0

Неналоговые платежи

БК РФ Статья 41. Виды доходов бюджетов

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

1. К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

2. К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, местных налогов и сборов, а также пеней и штрафов по ним.

(в ред. Федерального закона от 03.11.2015 N 301-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

3. К неналоговым доходам бюджетов относятся:

доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, используемых единым институтом развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";

(в ред. Федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 24.11.2014 N 375-ФЗ, от 03.07.2016 N 345-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, используемых единым институтом развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";

(в ред. Федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 28.12.2013 N 418-ФЗ, от 24.11.2014 N 375-ФЗ, от 03.07.2016 N 345-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

средства самообложения граждан;

иные неналоговые доходы.

4. К безвозмездным поступлениям относятся:

дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);

субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;

иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

5. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета.

(в ред.

Неналоговые платежи в 2018 году

Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

6. Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, договоры, в соответствии с которыми уплачиваются платежи, являющиеся источниками неналоговых доходов бюджетов, должны предусматривать положения о порядке их исчисления, размерах, сроках и (или) об условиях их уплаты.

(п. 6 введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 311-ФЗ)

Ст. 41 БК РФ. Виды доходов бюджетов

Административное право / Арбитражный процесс / Земельное право / История государства и права / История политических и правовых учений / Конституции стран / Международное право / Налоги и налогообложение / Право / Прокурорский надзор / Следствие / Судопроизводство / Теория государства и права / Уголовное право / Уголовный процессГлавнаяЮриспруденцияНалоги и налогообложение

Тарасова, Л.Н. Семыкина, Т.В. Сапрыкина. Налоги и налогообложение, 2007

НЕНАЛОГОВЫЕ ПЛАТЕЖИ, ФОРМИРУЮЩИЕ БЮДЖЕТ ГОСУДАРСТВА

Формирование доходов бюджетов различных уровней происхо дит за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.
Налоговые доходы — это предусмотренные налоговым законода тельством Российской Федерации федеральные, региональные и мес тные налоги, а также пени и штрафы.
К неналоговым доходам относятся:
доходы от использования имущества, находящегося в государ ственной или муниципальной собственности;
доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учрежде ниями, находящимися в ведении соответственно федеральных орга нов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъек тов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
средства, полученные в результате применения мер граждан ско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, получен ные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исклю чением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
иные неналоговые доходы.
К безвозмездным перечислениям относятся доходы, получаемые безвозмездно от физических и юридических лиц, международных орга-низаций, правительств иностранных государств и зачисляемые в со ответствующий бюджет. В доходы бюджетов могут также зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам (под взаимными расчетами понимаются операции по передаче средств между бюдже тами различных уровней в случае внесения изменений в налоговое или
бюджетное законодательство Российской Федерации, происшедших после утверждения закона о бюджете и потому не учтенных в законе, а также при передаче полномочий по финансированию расходов или передаче доходов).
С 1 января 2005 г. из системы налогообложения выведены тамо женные пошлины, которые в структуре доходов федерального бюдже та составляли в течение ряда лет более 20%. Следовательно, механи чески доля неналоговых доходов при формировании бюджета начиная с 2005 г. значительно возрасла.
Следующая >>
= К содержанию =
Похожие документы: "НЕНАЛОГОВЫЕ ПЛАТЕЖИ, ФОРМИРУЮЩИЕ БЮДЖЕТ ГОСУДАРСТВА"
  1. 9.3 Бюджетный процесс
    неналоговых платежей. Остаются нерешенными проблемы в области управления государственной собственностью и получения доходов от имущества, находящегося в государственной собственности. Сохраняются проблемы в налогообложении внешнеэкономической деятельности. По вопросу об оптимальном уровне государственных расходов среди российских экономистов существуют принципиальные разногласия. Сторонники
  2. 2. Содержание доходов федерального бюджета
    неналоговые. Налоги — обязательные платежи, и как экономическая категория они имеют две функции: 1. Фискальная — налоги формируют государственный бюджет; 2. Регулирующая — налоги влияют на экономическую систему государства, т. е. на темпы воспроизводства, платежи населения, накопление капитала. Функции налогов отражают отношения, которые государство использует в качестве налоговой политики через
  3. 2.5. Государственное бюджетирование
    неналоговые доходы бюджета в виде доходов от продажи государственного имущества, приватизации, аренды, концессии, предпринимательской и внешнеэкономической деятельности, сборов и пошлин, безвозмездных перечислений в пользу государства, штрафов и иных денежных взысканий. Доходы бюджетов делятся на собственные и регулирующие. Собственные доходы закрепляются за соответствующим бюджетом на постоянной
  4. 6.2.1. Задачи финансовой системы в процессе регионального воспроизводства
    неналоговых по ступлений в бюджеты. Такой подход вносит демократическое на чало в управление финансами. Но трудно применить его в усло виях, когда запросы субъектов Федерации на свою долю в консо лидированном бюджете намного превосходят бюджетные возможности. Избирательный подход основывается на выделении регионов, пользующихся селективной поддержкой. За ними признаются осо бые права на
  5. 6.2.2. Особенности региональной бюджетной системы в России
    неналоговым поступлениям план сбора, как правило, не выполняется. Основными причинами существования недоим ки по платежам в бюджет являются широкое применение нало гоплательщиками взаимозачетов бартером, расчеты через третьих лиц, зачисление выручки, минуя расчетные счета, что в принци пе не запрещено законодательно. Кроме того, тяжелым балластом для большинства региональных бюджетов являются
  6. з 4. Налоговая система Российской Федерации
    неналоговые доходы 7 744 545,1 Доходы от реализации на экспорт высокообогащенного урана и природного сырьевого компонента низкообогащенного урана 4 201 347,8 Прочие доходы 3 543 197,3 Средства, получаемые по взаимным расчетам, в том числе компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государствен ной власти 963 658,0 Окончание табл. 1.2 1 2 Всего
  7. Эволюция правового регулирования неналоговых доходов в России
    неналоговым доходам можно объяснить их переменчивым составом, отсутствием единого подхода в их классификации как в доктрине, так и в законодательстве. Между тем к понятию лненалоговые доходы, анализируя российское законодательство, можно отнести большую группу платежей, имеющих различную правовую природу. Единственным объединительным критерием этих платежей, образующих в совокупности неналоговые
  8. 11.2. Бюджетная система страны
    неналоговых видов дохо дов, а также за счет безвозмездных перечислений. ВАЖНО К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы. К неналоговым доходам относятся: доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муници-пальной собственности, к примеру,
  9. 2.2 БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО
    неналоговых доходов федерального бюджета на 2000 г. главными являются доходы от внешнеэкономической деятельности, а также доходы от имущества, находящегося в государственной собственности.

Тема 5. Правовое регулирование государственных доходов

К неналоговым доходам относится и возврат бюджетных ссуд. Кроме того, в доходах федерального бюджета учитываются средства целевых бюджетных фондов, за счет которых финансируется значительная часть социальных

  • 9.2. Доходы государственного бюджета
    неналоговые доходы; В среднем около 93-95 % всех доходов госбюджета составляют налоговые поступления, 5 — 7 % — неналоговые поступления. К налоговым доходам, формирующим основную часть бюджетного фонда государства, относятся предусмотренные законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги, пошлины, сборы, а также некото-рые штрафы, пени, недоимки. В Федеральном законе О
  • Узнать цену написания работыПодождите…не уходите! Вы можете заказать написание работы

    Другие обязательные платежи в бюджет

    Налоги и организация налоговой системы.

    Понятие налогов и их социально-экономическая сущность

    Налоги — это обязательные платежи, устанавливаемые государством, и взимаемые в определенных размерах и в установленные сроки.

    Экономическая сущность налогов состоит в том, что они представляют собой часть экономических отношений по изъятию определенной доли национального дохода у субъектов хозяйствования, граждан, которая аккумулируется государством для осуществления своих функций и задач.

    Налоги являются исходной категорией финансов.

    Налоги возникают с появлением государства и являются основой его существования

    1. Возникновение налогов и их необходимость

    Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общество на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды. «В налогах воплощено экономически выраженное существование государства», — справидливо подчеркнул К.Маркс. В эпоху становления и развития капиталистических отношений значение налогов стало усиливаться: для содержания армии и флота, обеспечивающих завоевание новых территорий – рынок сырья и сбыта готовой продукции, казне нужны дополнительные средства.

    Изъятие государством в пользу общнства определенной части стоимости валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и составляет сущность налога.

    ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЦЕНУ УСЛУГ ГОСУДАРСТВА

    Затраты государства выполнение своих функций Политические факторы

    Спрос и предложение

    Социальные факторы

    К основным экономическим признакам налога можно отнести следующие:

    — денежная форма налогов;

    — безвозвратность и безэквивалентность налогов;

    — определенность объекта, субъекта налогообложения, размеров и сроков уплаты налогов;

    — налоги являются доходом государства.

    Для полной характеристики налога выделяются следующие юридические признаки:

    — налог устанавливается и вводится законом;

    — налог – это отчуждение части собственности субъектов в доход государства;

    — налог – это обязательный взнос, уплата которого носит принудительный характер.

    Другие обязательные платежи в бюджет

    — Помимо налогов в любом государстве взимаются другие обязательные платежи в зависимости от необходимости.

    Налог и налоговый платеж: понятие, виды. Неналоговые платежи

    В систему взимания платежей вводятся: платы, сборы, пошлины. В Казахстане это регламентируется Налоговым Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет».

    Сборами, пошлинами и платами являются обязательные платежи юридических и физических лиц за услуги, оказываемые им государственными органами.

    Кроме налогов в системе налогообложения имеют место и другие обязательные платежи в бюджет. К ним относятся:

    — пошлины;

    — сборы;

    — платежы;

    Имеются три основных отличия налогов от других платежей в бюджет:

    · Во-первых, налоги носят принудительный характер, тогда как другие обязательные платежи имеют в определенной степени добровольной характер. Напрмер, при уплате таможенных платежей, выбор альтернативы заниматься или не заниматься внешнеэкономической деятельности остается за самими участниками ВЭД.

    · Во-вторых, субъекты не получает никокого эквивалента в обмен на уплачиваемую сумму налогов, в то время как при уплате других обязательных платежей субъекты имеют в качестве эквивалента какую-либо экономическую, материальную выгоду.

    · В-третьих, если налоги имеют определенные и стабильные сроки их уплаты в бюджет, то другие обязательные платежи носят нестабильный и неконкретный характер уплаты. Так, таможенная пошлина при импорте товара на территории Казахстана уплачивается именно в

    Функции налогов

    Функции налогаэто проявление его сущности в действии, способ его своиств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории. Поэтому главной является распределительная функция налогов, которая отражает их сущность как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов государства

    Фискальная функциясостоит в обеспечении государства финансовыми

    ресурсами, необходимыми для его деятельности. Фискальная функция налогов, формируя государственные финансовые ресурсы, создает объективные условия для воздействия государства на экономику и этим обуславливает регулирующую функцию налогов.

    Регулирующая функциясостоит в том, что, маневрируя налоговыми

    ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя

    одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного

    развития определенных отраслей и производств, способствует решению

    актуальных для общества проблем.

    Распределительная функциясостоит в том, что с помощью налогов

    государством перераспределяется часть прибыли предприятий и

    предпринимателей, а также доходов граждан, и направляется на развитие

    производственной и социальной инфраструктуры, инвестиции в отрасли с

    длительными сроками окупаемости затрат: на железные дороги, автострады,

    развитие добывающих отраслей, строительство электростанции.

    Дата добавления: 2015-12-10; просмотров: 2200;

    Какие еще шесть новых неналоговых платежей придется платить россиянам?

    Статья 57. Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации

    Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в соответствии со статьями 41 — 43, 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет:
    части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, — в размерах, устанавливаемых законами субъектов Российской Федерации;
    платы за негативное воздействие на окружающую среду — по нормативу 40 процентов;
    платежей за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, — по нормативу 100 процентов.
    В бюджеты субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежит зачислению 80 процентов платы за негативное воздействие на окружающую среду.

    Правовые основы формирования неналоговых доходов региональных бюджетов изложены в ст. 41-43, 46 Кодекса.
    К неналоговым доходам региональных бюджетов относятся:
    1) доходы от использования или продажи имущества, находящегося в государственной собственности (после уплаты налогов и сборов, предусмотренных налоговым законодательством);
    2) доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти, а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов исполнительной власти субъектов РФ (после уплаты налогов и сборов, предусмотренных налоговым законодательством);
    3) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности;
    4) доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней;
    5) иные неналоговые доходы.
    Вот как, например, определен перечень неналоговых доходов областного бюджета в приложении N 1 Закона Саратовской области об областном бюджете на 2003 г.:
    1) доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности государственных и муниципальных организаций;
    2) доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
    3) арендная плата за земли городов и поселков;
    4) прочие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
    5) платежи от государственных и муниципальных организаций;
    6) доходы от продажи оборудования, транспортных средств и других материальных ценностей;
    7) платежи при пользовании недрами;
    8) прочие поступления от имущества, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, а также поступления от разрешенных видов деятельности организаций;
    9) доходы от продажи земли и нематериальных активов;
    10) административные платежи и сборы;
    11) штрафные санкции, возмещение ущерба;
    12) прочие неналоговые доходы.

    Создается реестр неналоговых платежей. Что такое неналоговые платежи?

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *