0

Налоги за рубежом

Содержание

1. Предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности.

Предприятие в целом как имущественный комплекс признается недвижимостью.

2. Предприятие в целом или его часть могут быть объектом купли-продажи, залога, аренды и других сделок, связанных с установлением, изменением и прекращением вещных прав.

В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (коммерческое обозначение, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом или договором.

Комментарий к Ст. 132 ГК РФ

1. Как известно, слово «предприятие» многозначно (завод, фабрика, дело, затея, афера и т.д.).

В гражданском праве о предприятии говорится, во-первых, как о субъекте (участнике) отношений, регулируемых этой отраслью права (унитарное предприятие (ст. ст. 113 — 115 ГК), и, во-вторых, как об объекте прав (объекте указанных отношений).

Как отмечено в первой же строке комментируемой статьи, в ней речь идет о предприятии как объекте прав. При этом обозначено всего два признака предприятия: 1) это имущественный комплекс; 2) он используется для осуществления предпринимательской деятельности. (На самом деле указания только этих признаков, конечно, недостаточно.)

Рассматривая первый из указанных признаков, следует обратить внимание по крайней мере на два обстоятельства. Во-первых, несмотря на чрезвычайно широкое распространение слов «комплекс», «комплексный» и т.п., соответствующее понятие не имеет четкого правового содержания. О комплексе в данном случае говорится как о совокупности (об этом — далее). Во-вторых, указание на то, что это комплекс имущественный, означает необходимость обратиться к вопросу о том, что в праве понимается под имуществом. В одних случаях под имуществом разумеются только вещи (например, ст. ст. 209, 210, 213 ГК). В других — вещи и имущественные права (например, ст. ст. 24, 48, 56 ГК). Наконец иногда под имуществом понимаются вещи, имущественные права и обязанности (долги) (например, ст. 1112 ГК). Как представляется, в данном случае (в ст. 132 ГК) об имуществе говорится именно как о совокупности вещей, прав и обязанностей.

Предприятие есть имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности.

Понятие предпринимательской деятельности дается в п. 1 ст. 2 ГК РФ. Это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

2. Объявление предприятия недвижимостью есть юридическая фикция. Предприятие является недвижимостью в силу закона (а не по природе) (см. ст. 130 ГК и комментарий к ней).

Признание предприятия недвижимостью влечет необходимость государственной регистрации прав на предприятие и сделок с ним. Наиболее общие правила об этом сформулированы в ст. 131 ГК РФ (см. названную статью и комментарий к ней). Кроме того, как указано в абз. 1 п. 2 комментируемой статьи, предприятие может быть предметом гражданского оборота (объектом купли-продажи, залога, аренды и других сделок). Правила об этом сформулированы в ГК РФ в статьях: 340 (о залоге), 559 — 566 (о купле-продаже), 586 (об обременении предприятия, переданного под выплату ренты), 607, 656 — 664 (об аренде), 1013 (о доверительном управлении)

———————————

3. В абз. 2 п. 2 комментируемой статьи определяется состав предприятия как имущественного комплекса.

Третий пакет поправок в ГК РФ, или Новый вид недвижимости и другие ценные изменения

Перечень достаточно обширный (вещи, права, долги и др.). По-видимому, можно утверждать, что в данном случае о предприятии говорится как о деле (бизнесе), как о системе благ и обязательств, имеющих (могущих иметь) денежную оценку. В понятии «предприятие» объединяется актив и пассив в самом широком смысле этих слов.

Вместе с тем элементы, входящие в состав предприятия, также являются объектами гражданских прав. Если, допустим, здание входит в состав предприятия, то это не означает отсутствия права собственности на это здание. Распорядиться благами, входящими в состав предприятия, можно как каждым из них в отдельности, так и путем распоряжения предприятием в целом.

Состав предприятия весьма подвижен, изменчив. Приобретаются новые вещи (недвижимость, сырье, инвентарь и пр.), отчуждаются имеющиеся предметы (например, готовая продукция), постоянно появляются новые права и обязанности, которые соответственно осуществляются и исполняются, и т.д. Точно определять состав предприятия (перечислить имущество, образующее данное предприятие) требуется лишь в некоторых случаях. Так, в силу ст. 561 ГК РФ состав и стоимость продаваемого предприятия определяются в договоре продажи предприятия на основе полной инвентаризации предприятия, проводимой в соответствии с установленными правилами такой инвентаризации.

До подписания договора продажи предприятия должны быть составлены и рассмотрены сторонами: акт инвентаризации, бухгалтерский баланс, заключение независимого аудитора о составе и стоимости предприятия, а также перечень всех долгов (обязательств), включаемых в состав предприятия, с указанием кредиторов, характера, размера и сроков их требований.

Следуя общему правилу, мы говорим о предприятии как объекте гражданских прав, отдавая себе отчет в том, что состав его (предприятия) определен лишь в какой-то мере и он изменчив.

Правопреемство государств в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов

В отношении правопреемства государственной собственности, архивов и долгов применяется Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении государственной собственности, государст­венных архивов и государственных долгов 1983 г.

Согласно Конвенции государственная собственность — это иму­щество, а также права и интересы, которые на момент правопреемст­ва принадлежали, согласно внутреннему праву государства-предше­ственника, этому государству.

Государственные архивы представляют собой совокупность доку­ментов любых давности и рода, произведенных или приобретенных государством-предшественником в ходе его деятельности, принадле­жащих государству на момент правопреемства согласно его внутрен­нему праву и хранящихся под его контролем в качестве архивов для различных целей.

Под государственным долгом понимается любое финансовое обя­зательство государства в отношении другого государства, междуна­родной организации или любого иного субъекта международного права, возникшее в соответствии с международным правом

Переход собственности, архивов и долгов при правопреемстве регулируется соглашениями между этими государством-предшест­венником и государством-преемником. При отсутствии таких согла­шений действуют следующие правила

1. При передаче части территории государства другому государ­ству к правопреемнику переходят:

все недвижимое имущество, находящееся на соответствующей территории, а также движимое имущество, связанное с деятельнос­тью государства на данной территории;

часть архивов, которая относится к соответствующей территории и необходима для ее нормального управления;

государственный долг (в справедливой доле)

2. При создании нового независимого государства на территории государства-предшественника к государству-правопреемнику пере­ходят:

находящееся на его территории недвижимое имущество, а также недвижимость, принадлежащая государству-предшественнику и на­ходящаяся за границей К правопреемнику переходит также движи­мое имущество, находящееся на территории государства-предшест­венника;

архивы, принадлежащие его территории, а также часть иных ар­хивов, необходимых для нормального управления.

Государственные долги к правопреемнику не переходят.

3. При объединении нескольких государств в одно к правопреем­нику переходят: вся собственность государств-предшественников, их архивы и долги.

4. При отделении части территории от государства к правопреем­нику переходят:

находящееся на данной территории недвижимое имущество, а также все связанное с ней движимое имущество и часть иного движи­мого имущества (в справедливой доле);

относящаяся к территории часть архивов, а также иные архивы, необходимые для нормального управления ею;

государственный долг (в справедливой доле).

5. При разделении государства, когда части территории образуют два или несколько государств-правопреемников, к правопреемникам переходят:

находящееся на их территории недвижимое имущество, а также относящаяся к ней движимая собственность;

относящаяся к данной территории часть архивов, а также иные архивы, имеющие непосредственное отношение к ней; государственный долг (в справедливой доле).

Прекращение СССР и вопросы правопреемства.

Одним из последствий прекращения существования СССР явля­ется вопрос о правопреемстве в отношении договоров СССР, госу­дарственной собственности, государственных архивов и государст­венных долгов СССР.

В Соглашении о создании Содружества Независимых Государств от 21 декабря 1991 г.

К вопросу о понятии «недвижимость»

государства — участники СНГ гарантировали выполнение международных обязательств, вытекающих из догово­ров и соглашений бывшего СССР. Государства также согласились, чтобы членство СССР в ООН было продолжено Российской Федера­цией.

Однако каждое государство СНГ имело право подтвердить дей­ствие для себя того или иного договора СССР Республики бывшего Союза ССР активно использовали это право Так, решениями 1992 г об участии государств — участников СНГ в Договоре между СССР и США о ликвидации их ракет средней и меньшей дальности 1987 г, в Договоре между СССР и США об ограничении систем противоракет­ной обороны 1972 г государства — правопреемники СССР подтвер­дили свое участие в указанных договорах применительно к их терри­ториям и с учетом их национальных интересов

Вместе с тем государства СНГ (кроме Украины и Белоруссии) самостоятельно вступали в ООН, становились участниками догово­ров о правах человека, о разоружении и т.д.

Для решения проблем правопреемства и на основе Меморандума о взаимопонимании по вопросу правопреемства в отношении дого­воров бывшего Союза ССР, представляющих взаимный интерес, 1992 г. Советом глав государств СНГ 20 марта 1992 г. была создана Комиссия по правопреемству в отношении договоров, представляю­щих взаимный интерес, государственной собственности, долгов и активов бывшего Союза ССР, в рамках которой было подготовлено значительное число соглашений между государствами бывшего СССР.

В числе многосторонних договоров, регламентирующих различ­ные вопросы правопреемства между республиками бывшего Союза, можно назвать Договор о правопреемстве в отношении бывшего государственного долга и активов Союза ССР 1991 г., Соглашение глав государств — участников СНГ о собственности бывшего Союза ССР 1991 г., Соглашение о распределении всей собственности быв­шего Союза ССР за рубежом 1992 г., Декларацию глав государств — участников СНГ о международных обязательствах в области прав человека и основных свобод 1993 г. и др.

В качестве примера рассмотрим некоторые из них.

В Соглашении о распределении всей собственности бывшего Союза ССР за рубежом 1992 г. участвуют все страны — участницы СНГ (кроме Грузии). Соглашение регулирует вопросы правопреем­ства движимой и недвижимой собственности СССР за рубежом, на­ходившейся в момент правопреемства во владении, пользовании или распоряжении СССР, государственных органов СССР. Под собствен­ностью понимается, в частности: недвижимость, используемая дип­ломатическими и консульскими представительствами СССР; инфра­структуры СССР за рубежом и прибыль от их эксплуатации; доходы от реализации собственности СССР; собственность СССР и прибыль от деятельности юридических лиц, находившихся под юрисдикцией СССР; прибыль от выполнения работ по международным соглашени­ям СССР и др.

Собственность СССР была поделена и перешла к государствам в следующих долях: Белоруссия — 4,13 процента, Казахстан — 3,86; Россия — 61,34; Украина — 16,37 процента и т.д. Совокупная доля Грузии, Латвии, Литвы и Эстонии составила 4,77 процента и данным Соглашением не рассматривалась.

В 1992—1994 гг. были заключены двусторонние соглашения между Россией, с одной стороны, и Азербайджаном, Арменией, Гру­зией, Казахстаном, Молдавией, Таджикистаном, Узбекистаном, Ук­раиной — с другой, об урегулировании вопросов правопреемства в отношении внешнего государственного долга и активов бывшего Союза ССР, которые вступили в силу в конце 1995 — начале 1996 гг.

Участниками Соглашения о правопреемстве в отношении госу­дарственных архивов бывшего Союза ССР 1992 г. являются все стра­ны СНГ (кроме Грузии). В соответствии с положениями Соглашения стороны признали целостность и неделимость архивов Российской Империи и СССР, находящихся за пределами их территорий, и не претендуют на право владения ими. Находящиеся на территории государств — участников Соглашения архивы СССР перешли под юрисдикцию соответствующих государств. Стороны Соглашения обязались обеспечивать в соответствии со своим законодательством доступ исследователей к архивам и признавать на своих территориях юридическую силу справок, выданных государственными архивными учреждениями стран СНГ.

Вопросы, связанные с возвращением документов, обменом ко­пиями и т.д., регулируются специальными двусторонними соглаше­ниями.

28. Международные организации как субъект МП: признаки и виды. Функции международных организаций.

Международная организация — организация, учрежденная договором государств-членов, придавших ей статус международной организации. Термин «международные организации» употребляется применительно и к межгосударственным (межправительственным) и к неправительственным организациям. Их юридическая природа различна.

Международная межправительственная организация — объединение государств, учрежденное на основе договора для достижения общих целей, имеющее постоянные органы и действующее в общих интересов государств-членов при уважении их суверенитета. Международные межправительственные организации можно классифицировать:

а) по предмету деятельности — политические, экономические, кредитно-финансовые, по вопросам торговли, здравоохранения и др.;

б) по кругу участников — универсальные и региональные;

в) по порядку приема новых членов — открытые или закрытые;

г) по сфере деятельности — с общей или специальной компетенцией;

д) по целям и принципам деятельности – правомерные или противоправные;

е) по количеству членов — всемирные или групповые.

Признаки международных межправительственных организаций.

1. Членство не менее трех государств.

2. Постоянные органы и штаб-квартира.

3. Наличие учредительного договора.

4. Уважение суверенитета членов-государств.

5. Невмешательство во внутренние дела.

6. Установленный порядок принятия решений.

Международные неправительственные организации создаются не на основе межгосударственного договора и объединяют физических и/или юридических лиц. Международные неправительственные организации бывают:

а) политические, идеологические, социально-экономические, профсоюзные;
б) женские, по охране семьи и детства;

в) молодежные, спортивные, научные, культурно-просветительские;

г) в области печати, кино, радио, телевидения и др.

Международные организации являются вторичными или производными субъектами международного права и создаются государствами. Процесс создания международной организации включает три стадии:

1. принятие учредительных документов организации;

2. создание ее материальной структуры;

3. созыв главных органов — начало функционирования.

Структуру международной организации составляют органы международной организации — ее структурное звено, которое создается на основании учредительного или иных актов международной организации. Орган наделяется определенной компетенцией, полномочиями и функциями, обладает внутренней структурой и порядком принятия решений. Наиболее важным органом международной организации является межправительственный орган, в который государства-члены направляют своих представителей, действующих от их имени. По характеру членства органы делятся на:

ª межправительственные;

ª межпарламентские (характерно для Европейского союза, состоят из делегатов парламентов, выбираемых пропорционально численности населения);

ª административные (из международных должностных лиц, находящихся на службе в международной организации);

ª состоящие из лиц в личном качестве и др.

Дата добавления: 2015-09-29; просмотров: 776;

Ст. 132 ГК РФ — Гражданский кодекс

Понятие недвижимости по кодексу

Содержание

Введение 3
1. Современная мировая практика налогообложения имущества 5
    1. Вопросы практики налогообложения имущества в странах Европы
    5
      1.2. Характерные черты действующей практики налогообложения имущества в США
    7
      1.3. Налогообложение имущества в других иностранных государствах и странах – участницах СНГ
    11
    2. Современное состояние имущественного налогообложения в России 15
      2.1. Место налога  на имущество физических лиц  в системе налогов и сборов
    15
      2.2. Порядок исчисления  и уплаты налога
    17
      2.3. Анализ поступлений налога на имущество физических лиц в местные бюджеты Республики Калымкия
    20
    3. Совершенствование  имущественного налогообложения  физических лиц в РФ с применением  зарубежного опыта 26
      3.1. Пути повышения  собираемости налоговых платежей на имущество физических лиц
    26
      3.2. Перспективы  развития имущественного налогообложения  физических лиц в России
    32
      3.3. Анализ целесообразности применения зарубежного опыта
    38
    Заключение 42
    Список  литературы 44

    Введение

    Налог – обязательный индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый государством с хозяйствующих объектов и граждан в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств (на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления) в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

    Традиционно налоги на имущество в странах  с развитой экономикой составляют основной гарантированный источник доходов  местного уровня, поскольку объекты  недвижимости характеризуются постоянством расположения и их принадлежность легко фиксируется.

    В России же налоги на имущество были введены при отсутствии общегосударственного кадастра недвижимого имущества (работа по его созданию началась только в 1999 г. с введением в действие части  первой НК РФ), системы идентификационных кодов объектов и субъектов налогообложения, института оценщиков, научно обоснованных методик определения цены имущества для целей налогообложения, и поэтому реализация положений действующего налогового законодательства по имущественным налогам не оказала существенного влияния на формирование местных бюджетов.

    Кроме того, действующее в России налоговое  законодательство не предусматривает  налогообложение недвижимого имущества  как единого объекта налогообложения, как это предусмотрено в большинстве зарубежных стран. Ведь недвижимое имущество включает в себя земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все то, что прочно связано с землей, — здания, сооружения, леса, многолетние насаждения и другие объекты, перемещение которых без соразмерного ущерба их назначению невозможно.

    Применение  опыта развитых стран в построении налоговой системы не ограничилось введением отдельных налогов  или простым, необдуманным копированием некоторых видов налогов. Работа по применению опыта в организации налоговой системы России ведётся довольно активно и в настоящее время.

    Актуальность  данной темы очевидна, так как имущественные налоги в странах с развитой рыночной экономикой обеспечивают доходную часть местных бюджетов.

    Исходя  из всего вышесказанного, цель данной работы: исследовать зарубежный опыт имущественного налогообложения физических лиц и возможности его применения в России.

    В соответствии с целью, были определен  следующий круг задач:

    — рассмотреть особенности современной  мировой практики налогообложения имущества;

    — охарактеризовать особенности имущественного  налогообложения в России, акцентируя  внимание на налоге на имущество  физических лиц;

    — рассмотреть пути совершенствования имущественного налогообложения физических лиц в РФ с применением зарубежного опыта.

    При написании данной работы были использованы такие методы исследования, как метод статистического сбора информации, метод сравнительного анализа и синтеза, являющиеся составляющими комплексного подхода к изучению указанной темы.

    Основная  цель и задачи работы определили ее структуру. Она состоит из введения, основной части, заключения и библиографии. Основная часть состоит из трех разделов. В первом разделе рассматривается современная мировая практика налогообложения имущества. Второй раздел посвящен современному состоянию имущественного налогообложения в России, а также проанализировано поступление налога на имущество физических лиц в местные бюджеты Республики Калымкия. В третьем разделе рассматривается совершенствование имущественного налогообложения физических лиц в РФ с применением зарубежного опыта.

    1. Современная мировая  практика налогообложения  имущества

    1.1. Вопросы практики  налогообложения  имущества в странах  Европы

    Поскольку для современной России налог  на недвижимость является новым и элементы механизмов налогообложения земли и имущества войдут составной частью в комплексный механизм налогообложения недвижимости, для внедрения в РФ положительных итогов развития теории и практики налогообложения недвижимости целесообразно обратить внимание на сформировавшийся в зарубежных странах практический опыт взимания налога на недвижимость, налогов на землю и имущество.

    При этом следует рассмотреть и практику государственной регистрации прав и учета недвижимости в иностранных  государствах, так как прежде всего от полноты учета объектов налога (объектов недвижимости) зависят эффективность налогообложения и рост поступлений налоговых доходов в бюджет.

    В Австрии все объекты недвижимости и их владельцы проходят государственную  регистрацию в специальной книге недвижимости. В этой книге регистрируются также обязательства, которыми обременена недвижимость, что способствует снижению рисков в случае ипотеки.

    Налог на недвижимость в Австрии является местным. Предельная ставка налога на недвижимость установлена на федеральном уровне, действует на всей территории государства и равна 5%. Конкретную налоговую ставку определяет совет муниципалитета, возглавляемый мэром конкретного города.

    В целом, муниципалитеты имеют право  устанавливать любой размер налоговой ставки вплоть до ее предельной величины в зависимости от финансовых потребностей местных бюджетов.

    Налог на недвижимость в Швейцарии регулируется на кантональном (региональном) уровне. В этой стране существует две системы  для определения такого элемента налога на недвижимость. Первая система — это система опционального налога, означающая, что муниципалитетам, находящимся на территории кантона, предоставлено право самостоятельно вводить размер налоговой ставки вплоть до ее предельной величины, установленной в законе кантона о налоге на недвижимость. Вторая система — это система фиксированного налога, согласно которой ставка налога на недвижимость устанавливается фиксированной на всей территории кантона. В данном случае величина ставки налога на недвижимость определяется в ходе обычного законодательного процесса на уровне кантона.

    В Швейцарии, как и в Австрии, не существует необлагаемых налогом минимумов  стоимости недвижимости.

    В Германии в понятие имущества  в целях налогообложения входит как недвижимое, так и движимое имущество.

    Налог на имущество взимается с физических и юридических лиц.

    В Германии проводят различие между личной неограниченной и личной ограниченной налоговыми обязанностями.

    Личная  неограниченная налоговая обязанность  распространяется на всех физических лиц, имеющих постоянное местожительство или место своего обычного пребывания на территории Германии, а также на всех юридических лиц, местонахождение или органы управления которых находятся в пределах Германии (по аналогии с Россией — на лиц, являющихся налоговыми резидентами). В случае если налогоплательщиком является лицо с личной неограниченной налоговой обязанностью, в целях налогообложения учитывается имущество, находящееся как в пределах Германии, так и за границей.

    Личная ограниченная налоговая обязанность возникает в случае, если физическое лицо не имеет постоянного места жительства или места своего обычного пребывания в пределах Германии, а также если юридическое лицо не имеет местонахождения или своих органов управления на территории страны (по аналогии с Россией — лица, не являющиеся налоговыми резидентами). Данный вид налоговой обязанности возникает лишь в отношении имущества, находящегося на территории Германии.

    В Германии имущество в целях налогообложения  делится на четыре вида, при сложении которых получается величина валового имущества:

    — сельскохозяйственное и лесохозяйственное  имущество. К данному виду относятся  те объекты имущества, которые  предназначены для долгосрочной  эксплуатации сельскохозяйственного  или лесохозяйственного предприятия (земля, жилые и хозяйственные здания, машины, зерновые установки и т.п.).

    — земельные владения. В них входят  незастроенные и застроенные  земельные участки, не относящиеся  к сельскохозяйственному и лесохозяйственному  имуществу, а также к имуществу предприятия.

    — имущество предприятия. В законе  об оценке указано, что имущество  предприятия включает здания, оборудование, сырье, материалы, продукцию и  т.п.

    — прочее имущество. Прочим признается  то имущество, которое не подпадает  под вышеуказанные виды имущества. В состав прочего имущества не включается домашнее имущество и другое движимое имущество, если иное не предусмотрено законом.

    К прочему имуществу относятся:

    — займы и кредиты;

    — банковские вклады и наличные  деньги (необлагаемый минимум составляет 1 тыс. евро);

    — долевое участие в хозяйственных  обществах;

    — драгоценные металлы, драгоценные  камни, жемчуг, монеты и медали (необлагаемый минимум равен 1 тыс. евро);

    — украшения и предметы роскоши  (необлагаемый минимум равен 10 тыс. евро);

    — произведения искусства и коллекции  (необлагаемый минимум составляет 20 тыс. евро).

    Налог на имущество уплачивается ежегодно, но исчисляется равными суммами  сразу на три будущих года, что  представляет собой главное начисление налога.

    Для физических лиц до 1 января 1995 г. действовала единая налоговая ставка в размере 0,5%, которая с 1 января 1995 г. дифференцирована по двум категориям имущества:

    — имущество с льготным налогообложением (производственное имущество), облагаемое  по ставке 0,5%. В его состав входят следующие объекты:

    — сельскохозяйственное и лесохозяйственное  имущество;

    — имущество предприятия;

    — долевое участие в акционерных  обществах, относящееся к прочему  имуществу;

    — имущество без льготного налогообложения,  облагаемое по ставке 1,0%. Его структура состоит из таких объектов, как:

    — отдельные земельные владения;

    — прочее имущество, за исключением  долевого участия в акционерных  обществах.

    Страницы:1234567следующая →

    Все чаще и больше недвижимого  имущества россияне приобретают за рубежом. Часто при заключении сделки купли-продажи возникает вопрос: почему цена при покупке оказывается гораздо больше, чем обозначенная в объявлении? Ответ простой: налогом на недвижимость за рубежом облагается любая квартира, дом или другой недвижимый объект. Отсюда и цена выше.

    Как составляется цена?

    Прежде всего, платят налог на недвижимость за рубежом, который   называют еще государственной пошлиной. Это единоразовый платеж, но сумма его большая: от двух до пяти процентов от сделки. Этот показатель для разных стран – разный. Даже, рассматривая одно государство, он может  отличаться.

    Если вы покупаете дом, а не квартиру, придется заплатить налог на землю. Здесь своя особенность: сумма взноса гораздо меньше, но оплату земельного налога нужно будет производить ежегодно.

    Если вы намереваетесь сдавать в аренду принадлежащее вам за границей имущество, придется платить немалые суммы до 30-35%. Оплачивая налог на недвижимость за границей, не забывайте о дополнительных расходах на оплату риэлторам, которые обеспечат вам юридическое сопровождение сделки.

    А теперь давайте подсчитаем, из чего складывается стоимость приобретаемой вами недвижимости за границей:

    • сама цена недвижимости;
    • налог на недвижимость за рубежом и в России;
    • оплата риэлторам за юридическое сопровождение сделки;
    • 10-15% от цены приобретения на расходы, связанные с вашим пребыванием за границей.

    Российское налоговое законодательство при покупке недвижимости за границей

    Покупая дом или квартиру за границей, наши соотечественники часто  нарушают российское налоговое законодательство. Почему это происходит? Каждый, планируя совершить покупку недвижимого имущества в чужой стране, консультируется у юриста на предмет налогового законодательства того государства, где находится недвижимость. Юристы очень подробно проконсультируют вас, как можно уменьшить величину облагаемого налога, на кого можно оформить зарубежную недвижимость и так далее, расскажут обо всем, что касается той, другой страны.

    А вот вопросы законодательства РФ как были для покупателя, так и остаются без ответов, хотя россиянам предстоит в будущем иметь дело с  налоговыми службами собственной страны.

    Что относится к недвижимому имуществу?

    Это общение начнется до начала оформления купли-продажи. Поэтому о том, как не нарушить налоговый закон нашей страны, нужно подумать заранее.

    Как оплатить налог

    Сделав свой выбор о приобретении, например, зарубежной квартиры, перед обеспеченным российским гражданином часто встает вопрос: как оплатить налог на недвижимость за границей: наличными или через банк? Расчет за куплю недвижимости через банковский счет имеет много преимуществ:

    • не подлежит декларированию сумма денег, вывозимая из России;
    • при возникновении проблем несложно доказать оплату в суде.

    Итак, вы определились, что оплату по приобретаемой недвижимости за рубежом вы будете производить через банковский счет. А какой банк выбрать: российский или зарубежный? Чаще россияне выбирают банк той страны, где покупают недвижимость. В этом случае комиссия, взымаемая при переводе денег со счета на счет меньше, да и продавцу так удобнее. Вот здесь-то и кроется ловушка.

    Налоговое законодательство России обязывает каждого гражданина  сообщить налоговым органам об открытии банковского счета вне нашего государства. Но это далеко не все, что нужно сделать. Не позднее месяца следует предоставить в налоговые органы заявление, в котором вы указываете  зарубежный банк, где открыли счет и выписку с него.

    Что последует за этим, для чего нужно это заявление? Дело в том, что обладая информацией, которую несет ваше заявление, российские налоговые службы вправе следить за изменениями вашего финансового счета. Вот и все, никаких последствий для ваших финансов это заявление не имеет, кроме того, что периодически вы должны предоставлять  в налоговую службу информацию по текущему заграничному счету.

    А чтобы избежать этого беспокойства, открытый за рубежом счет для покупки недвижимости, можно быстренько закрыть, уведомив об этом налоговый орган. С другой стороны, счет зарубежного банка есть смысл не закрывать: налог на недвижимость за рубежом, коммунальные платежи с этого счета удобно оплачивать. Здесь выбор за вами.

    Недвижимость за границей: ипотечный кредит и налог

    В любом случае никаких проблем нет. Они начнутся, если вы решите купить недвижимость за границей по ипотечному кредиту. Отечественные банки очень редко их предоставляют. Да и желающих получить такой кредит в российских банках немного: за рубежом гораздо ниже ставки, а сроки возврата кредита увеличены. Здесь палка о двух концах.

    Многие просто не знают, что низкие ставки по процентам за рубежом  могут обойтись вам в 35%  налога в России за материальную выгоду. Сейчас объясним подробнее. В России в законодательстве по налогам существует понятие материальной выгоды, которая представляет экономию на процентах. Она получается, если ставка по кредиту, ниже 2/3 ставки рефинансирования Центробанка РФ.

    Если вам удастся получить ипотечный кредит в России по ставке, не превышающей 5,167%, то вы не будете иметь материальной выгоды, никакого налога в России за зарубежную недвижимость платить не надо будет. Но в России такой  кредит получить просто невозможно, разве что во сне. При получении материальной выгоды вы оплачиваете налог в 35%. Думайте, считайте сами, как вам выгодно, так и поступайте.

    Поскольку за границей трудно найти банк, выдающий кредиты в рублях,  кредит можно взять в валюте на законных основаниях. Для таких кредитов минимальная ставка 9%. Если она меньше, как, например, в Европе 3-7%, то материальная выгода образуется на разнице в процентах. За нее-то и взимаются в России налоги.

    Но, в 2010 году 1 января в Налоговый Кодекс нашей страны внесены поправки. Правда, касается это только покупаемой в России недвижимости и выдаваемых банками России кредитов. Никаких исключений в Законе нет. Никаких осложнений у вас не будет и с налоговыми службами иностранного государства, если вы будете жить в купленной недвижимости за границей сами, постоянно или время от времени  наведываясь отдохнуть.

    Налог на недвижимость за рубежом в случае сдачи его в аренду

    Если вы решите сдать свое жилье за границей в аренду,  регулярный контакт с отечественными налоговыми органами вам обеспечен. Арендная плата с недвижимости –  тоже доход, который обязательно облагается налогом. Только в этом случае дважды: Россией и страной, в которой расположена ваша недвижимость.

    Налог на недвижимость за границей от ее аренды в России составляет 13%. Чтобы опередить вопрос: «Где, собственно, взяли зарубежную недвижимость» — лучше сразу делайте все по закону и живите спокойно. Налог от аренды платите и той стране, где, собственно квартира или дом расположена.

    В каждой стране налоги на аренду свои и везде они разные: иногда достигают 50%, тогда получается, что в сумме вы  можете заплатить  двум государствам до 63% от стоимости арендной платы. Однако двойное налогообложение может обойти вас стороной, если вы купите недвижимость в любой из 65 стран, с которыми Россия заключила договор, а именно Болгарии (подробнее о вложении в недвижимость Болгарии), Турции, Франции, Египте и других. Суть закона заключается в том,  что подоходный налог россиянами оплачивается один раз именно в той стране, где куплена  недвижимость, если она сдается в аренду.

    Но, в любом случае в своей стране  вы должны подать налоговую декларацию, к которой прилагается справка об уплате налогов по месту нахождения зарубежной недвижимости. Если вы находитесь подряд, более шести месяцев за рубежом, то основную массу налогов вам придется оплачивать там, то есть по месту приобретения.

    Московский гуманитарно-экономический институт

    Тверской филиал

    Налоговый учет

    Реферат по теме:

    Причины возникновения налогового учёта в России и за рубежом.

    Работу выполнила:

    Кременная А. В.

    Тверь 2011

    Для того чтобы правильно и последовательно понимать сущность какого-либо явления необходимо подробно рассмотреть причины его становления и развития. В связи с этим, необходимо обратиться к истории эволюции налогового учета с тем, чтобы определить предпосылки его становления в учетной системе.

    Во-первых, необходимо понять, когда впервые возник налоговый учет? Фактическое появление учета для целей налогообложения не обязательно связано с законодательным закреплением обязательности его ведения. На первоначальном этапе ведение такого учета для государства не представляло никакого интереса. В связи с этим, рассматривая учет в широком смысле, как систему фиксации имущества налогоплательщика, совершаемых им хозяйственных операций и их результатов для определения показателей, необходимых для исчисления суммы налога, логично было бы предположить, что налоговый учет возникс началом развития налогообложения. В связи с этим, необходимо обратиться непосредственно к истории налогообложения.

    Английский экономист С. Паркинсон писал: «Налогообложение старо, как мир, и его начальная форма возникла, когда какой-нибудь местный вождь перегораживал устье реки, место слияния двух рек или горный перевал и взимал плату за проход купцов и путешественников». Однако убедительных доказательств существования такого первобытного налогообложения у нас нет.

    Самые ранние достоверные свидетельства о налогообложении дошли до наших дней из ХIII – XII вв. до н.э., когда в Вавилоне стал взиматься первый в истории подушный налог. Столь же древними являются упоминания о практике взимания поголовного налога в Персии и Китае, а также использования земельного налога первыми династиями египетских фараонов.

    Однако формирование и развитие научной основы налогообложения возникло лишь во второй половине XVIII века с выходом в свет трудов шотландского экономиста Адама Смита. В его знаменитой работе «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776г.) он сформулировал не устаревшие и по сей день основополагающие принципы налогообложения, а также раскрыл экономическую сущность налогов и определил их место в хозяйственной жизни.

    Таким образом, можно прийти к выводу, что возникновение такого учета напрямуюсвязано с развитием налогообложения.

    Статья 132. Предприятие

    Становление налогового учета в мире происходит лишь с середины XIX века, когда в связи с распространением акционерного капитала и изменениями вналогообложении произошло резкое усиление налоговогозаконодательства.

    Ученый-экономист В.Ф. Палий отмечает «государственные органы начали активно регулировать бухгалтерский учет не только в России, но и во многих других странах только в фискальных интересах на рубеже ХIХ и ХХ вв., когда объектами налогообложения стали обороты предприятий, их выручка, прибыль и другие показатели, информацию о которых можно получить в системе бухгалтерского учета». Л.З. Шнейдман также считает, что система бухгалтерского учета принимает на себя функцию исчисления величины налоговой базы в XIX веке.

    Некоторые ученые-экономисты относят возникновение налогового учета к периоду начала XX века. Т.В. Бодрова, Н.А. Нестеренко связывают появление налогового учета с финансовыми проблемами, возникшими у правительств стран-участниц Первой мировой войны 1914 – 1918 гг. В это время поиск новых источников финансирования колоссальных бюджетных дефицитов привел к появлению налога на доходы предприятий. Именно с этого периода государство в лице налоговых органов начало проявлять интерес к источникам информации о финансах предприятия, то есть к данным бухгалтерского учета.

    Таким образом, бухгалтерский учет, изначально не предназначенный для целей налогообложения, стал выполнять несвойственные ему функции.

    В мировой практике налоговая система окончательно выделяется в качестве самостоятельного инструмента экономического регулирования государства с конца 60-х гг. XX века. Формируются правила, исходя не из экономической сущности отношений, выступающих в качестве объекта регулирования, а исходя из потребностей налогообложения. Подобное искажение правил бухгалтерского учета стало идти в разрез с прочих пользователей финансовой отчетности – инвесторов и кредиторов.

    Рассмотрение эволюции системы налогового учета в отрыве от бухгалтерского абсолютно необоснованно, поскольку исторически налоговый учет формируется путем отделения от бухгалтерского учета, который является для него первичным.

    Такие известные зарубежные авторы, как Э.С. Хендриксен и М.Ф.Ван Бреда, определяя налоговый учет, оценивают его с позиции противопоставления учету финансовому: «…конечные цели налогового учета существенно отличаются от целей финансовой отчетности…».

    В разных странах мира развитие налогового учета и построение системы взаимоотношений его с бухгалтерским учетом развивались в зависимости от политических, социально-экономических и дажегеографических факторов, предопределяясь историей становления учетной системы и налоговой средой каждой страны. Безусловно, определяющими из них являются социально-экономические факторы, такие как количество кредиторов и инвесторов, участие в международных рынках капитала, организационная структура и масштабы предприятий и др.

    Уже к середине 90-х гг. можно было констатировать факт существования в России налогового учета, который возникнув из бухгалтерского учета, очень быстро начал выходить на первый план. В российском законодательстве переходного периода понятие налогового учета воплотилось в термине «учет для целей налогообложения».

    Похожие страницы:

    1. Развитие потребительского кредитования в России и зарубежом

      Реферат >> Финансы

      … потребительского кредитования в России и зарубежом Условия потребительского кредитования………………………………………………4 … увеличение налоговых поступлений, … с учётом его … какими либо уважительными причинами, а не … заёмщика в случае возникновения у него проблем …

    2. Налоговое консультирование зарубежных стран

      Курсовая работа >> Финансы

      … рынка услуг по налоговому консультированию в России и зарубежом и перспектив его … налогов и становится причинойвозникновенияналогового учета как системы … ответственности налогоплательщика за ненадлежащее ведениебухгалтерского и налоговогоучёта; повышение …

    3. Налоговая система РФ (14)

      Реферат >> Финансы

      … в России и зарубежом Основы налоговой системы Российской Федерации определены Налого­вым кодексом, … «АвтоСтиль» ставило на учёт и снимало с учёта данные транспортные средства … возникновения объекта налогообложения на последующий календарный период. Причина

    4. Налоговая система России проблемы и пути решения

      Реферат >> Финансы

      … Исследо­вании о природе и причинах богатства народов» (1776г … возникновение и функционирование системы налогов РФ и налоговых … наиболее широко распространены в России и зарубежом . 3. … расходы разделяются в налоговомучёте на полностью невключаемые …

    5. Причины и виды безработицы в России

      Реферат >> Экономическая теория

      … правило, служат причина ее возникновения и продолжительность, … в принципе поддаются учёту (в отличие, например … России свидетельствует о невозможности механического переноса и копирования применяемых зарубежом … . Снижение налоговых поступлений. Положительные …

    Хочу больше похожих работ…

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *