0

Проверка на профпригодность

Вы не вошли.Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Активные темыТемы без ответов

Как пользоваться ресурсом

На форуме «Вопрос-ответ» рассматриваются вопросы социально-экономического развития Владимирской области. Данный форум не подменяет собой действие Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Для всех пользователей форума действуют единые правила, обязательные к исполнению. Участие в форуме подразумевает принятие настоящих правил.
1. Чтобы задать вопрос, выберете соответствующий раздел в категории "Вопросы и ответы". В выбранном разделе нажмите "Начать тему", сформулируйте вопрос в нескольких словах в заголовке и полный вопрос в тексте сообщения. В ранее созданных темах не допускается создание новых тем. В противном случае опубликованные вопросы в ранее созданных темах будут удалены. Ответ на Ваш вопрос будет опубликован в течение 10 рабочих дней (чтобы получать уведомления о работе с Вашим вопросом, при его публикации необходимо включить функцию «Подписаться» и следить за ответами в этой теме). Обращаем Ваше внимание, что в темах не допускается обсуждение и размещение комментариев по заданному вопросу. В противном случае они будут удалены.
2. Для обсуждения вопросов, комментирования ранее заданных вопросов создан раздел «Обсуждение». Если Вы разместили вопрос не в тот раздел (вопрос не входит в компетенцию органа или структурного подразделения, курирующего раздел), то модератор раздела имеет право в течение двух рабочих дней переадресовать Ваш вопрос в соответствующий (тематический Вашему вопросу) раздел Проекта.

Роспотребнадзор проверит учителей на профпригодность

При этом, отсчёт даты ответа на Ваш вопрос начинается с даты переноса в соответствующий раздел Проекта. В течение 10 рабочих дней в разделе, куда Вы задали вопрос, будет размещена ссылка на раздел, в который Ваш вопрос был перенесен.
3. Чтобы начать обсуждение интересующей Вас проблемы, присоединиться к существующему обсуждению или начать обсуждение по тем вопросам, которые не получили должного ответа в разделе «Вопросы и ответы», зайдите в необходимый форум категории "Обсуждение" и создайте новую тему, либо выберите существующую.
4. Прежде чем задавать вопрос, воспользуйтесь поиском, вероятно подобный вопрос уже задавался и ответ на него есть.
5. Если на Ваш вопрос не ответили в установленный срок (10 рабочих дней), то Вы можете написать жалобу на модератора в соответствующем разделе "Жалобы на модераторов". В своём обращении Вы должны указать, в какой подраздел проекта адресован вопрос и сколько прошло времени со дня его размещения.
6. Для общественного обсуждения социально значимых вопросов развития региона, проектов нормативно-правовых актов создан раздел «Дискуссионная площадка». Темы для общественного обсуждения выносят органы и структурные подразделения администрации области. Не допускается создание тем в разделе пользователями. В противном случае они будут удалены.
7. Обращаем Ваше внимание, что за размещаемый контент наступает персональная ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе в соответствии с Гражданским и Уголовным кодексами РФ, КоАП РФ.
8. Недопустимы и подлежат удалению без предупреждения:
— сообщения, содержащие грубость, нецензурные или оскорбительные выражения (прямые или косвенные), ложную информацию и клевету в адрес государственных или муниципальных органов власти и их должностных лиц, общественных объединений и организаций, участников и пользователей форума, а также провоцирующие разжигание любых видов розни или склоняющие к нарушению действующего законодательства Российской Федерации;
— повторные вопросы, заданные одним и тем же пользователем на одни и те же темы, ответы на которые раннее уже были опубликованы, а также вопросы, продублированные пользователем на нескольких ветках форума;
— вопросы, представляющие собой перепечатку публикаций, а также ссылки на материалы, размещенные в печатных, электронных СМИ, в социальных сетях или на сетевых ресурсах и форумах.
9. Для бесперебойного функционирования ресурса и удобства пользования им модераторы форума без предупреждения удаляют любые сообщения, которые не соответствуют вышеуказанным правилам форума.
10. Администрация форума оставляет за собой право закрывать чрезмерно затянутые дискуссии, а также блокировать интернет-пользователей в случае неоднократного нарушения ими правил форума или рассылки ими спама.

Профпригодность учителя!

Страницы1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

1Тема от Екат2014-04-17 12:55:27(2014-04-17 13:32:54 отредактировано Екат)

Тема: Профпригодность учителя!

Как можно проверить профпригодность учителя? Дети 5 класса не понимают тем, из-за плохой подачи материала и так весь класс. Речь идет о школе №8 г.Владимира, учителя математики.Жалобы и разговоры с классным руководителем не помогают. Подскажите как быть!

2Ответ от Останина Е.В.2014-04-23 09:25:50

Re: Профпригодность учителя!

Уважаемый пользователь!
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 28 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-03 «Об образовании в Российской Федерации» прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров относится к компетенции образовательной организации. Согласно статье 49 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям проводится аттестационными комиссиями образовательной организацией один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности. Для решения вопроса о компетентности учителя вы можете обратиться к администрации школы с просьбой разобраться в сложившейся ситуации.

Сообщений 2

Страницы1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сгенерировано за 0.028 секунды (91% PHP — 9% БД) 9 запросов к базе данных

Профпригодность учителя

Своевременная проверка сотрудников на соответствие занимаемой позиции позволяет оптимизировать расходы, решить спорные вопросы при реорганизации и сокращении штата, выявить сотрудников, которые не соответствуют занимаемым местам. Разберем, как проводить такую проверку и использовать полученные результаты.

Что говорит закон

Для большинства коммерческих организаций законом не установлены четкие требования для сроков и порядка проведения аттестации работников на соответствие занимаемой должности. Но есть и исключения. Например, организации, которые осуществляют услуги перевозки железнодорожным транспортом (ст. 13 Федерального закона от 10.01.2003 №17-ФЗ).

В отношении государственных и муниципальных служащих, а также учителей, врачей и ряда других служащих проверка обязательна в силу закона (например, ст. 48 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

Что понимается под традиционной системой аттестации работника

Это комплексная оценка уровня профессионального исполнения сотрудником трудовых обязанностей. Ее проводит комиссия в соответствии с регламентом, который отражен в Положении.

Положение об аттестации

Порядок проведения аттестации работников устанавливается в Положении и других локальных актах. Локальные акты по этому вопросу принимаются с учетом профсоюза, если он имеется на предприятии.

Для государственных гражданских служащих и ряда бюджетников Положения утверждены отдельными приказами профильных ведомств.

При разработке Положения для правильного проведения всей процедуры в него необходимо включить определенные разделы.

Структура положения об аттестации

1. Задачи и цели проведения.

2. Категории сотрудников, в отношении которых может проводиться:

  • все основные работники;
  • внутренние и внешние совместители.

3. Группы сотрудников, в отношении которых проверка не проводится.

В ТК РФ таких ограничений нет, но, например, в отношении госслужащих оценка их знаний и умений не проводится, если они:

  • достигли 60-летнего возраста;
  • проработали на своем месте менее 12 месяцев;
  • сдали квалификационный экзамен менее года назад;
  • беременны или находятся в декретном отпуске.

Есть и другие ограничения по кругу аттестуемых сотрудников. Не подлежат испытаниям:

  • молодые специалисты в период работы по направлению;
  • сотрудники, которым не требуются специальные знания и навыки;
  • научные работники, которые занимают должность менее двух лет.

4. Сроки проведения.

5. Аттестационная комиссия.

6. Ответственные лица за подготовку.

7. Порядок составления и утверждения графиков.

8. Критерии оценки.

9. Порядок проведения процедуры.

По итогам всей процедуры комиссия может вынести одно из следующих решений:

  • соответствует;
  • соответствует; рекомендуется включить в кадровый резерв (или перевести на вышестоящую должность);
  • нуждается в прохождении профессиональной переподготовки или повышении квалификации с повторной аттестацией;
  • не соответствует вследствие недостаточной квалификации.

Положение об аттестации работников, образец

Аттестационный лист сотрудника, образец

Документ содержит в себе основные данные о сотруднике и результатах, с которыми он прошел проверку знаний и навыков по занимаемой должности.

Протокол аттестации работников, образец

Составление Протокола и его утверждение руководителем организации — завершающий этап всей процедуры. На его основе издается приказ, который содержит решение работодателя.

Что делать с результатами проверки

Аттестация работников, ТК РФ статья81 может привести к увольнению некоторых из них, если обнаружится, что они не соответствуют занимаемой должности. В этом случае также можно принять решение направить на повышение квалификации или перевести на нижестоящую должность.

При успешном прохождении испытания можно предложить повышение или включение в резерв. А также это может служить основанием для сохранения предложения должности в штате определенному служащему при необходимости сократить сразу несколько его коллег.

Вопрос о введении обязательного ЕГЭ для учителей время от времени становится предметом обсуждения на федеральном уровне. Наступивший учебный год вернул педагогическое сообщество к дискуссии по этому вопросу. Как известно, проверку педагогов на уровень владения своим предметом в формате ЕГЭ некоторые регионы уже практикуют. Такой опыт есть, например, в Татарстане. Взяли его на вооружение и в Дагестане.

Транслировать проверку знаний учителей в федеральном масштабе предложило Минобрнауки России в сентябре этого года Общество защиты прав потребителей образовательных услуг. По мнению председателя организации Виктора Панина, необходимо усложнить правила аттестации школьных учителей, которую они проходят раз в 5 лет. По сути, в таком случае процедура превратится в «ЕГЭ для учителей» с вопросами по профильному предмету. Как сами учителя относятся к этому предложению. «Учительская газета» провела опрос. Мнения педагогов разделились.

— Как в данном случае будет решен вопрос с учителями, чьи предметы нельзя оценить процедурами ЕГЭ — физкультура, ОБЖ, технология, МХК, а это минимум 30 процентов педагогов, – не понимает Андрей Рытченко, директор Краснобаррикадной средней школы Астраханской области. — Как быть с теми, кто работает в системе среднего профессионального образования, и должны ли наши коллеги из университетов так же проходить проверки на профпригодность через тестирование ЕГЭ?

Наталья Носкова, заслуженный учитель РФ, преподаватель МХК омской гимназии № 43, уверена:

— Если педагог — профессионал, ему нечего бояться таких экзаменов. У нас Институт развития образования Омской области несколько лет проводит олимпиаду для педагогов. Правда, такого предмета, как ИЗО и МХК – нет. А учителя, которые являются экспертами на ЕГЭ, давно сами сдают ЕГЭ, получают сертификат, и только тогда допускаются к проверке работ. Знаю, что у них баллы 98-99. И я бы попробовала сдать ЕГЭ по искусству. Даже самой интересно попробовать свои силы!

— А почему бы и нет? — считает Екатерина Гетманенко, учитель русского языка и литературы Ремонтненской гимназии №1 Ростовской области. — ЕГЭ для учителя будет дополнительным стимулом работы над собой, способом самосовершенствования. Я не считаю, что на это уйдет много времени, каждый учитель обязан великолепно знать свой предмет. Если это так, то бояться нечего, если нет — значит нужно восполнить пробелы.

— Несомненно, такого рода задания учитель должен не просто выполнять, а видеть все их сложности, пути и варианты решения, ибо нельзя научить, не учась, — высказывает свою позицию Наталья Головко, учитель русского языка станицы Кущевская Краснодарского края. — Только получается, если проблемой заинтересовались защитники прав потребителей, тогда выпускников педвузов надо аттестовать с учетом специфики школьного ЕГЭ. Считаю, что в дипломе молодого педагога должны быть оценки по шкале 100 баллов, которые будут учитываться при первой аттестации на рабочем месте. А вот опытных учителей так аттестовать нет ни смысла, ни мотивации. Ни для кого не секрет, что в школе есть преподаватели, которые просто закрывают бреши в условиях дефицита специалистов, успешные учителя известны общественности и без ЕГЭ, к ним всегда очередь из желающих заниматься.

Андрей Лиджиев, директор начальной школы-детсада в поселке Нутэпэльмэн Чукотского АО, волнуется о рисках, которые могут возникнуть после введения ЕГЭ для учителей. Далеко не все педагоги, по его мнению, согласятся с такой формой проверки профессионалов:

— В последнее время профессия учителя не является престижной. Прошло то время, когда авторитет педагога был очень высок среди общественности. К тому же средний возраст учителей велик. А молодые учителя приходят на год-два, затем покидают стены школы, разочарованные заработной платой, отношением учеников и родителей. И кто же будет учить наших детей, после того как опытные учителя покинут школы?

Конечно, любой учитель-предметник просто обязан доказывать профпригодность с разумной периодичностью. И нынешняя система аттестации далеко не совершенна:

— Пока кто-то возится с детворой, иные формально работают на портфолио, тратят время на дистанционные конкурсы, а уж уйти от горы бумаг вообще никому не удавалось, одни рабочие программы скольких бессонных ночей стоят, — делится Наталья Головко. — Что до меня, много лет практикую на уроках «контрольные для учителя, когда ученики составляют для меня самые сложные, на их взгляд, задания, и я «играю» против всех юных знатоков разом. Это стимулирует ребят искать интересное, создает атмосферу сотрудничества, где учитель показывает, как идти к решению, делая это сам. Не уверена, что такие приемы подходят для каждого учителя, все мы разные, но знаю точно: сегодня надо работать всем миром на престиж педагогов и школы, а не бросать очередной камень в тех, кто учит, не устраивать очередных проверок, ведь школу и так инспектируют все и вся, а вот помогать не торопятся…От властей хотелось бы больше инициатив и законов, направленных против формализма, бюрократии, образованщины.

Историка вызовут к доске

Надо приветствовать творчество учителей, поощрять их служение делу и детям, помогать методически, учить, совершенствовать, стимулировать… А от бесчисленных проверок учитель устал бояться, это вызывает отторжение, сеет равнодушие и выгорание, а не удовлетворение и радость. Россия всегда славилась учителями, не надо в этом сомневаться, ведь господа-политики тоже вышли из школы, которая дала им такой полет мысли. Свободный учитель воспитает свободную личность. А кого воспитывает учитель, дрожащий от лихорадки вечных проверок?

— Не понимаю: неужели у нас во всех сферах жизни так все хорошо, что все эксперименты и проверки начинаются и заканчиваются школой? Разрыв между высшей и первой категориями копеечный, стимула для развития и творчества нет, учителям приходится больше заниматься бумагами, а не детьми! – говорит Александр Рахно, директор Петропавловской школы Муромцевского района Омской области.

— Большинству моих коллег трудно и даже неприятно осознавать, что для современного общества учитель – носитель не разумного, доброго, вечного, а всего лишь образовательной услуги, — высказывает свою позицию Надежда Князева, учитель начальных классов школы №137 города Красноярска. Может быть, это был пафос, но он помогал нам выживать на смешную зарплату, он давал силы для творчества и энтузиазма. А сейчас потребители хотят, чтобы услуга была высокого качества и для этого надо проверить учителей. Так стремительно меняется общество и так легко компетентность учителя как человека образованного подвергается сомнению! Подвергаются сомнению квалификация выпускников высшей школы, заключения аттестационных комиссий, мнение экспертов, опыт преподавания, в конце концов.

Не думаю, что учителя испугаются этой проверки. Просто унизительно доказывать, что ты не осел. С удовольствием пишу каждый год Тотальный диктант, именно потому что это мой выбор. Но даже результаты Тотального диктанта – сугубо конфиденциальное дело. В нашей школе не хватает учителей. А тем, кто работает, помимо непосредственного преподавания, ежедневно приходится доказывать, что они предоставили качественный товар – составлять отчеты, предоставлять рабочие программы, публиковать свои материалы, дважды в год отправлять в какие-то центры оценки детские результаты, как будто кто-то, кроме самого учителя, может лучше оценить результаты его ученика. Не было этого в моей мечте! Не так я представляла свою будущую профессию, прекрасную и вечную!

Учительская газета

Аттестация персонала — важнейший участок кадровой работы, представляющий собой периодическое освидетельствование профессиональной пригодности и соответствия занимаемой должности работника предприятия. Состав должностей, подлежащих аттестации, устанавливается в каждой отрасли деятельности согласно перечню должностей руководителей, специалистов и других работников.

Перечень документов которые могут потребоваться при проведении аттестации персонала:

Аттестация персонала проводится в присутствии аттестуемого. В случае неявки аттестуемого на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин, комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.

Ход заседания аттестационной комиссии протоколируется одним из членов аттестационной комиссии.

Порядок рассмотрения вопросов, вынесенных на заседание аттестационной комиссии, определяется председательствующим по согласованию с членами комиссии.

Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, результаты тестирования, заслушивает сообщение аттестуемого и, в случае необходимости, заслушивает непосредственного руководителя о служебной деятельности его сотрудника, члены аттестационной комиссии задают интересующие их вопросы касательно Отчета аттестуемого и Отзыва непосредственного руководителя.

Аттестационная комиссия в целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым дополнительных сведений о его служебной деятельности за предшествующий период и его заявления о несогласии с представленным отзывом вправе перенести аттестацию на очередное заседание комиссии.

Обсуждение профессиональных и личностных качеств аттестуемого применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным Собеседование с аттестуемым сотрудником может проводиться в присутствии его непосредственного руководителя, но в обсуждении и вынесении оценки своему сотруднику он не участвует.

Оценка служебной деятельности основывается на соответствии сотрудника квалификационным требованиям по замещаемой должности, определении его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности.

Оценка качества образования.

При этом должны учитываться профессиональные знания, опыт работы, повышение квалификации, а также его исполнительность, ответственность, инициативность, способность к сотрудничеству с работниками Группы компаний и внешними контрагентами.

Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

Решение об оценке профессиональных и личностных качество сотрудника, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов сотрудник признается соответствующим занимаемой должности.

В результате аттестации сотрудника дается одна из следующих оценок:

  • соответствует занимаемой должности;
  • соответствует занимаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности и переаттестации через 6 (шесть) месяцев (оценка формулируется: «условно соответствует занимаемой должности»);
  • не соответствует занимаемой должности.

Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист. Аттестационный лист подписывается председателем и членами аттестационной комиссии. Служба персонала знакомит сотрудника с аттестационным листом не позднее, чем через 7 дней после проведения Аттестации. Также с результатами аттестации знакомят непосредственного руководителя и Руководителя компании.

Оригинал аттестационного листа сотрудника, прошедшего аттестацию, отзыв на него, все остальные документы и материалы хранятся в Службе персонала.

Результаты аттестации представляются Руководителю в виде Сводного отчета с предложениями по итогам аттестации не позднее, чем через семь дней после ее проведения.

         АрКаДа-Центр                                                               
         АРХИВНОЕ И КАДРОВОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО                                                                                       

         Бесплатная консультация: +7 (499) 938-42-57

Профессиональное тестирование на должность инспектора кадров

   Соискатель__________________
   Дата _______________________

    1. Если кадровик ошибся при заполнении титульного листа трудовой книжки, его действия:
    а) зачеркнуть неверную запись, а рядом написать правильную
    б) списать бланк как испорченный и заполнить новый
    в) ничего не предпринимая, продолжить заполнять трудовую книжку

    2. Если в трудовую книжку была внесена неправильная запись, кадровик должен:
    а) зачеркнуть неверную запись, а рядом написать правильную
    б) ничего не предпринимать
    в) признать неверную запись недействительной и внести правильную запись

    3. Если работник идет в очередной оплачиваемый отпуск, а сразу после него в учебный отпуск, можно ли оба отпуска оформить одним приказом?
    а) да, можно, для этого существует специальная форма приказа
    б) нет, нельзя

    4. Обязательно ли наименование должности (профессии) в трудовой книжке должно соответствовать квалификационным справочникам должностей и профессий?
    а) да, обязательно
    б) нет, не обязательно
    в) обязательно, если по данной должности (профессии) законом предусмотрены льготы или ограничения

    5. Является ли заявление о приеме на работу обязательным документом?
    а) да, является
    б) нет, не является
    в) да, в некоторых случаях

    6. Если трудовая книжка работника утеряна, порвана, испачкана, нужно:
    а) завести новую трудовую книжку
    б) оформить дубликат
    в) возможны оба варианта

    7. Предоставляется ли отпуск по беременности и родам женщинам, которые работают по совместительству?
    а) предоставляется и оплачивается
    б) предоставляется, но не оплачивается
    в) вместо него предоставляется отпуск без сохранения заработной платы

    8. Обязан ли работодатель создать на предприятии комиссию по трудовым спорам?
    а) да, обязан
    б) нет, не обязан
    в) обязан, в случае если этого потребуют работники

    9.

Какие из перечисленных документов предъявляются при приеме на работу по совместительству в другую организацию?
    а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
    б) справка о доходах с основного места работы
    в) письменное согласие работодателя по основному месту работы

    10.

Российских учителей проверят на профпригодность

Номенклатура дел — это:
    а) папки с документами
    б) план по работе с документами
    в) систематизированный перечень заголовков дел с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке

    11. Закончите фразу: "При составлении графика отпусков…
    а) мнение работников не учитывается"
    б) обязательно учитывается мнение всех работников"
    в) обязательно учитывается мнение сотрудников, которым по закону отпуск предоставляется в удобное для них время"

    12. Сколько времени должны храниться личные дела руководителей организации?
    а) постоянно
    б) 50 лет
    в) 75 лет

    13. Кто принимает решение о выделении кадровых документов к уничтожению?
    а) начальник отдела кадров
    б) директор по персоналу
    в) экспертная комиссия

    14. Приказы по личному составу группируются в дела:
    а) по видам и хронологии
    б) по срокам хранения и хронологии
    в) по видам и срокам хранения

    15. Проверка наличия и состояния документов осуществляется:
    а) не реже чем один раз в пять лет
    б) ежегодно
    в) по мере необходимости

    16. Закончите фразу: "Работа надомников в нерабочие праздничные дни оплачивается…
    а) в одинарном размере"
    б) в двойном размере"
    в) не оплачивается"

    17. Сотрудник подал заявление об увольнении по собственному желанию, а на следующий день заболел. Двухнедельный срок предупреждения об увольнении подходит к концу а временная нетрудоспособность еще не закончилась. Когда оформить увольнение работника?
    а) по истечении двухнедельного срока, несмотря на то, что временная нетрудоспособность продолжается
    б) в первый день выхода на работу после закрытия больничного листа
    в) через две недели после закрытия больничного листа, так как этот срок сотрудник должен отработать

    18. Организация ликвидируется. Почти все работники уже уволены в порядке перевода к другому работодателю (п.5 ч.первой ст. 77 ТК РФ). Но в организации все еще числятся две беременные женщины. Как с ними поступить, чтобы они не потеряли работу?
    а) также уволить переводом по их просьбе или с их согласия на работу к другому работодателю (п.5 ч.первой ст. 77 ТК РФ)
    б) уволить по пункту 1 части первой статьи 81 Трудового кодекса (ликвидация организации), а затем при их согласии, принять на работу к другому работодателю
    в) можно использовать как первый, так и второй способ

    19. Положено ли выходное пособие сотруднику, который увольняется в связи с истечением срока трудового договора?
    а) положено, если это предусмотрено трудовым или коллективным договором
    б) безусловно, положено
    в) нет, не положено

    20. Сотрудника увольняют в связи с неудовлетворительным результатом испытания. Какую статью Трудового кодекса следует указать в трудовой книжке в качестве основания для увольнения?
    а) часть первую статьи 71 ТК РФ
    б) пункт 4 первой статьи 77 ТК РФ
    в) пункт 5 части первой статьи 81 ТК РФ

    21. В каком из перечисленных случаев работнику предоставляется учебный отпуск с сохранением заработной платы?
    а) работник получает второе высшее образование
    б) работник, уже имея высшее профессиональное образование в другой области, впервые получает среднее профессиональное образование по определенной специальности
    в) работник обучается в вузе на очной форме обучения

    22. При сокращении численности штата работника следует уведомить за два месяца:
    а) в любой форме
    б) в письменной форме
    в) в письменной форме, под роспись

    23. При расторжении трудового договора с несовершеннолетним работником нужно уведомить:
    а) государственную инспекцию труда и территориальный орган пенсионного фонда
    б) комиссию по делам несовершеннолетних и налоговую инспекцию
    в) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и соответствующую инспекцию труда

    24. Индивидуальные споры между работником и работодателем рассматриваются:
    а) районными судами и комиссиями по трудовым спорам
    б) мировыми судьями и комиссиями по трудовым спорам
    в) только комиссиями по трудовым спорам

    25. Руководитель организации работать по совместительству у другого работодателя:
    а) может
    б) не может
    в) может только с разрешения уполномоченного органа юридического лица либо собственника имущества организации

    26. Ваши действия в случае, если уволенный работник длительное время не является за трудовой книжкой:
    а) направить работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте
    б) подшить трудовую книжку к личному делу и сдать в архив
    в) хранить трудовую книжку до момента явки бывшего сотрудника

    27. Когда нужно подшивать документы в дело?
    а) в конце календарного года
    б) после их исполнения
    в) как только появляется документ, относящийся к делу, его нужно сразу же подшить в соответствующую папку

    28. Постановление Правительства РФ о переносе праздничных нерабочих дней должно быть:
    а) официально опубликовано за два месяца до наступления следующего календарного года
    б) принято не позднее чем за месяц до наступления даты переносимого выходного дня в текущем году
    в) официально опубликовано не позднее чем за два месяца до наступления даты переносимого выходного дня в текущем году

    29. Выбирете неверное утверждение "Испытание при приеме на работу не устанавливается:
    а) для беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до полутора лет"
    б) при заключении срочного договора на трехмесячный срок"
    в) для лиц, выбранных на выборную должность на оплачиваемую работу"

    30. Страница, на которой указано количество листов дела, особенности его нумерации, а также проставлены отметки о состоянии и составе дела, называется…
    а) внутренняя опись
    б) примечания
    в) лист-заверитель

    31. Работник в возрасте 17 лет имеет право на очередной оплачиваемый отпуск в размере:
    а) 31 день
    б) 28 дней
    в) рассчитывается пропорционально, в зависимости от дня наступления совершеннолетия

    32. При ликвидации структурного подразделения изменения в штатном расписании вступают в силу:
    а) сразу после принятия решения о ликвидации структурного подразделения
    б) по окончании двух месяцев после принятия руководством решения о ликвидации структурного подразделения
    в) после уведомления работников о предстоящей ликвидации подразделения

    33. Прдолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника:
    а) 130 часов в год
    б) четырех часов в течение двух дней подряд
    в) двух часов в день

    34. Как вы поступите, если обнаружите ошибку в нумерации листов дела?
    а) воспользуюсь ластиком, ведь дело нумеруется простым карандашом, который легко стирается
    б) ничего не поделаешь — придется воспользоваться корректирующей жидкостью
    в) зачеркну старые номера, а рядом поставлю новые

       Интерпретация ответов

    25-34 правильных ответа
    Соискатель сумел правильно ответить на большинство вопросов. Это говорит о том, что он знает трудовое законодательство и практику работы инспектора по кадрам. Скорее всего, соискатель имеет практический опыт и сможет быть эффективным на должности инспектора по кадрам.

    13-24 правильных ответа
    Соискатель сумел правильно ответить на более чем половину вопросов. Это говорит о том, что у него есть отдельные пробелы в знаниях, которые могут быть устранены в процессе практической деятельности или под руководством более опытного наставника.

    1-12 правильных ответов
    Соискатель не справился с тестовым заданием. Он не знает основ трудового законодательства и кадрового делопроизводства. Принимать его на работу в должности инспектора по кадрам не рекомендуется.

?       Ключ к профессиональному тесту на должность инспектора кадров

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *