затрат на ГСМ производится чеками с автозаправочных станций (АЗС).

Структура выплат определяется договоренностью между работодателем и сотрудником и может быть приблизительно следующей: амортизация транспортного средства; затраты на ГСМ; текущее техническое обслуживание; возможный внеплановый ремонт.

Нужны ли путевые листы при поездке в командировку на личном транспорте

Казалось бы, всё очевидно и просто, но есть целый ряд нюансов в трактовке данного вида расходов для целей налогообложения и порядке возмещения израсходованных средств служащему.

В списке приведены основные законодательные нормы, используемые при оформлении командировки: Постановление Правительства № 92; Положение о направлении работников в командировки, утвержденное Постановлением № 749; ФЗ № 212; ФЗ № 125; Письмо Минздравсоцразвития № 2538-19; Приказ Минтранса № 152.

В — командировку на — личном авто? Легко!

Размер таких возмещаемых расходов организация вправе установить самостоятельно.

Например, может ввести ограничения по компенсации стоимости проездных билетов (при авиаперелете — не выше экономкласса, при проезде на поезде — не выше купе и т.

д.). Если все вопросы с руководителем согласованы, оформляются приказ, командировочное удостоверение и служебное задание в обычном порядке.

Оформление путевого листа в командировке

Сотрудник в течение 3 рабочих дней со дня возвращения из командировк и п.

Оформление командировки на личном транспорте

Организации вправе принимать локальные акты, регулирующие порядок компенсации сотрудникам расходов на поездку с использованием личного транспорта персонала. Соответствующие нормы также могут быть предусмотрены в коллективном договоре.

Работник должен сохранять квитанции и чеки за потраченные ГСМ, ремонт автомобиля. Подтверждения оплаты должны быть и в случае, если ГСМ приобретались безналичным расчетом и за счет бонусной карты.

Новый порядок оформления командировки

На практике решение оформляют в виде приказа (распоряжения) о направлении работника в командировку. Его можно оформить по унифицированной форме № Т-9, утвержденной постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1. Можно самим разработать и утвердить бланк такого приказа (распоряжения) (ч.

4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Компания вправе взять за основу унифицированную форму и добавить в нее необходимые поля.

У нас возник вопрос, директору то мы найдем оправдательные документы (путевой лист, чек за бенз, распоряжение о направление в командировку), а заму что?

Как подтвердить то? Дата регистрации: 09.02.2015 1.

Как следует оформить служебную записку (в адрес кого составляется, какой может быть текст, должна ли быть резолюция на данном документе)?

2. Какие документы будут являться оправдательными, подтверждающими использование указанного транспорта, относятся ли к ним чеки на приобретение топлива, оплату стоянки и мойки во время командировки?

Оформление стандартного пакета документов для сотрудника, отправляемого в командировку, производится после обсуждения всех вопросов, касающихся командировки, и после того, как руководители и сотрудник приходят к одному мнению. Составление приказа о командировке Можно использовать унифицированную форму приказа № Т-9.

Заполнение бланка формы Т-9: Разработка и утверждение приказа о направлении сотрудника в командировку может производиться директором предприятия или организации.

Оформление путевого листа в командировке

В этой связи путевой лист – это не просто документ, обосновывающий затраты компании, но документ, который водитель обязан иметь при себе согласно п.

2.1.1 Правил дорожного движения. Соответственно, востребовать его для проверки на дороге имеют полное право любой сотрудник ГАИ. Стандартная форма путевого листа, в зависимости от типа автомобиля, оформляется с учетом требований Постановления Госкомстата России от 28.11.

— не облагаются НДФЛ и обязательными страховыми взносами; — не отражаются в справке 2-НДФЛ. — до 2000 куб. см включительно 1200 руб.

— свыше 2000 куб. см 1500 руб.

Сумма, которую можно учесть в расходах при использовании грузового автомобиля работника, законом не ограничена. Тип автомобиля (легковой или грузовой) определяется по свидетельству о регистрации ТС или по ПТС.

Путевой лист легкового автомобиля (форма № 3) – документ, необходимый для первичного учета работы транспортного средства, а так же для начисления денежных средств в виде заработной платы водителю автомобиля.

Путевой лист выписывается уполномоченным лицом. Чаще всего – это диспетчер предприятия, работником которого является водитель транспортного средства.

Путевой лист легкового автомобиля в обязательном порядке должен содержать следующие реквизиты:

  • наименование документа;
  • номер путевого листа;
  • сведения, касающиеся срока действия данного документа;
  • сведения о владельце легкового автомобиля (ФИО, данные документа, удостоверяющего личность);
  • сведения о легковом автомобиле (марка транспортного средства, государственный регистрационный номер, а так же тип автомобиля);
  • сведения о водителе (ФИО, данные документа, удостоверяющего личность, адрес проживания, номер контактного телефона).

Путевой лист содержит разделы, необходимые для заполнения.

Раздел «Движение горючего» заполняется до выезда автомобильного средства из гаража.

Служебные поездки: нужен ли путевой лист, если автомобиль в личной собственности сотрудника?

Данные вносит, как правило, техник по ГСМ или другое уполномоченное лицо. Запись должна содержать информацию о количестве выданного горючего, а так же номера и серии выданных документов, заверенные подписями (талоны на горючее).

Путевой лист так же предусматривает отметку медицинского работника, которая констатирует факт удовлетворительного состояния здоровья водителя.

Графа «Работа водителя и автомобиля» подразумевает внесение записей о показателях спидометра на момент отъезда автомобильного средства. Важным так же является указание времени убытия автомобиля (часы и минуты), а так же подписи водителя.

При прибытии транспортного средства из рейса, необходимо заполнить графу «Время прибытия» (часы, минуты), а так же строку «Особые отметки». Данная строка предполагает собой внесение информации, к примеру, различных дорожных служб или отметки заказчиков, относительно отказов.

Графу путевого листа легкового автомобиля «Принял диспетчер» заполняет непосредственно сам диспетчер или другое уполномоченное лицо в виде внесения ФИО и подписи.

Регламентированного срока действия путевого листа нет. Как правило, данный документ действителен на один день (смену) и выписывается в одном экземпляре. В случаях, когда водитель отправляется в служебную командировку, срок действия путевого листа может быть более длителен.

 Путевой лист. Его назначение и правила ведения

1. Путевой лист является распоряжением командиру подразделения, водителю на выполнение задания и служит основанием для учета работы машины, а также для списания в расход и определения экономии (перерасхода) горючего.
2. Путевой лист выписывается в соответствующей службе воинской части или в подразделении, осуществляющем самостоятельную заправку горючим и, учет работы машин, на основании наряда на использование машин;
подписывается заместителем командира воинской части по технической части (начальником автомобильной службы).
3. Путевой лист выписывается, как правило, на одни сутки (на боевых дежурствах, учениях и в длительных командировках — на срок выполнения задания, но не более 10 суток) и только по возвращении оформленного путевого листа за предыдущий выход машины из парка.
4. В подразделении, не имеющем штатного старшего техника (техника), отметку в путевых листах о техническом состоянии машин делает командир подразделения.
5. В графе реквизита «Наличие перед выездом» раздела I выписываемого путевого листа указывается количество горючего, имеющегося в топливных баках машины перед выходом ее из парка. Эти данные берутся из графы реквизита «Наличие при постановке на стоянку» предыдущего путевого листа или из книги учета (форма 38). В графе реквизита «Получено» раздела I количество выданного горючего подтверждается подписью лица, производившего заправку машины, с указанием даты.
При расходе машиной нескольких сортов горючего каждый из них записывается отдельной строкой.
6. Путевой лист, с заполненным водителем (механиком-водителем) разделом II «Работа машины» и подписанный старшим машины (лицом, пользовавшимся машиной) проверяется и подписывается лицом, отвечающим за эксплуатацию машин в подразделении, после чего сдается в соответствующую службу воинской части, где данные о работе машины и расходе горючего записываются в книгу учета (форма 38).
7. Испорченные бланки путевых листов погашаются, прилагаются к их корешкам и хранятся наравне с оформленными путевыми листами.
8.

Такой страницы не существует

Для проверки правильности составления, оформления, обработки и хранения путевых листов за истекший квартал, а также для уничтожения путевых листов и их корешков за квартал, предшествовавший истекшему, командиром воинской части назначается комиссия с участием в ней начальника финансовой службы.
По результатам проверки комиссия составляет акт, в котором указываются:

  • за какой период проверены путевые листы, их количество и номера;
  • правильность начисления норм расхода, экономии (перерасхода) горючего, а также правильность записей о выполненной работе и соответствие их данным книги учета (ф.38).

Результаты проверки объявляются в приказе командира воинской части.
9. Путевые листы, неправильно и не полностью оформленные, имеющие подчистки и отметки о происшествиях, а также путевые листы машин, на которых совершены злоупотребления, не уничтожаются, а прилагаются к акту и хранятся вместе с ним.
10. Книжки путевых листов выдаются со склада воинской части по накладной (ф.2) и учитываются в соответствующей службе по книге учета (ф.27). Путевые листы и их корешки в службе пронумеровываются на текущий год.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *