0

Коэффициент экологической значимости 2011

Содержание

Приложение 8 Коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости состояния атмосферного воздуха и почвы территорий экономических районов Российской Федерации Экономический район РФ Kоэффициенты экологической ситуации и экологической значимости атмосферного воздуха почвы Северный 1,4 1,4 Северо-Западный 1,5 1,3 Центральный 1,9 1,6 Волго-Вятский 1,1 1,5 Центрально-Черноземный 1,5 2,0 Поволжский 1,5 1,9 Северо-Kавказский 1,6 1,9 Уральский 2,0 1,7 Западно-Сибирский 1,2 1,2 Восточно-Сибирский 1,4 1,1 Дальневосточный 1,0 1,1 Приложение 9 Коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости состояния водных объектов по бассейнам основных рек Бассейн Балтийского морябассейн р.

Коэффициент экологической значимости региона

Важно

Адыгея, Дагестан, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкессия, Северная Осетия-Алания; Ингушская, Чеченская 1,6 Уральский Свердловская, Томская, Челябинская, Тюменская обл., Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий АО 2,0 Западно-Сибирский Кемеровская, Курганская Новосибирская, Омская, Томская обл.; Алтайский край, респ. Алтай 1,2 Восточно-Сибирский Р. Бурятия, Тыва, Хакасия, Иркутская, Читинская обл., Красноярский край, Бурятский АО, Таймырский АО, 1,4 Дальневосточный Р.

Саха (Якутия), Приморский, Хабаровский край, Амурская, Камчатская, Магаданская, Сахалинская обл.; Еврейская АО, Корякский, Чукотский АО 1,0 Примечание. При выбросе загрязняющих веществ в атмосферный воздух городовприменяется с дополнительным коэффициентом 1,2.

Коэффициент экологической значимости

Коэффициент экологической значимости (в каждом регионе свой по атмосфере, почве и воде);

  • Дополнительный коэффициент для особых природных зон равен 2 (какие именно зоны: районы крайнего севера и приравненные к ним районы, охраняемые заповедные зоны, национальные парки, курорты, санатории, зоны стихийных бедствий, зоны под действие международных конвенций);
  • Дополнительный коэффициент на выбросы в атмосферу городов равен 1,2 (если объект зарегистрирован в городе);
  • Коэффициенты инфляции равны: в 2016 году 2,56, а в 2017 – 2,67.

В целях стимулирования организаций проводить меры по эффективному использованию отходов и защите окружающей среды, с 1 января 2016 года введены коэффициенты, уменьшающие ставку платежа: Класс опасности отходов Природоохранные меры Коэффициент 5 Создание предприятиями добывающей промышленности полостей в почве для размещения отходов.

Коэффициент экологической ситуации и экологической значимости

ЧС – чрезвычайная ситуация ЭБ – экологическая безопасность – коэффициент экологической ситуации и экологической значимости состояния атмосферного воздуха и– среднегодовые валовые выбросы ЗВ в атмосферу от стационарных и передвижных источников соответственно, т/год – общая масса выбросов ЗВ в атмосферу от стационарных и передвижных источников, т/год – масса выброса i-го ЗВ в атмосферу от стационарных и передвижных источников, т/год ,,– удельные показатели загрязненияатмосферы стационарными и передвижными источниками, отдельно и вместе (масса выбросов в атмосферный воздух в расчете на одногочеловека и на один га территории), т/чел, т/га – масса выбросов продуктов горения, т (кг, мг) – годовая масса всех выбросов продуктов горения при пожарах в жилье, тпг/год – удельный выброс продуктов горения в расчете на человека в год, тпг/чел.

Коэффициент экологической значимости на 2018 год

Если предприятие располагалось на берегу водоема (реки, моря), и отходы сбрасывались в воду, то при расчете экологических платежей коэффициент значимости региона зависел от территориального расположения относительно воды. Если предприятие использовало в качестве места хранения отходов почву или воздух, то необходимо было применять показатель для этой среды.


Нормы, по которым определялись коэффициенты экологической значимости региона (это Постановление Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 и Постановление Правительства РФ от 19.11.2014 N 1219), с 22 сентября 2016 года отменены.

Экологические платежи

Расчет с бюджетом при негативном воздействии компаний и индивидуальных предпринимателей на природу устанавливает необходимость перечисления в казну авансовых платежей по истечении каждого квартала. Предельный срок установлен не позднее 20-го числа месяца, следующего за окончанием отчетного периода (квартала).
Расчет авансового платежа базируется на суммах, перечисленных в Росприроднадзор в течение прошлого года и составляет 0,25% от годовой суммы ежеквартально. При этом итоговая величина платы за неблагоприятное воздействие на природу должна быть перечислена не позднее 1 марта года, следующего за окончанием отчетного календарного года.

Форум для экологов

Пострадавшие, погибшие. Под числом погибших и пострадавших понимается количество людей, которые погибли или получили ущерб здоровью в результате чрезвычайной ситуации (Постановление Правительства РФ от 21.05.2007 г. № 2640). Риск для здоровья – вероятность развития угрозы жизни или здоровью человека либо угрозы жизни или здоровью будущих поколений, обусловленная воздействием факторов среды обитания.
Риск индивидуальный – оценка вероятности развития неблагоприятного эффекта у экспонируемого индивидуума; например, риск развития рака у одного индивидуума из 1000 лиц, подвергавшихся канцерогенному воздействию (риск 1 на 1000 или 1·10-3). При оценке риска, как правило, оценивается число дополнительных по отношению к фону случаев нарушений состояния здоровья, т.к.

Сейчас предприниматели должны пользоваться положениями Постановления Правительства РФ от 13.09.2016 N 913.

Повинны все или почти все: «экологический» платеж

В этом документе прописаны конкретные ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительный коэффициент к ним, который применяется только в исключительных случаях.

Инфо

В приложении к постановлению указаны ставки платы за 1 тонну загрязняющих веществ (отходов производства и потребления) на ближайшие три года – 2016 – 2018 гг. При этом они отличаются в зависимости от того, куда сбрасываются отходы, — в атмосферу или в воду.

Кроме того, дополнительно уточняются ставки платы за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности.

Какая плата за загрязнение окружающей среды: расчет

Отчетность по платежу До 10 марта года, следующего за отчетным нужно предоставить в территориальный орган Росприроднадзора форму «Декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду». Помимо Декларации необходимо представлять технический отчет, подтверждающий неизменность производства и сырья.

Внимание

Технический отчет подается через год, после утверждения нормативов и в течение 10-ти дней. Например, нормативы утвердили 15.03.2016 года, значит отчет нужно подать до 25.03.2017 года.

И так ежегодно. Отчет так же подается и в бумажном, и электронном виде. Если его не предоставить, то платеж будет исчисляться как сверхлимитное загрязнение. Если у организации есть опасные отходы, то нужно предоставить паспорта на каждый вид отходов, подтверждающие класс опасности (исключение — 5 класс опасности).
Потери сельскохозяйственного производства при изъятии земельных участков, используемых для выращивания сельскохозяйственных культур и под многолетние насаждения на землях, предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, а также выделенных под служебные земельные наделы, определяются в размере норматива стоимости освоения новых земель под пашню, а при изъятии земельных участков, используемых для сенокошения и пастьбы скота на этих землях, — в размере норматива стоимости освоения под сенокосы и пастбища.

2.

Коэффициент экологической значимости

Налог на экологию, кто платит?

На текущий момент во всем мире можно выделить большое количество разнообразных стран, где было зафиксировано действие всевозможных механизмов эффективной защиты окружающей среды. Как известно, одним из самых распространенных признан экологический налог, которому сегодня отведена существенная роль в изменении природы.

В данном случае многие пользователи ломают свою голову над тем, кто же оплачивает экологический налог? В этом вопросе стоит разобраться прямо сейчас, прочитав нашу информационную статью.

Как правило, абсолютно все налоги поступают в государственный бюджет. Поэтому справедливости ради стоит отметить, что экологический налог призван, в первую очередь, значительно пополнить бюджет нашей страны. Кроме того, вышеназванный налог существенно стимулирует многочисленных плательщиков охранять и заботиться об окружающей среде. Определенная часть от общей суммы налогов затрачивается на то, чтобы финансировать и содержать различные органы экологического контроля.

В свою очередь остальная часть всех поступивших платежей равномерно распределяется между несколькими фондами, а также активно применяется для того, чтобы реализовать программы и мероприятия для защиты и восстановления экосреды. Пользователи должны помнить о том, что власти тратят большое количество денежных средств на то, чтобы максимально эффективно утилизировать совершенно все отходы и очистить территорию нашей страны от свалок. Бывает такое, что старые автомобили наносят неоценимый вред всей окружающей среде. В связи с этим, данную угрозу также следует утилизировать своевременно.

Как показывает практика, это может быть транспорт, возраст которого превышает десятилетний период времени. Если владельцы самостоятельно утилизируют подобный транспорт, то они обязаны получить в свои руки определенную денежную сумму. На территории России тоже был зафиксирован подобный опыт со старыми автомобилями.

Хочется надеяться, что многие пользователи уже успели понять, что в России необходимо платить налог на экологию, то есть за то, что загрязняется окружающая среда. Подобных загрязнений становится все больше с каждым годом. Экологический налог платят автомобилисты. Именно благодаря этому налогу стоимость топлива увеличивается, что у некоторых людей вызывает недоумение. Впрочем, здесь нечем удивляться, потому что вред окружающей среде все-таки наносится, особенно, когда автомобиль передвигается.

Экологические платежи

Общеизвестно, что далеко не все хозяйствующие субъекты, негативно воздействующие на окружающую среду, платят экологические платежи.

И дело не только в их жадности. К сожалению, многие спорные моменты, касающиеся исчисления такой платы и механизма ее внесения до сих пор не урегулированы.

Кто платит…

Перечень субъектов, обязанных вносить экологические платежи, устанавливается федеральными законами, регулирующими отдельные виды природопользования (например, Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" и т.д.). К ним относятся как российские, так и иностранные, физические и юридические лица, осуществляющие любые виды деятельности, связанные с природопользованием.

Однако во всех этих законах есть оговорка: плата взимается в соответствии с законодательством РФ. Основным документом, устанавливающим порядок определения платы и ее предельных размеров, является Постановление Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 (далее — Порядок), которое не называет в числе плательщиков российских предпринимателей (п. 1) Для этой категории природопользователей не установлены ни порядок уплаты, ни базовые нормативы и т.д. Следовательно, экологические платежи они не уплачивают.

…и за что

На практике плата взимается за:

  • выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;
  • сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
  • размещение отходов (п. 1 Порядка).

За иные виды вредного воздействия, предусмотренные п. 2 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", в частности за загрязнение недр и почв, шум, вибрацию и т.п., экологические взносы не уплачиваются: из-за отсутствия нормативов платы невозможно определить размер этих взносов.

Разрешение на загрязнение

Природопользователь, планирующий осуществление деятельности, связанной с загрязнением окружающей среды, должен иметь соответствующее разрешение. За отсутствие разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух для юридических лиц предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 40 до 50 тыс. руб. или административного приостановления их деятельности на срок до девяноста суток (ст. 8.21 КоАП).

Кроме того, отсутствие разрешения влечет увеличение норматива платы за загрязнение в пять раз, поскольку весь объем выбросов (сбросов, размещения) в этом случае признается сверхлимитным (п. п. 5, 6 Порядка).

Выдача разрешений на выброс и сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, а также на вредные физические воздействия на атмосферный воздух относится к полномочиям Ростехнадзора (п. 5.3.3.5 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 401).

Порядок выдачи разрешений при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств устанавливается Министерством природных ресурсов России (ст. 14 Закона "Об охране атмосферного воздуха", п.

Форум для экологов

1 Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.07.2004 N 370). В настоящее время такой порядок не установлен. Следовательно, специального разрешения на выбросы передвижными источниками получать не нужно. В качестве такого разрешения владелец транспортного средства может предъявить талон о прохождении государственного технического осмотра ТС (см., например, Постановление ФАС СКО от 22.01.2004 N Ф08-5421/2003-2090А).

Определение количественных показателей

Нормативные объемы устанавливаются органами Министерства экологии и природных ресурсов РФ, другими специально уполномоченными органами в области охраны окружающей природной среды и использования природных ресурсов, органами санитарно-эпидемиологического надзора. Они указываются в разрешении на соответствующий вид загрязнения, выдаваемом на год (п. п. 4, 7 Порядка разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.08.1992 N 545).

Обратите внимание! В расчете суммы платы, который делается ежеквартально, участвует 1/4 величины годового норматива выбросов (сбросов).

Точно измерить фактический объем выбросов (сбросов) загрязняющих веществ каждого вида зачастую можно только с помощью специального оборудования. При отсутствии такового организации приходится пользоваться услугами специализированных лабораторий, что недешево. Порой плата за подобные услуги превышает сумму экологического взноса в десятки раз.

Фактическая масса выброса загрязняющих веществ в результате сжигания топлива транспортным средством может определяться на основе данных о расходе топлива этим ТС (п. 5.3 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей среды, утвержденных Минприроды России 26.01.1993).

Правовая квалификация экологических платежей

Правовая квалификация платежей за негативное воздействие на окружающую среду длительное время является предметом обсуждения.

Напомним, что 28 марта 2002 г. Верховный Суд РФ принял Решение N ГКПИ2002-178, в котором пришел к выводу, что плата за негативное воздействие на окружающую среду по своей правовой природе обладает всеми признаками налога, перечисленными в ст. 8 НК РФ.

В свою очередь, Конституционный Суд РФ в Определении от 10.12.2002 N 284-О указал, что платежи за негативное воздействие на окружающую среду носят индивидуально-возмездный и компенсационный характер и являются по своей природе не налогом, а фискальным сбором. Данные платежи относятся к обязательным платежам неналогового характера, взимаемым в публично-правовом порядке. Следовательно, к ним не применяются положения Налогового кодекса РФ.

В настоящее время все чаще и налоговые органы, и Минфин, и судебные органы соглашаются с тем, что плата за негативное воздействие на окружающую среду является неналоговым платежом. Однако ряд вопросов по-прежнему вызывает споры и решается судами неоднозначно.

Вправе ли налоговые органы осуществлять контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду и списывать со счета организации задолженность по данным платежам в безакцептном порядке? Должны ли начисляться пени за несвоевременную уплату указанных платежей и подлежат ли плательщики данного фиксированного сбора привлечению к ответственности в соответствии с НК РФ за его несвоевременную уплату?

На эти вопросы мы и постараемся ответить.

После принятия КС РФ Определения N 284-О в Бюджетный кодекс РФ (далее — БК РФ) были внесены изменения, в соответствии с которыми платежи за негативное воздействие на окружающую среду были отнесены к неналоговым доходам бюджета (ст. ст. 51, 57, 62 БК РФ).

Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним осуществляют администраторы платежей (ст. 5 Закона N 189-ФЗ и ст. 2 Федерального закона от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации").

Начиная с 2005 г. контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты данных платежей осуществляет исключительно Ростехнадзор (Федеральный закон от 23.12.2004 N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год" и Федеральный закон от 26.12.2005 N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год"). ФНС России администратором платы за негативное воздействие на окружающую среду не является.

Соответственно на данные платежи не распространяются и нормы НК РФ, позволяющие взыскивать недоимку в бесспорном порядке (ст. 46 НК РФ).

Таким образом, если плата за негативное воздействие на окружающую среду плательщиком не внесена в бюджет, взыскать ее можно только в судебном порядке. Об этом свидетельствует и арбитражная практика (см., например, Постановление ФАС СЗО от 28.10.2005 N А66-568/2005).

Сегодня уже очевидно, что плата за негативное воздействие на окружающую среду не является налоговым платежом. Однако вопрос о возможности начисления пеней за несвоевременную его уплату разрешается судами по-прежнему неоднозначно.

В большинстве округов суды считают, что пени за несвоевременную уплату экологических платежей не начисляются. Такой вывод основан все на том же положении, что данные платежи имеют неналоговую природу и нормы налогового законодательства к ним не применяются. Следовательно, и ст. 75 НК РФ, устанавливающая порядок начисления пеней за несвоевременную уплату в бюджет налога (сбора), к данным платежам не применяется тоже (см. Постановления ФАС ВСО от 03.06.2005 N А33-20423/04-С3-Ф02-2434/05-С1, ЗСО от 26.10.2005 N Ф04-7653/2005(16709-А27-31), ДВО от 15.02.2006 N Ф03-А24/05-2/5022).

В то же время в ряде округов судьи полагают, что начисление пеней за несвоевременную уплату экологических платежей правомерно.

Позиция их такова: поскольку платежи за негативное воздействие на окружающую среду являются фискальным сбором и обладают всеми признаками, установленными для сбора, на них распространяются нормы НК РФ (см. Постановления ФАС ДВО от 21.03.2006 N Ф03-А16/06-1/76 и СКО от 20.12.2005 N Ф08-4848/2005-1999А).

На наш взгляд, аргументом в подтверждение того, что плата за загрязнение окружающей среды является неналоговым платежом, является и дополнение Федеральным законом от 26.12.2005 N 183-ФЗ КоАП РФ ст. 8.41, вводящей административную ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду. Таким образом законодатель указал, что за несвоевременную уплату экологических платежей наступает не налоговая, а административная ответственность, а это свидетельствует о том, что данный платеж носит неналоговый характер.

Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 60 МРОТ (от 3000 до 6000 руб.); на юридических лиц — от 500 до 1000 МРОТ (от 50 000 до 100 000 руб.) (ст. 8.41 КоАП РФ).

Резюмируя вышесказанное, можно сделать следующий вывод: плата за негативное воздействие на окружающую среду является неналоговым платежом, следовательно, она не может быть взыскана в бесспорном порядке; за несвоевременную уплату данных платежей не подлежат начислению пени, установленные ст. 75 НК РФ, и плательщик данного фискального сбора не подлежит привлечению к налоговой ответственности. При этом не следует забывать об административной ответственности за нарушение сроков уплаты экологических платежей.

Е.Карсетская

Эксперт АКДИ

И.Кирюшина

Эксперт АКДИ

Экологические платежи

Экологические платежи (экоплатежи) установлены государством с целью компенсации вреда, наносимого окружающей среде посредством деятельности предприятий.

Экологические платежи: размеры и нормативная база

Экологические платежи поступают в бюджет через систему налоговых органов, контроль над их расходованием осуществляется государством. Плательщиками экологических платежей являются все субъекты хозяйственной деятельности, использующие природные ресурсы – российские и иностранные компании, ведущие свою деятельность на территории РФ.

Экологические платежи взимаются за следующие виды деятельности:

  • Выброс в атмосферу загрязняющих веществ со стационарных источников;
  • Выброс в атмосферу загрязняющих веществ с передвижных источников;
  • Загрязнение подземных и поверхностных вод;
  • Размещение загрязняющих веществ под землей;
  • Размещение отходов.

Расчет экологических платежей производится в зависимости от объема загрязняющих веществ, попадающих в окружающую среду вследствие деятельности предприятия. Сумма экологических платежей отличается в зависимости от региона, исходя из вида загрязняющих веществ. Сумма экологических платежей зависит также от того, были ли предприятием превышены нормативы и насколько. В случае превышения нормативов загрязнения окружающей среды расчет экологических платежей производится по повышенным ставкам. Окончательный расчет экологических платежей составляется предприятием с учетом региональных повышающих коэффициентов, ежегодно утверждаемых Государственным комитетом по экологии и Министерством финансов.

Экоплатежи за загрязнение окружающей среды представляют собой форму возмещения экономического ущерба от выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду Российской Федерации. Экоплатежи предназначены для:

  • Возмещения затрат, связанных с компенсацией воздействия выбросов и сбросов загрязняющих веществ;
  • Стимулирования снижения или поддержания выбросов и сбросов в пределах нормативов;
  • Стимулирования осуществления затрат на проектирование и строительство природоохранных объектов.

Статьей 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что негативное воздействие на окружающую среду является платным.

Внесение платы за загрязнение не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды, а также уплаты штрафных санкций за экологические правонарушения и возмещения вреда, причиненного загрязнением окружающей природной среды народному хозяйству, здоровью и имуществу граждан.

Плата за загрязнение окружающей среды и размещение отходов взимается с природопользователей, т.е. с предприятий, учреждений, организаций, российских и иностранных юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием.

Плата с природопользователей взимается за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:

  • выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных источников;
  • выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников;
  • сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ;
  • размещение отходов.

Размер платежей природопользователей определяется как сумма платежей за загрязнение:

  • в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ;
  • в пределах установленных лимитов (выбросов, сбросов, размещения отходов);
  • за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды.

При загрязнении окружающей природной среды в результате аварии по вине природопользователя плата взимается как за сверхлимитное загрязнение.

Установлены следующие источники эколатежей за загрязнение окружающей природной среды:

  • Экоплатежи в пределах допустимых нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов в пределах лимитов — за счет себестоимости продукции (работ, услуг);
  • Экоплатежи за превышение допустимых нормативов и лимитов выбросов и сбросов загрязняющих веществ, размещение отходов — за счет прибыли остающейся в распоряжении природопользователей.
  • Плата за загрязнение окружающей среды и размещение отходов производится поквартально.

Плановый годовой размер платежей за загрязнение (с разбивкой по кварталам) определяется природопользователем, утверждается руководителем предприятия и главным бухгалтером и согласовывается с территориальным органом Министерства природных ресурсов Российской Федерации в установленные им сроки.

Все экоплатежи за загрязнение окружающей среды поступают через налоговые органы в государственный бюджет. Поступившие в бюджет экоплатежи за загрязнение окружающей среды могут расходоваться только целевым назначением на средозащитные цели.

Ставки экологических платежей. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года N 632 предусмотрено два вида нормативов платежей (ставок платы) за загрязнение окружающей среды и размещение отходов:

Базовые нормативы платы

Дифференцированные нормативы платы, учитывающие экологическую ситуацию в соответствующем регионе.

Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения и уровня цен, действующих на момент установки базовых нормативов.

Под базовыми нормативами платы за загрязнение окружающей среды и размещение отходов понимаются ставки платежей, определенные для:

Каждого из загрязняющих веществ на основе их показателей относительной агрессивности и удельных ущербов от загрязнения окружающей среды (атмосферы или водного объекта) условными загрязняющими веществами.

Каждого из классов опасности отходов и помещенные в нормативный документ для последующего расчета природопользователями дифференцированных ставок, учитывающих экологическую ситуацию в конкретном регионе.

Действующие в настоящее время базовые нормативы платы (ставки платежей) за загрязнение окружающей среды и размещение отходов содержатся в Постановлении Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" и постановлении Правительства Российской Федерации от 01.07.2005 № 410 «О внесении изменений в приложение № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 № 344».

Дифференцированные ставки платы за загрязнение определяются умножением базовых нормативов платы на коэффициенты, учитывающие экологические факторы по территориям и бассейнам рек.

Ответственность за отсутствие экологических платежей

КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ), глава 8:

Статья 8.41. Не внесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду

Не внесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3.000 до 6.000 рублей; на юридических лиц — от 50.000 до 100.000 рублей.

В случае выявления инспекцией данного нарушения (отсутствие на предприятии документации по экологическим платежам) накладываются штрафные санкции и выдается предписание о расчете и внесении экологических платежей в федеральный бюджет за период функционирования предприятия.

Расчёт платы за негативное воздействие на окружающую среду

Каждое предприятие или индивидуальный предприниматель, будь это торговая фирма, производство продуктов питания или образовательное учреждение оказывает негативное воздействие на окружающую среду. В чем оно выражается? Это могут быть бытовые и производственные отходы, использование канализации, потребление воды, выброс в атмосферу загрязняющих веществ автотранспортом и т.д. В целях компенсации наносимого вреда, органами государственной власти введена плата за негативное воздействие, которая позволяет получить в бюджет суммы, необходимые для восстановления природных ресурсов. Это не налоговый платеж, но составление отчетных форм и платежи обязательны для всех хозяйствующих субъектов РФ, в том числе иностранных и совместных предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории России. Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду осуществляется всеми юридическими лицами без исключений с момента регистрации предприятия. Данный расчет производится исходя из объема негативного воздействия:

  • выбросы в атмосферу загрязняющих веществ;
  • сток загрязняющих веществ в поверхностные и подземные воды;
  • производство и хранение вредных отходов.

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется и подается в местный Департамент Росприроднадзора в том населенном пункте, где находятся стационарные источники загрязнения и там, где зарегистрированы передвижные источники вредного воздействия на окружающую среду. Предприятия обязаны предоставить данный расчет не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Неуплата данного вида платежей карается штрафом от 50 до 100 тысяч рублей. Надо отметить, что расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду складывается из трех составляющих:

  • плата за загрязнение в предельно допустимых размерах;
  • плата за загрязнение в пределах установленных лимитов;
  • плата за сверхлимитное загрязнение.

Если у предприятия нет установленных и согласованных лимитов на выброс и сброс загрязняющих веществ, то весь объем произведенных отходов считается, как сверхлимитный, а, значит, платеж рассчитывается в 25-кратном размере.

ЭКОПЛАТЕЖИ

Экологические платежи (Экоплатежи) – это плата за загрязнение окружающей среды и размещение отходов, расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду.  Платежи за загрязнение окружающей среды взимаются с предприятий, учреждений, организаций, российских и иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности, связанные с природопользованием, на территории РФ с целью компенсировать вред, наносимый окружающей среде посредством деятельности предприятий. Поступают в бюджет платежи за загрязнение через систему налоговых органов. Государством производится контроль над расходованием экоплатежей

Платежи за загрязнение взимаются за:

Порядок работ по расчету Экоплатежей

При составлении расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, взимаемой с предприятия, осуществляется анализ экологической нормативной документации (проект ПДВ, проект ПДС, проект ПНООЛР), с целью получения данных по объему образующихся отходов, количеству выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и сбросов в водные объекты.

На основании полученных данных, с заказчиком согласовываются сроки проведения работ и их стоимость, после чего заключается договор на расчет и согласование экоплатежей, с заполнением Модуля природопользователя.

Сроки расчета и согласования Экологических платежей

Расчет платежей за загрязнение окружающей среды ведется ведущими специалистами данной области с учетом базовых нормативов платы за загрязнение.

Согласование экологических платежей (платы за негативное воздействие на окружающую среду)осуществляется  до 1 марта года, следующего за отчетным, в Департаменте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу — Росприроднадзор (117105 Россия, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 39) и в Департаменте природопользования и охраны окружающей средя г. Москвы.

В соответствии с пунктом 3 ст.16.4 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2001г.

Об утверждении коэффициентов индексации, экологической ситуации и экологической значимости

«Об охране окружающей среды» (ред. Федерального закона от 29.12.2015 № 404-ФЗ) лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год. При этом ежеквартальное представление расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду (в бумажном и электронном виде) не требуется.

Оставшаяся часть платы за негативное воздействие на окружающую среду вносится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

Несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными вносить плату, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней

Правильность расчета экологических платежей зависит от точности учета фактических объемов отходов, выбросов или сбросов по итогам года. Если они превышают установленные лимиты, то плата за объемы превышения взимается в 5-кратном размере. При отсутствии разрешения на выбросы (сбросы) и лимита на размещение отходов, 5-кратный коэффициент применяется ко всему фактическому объему загрязняющих веществ и отходов.

Специалисты ООО «Экопроф» могут оказать содействие в расчете экологической платы за загрязнение окружающей среды и размещение отходов.

Стоимость расчета и согласования экоплатежей

Стоимость расчета и согласования Экоплатежей определяется после анализа лимитов и разрешений по экологическим проектам: проекту ПДВ, проекту ПДС (НДС), проекту ПНООЛР. Подробнее смотрите в разделе «Стоимость услуг».

Сроки выполнения и согласования Экологических платежей

ООО «Экопроф» рассчитывает и согласовывает экологические платежи для любых предприятий Москвы и Московской области.

В соответствии с пунктом 3 ст.16.4 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2001г. «Об охране окружающей среды» (ред. Федерального закона от 29.12.2015 № 404-ФЗ) лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год. При этом представление Расчетов платы негативное воздействие на окружающую среду за 1-3 кварталы отчетного года (в бумажном и электронном виде) не требуется.

Регламентные сроки согласования экологических платежей в уполномоченных административных органах — до 1 марта года, следующего за отчетным. При этом в бюджет до 1 марта природопользователями оплачивается оставшаяся сумма (за вычетом того, что уже оплатили за 1-3 кв. отчетного года).

Готовы оказать содействие. Стоимость наших услуг по расчету экологических платежей в зависимости от объема работ — от 10 000 руб. за отчетный год.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *