0

Лицензия на экспорт

Импорт

В отношении импортных товаров в настоящее время квоты не установлены, хотя Законом "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" предусмотрено установление квот в определенных случаях. Лицензирование импорта существует только в отношении специфических товаров и подпадающих под особый режим контроля (вооружение, продукция двойного применения и т.д.). Лицензирование ввоза отдельных товаров осуществляется на основании постановления Правительства РФ от 6 ноября 1992 г. № 854 "О лицензировании и квотировании экспорта и импорта товаров(работ, услуг) на территории Российской Федерации".

Постановлением Правительства РФ от 6 ноября 1992 г. № 854 был утвержден Перечень специфических товаров (работ, услуг), импорт которых осуществляется по лицензиям, а постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1994 г. № 331 в него были внесены изменения. В настоящее время перечень включает химические средства защиты растений, промышленные отходы, шифровальные средства (в том числе шифровальную технику, детали для шифровальной техники и пакеты программ для шифрования), нормативно-техническую документацию к шифровальным средствам (включая конструкторскую и эксплуатационную). Согласно указанию ГТК РФ от 28 марта 1995 г. № 01-13/4265, ввоз радиоэлектронных средств осуществляется на основании особого разрешения. Следует добавить, что лицензирование импорта осуществляется на основании правительственных решений.

Лицензирующие органы

В ст. 17 Закона "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" установлено, что лицензии на экспорт и импорт отдельных товаров выдаются одним федеральным органом исполнительной власти, назначенным Правительством Российской Федерации совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции. Однако реальная ситуация, сложившаяся на данный момент, не отвечает требованиям Закона. В постановлении Правительства РФ от 6 ноября 1992 г., продолжающем действовать и в настоящее время, прямо указано, что органами, выдающими лицензии на экспорт и импорт товаров, могут быть МВЭС РФ, а также другие министерства и ведомства Российской Федерации. Фактически в настоящее время лицензирование экспорта и импорта товаров осуществляют несколько органов: Министерство внешних экономических связей (МВЭС РФ), Государственный комитет по военно-технической политике (ГКВТП РФ), Министерство здравоохранения и медицинской промышленности РФ (Минздравмедпром РФ), Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ (Минприроды РФ) и Главное управление государственного надзора за связью в России (Главгоссвязьнадзор РФ).

Ниже приведены перечни товаров, экспорт и импорт которых осуществляется на основании лицензии этих органов, а также нормативные акты, регулирующие ввоз и вывоз товаров и порядок получения лицензии на осуществление данных операций.

Товары, экспорт и импорт которых осуществляется на основании лицензии:

МВЭС России

· товары, экспортируемые в соответствии с международными обязательствами ("Порядок квотирования и лицензирования поставок товаров на экспорт, осуществляемых в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации" (от 3, 15 марта 1995 г., 19, 21декабря 1994 г. № 01-20/3124);

· взрывчатые вещества, в том числе после утилизации боеприпасов, а также отходы их производства, средства взрывания, порохи промышленного применения и пиротехнические изделия (постановление Правительства РФ от19 июня 1994 г. № 732);

· товары двойного применения:

1) отдельные виды сырья, материалов, оборудования, технологий и научно-технической информации, которые могут быть применены при создании вооружения и военной техники (товары двойного применения) (постановление Правительства РФ от 10 марта 1994 г. № 197 с изменениями и дополнениями от 3 июня 1995 г.). Перечень товаров, которые могут быть применены при создании вооружения и военной техники, экспорт которых контролируется и осуществляется по лицензиям, утвержден распоряжением Президента РФ от 11февраля 1994 г. № 74-рп;

2) оборудование, материалы и технологии, применяющиеся при создании ракетного оружия (постановление Правительства РФ от 27 января 1993 г. №70, распоряжение Президента РФ от 11 января 1993 г.

Лицензирование внешнеэкономических операций

№ 20-рп);

3) химикаты, оборудование и технологии, которые имеют мирное назначение, но могут быть применены при создании химического оружия(постановление Правительства РФ от 16 января 1995 г. № 50, распоряжение Президента РФ от 7 декабря 1994 г. № 621-рп);

4) оборудование и материалы двойного применения и соответствующей технологии, применяемые в ядерных целях (постановление Правительства РФ от 27 января 1993 г. № 68, распоряжение Президента РФ от 29 декабря 1992г. № 827-рп);

· ядерные материалы, технологии, оборудование, установки; специальные неядерные материалы; радиоактивные источники ионизирующего излучения и изотопная продукция (постановление Правительства РФ от 21декабря 1992 г. № 1005, постановление Правительства РФ от 6 октября 1994г. № 1136). Для получения лицензии на экспорт и импорт ядерных материалов необходимо разрешение Госатомнадзора РФ. Порядок выдачи временных разрешений утвержден приказом Госатомнадзора РФ от 14 ноября 1994 г. №128;

· товары с содержанием драгоценных металлов, драгоценных камней, янтаря и изделий из него (постановление Правительства РФ от 24 января1994 г. № 35, постановлением Правительства РФ от 24 января 1994 г. № 35,указание ГТК РФ от 7 сентября 1994 г. № 01-12/979). При ввозе и вывозе руды и концентратов цветных и черных металлов необходимо представлять таможенным органам сертификат химического состава, подтверждающий отсутствие в них драгоценных металлов. (Порядок выдачи сертификатов химического состава в части содержания драгоценных металлов на руды и концентраты цветных и черных металлов и производные от них продукты, утвержденный Госстандартом РФ и Роскомдрагмета от 19, 22 апреля 1994 г.№№ 520/277, 30-088-351/747);

· шифровальные средства (Указ Президента РФ от 3 апреля 1995 г. №334);

· наркотические средства, психотропные вещества и яды (постановление Правительства РФ от 6 ноября 1992 г. № 854)

ГКВТП РФ

· продукция, работы и услуги военного назначения в Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 4 сентября 1995 г. № 879).

Минздравмедпром РФ

· лекарственные средства, иммунобиологические препараты, фармацевтические продукты (постановление Правительства РФ от 6 ноября1992 г. № 854; Положение о порядке разрешения экспорта и импорта лекарственных средств в Российской Федерации от 7 февраля 1993 г. №01-3/3957 (утвержденное ГТК РФ 2 февраля 1993 г., МВЭС РФ 7 февраля 1993г., Минздравом РФ 29 января 1993 г.); Инструкция о порядке оформления заявлений и выдачи разрешений на экспорт и импорт лекарственных средств (утвержденная приказом Минздрава РФ от 23 июля 1993 г. № 177); указание ГТК РФ и МВЭС РФ от 23, 28 июня 1994 г. №№ 01-12/566, 10-110/2377).

Минприроды РФ

· дикие животные, дикорастущие растения, кости ископаемых животных, кости слонов, рога, копыта (постановление Правительства РФ от 6 ноября1992 г. № 854, приказ Минприроды РФ от 30 декабря 1993 г. № 286).

Главгоссвязи РФ

· радиоэлектронные средства, высокочастотные устройства (указание ГТК РФ от 28 марта 1995 г. № 01-13/4265).

Список литературы.

  1. Письмо ГТК России от 3 ноября 1994 г. № 01-13/12463 "О декларантах на основе договора и специалистах по таможенному оформлению".
  2. Письмо ГТК России от 5 декабря 1994 г. № 01-13/13754 "О выдаче разрешений на ввоз отдельных товаров в Российскую Федерацию для переработки".
  3. Приказ ГТК России от 10 августа 1993 г. № 314 "Об утверждении Положения о таможенных складах"
  4. Приказ ГТК России от 18 января 1994 г. № 20 "Об утверждении Положения о таможенном перевозчике"
  5. Приказ ГТК России от 7 октября 1993 г. № 388 "Об утверждении Положения о временном хранении (складах временного хранения)".
  6. Приказ ГТК России от 9 июня 1994 г. № 256 "Об утверждении Положения о магазинах беспошлинной торговли"
  7. Распоряжение Московского таможенного управления от 29 июня 1995 г. № 51 "Об утверждении новой редакции Временной технологической схемы выдачи временного свидетельства декларанта товаров".
  8. Таможенный кодекс Российской Федерации от 18 июня 1993 г. № 5221-1

Главная страницаНаши услуги

Разрешение на ввоз РЭС и ВЧУ: лицензия минпромторга

Говоря о разрешении на ввоз РЭС и ВЧУ, подразумевают два основных документа: Заключение радиочастотного центра и Лицензию Минпромторга на ввоз РЭС. В этой статье мы разъясним, при каких обстоятельствах на практике требуется получение каждого из этих документов.

Согласно пункту 2.16 Единого перечня товаров радиоэлектронные средства (РЭС) и высокочастотные устройства (ВЧУ) относятся к категориям товаров, при ввозе которых на территорию Таможенного союза применяются запреты и ограничения, и, соответственно, для осуществления ввоза которых требуется получение специального разрешительного документа – лицензии. В Российской Федерации за выдачу таких лицензий отвечает Минпромторг.

Согласно пункту 7 Положения 2.16, для оформления лицензии Минпромторга на ввоз РЭС в уполномоченный орган заявителем представляются помимо прочего следующие документы:

  • – данные о ввозимых РЭС и (или) ВЧУ – наименовании, типе, модели, стране-изготовителе, технических характеристиках (полоса радиочастот, шаг сетки частот, мощность передатчика, тип или вид модуляции радиосигнала);
  • – информацию о наличии (отсутствии) в составе РЭС шифровальных (криптографических) средств; копию сертификата соответствия (подтверждения соответствия), установленного государством-членом Таможенного союза образца, для каждого вида РЭС и ВЧУ, заверенная оттиском печати органа, выдавшего сертификат, если наличие такого документа предусмотрено законодательством государства-члена Таможенного союза;
  • – информацию о наличии решения Государственной комиссии по радиочастотам о выделении полос радиочастот для ввоза РЭС и ВЧУ, либо заключение о соответствии технических характеристик ввозимых РЭС и ВЧУ, выдаваемое организациями радиочастотной службы, в случаях, определенных соответствующими решениями Государственной комиссии по радиочастотам (для ввоза на территорию Российской Федерации).

Последний пункт предполагает представление в Минпромторг соответствующего Заключения радиочастотного центра, таким образом, получение заключения необходимо при ввозе товаров, на которые потребуется лицензия.

Положение, прилагаемое к пункту 2.16 (далее – Положение 2.16), дает следующие определения для РЭС и ВЧУ:

Радиоэлектронные средства (РЭС) – технические средства, предназначенные для передачи и (или) приема радиоволн, состоящие из одного или нескольких передающих и (или) приемных устройств либо комбинации таких устройств и включающие в себя вспомогательное оборудование;

Высокочастотные устройства (ВЧУ) – оборудование или приборы, предназначенные для генерирования и использования радиочастотной энергии в промышленных, научных, медицинских, бытовых или других целях, за исключением применения в области электросвязи.

Пункт 2.16 ограничивает ввоз собственно РЭС, ВЧУ, а также «Программно-аппаратных комплексов технического радиоконтроля, аппаратуры приемной, предназначенной для обнаружения радиоэлектронных средств, являющихся источником электромагнитного излучения», и перечисляет исключения из этих категорий товаров, на которые ограничения не распространяются и для ввоза которых получения лицензии не требуется.

Лицензирование

Однако, последнее не означает, что при ввозе таких (подпадающих под исключения) товаров таможенный орган не запросит разрешающих документов.

Таможенный орган не имеет полномочий классифицировать товар как ограниченный к ввозу или подпадающий под исключения из пункта 2.16 и на практике при ввозе любых товаров, описание которых соответствует данным выше определениям РЭС или ВЧУ, требует получение заключения РЧЦ, на основании которого принимается решение о необходимости получения лицензии. Стоит отметить, что четкий перечень товаров, на которые требуется заключение РЧЦ при ввозе в РФ, отсутствует, и таможенный орган зачастую запрашивает этот документ в отношении товаров, содержащих технологии, явно перечисленные в исключениях к пункту 2.16, например:

  • – аппаратуры передающей, включающей в себя приемное устройство, малого радиуса действия стандарта IEEE 802.15 (Bluetooth), работающей в полосе радиочастот 2400-2483,5 МГц, с выходной мощностью передатчика не более 100 мВт, в том числе встроенной, либо входящей в состав других устройств;
  • – оконечной (абонентской) аппаратуры передающей, включающей в себя приемное устройство, малого радиуса действия стандартов IEEE 802.11, IEEE 802.11b, IEEE 802.11g, IEEE 802.11n (Wi-Fi), работающей в полосе радиочастот 2400-2483,5 МГц, с выходной мощностью передатчика не более 100 мВт, в том числе встроенной, либо входящей в состав других устройств;
  • – приемное устройство, стандарта IEEE 802.16, IEEE 802.16e (WiMAX), работающей в полосе радиочастот 2500-2690 МГц и 3400-3600 МГц;
  • – базовых и абонентских блоков бесшнуровых телефонных аппаратов технологии "DECT", работающих в полосе радиочастот 1880-1900 МГц, с выходной мощностью передатчика не более 10 мВт.

В качестве инструмента, позволяющего сделать предварительный вывод о том, потребуется ли Вам разрешение на ввоз в виде одного из вышеупомянутых документов, Вы можете использовать базу ТН ВЭД ТС на нашем сайте, снабженную удобным поиском по описанию и коду товара.

Подводя итог сказанному выше, заключение РЧЦ потребуется при ввозе почти наверняка, если описание товара подходит под определение РЭС или ВЧУ. Лицензия может потребоваться, если товар, являющий РЭС или ВЧУ, не подпадает под исключения пункта 2.16, о чем делается вывод на основании заключения.

Нужна ли лицензия на импорт?  Нужна ли лицензия на экспорт?

     С такими вопросами сталкиваются не только новички, но и умудренные опытом маститые участники внешнеэкономической деятельности. Ведь может случиться так, что товары, которые еще вчера поставлялись без лицензии, сегодня уже требуют её оформления. С другой стороны, бывает, что из двух, казалось бы, весьма схожих товаров, один может быть ввезен или вывезен свободно, а другой только по лицензии.

     Приступая к рассмотрению вопроса о необходимости получения лицензии, прежде всего следует определить код ТН ВЭД Вашего товара. Это можно сделать самостоятельно, а можно обратиться в аккредитованную организацию.

     Итак. Лицензии на импорт и экспорт товаров в России выдают три федеральных органа исполнительной власти:

Федеральная служба
по военно-техническому
сотрудничеству
(ФСВТС России)
Осуществляет предоставление лицензий на ввоз и вывоз продукции военного назначения (ПВН). Выдает заключения о принадлежности (непринадлежности) товаров к ПВН.
По состоянию на дату написания этой статьи (январь 2018) в РФ было 34 организации, имеющих право получения лицензий на экспорт и импорт ПВН.
Федеральная служба по техническому
иэкспортному контролю
(ФСТЭК России)
Осуществляет предоставление лицензий на экспорт и импорт товаров двойного назначения.

О лицензировании экспорта и импорта товаров (работ, услуг) в Республике Казахстан

Выдает заключения о принадлежности (непринадлежности) товаров к категории товаров двойного назначения.

Министерство промышленности
и торговли
(Минпромторг России)
Осуществляет предоставление лицензий на экспорт и импорт товаров гражданского назначения.
Подавляющее большинство выдаваемых в РФ лицензий — именно лицензии на эти товары.

     Отличие ПВН от других товаров, как правило, очевидно. Ведь танк — это танк, а швейная машинка — это швейная машинка. Товары двойного назначения отличить от товаров гражданской номенклатуры несколько сложнее. Однако, в любом случае, заключение ФСВТС или ФСТЭК о принадлежности (непринадлежности) товара к ПВН или товарам двойного назначения однозначно определяет, нужно ли оформлять лицензию соответствующего ведомства. Следует отметить, что заключение о непринадлежности принимается таможней как достаточное основание для пропуска товара без лицензии.

     Лицензия Минпромторга оформляется в том случае, если поставляемые товары входят в Единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами или в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения. В исключительных случаях страна-член ЕАЭС может ввести меры нетарифного регулирования при экспорте/импорте отдельных видов товаров в одностороннем порядке сроком до 6 месяцев. В России примером таких мер является в настоящее время лицензирование импорта щебня, гравия, отсевов дробления  и их смесей. Перечисленные товары отсутствуют в Перечнях, но Постановлением Правительства РФ введено их лицензирование при импорте.

     Перечни разбиты на несколько десятков разделов, принципы построения которых неодинаковы и зависят от специфики содержащихся в них товаров. Наша задача:

— найти раздел или разделы, в которые может попасть поставляемый товар;

— выделить позиции разделов, у которых коды ТН ВЭД совпадают с кодом нашего тованра;

— сопоставить характеристики нашего товара с соответствующими характеристиками товара в перечне.

     На первых порах это кажется утомительным и бесперспективным занятием. Но с опытом выясняется, что не все так страшно. Ведь Вы же не станете искать, скажем, соляную кислоту в разделе "Дикие животные". Не следует её также искать в драгоценных камнях, радиоэлектронных средствах, культурных ценностях и ряде других категорий. После некоторых стараний мы найдем её в разделе 2.12 и выясним, что лицензия нужна, если концентрация кислоты составляет 15% или более. Всё. С кислотой мы закончили. Аналогичную работу следует проделать с любым другим товаром. В результате мы получим один  из следующих вариантов:

Товар относится к ПВН Следует забыть о попытках экспортировать или импортировать этот товар. У солидных именитых организаций уходят годы на получение одного только права на работу с такой продукцией.
У Вас товар двойного  назначения Надо получать лицензию ФСТЭК. В зависимости от вида товара документы могут быть направлены на согласование в другие федеральные органы, что нередко приводит к нарушению нормативного срока оформления (45 рабочих дней).
Товар имеет гражданское назначение и не входит в Перечни Лицензия не требуется.
Товар входит в один из Перечней. Характеристики совпадают Надо получать лицензию Минпромторга
Товар по коду или названию совпадает с информацией Перечня, но не проходит по характеристикам Самый неприятный вариант. Минпромторг точно не выдаст лицензию, а таможня может не пропустить товар без подтверждения Минпромторга. Потребуется так называемое ‘отказное’ письмо.

     Мы рассмотрели общие принципы. Проделав подобную работу относительно Ваших товаров и имея точный и грамотный ответ на заглавный вопрос данной статьи, Вы можете либо настойчиво добиваться получения лицензии, либо уверенно объяснять таможне, что в данном случае лицензия не нужна.

     Ниже приведен список товаров, про которые чаще всего задают вопрос: А нужна ли лицензия?

Лицензия ФСТЭК на экспорт

Под внешнеэкономическими операциями в законодательстве РФ имеется ввиду экспорт и импорт контролируемой продукции, которые осуществляются между российскими и иностранными компаниями по договору (контракту) заключаемыми между ними.

Данную лицензию или разрешение выдает Федеральная служба по техническому контролю на основании заявлений по форме в соответствии с законодательством РФ и приложенных документов установленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

Данная лицензия необходима компаниям, которые ввозят продукцию из за границей в РФ (Импорт) и вывозят из РФ (Экспорт) в другие страны. Часто у компаний задерживается (арестовывается) груз на посту таможни и таможня требует на ввозимую продукцию или вывозимую лицензию или разрешение ФСТЭК.

Услуга оказывается по всей территории Российской Федерации

Для компаний у которых контракт с конечным пользователем, по задержанию груза приходится искать срочный выход из данной ситуации — получать лицензию ФСТЭК на экспорт или импорт.

Меры нетарифного регулирования

И в этом случае продукция и технические характеристики продукции или подпадает, или не подпадает под действие запретов и ограничений внешнеэкономической деятельности, установленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

Если продукция не подпадает под запрет в области экспортного контроля предусмотренных законодательством РФ – то ФСТЭК выдает разрешение на ввоза или вывоз продукции где описывается, что не требуется получение разрешительных документов. И данное разрешение ФСТЭК необходимость, чтобы вывозить или ввозить продукцию.

Если продукция в отношении которой установлен экспортный контроль и продукция подпадает под действие пункта закона определенной категории и раздела, например: технологий или оборудования двойного назначения в отношении, которых осуществляется экспортный контроль, утвержденным Указом Президента РФ – то для ввоза в РФ, для указанной продукции необходимо получать лицензию ФСТЭК.

При получении лицензии или разрешения вы имеете право на протяжении всего срока действия контракта ввозить или вывозить данный товар из РФ в иностранные страны и в РФ из иностранных стран, но не более одного года.

В лицензии также указываются:

  1. Количество товара;
  2. Страна конечного пользователя выписка;
  3. Данные продавца;
  4. Данные покупателя.

Для получения лицензии к заявлению прикладываются:

  • Сопроводительное письмо с написанием наименования продукции, откуда покупается для каких целей и.т.д.;
  • Копия паспорта руководителя;
  • Приказ о назначении директора;
  • Копия контракта между иностранными и российскими компаниями;
  • Документ о том, что носит ли продукция сведения составляющие государственную тайну;
  • Обязательства конечного пользователя о покупке продукции;
  • Выписка из ЕГРЮЛ;
  • Технические характеристики товара.

ФСТЭК имеет право отказать в получении лицензии если:

  • Заявление неправильно написано;
  • Несоответствуют документы;
  • Недостоверные и неполные сведения;
  • Отрицательное заключение гос. экспертизы;
  • Если исходя из контракта вы нанесете ущерб или возникнет угроза в интересах РФ или нарушились обязательства международные.

Если вам необходимо получить лицензию (разрешение) ФСТЭК на импорт или экспорт ввозимой или вывозимой продукции, которые подпадают или не подпадают под запрет установленных законом в кратчайшие сроки – то, тогда вам надо обратиться к нам!

Наши специалисты с 2009 года работают в области подготовки документов по получению лицензии ФСТЭК и помогут грамотно составить все необходимые документы таким образом, чтобы получить разрешительную документацию.

Сроки получения лицензии или разрешения от 2 дней до 3-х недель.

Стоимость услуг по всей России:

От 150 000 до 420 000 в зависимости от сложности и объема товара, стоимости контракта и сроков получения.

* Стоимость указана в рублях Российской Федерации.

* Оригинал лицензии по экспорту или импорту для внешнеэкономических операций, по перемещению продукции через границу Таможни или Таможенного союза предоставляются в органы таможни РФ для разрешения ввоза или вывоза продукции.

* Примечание: Самостоятельное оформление документации, незнание, как правильно заполнить и оформить документы, не зная тонкостей закона – может привести к тому, что лицензирующий орган или вернет документы или откажет в получении лицензии.

Если лицензирующий орган вернет вам документы, тогда вы теряете время на:

  • возврат материалов по почте 2 недели
  • исправления ошибок;
  • сдачу документов повторно;
  • повторное рассмотрение до 45 дней;

В то время пока у Вас задержан груз или проходит тендер по контракту или конкурсу.

Если лицензирующий орган откажет – то соответственно вы больше не получите лицензию на данный контролируемой товар.

Юридическая компания «Сфера» поможет вам получить лицензию или разрешение гарантировано в достаточно короткие сроки.

Вы можете связаться с нами по любым контактам указанным на сайте, мы с удовольствием ответим на ваши все вопросы.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *