0

МНС

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ (МНС России)

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей налогоплательщиками. При учреждении в 1802 Министерства финансов казенные сборы были отнесены к ведомству Государственного казначея. В 1811 «подати, сборы и пошлины всякого рода» были отнесены к ведению Минфина, и в 1813 в нем был учрежден специализированный Департамент разных податей и сборов. До 1917 функции налоговой службы исполняли департаменты по сбору налогов в составе Министерства финансов Российской империи. В первые 3 года Советской власти налоговая система была практически ликвидирована. В февр. 1921 Наркомфин СССР приостановил взимание всех денежных налогов, налоговый аппарат был полностью расформирован. В 20-е годы в период нэпа началось восстановление системы налогообложения. Налоговая реформа 1930–32 положила конец налоговой системе периода нэпа и заложила основы советской системы налогообложения. Руководство налоговой деятельностью в СССР было возложено сначала на Народный комиссариат финансов Союза ССР, а позднее – на Министерство финансов СССР (Управление госдоходов). 21 марта 1991 Законом РСФСР была создана Главная государственная налоговая инспекция при Минфине РСФСР, а также Главное управление налоговых расследований. 21 ноября 1991 Указом Президента РСФСР № 229 «О Государственной налоговой службе РСФСР» было положено начало налоговой службе России в ее современном виде. Закон «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (1991) определил общие принципы построения налоговой системы в Российской Федерации, налоги, сборы, пошлины и др. платежи, а также права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов. Указом Президента РФ «О Государственной налоговой службе Российской Федерации» от 31 дек. 1991 было утверждено Положение о Госналогслужбе России, определено ее место в системе центральных органов государственного управления РФ. Указом Президента РФ № 1635 от 23 дек. 1998 Госналогслужба РФ была преобразована в Министерство РФ по налогам и сборам. Министерство и его территориальные органы образуют единую централизованную систему налоговых органов. К терр. органам относятся управления МНС России по субъектам Федерации (89 управлений, а также Управление по городу и космодрому Байконур); инспекции МНС России: межрегионального уровня (существуют 3 и создаются 7 по федеральным округам); по районам (1608); районам в городах (299); городам без районного деления (459); межрайонного уровня (89). Основные задачи Министерства: государственный контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и др. обязат. платежей в соответств. бюджеты; участие в разработке и осуществлении налоговой политики с целью обеспечения своеврем. поступления в бюджеты всех уровней и государственные внебюдж. фонды налогов и др.

ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

обязат. платежей в полном объеме; осуществление валютного контроля в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле в пределах компетенции налоговых органов; гос. регулирование и межотраслевая координация по вопросам государственной политики в области контроля и осуществление государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья, спиртосодержащей и алкогольной продукции; осуществление в соответствии с возложенными на него законодательством РФ функциями и в пределах своей компетенции международного сотрудничества по вопросам налогов и сборов. Министерство и его территориальные органы являются юридическими лицами, имеют самостоятельную смету расходов, лицевые счета в органах Федерального казначейства Минфина РФ, а также счета для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открываемые в установленном порядке. Финансирование расходов на содержание МНС России и его территориальных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета, целевого бюджетного Федерального фонда Министерства РФ по налогам и сборам и Федеральной службы налоговой полиции РФ, а также за счет иных источников, предусмотренных федеральными законами. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление им своих функций. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством РФ. В составе министерства 15 департаментов, 10 управлений, 1 самостоятельный отдел. Для повышения эффективности деятельности министерства: реализуется программа модернизации структуры и организации налоговых органов; создаются центры автоматизир. обработки налоговой информации; осуществляется переход на новые информационные технологии АИС «Налог»; внедряется централизованная обработка данных информационных систем территориальных налоговых инспекций. В ведении министерства находятся Всероссийская государственная налоговая академия, обеспечивающая подготовку высококвалифицированных кадров, ряд центров подготовки персонала в регионах, Государственное унитарное предприятие – НИИ развития налоговой системы; Главный научно-исследовательский вычислительный центр и два региональных НИВЦ (в Нижнем Новгороде и Республике Чувашия)

Оцените определение:

База по подразделениям МНС России

  • Срок реализации — 2 квартал 2004 (кроме информационного наполнения)
  • Цель — чтобы налогоплательщик мог понять, кто за что отвечает, по каким вопросам, к кому и каким образом обращаться.
  • Проблематика:
  • Информация быстро устаревает и часто не соответствует действительности.
  • Информацию трудно найти т.к.

МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

она «разбросана» по разным сайтам.

  • По многим подразделениям нет информации.
  • Отсутствует единый принцип структурирования представительской информации, не определен ее состав.
  • Примерный состав представительской информации:
    • Регламентирующие документы
    • Контактные данные подразделений
      • Телефоны
      • Почтовые адреса
      • E-mail
      • Реквизиты подразделений
        • Номер (например, номер ИМНС)
        • Счет (?) 
        • Требования к информации:
          • Необходимо строго следить за актуальностью представительской информации. Наиболее эффективный путь решения проблемы – возложить ответственность за актуализацию таких данных на сами подразделения. Для этого необходимо определить сотрудников подразделений ответственных за актуализацию представительской информации на сайте и предусмотреть возможность их доступа к редакторскому интерфейсу. 
          • Данные должны быть строго структурированы.
          • Данные должны храниться в одной базе данных главного сайта.
          • В идеале, представительская информация должна быть исчерпывающей, то есть должны присутствовать данные по всем подразделениям МНС России вплоть до отделов инспекций.
          • Возможности различных вариантов вывода представительской информации:
            • Структурная графическая организационная схема МНС России («дерево») с возможностью вывода только отдельной ее части («ветки»), например по отдельному УМНС или ИМНС.
            • Телефонный справочник МНС России (или отдельного подразделения)
            • Справочник электронных почтовых адресов МНС России (или отдельного подразделения)
            • Географический (адресный) справочник адресов МНС России
            • Форма поиска адреса и номера ИМНС и УМНС по адресу налогоплательщика 
            • Подборка регламентирующих документов МНС России
            • Подборка вакансий подразделений МНС России с возможностью выборки по регионам, подразделениям, требованиям к кандидатам, зарплате.
            • Средства реализации — — версия CMS MatrixWalks которую предполагается разместить на единой площадке хостинга сайтов УМНС в 2004 году.
            • Содержание работ Выполнение на текущий момент Дополнительные сведения
              Разработка структуры данных (состав представительской информации)
              Разработка шаболнов вывода информации в виде общего поиска Пример реализации на сайте "Гарант"
              Привязка к базе нормативно-методических материалов МНС России    
              Привязка к базе КЛАДР (Классификатор адресов России)   http://www.gnivc.ru/techno/56.htm
              Разработка шаблонов вывода информации по отдельному подразделению МНС России
              Обеспечение доступа сотрудников подразделений МНС России к интерфейсу публикации и редактирования документов их подразделений.  
              Обучение сотрудников подразделений МНС России пользованию интерфейсом.  
              Заполнение базы силами сотрудников подразделений МНС России  
              Регулярная актуализация данных силами сотрудников подразделений МНС России  

              ФНС России — ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АППАРАТ

              Руководитель Федеральной налоговой службы, действительный государственный советник Российской Федерации I класса — Мишустин Михаил Владимирович

              Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы, действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса — Андрющенко Светлана Николаевна

              Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы, действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса — Аракелов Сергей Ашотович

              Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы, действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса — Завилова Наталья Савельевна

              Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы, действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса — Петрушин Андрей Станиславович

              Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы, действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса — Оверчук Алексей Логвинович

              Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы, действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса — Егоров Даниил Вячеславович

              Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы, действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса — Бондарчук Светлана Леонидовна

              Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы, действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса — Наумчев Денис Валерьевич

              Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы, государственный советник Российской Федерации 3 класса — Григоренко Дмитрий Юрьевич

              Адрес: ст.

              Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, его структура и функции

              м. Трубная, 127381, г. Москва, Неглинная ул., д. 23

              Справочная служба ФНС России+7 (495) 913-00-09

              При личном визите следует обращаться в общественную приемную.
              При себе необходимо иметь удостоверение личности.

              Время работы: пн-чт с 9:00 до 17:00, пт с 9:00 до 16:00

              Телефон: +7 (495) 913-03-21

              Факс:+7 (495) 913-00-05; +7 (495) 913-00-06

              Корреспонденцию следует сдавать в экспедицию.

              Время работы: пн-чт с 9:00 до 17:00, пт с 9:00 до 16:00

              Справки о вх. Корреспонденции +7 (495) 913-02-37; +7 (495) 913-02-46

              2.4 Социально-этические принципы фнс России (и ифнс как ее территориального органа)

              Основными социально-этическими принципами ФНС России являются:

              • объективность – сотрудник налогового органа должен принимать решения, основываясь не на собственных убеждениях, а на неоспоримых фактах, положениях НПА, а также, если это необходимо, с учетом мнения других компетентных лиц;

              • законность – строгое соблюдение законодательства сотрудниками ФНС России;

              • компетентность – компетентность сотрудника налогового органа важна с точки зрения корректной интерпретации фактов, доступных ему, а также принятия решений, основанных на данной интерпретации;

              • профессионализм и производительность – включает в себя необходимые квалификационные требования и соответствующий опыт, необходимый для осуществления профессиональной деятельности;

              • ответственность – решения, принимаемые специалистами ФНС России, должны приниматься при условии выполнения всех необходимых этапов их подготовки, а ошибки, связанные с определением тех или иных подходов к проверкам, должны сводиться к минимуму, согласно этому принципу сотрудники ФНС России отвечают перед законом и гражданским обществом;

              • прозрачность– результаты деятельности ФНС России являются публичными и могут подлежать контролю/мониторингу со стороны граждан в рамках закона;

              • справедливое обращение– принцип, согласно которому все сотрудники ФНС России обеспечивают одинаковое обращение со всеми налогоплательщиками;

              • уважительность – работник ФНС России обязан, прежде всего, отдавать себе отчет в том, что выполняет свои трудовые обязанности не в личных интересах, а в интересах общества, он обязан уважать право проверяемой организации на обращение в налоговый орган по любому вопросу, который находится в его компетенции;

              • конфиденциальность – от сотрудников налогового органа требуется обеспечение сохранности информации, которой они располагают, недопущения ее передачи в распоряжение субъектов, имеющих корыстный интерес;

              • открытость – принцип предполагающий, прежде всего, соблюдения процедур прозрачного рассмотрения информации в рамках проверок, организация, становящаяся объектом проверки, должна знать, исходя из каких соображений и при условии следования каким законам орган финансового контроля принимает то или иное решение.

              2.5 Миссия и цели фнс России (и ифнс как ее территориального органа)

              Миссия Федеральной налоговой службы (далее – ФНС России) утверждена официальным документом, а именно приказом ФНС России от 28.11.2014 г. № ММВ-7-12/607@ «Об утверждении миссии и основных направлений деятельности Федеральной налоговой службы».

              7.4. Министерство рф по налогам и сборам

              Как было указано выше, ИФНС является территориальным органом ФНС России, а также руководствуется в своей деятельности правовыми актами ФНС России, следовательно данный приказ распространяется на нее в полной мере.

              Согласно данного документа миссией ФНС России является – эффективная контрольно-надзорная деятельность и высокое качество предоставляемых услуг для законного, прозрачного и комфортного ведения бизнеса, обеспечения соблюдения прав налогоплательщиков и формирования финансовой основы деятельности государства.

              В отношении целей ФНС России утверждена «Публичная декларация целей и задач на 2016 г.», согласно которой приоритетными целями ФНС России на данный период являются:

              1. Повышение эффективности использования инструментов налогового администрирования направленных на мотивирование налогоплательщиков к добровольной уплате налогов.

              2. Формирование единой правоприменительной практики и создание условий для защиты интересов налогоплательщиков в рамках досудебного урегулирования споров.

              3. Повышение эффективности мер урегулирования налоговой задолженности и снижение рисков образования новой задолженности.

              4. Эффективное применение института банкротства для взыскания задолженности перед РФ.

              5. Совершенствование услуг, оказываемых налогоплательщикам, повышение налоговой грамотности населения и формирование положительного имиджа налоговой службы.

              6. Оптимизация процедур, связанных с регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

              7. Совершенствование мер по противодействию коррупции.

              admin

              Добавить комментарий

              Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *