0

Период проверки трудовой инспекцией

Проверка трудовой инспекции по жалобе работника

Проведение проверки органами трудовой инспекции по жалобе работника происходит с целью защиты прав сотрудников. Уполномоченные должностные лица трудовой инспекции, получившие жалобу от работника, проверяют, как работодатель соблюдает предписания трудовых норм. Инспекторы выясняют, придерживается ли начальство действующих правил по охране труда и специально выданных предписаний об устранении ранее выявленных нарушений.
При внеплановой проверке трудовая инспекция проверяет правильность проведения руководством организации профилактических мероприятий, направленных на сокращение риска нарушения норм трудового законодательства.

Внеплановые проверки, организованные по заявлению граждан могут проходить с уведомлением или без предварительного уведомления работодателя.
Важным условием для назначения внеочередной проверки является верное составление жалобы сотрудником, чьи права были нарушены. Среди главных требований, предъявляемых к письменным жалобам граждан, трудовые инспекторы называют наличие сведений, касающихся:

  • ФИО заявителя, пострадавшего от противозаконных деяний (действий или бездействий), решений работодателя;
  • адрес гражданина, чьи трудовые права были нарушены начальником;
  • наличие сведений о нарушении норм трудового законодательства.

Основания для внеплановой проверки трудовой инспекции

Как указано в ст. 360 ТК РФ, основанием для организации контрольных мероприятий по проверке соблюдения интересов рабочего коллектива является:

  • окончание периода, отведенного начальству организации для исполнения властных предписаний;
  • передача информации об отступлении от действующего трудового законодательства государственными органами;
  • получение сотрудником трудовой инспекции обращений и заявлений от заинтересованных граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и работников предприятия;
  • поступление запроса от персонала компании на проверку трудовых условий на рабочих местах;
  • передача распоряжения или приказа от руководства, изданного для исполнения соответствующего поручения Правительства РФ или Президента РФ;
  • получение требования прокурора в связи с обращением гражданина.

Если проверка проводится на основании акта прокурора, то уполномоченный сотрудник трудовой инспекции:

  • незамедлительно извещает органы прокуратуры о принятии мер по письменному требованию;
  • проводит срочную проверку без предварительного согласования с органами прокуратуры;
  • совершает необходимые контрольные меры без предупреждения работодателя, подлежащего проверке.

Частой причиной для организации проверки является заявление сотрудников предприятия. Согласно ФЗ от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ персонал может пожаловаться на:

  • наличие угрозы жизни и здоровью людей и животных, угрозы причинения вреда растительной среде, а также ценным объектам культурного наследия;
  • риск подрыва безопасности государства;
  • рост вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • фактическое причинение вреда жизни и здоровью лиц, состоянию растений и животных, безопасности государства;
  • отступление от норм, регламентирующих права потребителей.

Как проходит проверка трудовой инспекции

Контрольные мероприятия осуществляются должностными лицами федеральной инспекции труда. Согласно ст. 359 ТК РФ эти государственные служащие являются полномочными представителями государства, которым гарантирована защита и независимость. Сотрудники трудовой инспекции осуществляют свои полномочия при строгом соблюдении российского законодательства. Инспекции не подконтрольны иным государственным органам или должностным лицам.
Если должностные лица принимают решение об организации контрольных мероприятий, они выбирают вид предстоящей проверки, которая может быть:

  • документальной;
  • выездной.

Органы трудовой комиссии осуществляют согласование предстоящих проверок работодателей с прокуратурой. Уведомление проходит путем направления:

  • письменного сообщения в день подписания приказа о проведении проверки;
  • электронного документа, содержащего усиленную квалифицированную электронную подпись.

Рассмотрев полученное заявление (в течение одного дня, следующего за моментом получения документа) прокурор выносит одно из следующих решений:

  • о согласовании проведения проверки;
  • об отказе в согласовании проведения контрольных мероприятий.

Полномочия трудовой инспекции при внеплановой проверке

Совершая надзорные действия за соблюдением трудовых норм государственные инспекторы, имеющие удостоверения установленного образца, имеют право:

  • беспрепятственно проникать на объекты с любыми организационно-правовыми формами и формами собственности;
  • совершать запрос документов, объяснений и сведений, затрагивающих гражданские трудовые права, у работодателей или их представителей, у властных органов любого уровня;
  • изымать образцы используемых на производстве материалов и веществ с целью проведения диагностики. Изъятие конкретных образцов должно сопровождаться составлением соответствующих актов с четким указанием на полученные объекты исследования;
  • проводить расследование причин и обстоятельств несчастных случаев на производстве;
  • передавать руководству проверенных организаций обязательные для исполнения предписания. В документах должны содержаться требования об устранении отклонений от действующего трудового законодательства;
  • выдавать предписания об отстранении от трудовой деятельности конкретных физических лиц.

    Когда в трудовой инспекции назначают внеплановую проверку?

    Отстранению от работы по решению инспектора труда подлежат граждане, которые не прошли обязательное обучение правилам безопасности на производстве, инструктаж по охране труда, а также стажировку на рабочем месте и итоговую проверку знаний;

  • подавать в судебные органы требования о ликвидации организаций, о прекращении деятельности отдельных структурных подразделений юридических лиц, совершивших недопустимые нарушения трудового права;
  • оформлять протоколы и принимать к рассмотрению административные дела, передавать материалы о нарушении трудовых прав в суд и правоохранительные органы;
  • выявлять факты применения непригодных индивидуальных средств защиты и запрещать их использование работниками;
  • участвовать в судебном заседании в роли экспертов, чье мнение учитывается при вынесении решения о возмещении вреда, причиненного здоровью персонала на производстве.

При выполнении контроля исполнения российского законодательства инспекторы должны сохранять в секрете сведения, признанные государственной, служебной, коммерческой тайной. Не допускается распространение информации о заявителе, чья жалоба стала основанием для проведения проверки, если гражданин возражает против сообщения этих данных.

Работник инспекции не может требовать от работодателя юридических бумаг, образцов продукции или проб обследования объектов производственной среды, если они не входят в перечень предметов проверки. Отбирать образцы для исследования инспекторы вправе после составления соответствующего протокола.

Как трудовая инспекция проводит плановые проверки в 2016 году

Для проверки предприятий любой форм собственности на их соответствие трудового законодательству созданы специальные государственные органы. Их цели, а также регламент, основания и принципы осуществления проверок закреплены в надзорном законодательстве.
Что проверят на выездной проверке трудовой инспекции? Какие документы необходимо подготовить?

Что проверяет трудовая инспекция

В соответствии со ст. 353 ТК РФ и 356 ТК РФ, трудовая инспекция проверят выполнением работодателями норм трудового законодательства.
Проводят проверки предприятий все форм собственности территориальные отделения Государственной трудовой инспекции. Проверки регулируются нормами ТК РФ, Федеральным законом № 294 «О защите прав юридических лиц и ИП при осуществлении государственного и муниципального контроля», а также Постановлением Правительства РФ № 875.
На местном и региональном уровне также есть свои законодательные нормы, которые относятся к проверкам от трудовой инспекции.

Инспекторы не могут проводить проверки предприятий в любое удобное для них время. Другое дело, что проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Но для любой проверки нужны веские основания.

  • С момента последней проверки прошло уже 3 года
  • С момента государственной регистрации предприятия уже прошло уже 3 года
  • С момента государственной регистрации ИП прошло уже 3 года

Однако проверяющие не имеют права озвучивать причины проведения плановой проверки.

Для проведения внеплановой проверки трудовой инспекцией необходимо более веское основание. Как правило, они проводятся по «сигналу» от работников предприятия о различного рода нарушениях ТК РФ.
К основаниям для внеплановой проверки работодателя трудовой инспекцией могут относиться:

  • Письменное обращение работника, сигнализирующее нарушение работодателем его трудовых прав
  • Письменный запрос от работника о проведении трудовой ревизии условий труда на конкретном рабочем месте
  • Получение заявлений о нарушении трудовых норм, которые могут нанести вред жизни и здоровью работников. В данном случае, заявление может поступить не только от работников, но и от посторонних лиц
  • Срок для исправления нарушений по предписанию трудовой инспекции истёк
  • Запрос прокурора, Правительства РФ или лично Президента о проведении внеплановой проверки на данном предприятии. Приказ о проведении такой проверки издаётся лично руководителем территориального подразделения Государственной инспекции по труду

Какие документы проверяет трудовая инспекция при плановой проверке

Перечень документов для проверки трудовой инспекцией законодательно не закреплён. Кроме того, он не зависит от того, плановая проводится проверка или внеплановая.
Трудовые инспекторы, в ходе проведения проверки, имеют право затребовать и проверить любые документы работодателя, имеющие отношение к труду.
Работодатель обязан предъявить оригиналы всех документов для трудовой инспекции, в том числе доказательства того, что сотрудники были ознакомлены с данными документами должным образом. То есть, работодатель должен предъявить также и подписи журналов.

Все документы, которые могут проверить инспекторы можно условно разделить на 3 больших группы. Это:

1. документы кадровой службы. Это:

  • устав
  • учредительные документы
  • трудовые договоры
  • трудовые книжки
  • коллективные договоры
  • личные карточки сотрудников
  • должностные инструкции
  • штатное расписание
  • приказы по кадрам
  • больничные листы
  • графики отпусков
  • табель учёта рабочего времени
  • положения об оплате труда и премировании
  • журналы регистрации входящих и исходящих документов
  • другие документы, имеющие отношение к кадровой службе

2. бухгалтерские документы. Это:

  • платёжные ведомости по оплате труда
  • расчётные листки
  • лицевые счета
  • другие документы, имеющие отношение к трудовым выплатам

Внеплановая проверка трудовой инспекции — основания

документы по охране труда. Это:

  • положение о персональных данных
  • инструкции, связанные с охраной труда
  • положения об аттестации
  • документы об обучении работников
  • документы о медосмотрах работников
  • журнал инструктажа по технике безопасности
  • журнал регистрации несчастных случаев
  • другие документы, имеющие отношение к охране труда

Какой период проверяет трудовая инспекция при плановой проверке

Какие года обычно проверяет трудовая инспекция? Плановая проверка проводится 1 раз в 3 года. Соответственно инспекторы проверяют все документы за последние 3 года, прошедшие с момента последней проверки.

Внеплановые проверки могут быть проведены в любое время. При этом Роструд должен уведомить предприятия за 3 дня до начала проверки. Проверяются все документы за период, который прошёл с момента последней проверки.

Проверка не может длиться более 20 дней, а для филиалов установлен срок – 60 дней. Для предприятий малого бизнеса и микропредприятий срок соответственно 50 часов и 15 часов.

Проверка трудовой инспекции малого предприятия — пошаговая инструкция

Предприятия малого бизнеса нельзя проверять в течение 3-ёх лет с момента государственной регистрации.

  • локальные нормативные акты, которыми малые предприятия часто пренебрегают
  • все кадровые документы должны изначально составлять и оформлять «на чистовик». Не стоит оставлять это «на потом». Но, в любом случае, нужно проверить все документы, которые имеют отношение к кадрам – приказы о приёме на работу и об увольнении, приказы об отпусках и премировании, должностные инструкции. С каждым таким документов работник должен быть ознакомлен лично. Его подпись должна стоять не только на приказе или должностной инструкции, но и должна быть в журнале ознакомления
  • все исходящие и входящие документы должны быть зарегистрированы
  • проверить наличие и «заполненность» всех трудовых книжек
  • Проверить все расчётные ведомости по заработной плате и премированию. Они должны быть подписаны работодателем или лицом, которое уполномочено это делать

Стоит понимать, что инспектор найдёт нарушение. Это происходит практически всегда. Он должен будет вынести предписание, в котором будут чётко расписаны обнаруженные нарушения, а также сроки для их устранения.
Кроме того, в предписании должна быть указана дата совершения нарушения и ссылка на закон, который указывает, что это именно нарушение.

Все указанные в предписании нарушения необходимо исправить в кротчайшие сроки. Инспектор может поверить руководителю на слово, но может и прийти с повторной проверкой.
Если нарушения не будут исправлены, то инспектор имеет право вынести решение о привлечении работодателя и должностных лиц к административной ответственности по ст. 5. 27 КоАП РФ и 5. 27. 1 КоАП РФ. Санкции по этим статьям – штраф. Дело будет рассмотрено в течение 15м дней после вынесения решения о назначении штрафа.

Кроме предписания, по окончанию проверки инспектор составляет акт в 2-ух экземплярах. Один – у инспекторов, другой – у проверенной компании.
Если работодатель не согласен с решением трудовых инспекторов, то его можно обжаловать в судебном порядке.

Общие положения трудовой инспекции

В соответствии со ст. ст. 353, 354 , 356 ТК РФ государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, во всех организациях на территории Российской Федерации осуществляют органы Федеральной инспекции труда, являющиеся единой централизованной системой государственных органов.

Органом Федеральной инспекции труда является Федеральная служба по труду и занятости, находящаяся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Территориальными органами Роструда являются трудовые государственные инспекции, осуществляющие непосредственное взаимодействие с организациями-работодателями.

Роструд руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Минздравсоцразвития России, которому Роструд подчинен, Положением "О Федеральной службе по труду и занятости", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 324, и другими нормами законодательства.

В частности, трудовые инспекции обязаны исполнять требования Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного надзора (контроля)", которым установлены особые правила при проведении проверок.

Роструд осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, всеми работодателями на территории Российской Федерации. К числу специально уполномоченных государственных органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства, согласно ст. 353 ТК РФ помимо Федеральной инспекции труда относятся и другие государственные органы. Например, Ростехнадзор (ст. ст. 366, 367 и 369  ТК РФ), Генеральный прокурор, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, а также органы местного самоуправления в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами субъектов РФ.

Ростехнадзор может проверять исключительно нормы по охране труда работников, но только в организациях промышленной деятельности, подпадающей под действие норм Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". Тогда как государственная инспекция труда может проверять любые нормы трудового права, в том числе и в организациях промышленности, и по отношению к работникам, выполняющим соответствующие виды деятельности, относящиеся к сфере надзора, обеспечивающего промышленную безопасность.

Перечень полномочий трудовой инспекции очень обширен и построен в соответствии с положениями Конвенции Международной Организации Труда 1947 г. N 81 и ст. 356 ТК РФ.

К полномочиям трудовой инспекции помимо контроля и надзора за соблюдением работодателями трудового законодательства относятся:

  • анализ обстоятельств и причин нарушений, принятие мер по их устранению и восстановлению, а также направление соответствующей информации в федеральные органы исполнительной власти, правоохранительные органы, суды;

  • рассмотрение дел об административных правонарушениях;

  • обобщение практики;

  • принятие участия в расследовании несчастных случаев на производстве или проведение расследования,

  • полномочия, предусмотренные федеральным законодательством.

К полномочиям территориальных структур Роструда согласно ст. 357 ТК РФ отнесены:

  • посещать для проведения инспекции организации, работодателей — физических лиц в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца;

  • запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;

  • изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ;

  • расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;

  • предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства;

  • при наличии заключений государственной экспертизы направлять в суды требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений;

  • выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда и т.д.;

  • запрещать использование работниками средств индивидуальной и коллективной защиты, не имеющих сертификатов соответствия;

  • составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы;

  • выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении трудового законодательства.

Сложилось мнение, что трудовая инспекция может прийти в организацию с проверкой, только если от работника организации поступила жалоба на работодателя. Однако это не совсем так. Роструду предоставлено право проводить проверки соблюдения работодателями законодательства о труде. Эти проверки могут быть как плановыми, так и внеплановыми.

Плановые проверки по контролю проводятся на основании распоряжений (приказов) органов государственного контроля (надзора), а также в целях проверки выполнения работодателями обязательных требований.

В отношении одной организации (индивидуального предпринимателя) любым органом государственного контроля плановая проверка может быть проведена не более чем один раз в два года, а в отношении субъекта малого предпринимательства — не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.

Внеплановые проверки могут проводиться в отдельных случаях, перечисленных в п. 5 ст. 7 Закона N 134-ФЗ. Например, проверка будет проведена, если в уполномоченный орган поступит жалоба на нарушение прав и законных интересов работника или в случае возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества. В последнем случае проверка должна быть проведена также на основании соответствующего заявления лица, выявившего такие факты.

При проведении проверок работодатель имеет право знать, кто именно на него пожаловался, в случае если заявитель письменно подтвердит намерение раскрыть свою личность. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в трудовую инспекцию, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.

Чтобы убедиться в обоснованности и законности прихода трудового инспектора, необходимо проверить служебное удостоверение лица, уполномоченного совершать проверку, а также распоряжение о проведении проверки за подписью руководителя инспекции труда.

В распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю согласно должны быть указаны следующие сведения:

  • номер и дата распоряжения (приказа) о проведении проверки;

  • наименование контролирующего органа;

  • фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки;

  • наименование организации или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;

  • цели, задачи и предмет проводимой проверки;

  • правовые основания проведения проверки;

  • даты начала и окончания проверки.

Распоряжение о проведении проверки предъявляется инспектором руководителю организации, в которой запланировано контрольное мероприятие. Вместе с распоряжением инспектор должен ознакомить представителя работодателя со служебным удостоверением пришедшего с проверкой лица. Если эти требования не будут соблюдены, то работодатель имеет полное право отказать инспектору в проведении проверки (п. 1 ст. 7 Закона N 134-ФЗ). 

Кроме того, можно позвонить в инспекцию и выяснить, были ли направлены проверяющие в организацию, а также целесообразно снять копии всех представленных инспектором документов. Мероприятие по контролю может проводить только то должностное лицо (или лица), которое указано в распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю.

Продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать один месяц.

В исключительных случаях, когда необходимы специальные исследования, срок инспекции может быть продлен, но не более чем на один месяц. Такого рода предложение должно исходить только от должностного лица, осуществляющего инспекцию, от руководителя органа государственного контроля или его заместителя.

Запрос

Запрос из трудовой инспекции о представлении пакета документов должен быть мотивированным. Вместе с ним работодателю должна поступить копия распоряжения о проведении проверки трудовой инспекцией. Это важный момент, поскольку в случае отсутствия распоряжения проверка не может считаться законной. Следовательно, при отсутствии копии приказа (распоряжения) представлять запрашиваемые документы нет необходимости.

В данной ситуации работодатель может либо проигнорировать запрос, либо попросить подтвердить его законность путем направления копии распоряжения о проверке. При этом запросить подтверждение законности проверки можно по телефону или по почте. Вести переписку предпочтительнее, поскольку в случае возникновения судебного спора будет легче отстоять свою позицию. К тому же, если не отвечать на запрос трудовой инспекции, можно спровоцировать проведение выездной проверки.

Работодатель представляет документы. При соблюдении всех формальностей, работодатель обязан представить инспекторам копии документов в течение десяти рабочих дней с момента получения запроса.

Оформление результатов проверки

Акт проверки. По результатам проверки, как и прежде, инспекторы обязаны составить акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя. Этот документ имеет типовую форму, которой обязаны придерживаться все контролеры независимо от их ведомственной принадлежности. Акт утвержден Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141.  Акт составляют в двух экземплярах в последний день проверки и заполняют в соответствии с требованиями ст. 16 Закона N 294-ФЗ. Однако инспекторы могут это сделать и на три рабочих дня позже, если для оформления документа нужно получить заключение о проведенных испытаниях или исследованиях (ч. 5 ст. 16 Закона N 294-ФЗ). К акту могут быть приложены протоколы отбора образцов продукции, проб обследования окружающей среды, испытаний, экспертиз, объяснения работников, ответственных за выполнение обязательных требований трудового законодательства.

Один экземпляр с копиями приложений вручают под роспись работодателю. Если представитель работодателя отказывается ознакомиться и подписать акт, инспектор делает соответствующую отметку. Исходя из практики, отказываться от получения акта бесполезно. В этом случае его вышлют по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Как только инспекторы получат почтовое уведомление, будет считаться, что акт вручен должным образом.

Предписание. Положения ст. 17 Закона N 294-ФЗ  обязывают контролеров, обнаруживших какие-либо нарушения трудового законодательства, выдать предписание об их устранении и принять меры по контролю его исполнения. В предписании должны быть указаны сроки, в которые нарушение необходимо устранить. При этом законом запрещено вносить в предписание требование о проведении мероприятий по контролю за счет работодателя.

За нарушение срока выполнения предписания организация может быть оштрафована на сумму от 10 000 до 20 000 руб., а руководитель — от 1000 до 2000 руб. Причем руководителя могут еще и дисквалифицировать на срок до трех лет.

Трудовые проверки проходят по новым правилам: чем это грозит и как действовать?

Это значит, что в течение этого срока он не сможет занимать руководящие должности. Такие санкции установлены в ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Журнал учета проверок. В ч. 8 ст. 16 Закона N 294-ФЗ на работодателей возложена обязанность вести журнал учета проверок. Его типовая форма утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141. Правда, никакой ответственности за его отсутствие не предусмотрено. Инспекторы лишь сделают в акте проверки запись об этом. Однако игнорировать ведение журнала не стоит — он является дополнительной гарантией законности проверки. В нем инспекторы, проводившие проверку, должны сделать записи о ее сроках, объеме и целях, а также указать реквизиты распоряжения, на основании которого проводилось мероприятие, выявленные при этом нарушения и выданные предписания.

Ответственность

Ответственность за нарушение трудового законодательства предусмотрена в ст. 5.27 КоАП РФ. Штраф для предпринимателей и должностных лиц согласно ч. 1 указанной статьи составляет от 1000 до 5000 руб., для организаций — от 30 000 до 50 000 руб.

Если в ходе проверки выявлены такие нарушения, в результате которых возникла непосредственная угроза жизни и здоровью людей, нанесения вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций, контролеры могут принять меры, направленные на недопущение возникновения таких ситуаций, вплоть до временного запрета деятельности субъекта проверки. Срок такого запрета согласно требованиям ст. 27.17 КоАП РФ составляет не более пяти суток до момента принятия решения суда, который может либо приостановить деятельность предприятия на срок до 90 суток, либо отказать контролирующему органу в удовлетворении его ходатайства о приостановлении работы.

Если руководитель организации совершит аналогичное нарушение еще раз, его могут дисквалифицировать на срок от одного года до трех лет на основании ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ , и в этот период он не имеет права занимать руководящие должности.

Информация о дисквалифицированных руководителях хранится в специальной базе данных, которую формирует МВД России. Поэтому у работодателей есть возможность проверить кандидатов на руководящие должности.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *