0

Нормативный срок амортизации ККМ

Быстрая навигация:Каталог статейИные вопросы ККМ исключена из Реестра: что делать? (Снегирев А.Г.)

ККМ исключена из Реестра: что делать? (Снегирев А.Г.)

Дата размещения статьи: 16.12.2014

Вправе ли предприятие общепита продолжать использовать в своей деятельности контрольно-кассовую машину (ККМ), исключенную из Государственного реестра контрольно-кассовой техники? В какой момент и кем такая машина должна быть снята с налогового учета?

О применении ККМ, исключенной из Реестра

На территории РФ при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт может применяться только та контрольно-кассовая техника (ККМ, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы), что включена в Государственный реестр контрольно-кассовой техники. Данное требование установлено Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
На основании п. 5 ст. 3 указанного Закона в случае исключения из Государственного реестра контрольно-кассовой техники ранее применявшихся моделей ККМ их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока амортизации (названный срок может не совпадать со сроком полезного использования, установленным пользователем в отношении ККМ). Как разъяснили чиновники, продолжительность срока амортизации ККМ определяется с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1. Контрольно-кассовая техника является средством механизации и автоматизации управленческого и инженерного труда (код ОКОФ 14 3010000), относится к четвертой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше пяти лет до семи лет включительно). В связи с этим в случае исключения модели ККМ из Государственного реестра контрольно-кассовой техники в целях определения возможности ее дальнейшего использования нужно исходить из нормативного срока амортизации, составляющего до семи лет включительно. Причем первоначальная стоимость такой машины роли не играет (то есть представленный подход работает и в том случае, если стоимость ККМ не превышает 40 000 руб.) (Письмо Минфина России от 04.10.2005 N 03-01-20/4-192, доведенное до нижестоящих налоговых органов Письмом ФНС России от 26.10.2005 N ГВ-6-06/908@).
В п. 5 Положения о регистрации и применении ККТ <1> подчеркнуто: контрольно-кассовая техника, исключенная из Реестра и применяющаяся до истечения нормативного срока амортизации, должна соответствовать требованиям, действовавшим при ее включении в Реестр.
———————————
<1> Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470.

Регистрация ККМ в налоговом органе

В силу требований п. 1 ст. 4 Федерального закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, используемая организациями и индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или предпринимателя в качестве налогоплательщика. Только при условии регистрации ККМ в налоговом органе допустимо ее применение. Регистрация производится в порядке, установленном Положением о регистрации и применении ККТ и Административным регламентом <2>. Инициатором регистрации ККМ в налоговом органе является организация (индивидуальный предприниматель) — пользователь контрольно-кассовой техники. Отметка о регистрации ККМ в налоговом органе делается в паспорте контрольно-кассовой техники. В этом же документе фиксируются отметки о перерегистрации и снятии с регистрации в налоговом органе, вводе в эксплуатацию, проверке исправности, ремонте, техническом обслуживании, замене программно-аппаратных средств, установке средств визуального контроля, наклеивании марок-пломб и выводе техники из эксплуатации.
———————————
<2> Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, утв.

Кассовые аппараты — срок эксплуатации

Приказом Минфина России от 29.06.2012 N 94н.

Снятие ККМ с учета

Инициатором снятия ККМ с регистрации в налоговом учете тоже является ее пользователь. Процедура занимает максимум пять рабочих дней с момента представления заявления в налоговый орган (п. 16 Положения о регистрации и применении ККТ). Из данного общего правила есть исключение, закрепленное в п. 19 названного Положения (продублировано в пп. "а" п. 85 Административного регламента).
Итак, в случае истечения нормативного срока амортизации модели контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра, ее снятие с регистрации налоговый орган может провести самостоятельно (то есть при отсутствии заявления со стороны пользователя). При указанных обстоятельствах налоговый орган письменно уведомляет пользователя о снятии с регистрации ККМ не позднее дня, следующего за днем истечения нормативного срока ее амортизации.
Таким образом, исключенная из Государственного реестра модель контрольно-кассовой техники подлежит снятию с регистрации в налоговых органах, если нормативный срок ее амортизации истек. Если нормативный срок амортизации не истек, применение обозначенной модели контрольно-кассовой техники осуществляется до истечения поименованного срока (Письмо ФНС России от 22.10.2014 N ЕД-4-2/21910).
Кстати, истечение нормативного срока амортизации ККМ, не исключенной из Государственного реестра, не является основанием для снятия данной техники с учета налоговым органом в одностороннем порядке. Это связано с тем, что действующее законодательство РФ не содержит ограничений по применению названной техники (Письмо ФНС России от 10.09.2012 N АС-4-2/14961@).

Нормативный срок амортизации истек, а уведомление о снятии с учета ККМ не получено

А можно ли использовать исключенную из Государственного реестра ККМ с истекшим нормативным сроком амортизации, если она не снята с учета в налоговом органе? В п. 1 ст. 5 Федерального закона N 54-ФЗ закреплено, что организации и индивидуальные предприниматели, использующие контрольно-кассовую технику, обязаны:
— применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти);
— выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки;
— обеспечивать ведение и хранение в установленном порядке документации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением контрольно-кассовой техники, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку, беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно-кассовой технике, предоставлять им указанную документацию;
— производить при первичной регистрации и перерегистрации контрольно-кассовой техники введение в фискальную память контрольно-кассовой техники информации и замену накопителей фискальной памяти при участии представителей налоговых органов.
Как видим, одной из обязанностей пользователей ККМ является использование техники, которая зарегистрирована в налоговом органе. Однако пользователям не вменена в обязанности подача в налоговый орган заявления о снятии с учета ККМ, исключенной из Государственного реестра контрольно-кассовой техники, нормативный срок амортизации которой истек. Значит, исключенной из Реестра ККМ с истекшим нормативным сроком амортизации нельзя пользоваться, если данная техника снята с учета в налоговом органе (если снятие произведено налоговым органом, пользователь об этом уведомлен).
Подтверждение правильности представленных рассуждений можно найти у судей, рассматривавших дела, связанные с привлечением пользователей ККМ к административной ответственности, установленной ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, за осуществление денежных расчетов с населением с применением контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра, срок амортизации которой истек. На основании указанной нормы неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 3000 до 4000 руб., на юридических лиц — от 30 000 до 40 000 руб. В свою очередь, под неприменением ККМ следует среди прочего понимать использование ККМ, не включенной в Государственный реестр (п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16). Арбитры подчеркнули: объективная сторона состава административного правонарушения имеется только при использовании контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра, с истекшим нормативным сроком эксплуатации, при условии уведомления налоговой инспекцией о снятии данной машины с учета.

Поэтому, пока не получено уведомление, использование такой техники правомерно (Постановления ФАС ВВО от 07.07.2009 по делу N А29-261/2009, ФАС МО от 28.01.2009 N КА-А40/13315-08).

* * *

На территории РФ можно использовать ККМ, отвечающую определенным требованиям: в частности, названная машина должна быть включена в Государственный реестр контрольно-кассовой техники и зарегистрирована в налоговом органе по месту учета организации (индивидуального предпринимателя) — пользователя ККМ. Исключение ККМ из Государственного реестра не является безусловным основанием для снятия ее с учета в налоговом органе, если нормативный срок амортизации машины не истек (равен семи годам). По истечении обозначенного срока пользователь не обязан сам инициировать процедуру снятия ККМ с учета в налоговом органе, последний может сделать это самостоятельно, о чем должен быть уведомлен пользователь. Пока уведомление о снятии ККМ с учета не получено, пользователь может ею пользоваться.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта — закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе — "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).

20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 

12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.

7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.

1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта — уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов.

Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.

В центре внимания:

Администрация муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (место нахождения: 188643, Ленинградская обл., г. Всеволожск, Колтушское шоссе, 138, ОГРН 1064703000911, ИНН 4703083640; далее — администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (место нахождения: 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, 3, ОГРН 1089847323026, ИНН 7840396953; далее — управление, УФАС) от 19.01.2017 по делу N 64-03-221-РЗ/17 и вынесенного на основании этого решения предписания УФАС от 19.01.2017 по тому же делу.

Дата размещения статьи: 13.03.2018

Развитие и правовое регулирование системы страхования вкладов на примере России и Чехии (Горош Ю.В., Швейгл Й.)

Дата размещения статьи: 15.01.2018

Доплаты к стоимости построенной квартиры: споры сторон (Симич И.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Опасности, которые таит цифровизация (Москалева О.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Проблемы судебного доказывания таможенной стоимости товаров (Микулин А.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Бесплатная консультация юриста по телефонам:

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб.

    141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Что же делать с ККМ?

ТЕМА : КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫЕ МАШИНЫ»

Основной документ, регламентирующий применение ККМ

Функции ККМ

Классификация ККМ

1.Основной документ, регламентирующий применение ККМ : Закон РФ « О применении ККМ при осуществлении денежных расчётов с населением»(от18.06.93 №5215-1).

Его цель— обеспечение учёта и контроля за денежной выручкой и полнотой сбора налогов на предприятиях и в организациях всех форм собственности, создание необходимых условий для реализации мер по защите прав потребителей, повышение уровня и достоверности информации о движении товаров и оказания услуг

.Фискальная память хранит некорректируемые данные о накопленной выручке и обеспечивает налоговый контроль.

Функции ККМ

ККМ- это технические средства, используемые для автоматизации учёта, контроля и первичной обработки информации кассовых операций и регистрации её на бумажной ленте.

.ККМ могут выполнять множество функций, связанных с обслуживанием покупателей:

-автоматический учёт выручки;

-печать чеков с реквизитами;

-программирование различных параметров ККМ;

-печать контрольной ленты;

-регистрация стоимости товаров различными способами;

-автоматический учёт, накопление и некорректируемое хранение данных в фискальной памяти;

-определение частных и общих итогов одного покупателя, регистрация суммы наличных денег покупателя и определение сдачи;

-учёт продажи товаров наличными и безналичными платёжными средствами;

-оформление возврата товара;

-автоматическая регистрация массы и стоимости товара при совместной работе с ЭВ;

подсчёт стоимости товара по цене и количеству;

-вывод- «Х-отчёт»; «Z-отчёт» и фискальный отчёт

.ККМ отличаются друг от друга функциональными возможностями и условиями их применения.

За основу классификации ККМ принят «Классификатор ККМ, используемых на территории РФ»

ККМ классифицируют по сферам применения:

-для торговли ;

-сферы услуг ;

-торговли нефтепродуктами;

-отелей и ресторанов.

В зависимости от функциональных возможностей в каждой сфере применения ККМ подразделяют на группы:

-автономные;

-пассивные;

-активные;

-фискальные регистраторы.

.Автономные ККМ- используются а магазинах, в которых нет оперативного количественного учёта на компьютерах.

К автономным ККМ относят портативные ККМ, имеющие возможность работать без постоянного подключения к электросети.

Пассивные системные ККМ рекомендуются для применения в небольших магазинах (мини-маркетах), или в непродовольственных магазинах с секционной организацией торгового зала.

Активные системные ККМ – это машины с широким набором функций, обладающие возможностями персонального компьютера по вводу-выводу, хранению, обработке и отображению информации.

Фискальные регистраторы— это ККМ, способные работать в составе с компьютерно-кассовой системы

Модели ККМ, входящие в различные группы каждой сферы применения, отличаются следующими параметрами:

-числом и видами выполняемых операций;

-числом секций и работающих кассиров;

-ёмкостью вводимых сумм;

-числом и ёмкостью счётчиков;

-числом программируемых цен;

видами и числом формируемых документов

12Следующая ⇒

Дата добавления: 2015-03-27; просмотров: 4464; Опубликованный материал нарушает авторские права?

| Защита персональных данных |

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Читайте также:


Ответ

Контрольно-кассовые машины (ККМ) и иная контрольно-кассовая техника (ККТ) относятся к четвертой амортизационной группе. Соответственно, срок полезного использования Контрольно-кассовых машин может быть установлен в интервале от 5 лет и 1 месяца и до 7 лет.

Обоснование

Контрольно-кассовые машины (ККМ) и иная контрольно-кассовая техника (ККТ) имеют код ОКОФ 330.28.23.13 (Машины счетные, аппараты контрольно-кассовые, машины почтовые франкировальные, машины билетопечатающие и аналогичные машины со счетными устройствами). Такие основные средства относятся к 4-й амортизационной группе.

Так, в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы к 4-й амортизационной группе относятся:

Машины офисные и оборудование, кроме компьютеров и периферийного оборудования (код ОКОФ 330.28.23)

Оборудование с кодом ОКОФ 330.28.23.13 входит в состав оборудования с кодом ОКОФ 330.28.23.

Ситуация до 01.01.2017

Контрольно-кассовые машины (ККМ) и иная контрольно-кассовая техника (ККТ) имеют Код ОКОФ 14 3010020 "Машины счетные, аппараты кассовые билетные, аналогичное оборудование, включающее в себя счетные устройства, математические приборы и инструменты".

В Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы к 4-й амортизационной группе относятся — Код ОКОФ 14 3010000 Средства механизации и автоматизации управленческого и инженерного труда (кроме 14 3010210, 14 3010440).

ККМ исключена из Реестра: что делать? (Снегирев А.Г.)

Именно к этому классу основных средств и относятся контрольно-кассовые машины (ККМ).

Отнесение ККМ к 4-й группе подтверждено судебным решением — Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2011 N 06АП-2053/2011 по делу N А73-13531/2010 (Постановлением ФАС Дальневосточного округа от 06.09.2011 N Ф03-4315/2011 оставлено без изменения).

Дополнительно

Материалы по теме "Амортизационная группа"

К какой амортизационной группе относится основное средство?

Амортизационная группа — группа объектов амортизируемого имущества (основных средств и нематериальных активов), сформированная на основании сроков полезного использования. Основное назначение амортизационной группы – определение срока полезного использования объекта.

  1. Шаг 1. Покупка ККМ
  2. Шаг 2. Подготовка документов
  3. Шаг 3. Визит в налоговую
  4. Шаг 4. Фискализация
  5. Шаг 5. Получение карточки ККМ

Все организации и ИП, торгующие в розницу за наличные, обязаны использовать контрольно-кассовую технику. Согласно закону №54-ФЗ от 22 мая 2003 года любая контрольно-кассовая машина (ККМ) подлежит обязательной регистрации в территориальном органе ИФНС. Ответственность за нарушение этой нормы несут: юридические лица и ИП в виде штрафа 30–40 тыс. рублей, а также непосредственно руководитель организации в пределах 3–4 тысяч.

Нужно понимать, что кассовый аппарат – это не просто машина, которая выбивает чеки. ККМ ведёт еще и фискальный учёт, а вся кассовая дисциплина торговых предприятий целиком и полностью регламентирована, начиная с момента покупки техники. Именно с этого для предпринимателя начинается процесс постановки ККМ на учёт.

Шаг 1. Покупка ККМ

Прежде чем покупать кассовый аппарат, стоит посетить свою налоговую инспекцию. Дело в том, что зарегистрировать можно только ККМ из перечня, занесённого в Государственный реестр ККТ. Приобретаемый аппарат должен быть оснащён ЭКЛЗ (защищённой электронной лентой контроля). Чтобы убедиться в правильности своего выбора наверняка, перечень разрешённых к применению марок и моделей кассовых машин лучше уточнить в налоговой по месту нахождения фирмы.

Важный совет предпринимателям: не тратьте своё время, даже на простые рутинные задачи, которые можно делегировать. Перекладывайте их на фрилансеров «Исполню.ру». Гарантия качественной работы в срок или возврат средств. Цены даже на разработку сайтов начинаются от 500 рублей.

Где взять ККМ? Самое простое решение – обратиться в ЦТО (сертифицированный центр технического обслуживания кассовой техники). Сотрудники таких центров обычно в курсе всех нюансов и требований местных налоговиков. Они подготовят кассу к регистрации:

  • установят фискальную память;
  • выдадут пломбу в виде голографической наклейки;
  • подпишут договор на техобслуживание аппарата и его запуск в эксплуатацию;
  • заполнят необходимые бумаги (техническую документацию на ККМ).

Можно приобрести технику напрямую у производителя и оформить с ним договор на ТО, но тогда и обслуживаться придётся там же. Не запрещено покупать ККМ у посторонних фирм и даже с рук, но в таком случае необходимо с техпаспортом идти в ЦТО для постановки аппарата на учёт и подписания договора на сервисные услуги. Забирая у предыдущего хозяина б/у кассу, важно не забыть получить с него копию регистрационной карточки с записью о снятии ККМ с налогового учёта.

Шаг 2.

ККМ и нормативный срок амортизации.

Подготовка документов

Когда кассовый аппарат подготовлен к регистрации, необходимо оформить пакет документов для постановки ККМ на учёт.

1. Корректно заполненное заявление по установленной форме (образец нужно запросить в налоговой).

2. Документы на ИП или юрлицо:

  • оригинал свидетельства ИНН и ксерокопия;
  • ОГРН (свидетельство и его копия);
  • документы, подтверждающие права на помещение, где будет находиться аппарат.

3. Договоры с ЦТО:

  • на обслуживание;
  • на ввод в эксплуатацию;
  • прошитый и пронумерованный журнал вызова механика ТО по форме КМ-8.

4. Документация на ККТ:

  • техпаспорт (заполненный специалистом ЦТО);
  • инструкция;
  • паспорт версии ККМ и доплист к нему;
  • паспорт на ЭКЛЗ;
  • голографическая марка сервисного обслуживания (средство визуального контроля, наклеивается в ЦТО);
  • пломбирующие марки (4 шт., выдаются в сервис-центре);
  • накладные, квитанции и прочее, что подтверждает факт приобретения ККМ (это не обязательно, но могут запросить).

Все перечисленные документы подготовить в оригинале и копиях.

5. Комплект для кассира:

  • приказ о назначении;
  • кассовая книга (по форме КМ-4, пронумерованная, прошитая, с заверительной надписью главного бухгалтера и печатью).

6. Ещё понадобятся с собой:

  • паспорт заявителя;
  • печать (для юридического лица);
  • доверенность, если в ИФНС отправляется не руководитель фирмы, а его представитель.

Так как правила в территориальных инспекциях могут разниться, не исключено, что инспектор запросит копию последнего баланса или справку об отсутствии задолженностей перед государством. Во избежание недоразумений список всех этих документов лучше заранее уточнить.

Шаг 3. Визит в налоговую

Прежде чем отправляться к налоговикам, нужно узнать о порядках, царящих в конкретной инспекции. Постановка ККМ на учёт в налоговой может производиться как в порядке очереди (живой или электронной), так и в определённые будние дни и даже строго по предварительной записи. Визит также нужно согласовать с ЦТО, так как присутствие его представителя будет необходимо на процедуре фискализации.

С полным комплектом документов руководитель организации или его замещающее лицо обращается в отдел регистрации ККТ. Инспектор, изучив бумаги, назначает дату фискализации кассовой машины (не позднее 5 дней с момента приёма заявления).

Шаг 4. Фискализация

В назначенный день кассовый аппарат, заправленный лентой, с блоком питания и шнурами доставляется к согласованному времени в налоговую инспекцию. Фискализация проводится в трёхстороннем составе: инспектор, сотрудник ЦТО, представитель фирмы.

Инженер-техник проверяет целостность ККМ и программирует её: вводит данные фирмы (ИНН, наименование), заводской номер аппарата. Инспетор устанавливает защитный код от взлома, затем специалист ЦТО пломбирует корпус, заполняет журнал КМ-8 и технический паспорт.

Для проверки настроек специалисты пробивают тестовый чек на 1 рубль 11 копеек и распечатывают Z-отчет. По итогам фискализации оформляются следующие документы:

  • вносятся отметки в журнал учёта ККМ о присвоении машине идентификационного номера;
  • акт об обнулении счетчиков машины по форме КМ-1;
  • пробный чек;
  • Z-отчет и фискальный отчет на 1,11 рублей;
  • отчет по ЭКЛЗ на аналогичную сумму.

Если на учёт ставится не ККМ, а стационарный платёжный терминал, проводится выездная фискализация по месту нахождения техники.

Шаг 5. Получение карточки ККМ

После проведения фискализации инспектор берёт время (до 3 суток) на оформление карточки регистрации. Получить карточку и все ранее сданные оригиналы документов может и заявитель, и его доверенный представитель.

Сколько дней в итоге займёт постановка ККМ на учёт в налоговой, зависит от правил той или иной инспекции. Сама регистрация – дело 15–20 минут, всё остальное время отнимают очереди и оформление документов налоговым специалистом. Официальные сроки, в которые должна быть выдана карточка регистрация ККМ, – 5 дней с даты приёма заявления и проведения фискализации. На практике этот срок может составлять как 1–2 дня, так и 10–14 (если отдел регистрации работает только 2 раза в неделю или принимает по записи). В среднем на решение вопроса с кассой нужно закладывать, минимум, одну рабочую неделю.

В случае острой необходимости ускорить регистрацию можно через ЦТО: обычно технические центры предоставляют услугу срочного оформления кассовой техники. Что касается стоимости постановки ККМ на учёт,основные затраты составляет покупка самого аппарата (от 10000 рублей). Договор с ЦТО обойдётся в 1,5–2 тысячи рублей, в которые входят подготовка технической документации и журналов, комплект голографических наклеек и выезд специалиста в налоговую. Если поручить регистрацию ККМ инженерам техцентра (без присутствия представителя фирмы), базовую стоимость услуги можно смело умножать на 2.

Комментарии

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *