0

Подготовка к инвентаризации

Инвентаризация на предприятии проводится для подтверждения фактического остатка товаров.
В этом разделе я не буду говорить Вам о правилах принятых на законодательном уровне. Я уверена, что у Вас на предприятии юристы уже позаботились о том, чтобы с юридической точки зрения все было оформлено правильно. Я Вам расскажу о том, что нужно не забыть учесть, чтобы результаты инвентаризации были правильными.

Подготовка к инвентаризации.

  1. Группа товара, которая будет подвергаться пересчету должна быть подготовлена, то есть разложена и упорядочена как на складе, так и в торговом зале. Нужно проверить все старые залежи, вскрыть все сомнительные коробки с целью найти весь товар подлежащий пересчету. На плане торгового зала необходимо отметить маркером всю дислокацию товара, в том числе дополнительные места и брендовые стойки, если они есть. План следует передать участникам  и председателю инвентаризационной комиссии для качественного пересчета.
  2. Накануне пересчета необходимо списать и утилизировать весь товар из инвентаризируемой группы и убедиться, что акт списания правильно подготовлен и проведен в программе.
  3. Необходимо провести в программе все перемещения между магазинами и возвраты поставщикам, чтобы документально снять товар с учета.
  4. Проверить, весь ли товар, приезжавший накануне, поставлен на приход. Также, обязательно проверить на предмет задвоенных приходов.
  5. Если пересчитываться будет весовой товар, необходимо проверить правильность работы весов. Кроме того, для инвентаризационной комиссии нужно подготовить список тары, которая используется для хранения товара с указанием её веса.
  6. Если в состав комиссии по каким либо причинам входят лица заинтересованные, необходимо удостовериться, что у них нет доступа к программным остаткам товара. В идеале, такого быть не должно, но ввиду оптимизации штата на большинстве предприятий практикуется пересчет самими сотрудниками отделов.

Проведение инвентаризации.

  1. Члены инвентаризационной группы производят пересчет товара согласно инвентаризационной описи и плану магазина с дислокацией товара.
  2. Пересчет проводится в два этапа. Первая группа пересчитывает товар, а вторая проверяет правильность пересчета.
  3. После окончания определенного отрезка работ группа отчитывается председателю инвентаризационной комиссии, который контролирует качество проведения инвентаризации и выборочно проверяет результаты.
  4. После окончания пересчета данные с инвентаризационной описи вводятся в программу, где формируется инвентаризационная ведомость.

Подведение итогов инвентаризации.

Когда у Вас на руках готовые результаты инвентаризации, необходимо провести анализ, тем более, если эти результаты Вас не удовлетворяют.  На сумму инвентаризации может влиять пересорт товара.

Правила проведения инвентаризации

Нужно обязательно проверить, если какая-то дорогая позиция идет большим минусом, возможно аналогичная дешевая – плюсует. Это объясняется ошибками продавцов и последствиями весов самообслуживания. Так же, если вызывает сомнение недостача или излишек по товару, нужно обязательно проверить какой он имел результат по прошлой инвентаризации. Вполне возможно, что в прошлом месяце, скажем, колбаса «Московская» шла с результатом минус двадцать килограмм. Просто в прошлый раз правильность пересчета не проверили, а просто списали её по итогам инвентаризации и в результате, в этом месяце Вы получаете те же двадцать килограмм, только в виде излишка. Помните, все сомнительные результаты необходимо проверять. Учитывайте абсолютно все факторы, в том числе и естественную убыль. Если результаты неудовлетворительны и Вы все проверили несколько раз – налицо факт хищения, а это уже совершенно другая история.

Елена Хохлова

Просмотров: 6385

Дата: Воскресенье, 24 Июня 2012

Приобретение работниками товаров в кредит у сторонних организаций оплачено путем перечисления денежных средств за работника со счета организации. № КР-2 «Поручение — обязательство (обязательство)»,Платежное поручение (0401060),Выписка банка по расчетному счету. 50 73 Погашена задолженность работников за товары, купленные в кредит, наличными средствами. № КО-1 «Приходный кассовый ордер» 70 73 Погашена задолженность работникам за товары, купленные в кредит из заработной платы. № Т-53 «Платежная ведомость» 91-2 73 Списана задолженность работников по товарам, проданным в кредит. Приказ (распоряжение) руководителя по списанию задолженности. Дебет Кредит Содержание хозяйственных операций Первичные документы 73-1 50, 51 Предоставлен заем работнику. № КО-2 «Расходный кассовый ордер»,Платежное поручение (0401060),Выписка банка по расчетному счету.

Как проводить расчеты с подотчетными лицами

В процессе своей деятельности организация может выдавать своим работникам денежные суммы в подотчет на расходы, связанные с деятельностью организации. Работники, получившие денежные средства под отчет, называются подотчетными лицами.
Как происходит учет расчетов с подотчетными лицами, какие бухгалтерские проводки отражаются по счету 71? Для учета подотчетных сумм используется активно-пассивный 71 счет бухгалтерского учета. Подробно особенности активно-пассивных счетов разобрано в этой статье.

Бухгалтерский счет 71. учет расчетов с подотчетными лицами

Инфо

Выдаются деньги подотчетному лицу из кассы на основании расходного кассового ордера, образец этого первичного документа смотрите здесь. Для того чтобы получить деньги в подотчет, работник должен написать заявление с указанием необходимой суммы и срока, на который выдаются деньги.

Выдавать деньги в подотчет можно при выполнении двух условий:

  • если работник перечислен в приказе о подотчетных лицах,
  • если работником полностью погашены предыдущие авансы.

Проводка, отражающая выдачу наличных денежных средств в подотчет, имеет вид Д71 К50.

Расчеты с подотчетными лицами: бухгалтерские проводки, отражение в учете

Для этих целей удобно использовать унифицированную форму ИНВ-17. Подробнее об особенностях данной формы см. в материале «Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности».

Важно

Пример инвентаризации расчетов с подотчетными лицами В ООО «Роза ветров» к годовому закрытию баланса главбух инициировал проведение инвентаризации расчетов с подотчетниками. В результате инвентаризации было обнаружено, что сотрудник Семенов К.

Е., получивший под отчет 2 700 руб.

Порядок проведения инвентаризации на складе

на закупку канцелярской бумаги, не вернул в бухгалтерию остаток средств в размере 300 руб. Данная ситуация отражается в бухучете следующим образом: Дт 94 Кт 71 — 300 руб.

(в дальнейшем эта сумма будет удержана из зарплаты

Семенова К. Е. вследствие нарушения им кассовой дисциплины). Как вычесть из зарплаты выданные ранее под отчет средства, узнайте здесь.

Инвентаризация расчетов с подотчетными лицами (нюансы)

Внимание

В основном они связаны с тем, что бухгалтерский учет в бюджете имеет свой План счетов, а также со строгой лимитрованностью командировочных расходов. Учет подотчетных сумм в бюджете регламентируется п.212-219 Приказа Минфина №157н и ведется на счете 20800.

К нему открывается большое количество аналитических счетов согласно п.103-106 Приказа Минфина РФ № 174н. На сегодняшний день в бюджетных учреждениях выдача денег в подотчет происходит только на основании заявления сотрудника по распоряжению руководителя предприятия и только при полном погашении предыдущего аванса.
Ограничения по уровню расходов на командировки установлены Постановлением Правительства РФ 729. Их размер достаточно низок. Так, суточные составляют 100 руб., а расходы на найм жилья возмещаются в размере не более 550 руб. в стуки.

Проводки по 71 счету — расчеты с подотчетными лицами

Пример. Работнику организации выдано под отчет 1500 руб. на хозяйственные расходы. Данным работником были приобретены канцелярские товары на сумму 1350 руб.

Остаток неиспользованного аванса был возвращен в кассу.На счетах бухгалтерского учета будут сделаны записи:Дебет 71 Кредит 50- 1500 руб. — выданы денежные средства под отчет;Дебет 10 Кредит 71- 1350 руб. — оприходованы канцтовары на основании авансового отчета работника;Дебет 50 Кредит 71- 150 руб. — сдан в кассу неизрасходованный остаток подотчетных средств. Не возвращенный в срок авансовый отчет списывается проводкой:Дебет 94 Кредит 71- отражена не возвращенная в срок подотчетная сумма.Данную сумму можно удержать из заработной платы.

Пример. Остаток неиспользованных денежных средств по авансовому отчету составил 6000 руб., который не был возвращен в установленный срок. Авансовый отчет утвержден в сумме 15 000 руб.

Правила проведения инвентаризации складских остатков

В подготовительный период к проведению инвентаризации медицинского имуще­ства в каждой воинской части проводятся работы, основной целью которых является облегчение ее проведения.

В частности, заканчивается и документально оформляется прием медицинского имущества, поступившего перед инвентаризацией. В воинских частях из аптек вы­дается медицинское имущество в подразделения с расчетом их обеспечения на период инвентаризации, а на медицинских складах завершается годовое снабжение и досылка имущества по плану снабжения текущего года. При необходимости в аптеку воинской части из подразделений сдаются ненужные и неиспользуемые пред­меты медицинского имущества.

Медицинское имущество систематизируется по учетным признакам и располага­ется в порядке, обеспечивающем быстрое и точное снятие остатков. Подготовитель­ные работы проводятся также с учетными документами. Так, заканчивается обработ­ка всех первичных учетных документов, и производятся соответствующие записи о движении медицинского имущества в книгах и карточках учета.

Подводятся итоги по движению медицинского имущества за период от после­дней плановой инвентаризации. Итоги подчеркиваются чертой (годовые — двумя чер­тами) и заверяются подписью лиц, ведущих учет медицинского имущества. Пра­вильность подведения итогов обязательно проверяется лицами, ответственными за ведение учета медицинского имущества и заверяется ими своей подписью.

Обязательной является также сверка данных учета аптеки по основным средствам, малоценным и быстроизнашивающимся предметам медицинского имущества с дан­ными учета подразделений воинской части. Эта сверка проводится с лицами, ответ­ственными за ведение учета медицинского имущества в подразделениях (материаль­но ответственными лицами подразделений, начальниками подразделений). При обна­ружении расхождений в учете принимаются меры по уточнению учетных данных.

До начала инвентаризации все материально ответственные лица представляют председателю комиссии подписки о проведении всех учетных операций по приходу и расходу, а также об отсутствии в аптеке (подразделении, хранилище) неоприходованных или неописанных предметов медицинского имущества.

Комиссией, назначенной для проведения инвентаризации, разрабатывается план ее проведения с указанием в нем всех объектов, подлежащих инвентаризации, времени начала и окончания работы по каждому объекту, вопросов, подлежащих проверке, времени представления актов снятия остатков по каждому объекту, также акта инвентаризации на утверждение командиру воинской части. В плане можно предусмотреть выделение необходимого личного состава, привлекаемого к проведению инвентаризации. План проведения инвентаризации подписывается председателем внутренней проверочной комиссии, согласовывается с заместите­лями командира и начальником медицинской службы и утверждается командиром воинской части.

Перед началом инвентаризации командиром воинской части или назначенным им должностным лицом проводится инструктаж членов внутренней проверочной комис­сии о целях и задачах предстоящей инвентаризации, порядке работы комиссии, пра­вах, обязанностях и ответственности всех членов комиссии.

Затем организуется изучение порядка проверки качества, количества и сроков год­ности (хранения) медицинского имущества, особенностей инвентаризации наркотичес­ких, ядовитых и других средств, методики заполнения и оформления всех инвентариза­ционных документов. Членами инвентаризационной комиссии изучаются приказы, ди­рективы, уставы, положения и другие руководящие документы по работе с медицинс­ким имуществом, учету и отчетности. Изучаются также акты и материалы предыдущей инвентаризации, а при необходимости и акты последней проверки хозяйственной дея­тельности медицинской службы. Члены комиссии знакомятся с заключениями выше­стоящего органа военного управления медицинской службы по представленным воинс­кой частью отчетам и донесениям по вопросам обеспечения медицинским имуществом.

Комиссией подготавливаются инвентаризационные описи (ф.

Порядок проведения инвентаризации на складе и в магазине

401) по каждому объекту инвентаризации с внесением в них точных выверенных остатков имуще­ства, числящихся по учету. С целью сокращения времени на оформление инвента­ризационных описей разрешается использовать бланки отчетов-заявок наличия и потребности медицинской техники и имущества по ф. 14/мед с изменением наиме­нований граф в соответствии с графами инвентаризационной описи.

Одновременно подготавливаются, брошюруются, нумеруются и скрепляются печатью рабочие тетради (книги) в двух экземплярах для записей результатов ин­вентаризации по каждому проверяемому объекту. С началом инвентаризации эти тетради (книги) вручаются: один экземпляр — материально ответственным лицам, другой — членам внутренней проверочной комиссии.

Дата публикования: 2014-10-25; Прочитано: 421 | Нарушение авторского права страницы

Инвентаризация склада — необходимость и метод проведения

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *