0

Прямые расходы

Косвенные расходы по налогу на прибыль: перечень

За что и какие налоги берёт государство с товаров и услуг + описание этих налогов и причины, по которым их взимает государство

С самых давних пор существовали некоторые сборы с народа. Те сборы ещё нельзя назвать государственными. Ведь государственной машины, которая существует за счёт народных отчислений, ещё не было. Однако роль государства, которое собирает отчисления с граждан, играл король. При переходе от средних веков к нынешнему времени, произошло множество революций в системе правления. Появились органы управления, которые стали заниматься развитием инфраструктуры и законов внутри государства. Количество таких отчислений стало увеличиваться. Сборы постоянно видоизменялись. В результате более современный вариант налогов стал появляться менее 200 лет назад.

Известно, что всю историю человечества, когда цивилизация развивалась до определённого уровня, не существовало государства, которое могло дальше развиваться и существовать без налоговых сборов. Однако как ни были высоки потребности в государственных средствах, обложение налогами не должны ухудшать интерес плательщиков хозяйственной деятельности. Это главный принцип налогообложения.

Налоги – такие обязательные платежи физических и юридических лиц в казну для обеспечения его функций. Налоги выполняют самую важную роль в государстве. Во-первых они представляют собой основной источник финансирования государственных потребностей. Во-вторых налоги позволяют регулировать экономику, стимулировать виды её деятельности. Это достигается благодаря налоговым льготам.

Например, государство хочет простимулировать какой-то вид хозяйства или какое-то предприятие, то оно предоставляет предприятию налоговые льготы.

Налогоплательщики они же физические лица – это люди, под которыми мы понимаем граждан РФ, а также людей, которые имеют другое гражданство, и лиц, которые не имеют гражданство.

Юридические лица – это такие организации, которые имеют обособленное имущество, отвечают обязательством и всем своим имуществом. Они могут покупать и реализовывать от своего имени имущественные и личные неимущественные права. А также нести обязанности, выступать пострадавшей стороной или в роли ответчика в суде.

Что такое налоговая система?

Налоговая система – это сочетание налогов, форм и методов её построения и взимания, которая определяется законодательством государства. Налоговая система должна быстро подстраиваться под новые обстоятельства, то есть быть гибкой. Она должна легко адаптироваться к экономическим изменениям страны. Она должна обеспечить перераспределение валового внутреннего продукта и играть роль эффективного инструмента в руках государственной экономической политики.

Налогов много. Как их различают? Есть несколько налогов. По первому основанию выделяют: декларационные, авансовые и кадастровые.

  • Декларационные – когда человек лично заполняет декларацию и информирует орган о сумме своего дохода.
  • Авансовые – это те, которые взимаются авансом, заранее. Например, подоходный налог, взимаемый с зарплаты.
  • Кадастровые – это те объекты, которые находятся на государственном учёте. Они облагаются налогом. Например, человек, владеющий участком земли, должен регулярно платить налог на участок земли, а собственник квартиры платит налог на квартиру.

В Российской Федерации введена система налогообложения, состоящая из трёх уровней. Что это значит? Это значит, что наши налоги можно поделить на налоги федерального уровня, регионального и местного. Западная система налогообложения отличается тем, что имеет два уровня.

Также налоги можно разделить на прямые и косвенные.

  • Прямые – это те, которые взимаются государством с заработков или имущества налогоплательщиков на прямую.
  • Косвенные – это налоги на товары или услуги, которые закреплены в них в виде добавления к цене.

Ниже рассмотрим эти две группы налогов подробнее.

Функции налогов

Они выполняют такие функции:

Социальное значение, так как способствуют перераспределению от богатых слоёв общества к бедным, от одних отраслей региона к другим. Особенно это характерно для прогрессивного налогообложения.

Что такое прямые налоги?

Один из них — это налог на доход – НДФЛ. Он измеряется в процентах от общей заработанной суммы физического лица, которое его платит. Для граждан, которые живут в России более 180 дней в году, эти налоги облагаются ставкой 13% от дохода. Помимо прямых доходов, под этот налог попадает также продажа имущества, которым продавец владеет менее трёх лет, сдача различного имущества в аренду, а также доходы от бизнеса, расположенного за границами России, и разного вида выигрышей. Если вы унаследовали имущество, то вы освобождаетесь от налога. Исключением являются вознаграждения, которые выплачивают наследникам, авторам произведений, науки, литературы, искусства, а также открытий и изобретений. За получение наследства вам нужно будет оплатить гос. пошлину за то, что вам выдадут свидетельство о праве наследства. Размер оплаты пошлины будет зависеть от степени родства. Есть ряд граждан, которые освобождаются от гос. пошлины.

Другой прямой налог – это налог на имущество. Объектами налогообложения здесь будут доли в праве собственности на объект и недвижимость: жилые дома, комнаты, квартиры, дачные постройки, гаражи. Есть также земельный и транспортный налоги.

Что такое непрямые налоги (косвенные)?

Непрямые – они же косвенные налоги, Это такие налоги на товары и услуги, которые извлекаются в виде добавления к цене товара. Получается, что такая система привязки налога к товару делает налогоплательщиком конечного потребителя. При этом налог не зависит от размера дохода предприятия или индивидуального предпринимателя, который произвёл товар.

Существует несколько разновидностей косвенных налогов:

  • Акцизы. Эти налоги имеют вид суммы, которая добавляется в стоимость товара. После как товар оплачен потребителем акциз взимается в бюджет. В РФ подакцизными считаются табак, топливо, автомобили.

Этот налог имеет вид косвенного, который взимается с товаров для массового потребления. Плательщиками акциза являются конечные потребители.

Распределение расходов на прямые и косвенные

Этот налог включён в цену товара. Процентное содержание акциза в конечной стоимости этого товара может быть выше 60% процентов в его цене.

Акцизы выполняют регулирующие и фискальные функции. Таким образом, акцизы создают равновесие между спросом и предложением. Одновременно с этим выступают важной статьёй бюджета.

Этим налогом облагаются объекты роскоши и товары, которые могут нанести вред обществу. Размер акциза и причина, по которой он добавлен, зависит от конкретного товара.

Например, на алкоголе большую часть времени существования государства существовал акциз. С одной стороны у некоторой части общества этот продукт формирует культурные и личностные традиции и является личным выбором каждого. Но, когда алкоголь употребляется в одиночестве, то это является тревожным симптомом. Чтобы избежать увеличения этой проблемы государство старается уменьшить производство алкоголя. Поэтому добавление акцизов является единственным целесообразным методом.

Сигареты облагаются налогом, потому что несут угрозу здоровью их потребителей. Болезни и другие проблемы со здоровьем, вызванные курением, приводят курильщиков в государственные учреждения здравоохранения. Это увеличивает государственные расходы на обслуживание в медицинских учреждениях, выплаты пособий из-за потери трудоспособности на некоторое время. Поэтому, добавление акцизных сборов в табачной продукции, является источником финансирования решения проблем со здоровьем, появившихся из-за потребления табачной продукции.

Автомобили также являются предметом продукции, которая облагается акцизом. Взимание налога с этого вида продукции происходит в интересах казны государства. Объясняется тем, что подавляющее большинство легковых автомобилей, которые имеют большие объёмы двигателей, производятся вне Российской Федерации. Получается, что акциз действует, как защита производителей легковых автомобилей, которые работают на территории России и сохраняют их конкурентоспособность.

Добавление акцизов к товарам выполняет следующие полезные задачи:

  1. влияние на производственные объёмы и объёмы потребления товаров, которые облагаются акцизами;
  2. влияние на устройство производства, а именно улучшение качества структуры и потребительских качеств продукции;
  3. регулирование объёма выручки подакцизной продукции;
  4. ограничение объёмов производства товаров, которые несут вред обществу;

У акцизов есть и недостатки. К ним относятся спорность некоторых налоговых ставок.

  • Налог на добавленную стоимость — сокращенно НДС. Это налог на потребление. Финансовые отчисления в бюджет от него не иссякнут, пока существует торговля. Ведь от производителя до потребителя товар проходит несколько стадий. На каждой стадии возникает добавленная стоимость, которая взимается в бюджет.

Этот налог играет роль одной из главных статей дохода гос. бюджета. По факту плательщиком НДС выступает конечный потребитель, покупающий для себя товары и услуги. Перечислять НДС обязаны предприятия и люди занимающиеся индивидуальным предпринимательством, которые применяют общую систему налогообложения.

Сбор НДС направлен на регулярное финансирование государства, чтобы его институты существовали постоянно. Отличительной особенностью добавленной стоимости является взимание при каждом движении от одного человека к другому. Что позволяет государству воздействовать на каждом этапе товарооборота. Таким образом, получать источник дохода. Налог хорошо подстроен под большинство товаров, поэтому играет роль универсального налога. Рост налоговых платежей зависит прямо пропорционально росту потребления и инфляции. Таким образом, увеличение уровня жизни населения а также инвестиции в производство, находящиеся на территории этого государства, приводит к увеличению роста потребления и производства. Это приносит дополнительные деньги в государственный бюджет. Этот налог носит нейтральный характер. Потому, что этот налог взимается независимо от реального дохода человека. Суммы НДС, которые уплачены, предусматривают право получить эти отчисления назад. Преимуществом НДС для государства является то, что покупатель заплатит его в любом случае. Так как цена товара, работ и услуг каждый раз становится больше на сумму налога, которую платит потребитель, когда совершает покупку нужного ему блага.

Всех налогоплательщиков НДС разделяют на такие группы:

  • Плательщики НДС, которые покупают у поставщиков товары или работу и услуги, в стоимость которых входил этот налог. Данные плательщики реализовывали собственные товары и услуги, следовательно в их цену включали НДС. Так как сумма НДС, которую получили от покупателей, будет больше суммы НДС, которую уплатили поставщикам. Поэтому на налогоплательщике есть обязательство перечислить разницу сумм в бюджет.

В государстве-есть плательщики, которые реализуют товары, работу и услуги при этом освобождены от уплаты НДС. К ним относятся образовательные учреждения, банки и организации, которые реализовывают услуги без НДС в своей конечной цене. У таких плательщиков нет обязанности уплачивать НДС.

  • Плательщики, у которых сумма НДС, которую они уплатили, оказалась больше суммы НДС, которую получили от покупателя. Этим плательщикам государство возмещает получившуюся разницу из гос. бюджета. То есть возвращает плательщику переплату. Данная классификация строится на принципе взаимного расчёта с государственным бюджетом.

Член каждой перечисленной группы имеют право покупать товары, работы и услуги, которые предоставляет любая группа.

Недостатком налога НДС является сложность административной работы. В эту работу входит в организация взаиморасчётов, подготовление пакетов документов, которые подтверждают уплату этого налога.

  • Таможенные пошлины. Обязательно взимается, если товары проходят через таможенные границы между государствами.
  • Налог на операции с ценными бумагами – это также один из видов непрямых налогов.

Прямые и непрямые налоги на примере

Например, когда покупается автомобиль, то сталкиваетесь не только с одноразовыми выплатами налогов, но и повторной выплатой того же самого налога через определённое время. Так при покупке авто вы платите 3% от стоимости в пенсионный сбор. Каждый год вы платите 13% от стоимости автомобиля. Это называется транспортным налогом. В большинстве регионов сумма этого налога неодинакова. Этот налог высчитывается по-разному. Кроме того такой налог имеет прогрессивный вид роста на мощность двигателя автомобиля.

При его продаже с вас взимается налог 15% от стоимости автомобиля.

При эксплуатации автомобиля мы заправляем его топливом, в конечную стоимость которого входит НДС. Он составляет 18%. До этого налога в стоимость товара включён налог на добычу полезных ископаемых из российских недр, который составляет примерно 12%. Также есть акцизный сбор. Он также составляет 12%. Итого получаем, что 58% в стоимости топлива, является цена за само топливо, а остальное – это налоговые сборы.

Кроме этих налогов, вы заплатите налоги за импорт автомобиля, если он полностью собран за границей. Это одна из причин, почему иномарки так высоки в цене.

Что не облагается?

Под обложение налогами не попадают государственные пособия, пенсии, стипендии, спортивные награды, а также начисления от банковских вкладов, которые расположены в РФ.

Можно сделать вывод о том, что система государственного налогообложения имеет очень развитую сеть сборов. Если вы работаете, покупаете, продаёте, наследуете или владеете чем-то или передвигаетесь на такси, то вы платите налоги.

Главная — Статьи

Учет прямых и косвенных расходов при выполнении строительно-монтажных работ в регистрах бухгалтерского учета и для целей налогообложения

В регистрах бухгалтерского учета расходы подрядной строительной организации подразделяются на расходы по обычному виду деятельности и прочие расходы (п. 4 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н; далее — ПБУ 10/99).

Расходами по обычному виду деятельности должны быть признаны расходы по производству строительно-монтажных работ (п. 5 ПБУ 10/99).

При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам (п. 8 ПБУ 10/99):

  • материальные затраты;
  • затраты на оплату труда;
  • отчисления на социальные нужды;
  • амортизация;
  • прочие затраты.

Для целей управления организация формирует учет расходов по статьям затрат. Перечень статей затрат может быть установлен самостоятельно.

В настоящее время нет действующего нормативного акта, устанавливающего перечень статей затрат при производстве строительно-монтажных работ в регистрах бухгалтерского учета.
До 1 января 2002 г. строительные организации вели учет себестоимости и определяли финансовый результат и налогооблагаемую прибыль в соответствии с Типовыми методическими рекомендациями по планированию и учету себестоимости строительных работ, утвержденными Минстроем России 04.12.1995 N БЕ-11-260/7 (далее — Методические рекомендации Минстроя России).

В связи со вступлением в силу гл.

25 НК РФ и в соответствии с Письмом Госстроя России от 09.11.2001 N НМ-6128/7 вышеуказанные Методические рекомендации с 1 января 2002 г. утратили силу.

По мнению автора, можно воспользоваться пусть уже отмененными Методическими рекомендациями Минстроя России в части, не противоречащей действующему законодательству и нормативно-правовым актам (ПБУ 10/99, ПБУ 2/2008, Инструкции по применению Плана счетов и т.д.).

Учет затрат на производство строительно-монтажных работ в зависимости от видов объектов учета может быть организован по позаказному методу либо по методу накопления затрат за определенный период времени (п. 4.2 Методических рекомендаций Минстроя России).

При позаказном методе объектом учета является отдельный заказ, открываемый на каждый объект строительства (вид работ) в соответствии с заключенным договором строительного подряда, по которому ведется учет затрат нарастающим итогом до окончания выполнения работ по заказу.
Согласно п. 3 Положения по бухгалтерскому учету "Учет договоров строительного подряда" (ПБУ 2/2008), утвержденного Приказом Минфина России от 24.10.2008 N 116н (далее — ПБУ 2/2008), учет доходов, расходов и финансовых результатов должен вестись по каждому исполняемому договору. Практически это тот же самый позаказный метод с некоторыми уточнениями.

При выполнении однородных специальных видов работ или строительстве однотипных объектов с незначительной продолжительностью их строительства подрядчик может вести учет методом накопления затрат за определенный период времени по видам работ и местам возникновения затрат (котловым методом). В этом случае себестоимость сданных заказчику СМР определяется расчетным путем исходя из отношения фактических затрат по производству СМР, находящихся в незавершенном производстве, к их договорной стоимости и договорной стоимости сдаваемых работ.

Организация может применять и другие экономически обоснованные методы определения стоимости СМР, сданных заказчику, закрепив это в учетной политике.

Себестоимость строительных работ, выполняемых подрядчиком собственными силами, складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а также других затрат.

Затраты на производство строительных работ включаются в себестоимость работ того календарного периода, к которому они относятся, независимо от времени их возникновения.

Затраты в зависимости от способов их включения в себестоимость работ подразделяются на прямые и косвенные.

Под прямыми затратами следует понимать расходы, связанные с производством строительных работ, которые можно прямо и непосредственно включать в себестоимость работ по соответствующим объектам учета (заказам, договорам и пр.).

К ним, в частности, можно отнести:

  • стоимость материалов, используемых при производстве строительных работ, — на конкретный договор (заказ) они списываются на основании актов, материальных отчетов и других первичных документов;
  • заработную плату работников, непосредственно осуществляющих строительно-монтажные работы, — на конкретный договор (заказ) она относится на основании табелей, нарядов и других первичных документов по начислению заработной платы;
  • строительно-монтажные работы, принятые от субподрядчиков, — на конкретный договор (заказ) они относятся в соответствии с оформленными актами приема-передачи работ;
  • затраты на оплату арендованной строительной техники, если она привлечена для выполнения работ на конкретном объекте;
  • другие расходы, непосредственно связанные с выполнением СМР по конкретному договору (объекту, заказу).

Под косвенными затратами следует понимать расходы, связанные с организацией и управлением производством строительных работ, относящиеся к деятельности строительной организации в целом, которые включаются в себестоимость объектов учета с помощью специальных методов.

К косвенным затратам, например, можно отнести:

  • суммы начисленных страховых взносов по заработной плате работников, занятых на разных договорах (объектах);
  • затраты по содержанию собственного грузового автотранспорта и строительной техники;
  • расходы по содержанию аппарата управления строительной организации;
  • прочие расходы, также связанные с производством строительно-монтажных работ, но относящиеся к нескольким договорам (заказам).

Все затраты организации также можно подразделить на постоянные и переменные расходы.

Затраты, не зависящие непосредственно от объема строительных работ, удельный размер которых в себестоимости при увеличении объема работ будет сокращаться, а при уменьшении увеличиваться, относятся к постоянным (условно-постоянным).

Затраты, изменяющиеся пропорционально росту (снижению) объема выполняемых строительных работ, относятся к переменным.

При учете затрат на производство СМР рекомендуется их группировка по следующим статьям расходов (п. 2.8 Методических рекомендаций Минстроя России):

  • материалы;
  • расходы на оплату труда рабочих;
  • расходы по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов;
  • накладные расходы.

Исходя из принятых объектов учета и экономической целесообразности можно расширить номенклатуру статей затрат на производство строительных работ.

Для того чтобы не создавать расхождений между учетом затрат на себестоимость строительно-монтажных работ в регистрах бухгалтерского учета и для целей налогообложения прибыли, по мнению автора, оптимальна примерно следующая группировка затрат на производство СМР собственными силами:

  • материалы;
  • расходы на оплату труда рабочих;
  • расходы по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов;
  • расходы на содержание грузового автотранспорта;
  • расходы на получение энергии;
  • прочие расходы (в том числе потери от брака);
  • расходы на содержание административно-управленческого аппарата.

При этом организация имеет право ежемесячно относить расходы на содержание административно-управленческого аппарата (как условно-постоянные) на уменьшение финансового результата, не включая их в себестоимость строительно-монтажных работ (п. 9 ПБУ 10/99).

Выбор варианта учета управленческих расходов (включение в себестоимость либо ежемесячное списание на уменьшение финансового результата) должен быть закреплен в учетной политике подрядчика.

Если подрядчик для выполнения работ по заключенному им договору привлекает других лиц (субподрядчиков), то стоимость принятых от них работ включается в себестоимость СМР, подлежащих передаче заказчику, отдельной статьей затрат и их следует также признать прямыми расходами.

В регистрах бухгалтерского учета учет затрат на производство строительно-монтажных работ ведется по дебету балансового счета 20 "Основное производство" (Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).

По дебету счета 20 отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с выполнением работ, а также расходы вспомогательных производств, косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием основного производства, и потери от брака. Прямые расходы списываются на счет 20 с кредита счетов 10 "Материалы", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", 60 "Расчеты с подрядчиками (субподрядчиками)" и т.д.

Расходы на содержание грузового автотранспорта будут списываться со счета 23 "Вспомогательное производство", на содержание строительных машин и механизмов — со счета 25 "Общепроизводственные расходы", управленческие расходы — со счета 26 "Общехозяйственные расходы".

По кредиту счета 20 отражаются суммы фактической себестоимости выполненных (сданных заказчику) работ.

Косвенные расходы

Эти суммы списываются со счета 20 в дебет счета 90 "Продажи".

Остаток по счету 20 на конец месяца показывает стоимость незавершенного производства, т.е. стоимость выполненных строительно-монтажных работ, не сданных заказчику.

Для целей налогообложения прибыли понесенные организацией расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы (п. 2 ст. 252 НК РФ). Тут почти полная аналогия с расходами по обычным видам деятельности и прочими расходами в регистрах бухгалтерского учета.

В свою очередь, расходы, связанные с производством и реализацией, делятся на прямые и косвенные (ст. 318 НК РФ).

Прямые расходы подлежат включению в себестоимость выполненных строительных работ и признаются расходами, уменьшающими налогооблагаемую прибыль по мере их реализации, то есть передачи заказчику (п. 2 ст. 318 НК РФ).

Косвенные расходы уменьшают налогооблагаемую прибыль в периоде их образования, то есть ежемесячно, вне зависимости от факта реализации СМР.

В регистрах бухгалтерского учета различие между прямыми и косвенными расходами — разница в методах включения в себестоимость строительно-монтажных работ — на основании первичных учетных документов или расчетным путем.

Для целей налогообложения различие состоит в дате списания на уменьшение прибыли — по мере начисления дохода либо ежемесячно, вне зависимости от того, начислен доход или нет.

Названия одни, а содержание разное. И проводить аналогии между прямыми расходами в бухгалтерском и налоговом учете, равно как и между косвенными — все равно, что из того, что температура кипящей воды 100 градусов, а в прямом угле — 90 градусов, делать вывод, что прямой угол на 10 градусов холоднее кипятка.

С 2005 г. перечень прямых и косвенных расходов для целей налогообложения прибыли организация имеет право формировать самостоятельно, отразив это в учетной политике.

Подрядчик самостоятельно определяет порядок формирования и состав себестоимости строительно-монтажных работ (ст. 319 НК РФ). При этом установленный учетной политикой метод формирования себестоимости СМР не может быть изменен в течение как минимум двух налоговых периодов.

Для минимизации прибыли на первый взгляд следует как можно больше расходов признать косвенными. Однако вследствие этого расхождение между себестоимостью в регистрах бухгалтерского учета и налоговой себестоимостью будет весьма велико. Во-первых, это приведет к увеличению трудоемкости учета. Во-вторых, анализ финансового состояния организации будет также весьма затруднен.

Кроме того, финансовое ведомство решительно выступает против огульного зачисления расходов в косвенные, которые организация имеет право списать в расходы, не дожидаясь реализации СМР.

Неоднократно подчеркивается, что разделение расходов на прямые и косвенные должно быть экономически обоснованным (Письмо Минфина России от 05.12.2011 N 03-03-06/1/803, Письмо ФНС России от 24.02.2011 N КЕ-4-3/2952@).

Суды также часто поддерживают мнение налоговиков, что формирование состава прямых расходов не должно рассматриваться как процесс, зависящий исключительно от воли налогоплательщика (Определение ВАС РФ от 13.05.2010 N ВАС-5306/10 по делу N А71-8082/2009).

С вероятностью 99,9% налоговики не согласятся с тем, например, что страховые взносы на зарплату основного производственного персонала можно признать в налоговом учете косвенными только на том основании, что они таковы в учете бухгалтерском.

По мнению автора, себестоимость СМР для целей налогообложения прибыли оптимально формировать таким же методом, как и в регистрах бухгалтерского учета.

Ежели все расходы в регистрах бухгалтерского учета, включая и расходы на содержание управленческого персонала, отражаются на счете 20, то для целей налогообложения прибыли все расходы, связанные с производством и реализацией, оптимально считать прямыми.

Ну а если в регистрах бухгалтерского учета управленческие расходы ежемесячно списываются с кредита счета 26 в дебет счета 90, то для целей налогообложения прибыли эти расходы удобнее признать косвенными.

В этом случае момент отнесения расходов на уменьшение прибыли как в регистрах бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения прибыли будет совпадать. Разница в размере затрат может быть только в суммах.

Однако никто не запрещает, например, в регистрах бухгалтерского учета управленческие расходы включать в себестоимость СМР, а для целей налогообложения прибыли признать их косвенными, регулируя возникающую разницу в порядке, установленном ПБУ 18/02.

Выбор, как всегда, за руководством организации.

Сентябрь 2012 г.

Учет расходов бюджетного учреждения

Затраты, при выполнении работ, оказании или предоставлении услуг, при выпуске готовой продукции с учётом хозяйственных расходов, как прямых, так и косвенных — отражаются на едином счёте: 109 00 000.

Одним из нюансов является то, что на этом счету невозможно отобразить затраты на услуги, полученные за счёт субсидий. Бюджетным учреждением должен быть чётко определён порядок и периодичность расходов, указываемых на этом счёте.

Расходы условно можно разделить на: прямые, накладные, общехозяйственные

Прямые расходы – это затраты на выплату тарифных окладов сотрудникам, находящихся в штате предприятия, на расходные материалы в процессе оказания услуг этими работниками в ходе трудового процесса.

Накладные расходы – это косвенные расходы, которые делятся на расходы между различными родами деятельности и видами оказываемых услуг. К накладным относятся расходы на уплату налогов.

Такой вид расходов должен планироваться. В плане расходов бюджетного учреждения должны быть внесены затраты на содержание имущества, на выполнение государственного заказа, учтена себестоимость платных услуг.

При этом, субсидии даются для покрытия содержания имущества и выполнение государственного задания. На коммерческие услуги, то есть услуги, оказываемые за определённую плату, действие субсидии не распространяется.

Существует профильный список услуг, с оценкой качества и объёма этих услуг, согласно требованиям государственного задания.

Как налоговики рекомендуют организациям делить расходы на прямые и косвенные

От этих показателей и зависит коэффициент финансового обеспечения для учёта расходов учреждения, согласно взятых им бюджетных обязательств.

Накладные расходы распределяются пропорционально таких показателей, как: затраты на оплату труда, полученную прибыль, материальные расходы.

Общехозяйственные расходы – это расходы, связанные с необходимостью оплаты коммунальных услуг (исключение составляют затраты на содержание имущества, которые можно отнести к категории нормативных расходов). Это затраты на содержание недвижимого имущества бюджетного учреждения и прилегающей территории, которая получена на правах оперативного управления или приобретена за счёт средств учредителя. Сюда относятся затраты, на приобретение услуги связи и оплата транспортных услуг. Учитывается расход на оплату труда административно-управленческого, хозяйственного и прочего вспомогательного персонала, который не оказывает услуг, согласно профилю бюджетного учреждения (сотрудники, которые не являются профильными дипломированными специалистами). Расходы, направленные на нужды по ведению хозяйства.

Прямые и косвенные затраты

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *