0

Отчет по основным средствам

Приказом Росстата от 24.11.2015 N 563 утверждены Указания по заполнению форм федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов", N 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций" (далее — Указания по заполнению).
Напомним, что ранее порядок заполнения форм федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов", N 11 (краткой) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций" был утвержден Приказом Росстата от 29.08.2014 N 543.
О том, кто должен представлять указанные формы, куда их нужно представлять и что изменилось в их заполнении, мы и поговорим в статье.

Кто должен представлять отчетность?

В силу ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" бюджетные учреждения, как и другие организации, обязаны представлять первичные статистические и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации.
Порядок и условия представления первичных статистических и административных данных органам, осуществляющим формирование официальной статистической информации, определены Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 N 620.
Согласно п. 2 названного Постановления представление первичных статистических и административных данных должно осуществляться с соблюдением следующих условий:
— формы должны быть составлены федеральными органами государственной власти, осуществляющими формирование официальной статистической информации на основе первичных статистических данных и административных данных официальной статистической информации;
— формы федерального статистического наблюдения, утвержденные в установленном порядке, и указания по их заполнению должны быть в наличии. В соответствии с п. 5.5 Положения о Росстате, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 N 420, утверждение форм федерального статистического наблюдения возложено на Росстат;
— субъектами официального статистического учета должны быть доведены бланки форм федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению до респондентов.

Отчет по основным средствам

Кроме того, формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению размещаются субъектами официального статистического учета на своих официальных сайтах в Интернете;
— письменный запрос субъекта официального статистического учета о представлении административных данных или соглашение об информационном взаимодействии субъекта официального статистического учета и респондента, получающего административные данные, должны быть в наличии.
Первичные статистические данные представляются на бумажных носителях или в электронном виде. Порядок представления первичных статистических данных в электронном виде, определяющий стандарты на программное обеспечение, технические носители, каналы связи, средства защиты, а также условия использования электронной цифровой подписи и форматы представления данных в электронном виде, устанавливается субъектами официального статистического учета.

Примечание. В целях выполнения указанных норм руководитель учреждения назначает должностных лиц, уполномоченных представлять статотчетность от имени учреждения.

Согласно Указаниям по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов" данную форму представляют все юридические лица, независимо от ведомственной принадлежности, вида их экономической деятельности, формы собственности и организационно-правовой формы, кроме:
— некоммерческих организаций;
— субъектов малого предпринимательства (в том числе относящихся к ним организаций потребительской кооперации).
В свою очередь, статистическую форму N 11 (краткую) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций" представляют юридические лица независимо от ведомственной принадлежности, вида экономической деятельности, формы собственности, являющиеся некоммерческими организациями, а также органы государственного управления и местного самоуправления.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" основная цель деятельности некоммерческой организации не связана с извлечением прибыли, такая организация не распределяет полученную прибыль между участниками. Она может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство продукции (товаров и услуг), отвечающее целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и товариществах на вере в качестве вкладчика.
Форму N 11 (краткую) представляют юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, созданными в форме государственных и муниципальных учреждений (автономных, бюджетных или казенных), частных учреждений, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), а также в других формах, предусмотренных законом.
В соответствии с ГК РФ органы государственной власти и местного самоуправления могут участвовать в отношениях, регулируемых гражданским законодательством. Они представляют форму N 11 (краткую) наряду с юридическими лицами, относящимися к некоммерческим организациям.
Таким образом, учреждения силовых ведомств обязаны представлять форму N 11 (краткую). Необходимо отметить, что сама форма N 11 (краткая) утверждена Приказом Росстата от 03.07.2015 N 296 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за наличием и движением основных фондов (средств) и других нефинансовых активов". Именно эту форму и следует использовать при составлении отчета за 2015 г.

Куда нужно направить отчетность?

Государственное (муниципальное) учреждение заполняет форму N 11 (краткую), проверяет ее и представляет в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения по почте, нарочным или в электронном виде.

Примечание. Срок представления формы — не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

При наличии у учреждения обособленных подразделений, находящихся в ином субъекте РФ, данная форма заполняется как по каждому такому обособленному подразделению, так и по учреждению без этих обособленных подразделений.
Заполненные формы по обособленным подразделениям, находящимся в ином субъекте РФ, представляются учреждением в территориальные органы Росстата (субъекта РФ) по месту нахождения обособленных подразделений, а по учреждению без обособленных подразделений — по месту нахождения головного подразделения.
Если учреждение имеет основные фонды, включая объекты, не завершенные строительством, фактически расположенные на территории двух и более субъектов РФ без образования обособленного подразделения, форма N 11 (краткая) представляется отдельно по каждому из этих субъектов РФ в порядке, аналогичном установленному для обособленных подразделений, находящихся в ином субъекте РФ.

Какие данные использовать для заполнения?

В соответствии с Указаниями по заполнению формы N 11 (краткой) к основным фондам относятся произведенные активы, для которых одновременно выполняются следующие условия:
а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть в течение срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
г) объект способен приносить организации экономические выгоды в будущем.
Кроме того, к основным фондам относится и включается в общий итог по основным фондам также часть активов, отражаемых в бухгалтерском учете в качестве нематериальных активов (нематериальные основные фонды), которые относятся к интеллектуальной собственности, объектам интеллектуальной деятельности, использование которых ограничено посредством юридической защиты (патентного, авторского права, смежных прав и т.д.) или другой защиты.
Также в состав основных фондов входят нематериальные активы, полученные учреждением в пользование, отражаемые на счете 0 102 00 000 "Нематериальные активы" и при этом (одновременно) отражаемые на счете 0 401 50 000 "Расходы будущих периодов", с которого их стоимость в течение всего срока использования списывается на расходы.
Не включаются в состав основных фондов и не учитываются в табличной части формы N 11 (краткой) активы, отвечающие вышеназванным условиям, но:
— имеющие стоимость до 3000 руб. включительно за единицу, отражаемые в бухгалтерском учете на забалансовом счете 21 "Основные средства стоимостью до 3000 руб. включительно в эксплуатации";
— относящиеся к объектам, на которые амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости объекта при выдаче объекта в эксплуатацию (объектам основных фондов стоимостью не более 20 000 руб. за единицу, а по введенным в эксплуатацию с 01.01.2011 — не более 40 000 руб. за единицу).

Для справки. Библиотечный фонд, амортизируемый единовременно при принятии в эксплуатацию, в табличной части формы не отражается, но указывается в качестве справочного показателя по строке 34.

Напомним, что стоимость драгоценностей и ювелирных изделий в состав основных фондов не включается. Также не включаются в состав основных фондов земельные участки, ресурсы недр (минерально-энергетические запасы) и прочие природные ресурсы. При этом в составе основных фондов учитываются капитальные вложения на улучшение земли и других природных ресурсов, а также стоимость расходов на передачу прав собственности при покупке и продаже ресурсов (поскольку произведенные расходы приравнены к произведенным активам).

Обратите внимание! Объекты военного назначения включаются в состав основных фондов только в случае, если они могут иметь альтернативное гражданское применение. Это здания, такие сооружения, как аэродромы, доки, дороги и др., а также транспортные средства, пригодные для невоенных перевозок людей и грузов, компьютеры, коммуникационное оборудование, больничная аппаратура и т.д. Объекты военного назначения, не имеющие альтернативного гражданского применения, в форме не отражаются.
Кроме того, легкая боевая техника и бронемашины включаются в состав основных фондов в случае, если они используются невоенными организациями для обеспечения внутренней охраны и т.п.

Что нового в порядке заполнения?

Как мы уже отметили, форму N 11 (краткую) составляют все государственные (муниципальные) учреждения. Как и ранее, данная форма состоит из титульного листа и двух разделов: "Наличие, движение и состав основных фондов" и "Сведения о территориально обособленных подразделениях".
Порядок заполнения титульного листа и разд. II "Сведения о территориально обособленных подразделениях" не претерпел никаких изменений по сравнению с формой N 11 (краткой), утвержденной Приказом Росстата N 543. Как и ранее, при заполнении титульного листа в адресной части указывается полное наименование учреждения в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению учреждения, отражается его наименование и наименование учреждения, к которому оно относится.
По строке "Почтовый адрес" указываются наименование субъекта РФ, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес.

Примечание. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, приводится почтовый адрес с почтовым индексом.

Учреждение проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.
При заполнении разд. II формы по головному подразделению и каждому территориально обособленному подразделению юридического лица указываются наименование территориально обособленного подразделения, коды ОКПО, ОКТМО, местонахождение (фактический почтовый адрес), а также код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) исходя из основного вида деятельности данного территориально обособленного подразделения.
Наименование и местонахождение головного подразделения, как правило, должны соответствовать наименованию и местонахождению, отраженным в кодовой части формы N 11 (краткой).

Примечание. Если территориально обособленное подразделение не имеет кода ОКПО, то позиция "Код по ОКПО" в этом разделе не заполняется.

В разд. II формы учитывается также идентификационный номер территориально обособленного подразделения, который указывается территориальным органом Росстата по месту расположения этого подразделения.
Что же касается разд. I "Наличие, движение и состав основных фондов", то по сравнению с ранее действовавшей формой в новой значительно сокращено общее число строк, подлежащих заполнению. В частности, в новой форме отсутствуют следующие строки:
— 05 — по названной строке отражались внегородские шоссейные дороги, состоящие на балансе организаций всех видов экономической деятельности. Указанные данные теперь следует отражать по строке 04;
— 12.1 — по этой строке ранее отражалась мебель. Теперь данные по мебели отражаются по строке 12;
— 24 — в названной строке указывалась полная учетная стоимость обращающихся контрактов, договоров аренды, лицензий, отражаемых в бухгалтерском учете в составе нематериальных активов, включая непроизведенные нематериальные поисковые активы, на конец года;
— 24.1 — по данной строке отражалась полная учетная стоимость приобретенной деловой репутации организаций — гудвилла и деловых связей (маркетинговых активов);
— 25 — в этой строке указывался начисленный за год износ по нематериальным активам, учтенным в строках 24 и 24.1;
— 26 — по строке отражалась балансовая стоимость земли на конец года;
— 27 — в строке указывалась балансовая стоимость минерально-энергетических ресурсов на конец года;
— 28 — по строке отражалась балансовая стоимость прочих природных ресурсов на конец года.

* * *

В заключение еще раз отметим, что учреждения силовых ведомств, как и другие организации, обязаны представлять первичные статистические и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, к которым, в частности, относится и форма N 11 (краткая).
Также необходимо отметить, что нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации влекут наложение административного штрафа в размере от 3000 до 5000 руб. (ст. 13.19 КоАП РФ).
Кроме того, учреждение будет обязано возместить органам статистики ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления итогов сводной отчетности при представлении искаженных данных или нарушении сроков представления отчетности (ст. 3 Закона РФ от 13.05.1992 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности").

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Отчет по основным средствам за год (образец заполнения)

Наивысшим уровнем обобщения бухгалтерских  данных является баланс с сопутствующими ему формами отчетности, в которых синтезированы показатели нижнего уровня.

Отчетность  представляет собой метод бухгалтерского учета, обобщающий систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.

Бухгалтерская отчетность должна быть достоверной, полной и своевременной. Достоверной считается  бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.

Чтобы отчетность была достоверной и обеспечивала получение реальных показателей  для оценки деятельности предприятий, она должна удовлетворять ряду требований:

— отражать полноту в учете за отчетный период (с 1 января до последнего числа отчетного периода) всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации денежных средств, основных средств (фондов), материальных ценностей, расчетов и других статей баланса;

— основываться на единой методологии, установленной Минфином и Госкомстатом РФ;

— составляться по единым формам бухгалтерской отчетности, установленным для всех организаций данной отрасли;

— своевременно предоставляться соответствующим органам;

— иметь ясность и гласность;

-обрабатываться при помощи средств автоматизации и механизации.

Формы бухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о порядке  их заполнения утверждаются Минфином и Госкомстатом РФ. Другие органы, которым  федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным правовым актам Министерства финансов Российской Федерации.

Бухгалтерская отчетность согласно действующему законодательству составляется предприятиями, организациями  и учреждениями, ведущими бухгалтерский  учет. Отчетность является одним из элементов метода бухгалтерского учета  и входит в понятие бухгалтерский учет. Следовательно, как заключительный элемент метода, бухгалтерская отчетность основывается и вытекает из данных бухгалтерского учета. Поэтому любые изменения в состав отчетности вносятся при условии, что данная информация или показатели уже имеются в учете в готовом виде или получаются после внесения определенных изменений в эту систему учета.

Перед бухгалтерской отчетностью стоят  следующие задачи:

— создание необходимых условий  для существующих и потенциальных  пользователей информации при принятии ими управленческих решений о взаимодействии с организацией;

— возможность оценки времени, вероятности  и объемов, причитающихся пользователям  выплат от деятельности организации;

— обеспечение адекватности отражения  составления экономических ресурсов  организации, включая все возможные  внешние обстоятельства.

Выше  перечисленные задачи могут быть обеспечены только при соблюдении определенных качественных характеристик бухгалтерской отчетности. Зарубежный опыт и отечественная практика позволяют отнести к ним следующие критерии:

— ценность для пользователя;

— надежность (достоверность);

— постоянство;

Ценность  для пользователя подразумевает, что  бухгалтерская отчетность играет важнейшую  роль при принятии управленческих решений. При этом предполагается, что информация поступает к пользователю своевременно. В противном случае она не отражает реального положения дел на момент ее получения. Кроме того, критерий ценности для пользователя должен обеспечиваться прогностической ценностью бухгалтерской отчетности, т.е. информация, отраженная в ней. Служит основной для прогнозирования дальнейших перспектив организации.

Надежность (достоверность) бухгалтерской отчетности означает реальность отражения экономических  показателей организации.

Учёт основных средств

Этот критерий должен обеспечиваться достоверным  представлением информации в отчетности, т.е. отражением в ней экономической сущности деятельности организации, а не ее формальной стороны. Тем самым достигается объективность информации и невозможность составления отчетности в интересах, какой- либо группы лиц. При этом должна обеспечиваться возможность проверки представляемой информации в бухгалтерской отчетности.

Постоянство означает применение одних и тех  же элементов учетной политики от одного учетного периода к другому. Тем самым обеспечивается сопоставимость данных бухгалтерской отчетности организации за различные отчетные периоды.

Эти теоретические положения нашли  свое отражение в соответствующих  нормативных актах, регулирующих ведение  бухгалтерского учета и составление  бухгалтерской финансовой отчетности.

Так, п.6 ПБУ 4\99 « Бухгалтерская отчетность организации»,  устанавливается, что бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о деятельности организации, о финансовом положении и финансовых результатах и изменениях в ее финансовом положении. Реализация этого положения достигается путем применения целой системы принципов и требований, направленных на обеспечение соответствующих подходов к составлению бухгалтерской отчетности.

Выполнение  требования полноты представления  информации достигается при условии отражения на счетах бухгалтерского учета всех финансово-хозяйственных операций, осуществленных предприятием за отчетный период. В свою очередь, достоверной бухгалтерская отчетность является в том случае, если она составлена в соответствии с требованиями законодательных и нормативных актов, регламентирующих бухгалтерский учет в Российской Федерации.

2.2. Отражение объектов основных средств в бухгалтерской финансовой отчетности.

Основные  средства в отчетности отражаются в  бухгалтерском балансе и в  отчете о прибылях и убытка.

Бухгалтерский баланс является способом экономической  группировки в денежной оценке хозяйственных  средств по составу и источникам образования на определенную дату, как правило, на первое число месяца.

По  стандарту бухгалтерский баланс представляет собой двустороннюю таблицу. Остатки (сальдо) хозяйственных средств предприятия отражаются в бухгалтерском балансе в денежном выражении (в национальной валюте) в двух группировках: одна показывает, какими средствами предприятие располагает (актив баланса), другая — из каких источников они возникли (пассив баланса). В бухгалтерском балансе должно присутствовать обязательное равенство итогов актива и пассив.

Строка 120. Эта строка предназначена для отражения основных средств организации.

Основным  средством считается актив, который служит больше 12 месяцев, не предназначен для перепродажи, приносит доход и используется для производства продукции либо для управленческих нужд .

 В соответствии с ПБУ 6/01 активы, в отношении которых выполняются условия, достаточные для признания их в качестве основных средств, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 20 000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. Однако в целях обеспечения сохранности этих объектов в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением.

С другой стороны, Методическими указаниями по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды установлено, что организация может организовать учет специальных инструментов, специальных приспособлений, специального оборудования в порядке, предусмотренном для учета основных средств, в соответствии с ПБУ 6/01. — Кроме того, п. 52 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств установлено, что допускается объекты недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные учетные документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную регистрацию и фактически эксплуатируемые, принимать к бухгалтерскому учету в качестве основных средств с выделением на отдельном субсчете к счету учета основных средств.

В составе основных средств учитывают те объекты, которые принадлежат организации на правах собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления. Сюда относится и имущество, полученное по договору лизинга, при условии, что предмет лизинга учитывается на балансе у лизингополучателя.

В этом случае стоимость арендованных основных средств отражается как  по строке 120, так и справочно, за балансом, по строке 911 «Арендованные  основные средства: в том числе  по лизингу».

Но  строке 120 приводят остаточную стоимость основных средств. Это первоначальная (восстановительная) стоимость, уменьшенная на сумму начисленной амортизации.

В соответствии с ПБУ 4/99 бухгалтерский  баланс должен включать числовые показатели в нетто-оценке, то есть за вычетом  регулирующих величин, которые должны раскрываться в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Поэтому статьи актива показывают в балансе за минусом регулирующих величин.

В частности, к регулирующим величинам  относятся:

1. суммы  начисленной амортизации;

2. резерв  под снижение стоимости материальных  ценностей;

3. резерв  под обесценение финансовых вложений;

4. резерв  по сомнительным долгам.

Таким образом, в бухгалтерском балансе  информация о стоимости основных средств должна быть представлена с  учетом поправки на сумму начисленной амортизации.

В соответствии с п. 15 ПБУ 6/01 результаты проведенной по состоянию на 1-е  число отчетного года переоценки объектов основных средств подлежат отражению в бухгалтерском учете  в следующем году. Если компания произвела переоценку основных средств по состоянию на 1 января 2010г., то изменение стоимости основных средств при составлении баланса за 2009г. не отражается. Изменение стоимости основных средств будет отражено при составлении баланса за I квартал 2010г. путем изменения остатка на 1 января 2010г.

Незавершенное строительство (строка 130). По этой строке баланса отражаются затраты на приобретение или строительство основных средств  и нематериальных активов, еще не введенных в эксплуатацию (счет 08). Сюда же входит стоимость имущества, полученного безвозмездно или по бартеру, но еще не учтенного в составе основных средств.

Затраты формируются исходя из всех фактических  расходов на приобретение основных средств, включая проценты по кредитам, начисленным  до введения объекта в эксплуатацию, регистрационные сборы и пошлины, плату за консультационные услуги, за доставку объекта и доведение его до состояния, пригодного к эксплуатации. Здесь же показывают стоимость оборудования, еще не переданного на монтаж или же пока не смонтированного. Оно учитывается на счете 07 «Оборудование к установке».

Таким образом объекты основных средств  отражаются в балансе в разделе  I «Внеоборотные активы» по 120 и 130 строкам в полной их стоимости за минусом суммы начисленной амортизации, резерва под снижение стоимости материальных ценностей,  резерва под обесценение финансовых вложений и резерва по сомнительным долгам.

Отчет о прибылях и убытках показывает, как изменяется собственный капитал организации под воздействием доходов и расходов, осуществленных в текущем периоде.

Формирование  показателей отчета о прибылях и  убытках осуществляется на основе данных синтетического и аналитического учета, представленных в различных регистрах. Такие регистры должны быть построены  организациями для создания информационных массивов в разрезе счетов синтетического учета, аналитические данные которых находят отражение в отчете о прибылях и убытках.

Согласно  ПБУ 9/99 поступления от продажи основных средств, активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения  относятся на строку 090 «Прочие доходы организации».

Сумма по строке 090 "Прочие доходы" равна  кредитовому обороту по счету 91.1 "Прочие доходы" в корреспонденции  со счетами 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" и 76 "Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами" за минусом начисленных при продаже НДС, акцизов и экспортных пошлин (дебетовый оборот счета 91.2 "Прочие расходы" в корреспонденции со счетом 68).

Страницы:← предыдущая1234следующая →

Бухгалтерская финансовая отчетность по основным средствам

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *