0

Проверка по пожарной безопасности что проверяют

Что должно быть или, что проверяет пожарный инспектор и пожарная инспекция при проверке.

В основные задачи пожарного инспектора входит проверка соблюдения организацией правил пожарной безопасности. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 г. Москва "О противопожарном режиме", существует также ряд иных нормативных документов, устанавливающих требования в этой области.

Как проходят проверки пожарной безопасности

В ходе проверки пожарный инспектор должен следовать Правилам Пожарной безопасности. В процессе осмотра инспектор проверяет:

1.Наличие и содержание приказа руководителя фирмы о соблюдении правил пожарной безопасности (о назначении лиц ответственных за пожарную безопасность: по учреждению; по структурным подразделениям; за хранение и применение ЛВЖ и ГЖ, выделение мест для курения, инструктаж со трудников и т. п.);

2.Наличие плана здания и вывешенных на видном месте планов (схем) эвакуации людей в случае пожара (наличие журнала отработки плана эвакуации).

3.Содержание плана мероприятий по предписаниям. В нем должны быть расписаны меры, которые были приняты, чтобы устранить выявленные в ходе предыдущих проверок нарушения;

4.Наличие и исправность системы оповещения людей о возгорании, если в здании на одном этаже находится более 10 человек (акт приемки).

5.Наличие и исправность систем автоматической пожарной сигнализации и противопожарной защиты (акт приемки, договор на обслуживание и схему ее расположения).

6.Ведение журнала осмотра помещений ответственным лицом, перед закрытием предприятия.

7.Наличие инструкций по пожарной безопасности и по действиям в случае пожара, если на этаже находится более 50-ти человек, разработанных для каждого пожароопасного участка (цех, мастерская и т. д.). О том, как их составить, рассказано в приложении № 1 к ППБ 01-03;

8.Наличие журнала инструктажа о мерах противопожарной безопасности.

9.Наличие первичных средств пожаротушения, их исправность, (огнетушители должны иметь бирку с указанным сроком перезарядки).

10.Наличие внутренних пожарных кранов, их укомплектованность рукавами и наконечниками (акт проверки пожарного водопровода).

11.Обозначение эвакуационных выходов светящимися табло («ВЫХОД») белого цвета на зеленом фоне.

12.Наличие акта об обработке огнезащитным составом деревянных конструкций, панелей, стелажей и т.п.

13.Состояние путей эвакуации (наличие глухих решеток на оконных и дверных проемах, мест хранения ключей от запасных выходов)

14.Перепланировка помещений без согласования с пожарной охраной

15.Техническое состояние электросетей:

  • протоколы замеров сопротивления изоляции и заземляющих устройств;

  • наличие аварийного освещения, либо электрических фонарей;

  • наличие замков на электрощитах, наличие исполнительной схемы, наличие маркировки электрощита;

  • договор на обслуживание электросетей;

  • наличие перегрузок питающих линий (подключение дополнительных токоприемников без учета допустимой нагрузки электросети);

  • наличие времянок;

  • наличие скруток в проводах;

  • наличие некалиброванных плавких вставок;

  • наличие электропроводки с поврежденной изоляцией;

  • пользование плитками, кипятильником, чайником в помещениях, не предназначенных для приема пищи.

16.Наличие специальных мест выделенных для курения, оборудованных пепельницами и урнами.

17.Наличие плакатов с ФИО ответственного за пожарную безопасность, и номером телефона, по которому можно вызвать пожарную охрану.

18.Сертификаты на противопожарные двери – при их наличии.

Проверка МЧС: что проверяют грамотные ответственные за пожарную безопасность

При проведении проверок инспекторами Государственного пожарного надзора запрашивается следующая документация:

1. Сведения об организации:

— свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;

— свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП;

— документ, подтверждающий право пользоваться и распоряжаться объектом (договор аренды, свидетельство о праве собственности и т.п.);

— документ, подтверждающий полномочия законного представителя (приказ о назначении ген.директором, доверенность);

— Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

— Устав (положение) предприятия;

— Банковские реквизиты;

— Юридический и фактический адреса, телефоны;

— Перечень структурных подразделений, представительств, с указанием адресов;

— Технические паспорта БТИ на строения;

— Перечень арендаторов с указанием занимаемых помещений, зданий;

2. Документы, отражающие состояние пожарной безопасности на объекте:

— Договор на техническое обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре, установок пожаротушения;

— Акты огнезащитной обработки сгораемых конструкций кровли (при наличии чердаков, срок действия определяется огнезащитным составом);

— Протокол испытаний наружных пожарных лестниц (срок действия — пять лет) и Акт обследования целостности конструкции (составляется ежегодно);

— Протокол испытаний ограждений кровли здания (срок действия — пять лет) и Акт обследования целостности конструкции (составляется ежегодно);

— Протокол испытаний противопожарного водопровода (делается 2 раза в год);

— Приказ о назначении лиц, ответственных за пожарную безопасность на объекте;

— Приказ об организации и проведении обучения сотрудников по программе пожарно-технического минимума, удостоверения о прохождении обучения;

— Приказ об установлении противопожарного режима на объекте;

— Приказ о создании добровольной пожарной дружины;

— Журнал учета инструктажей по пожарной безопасности;

— Журнал учета огнетушителей, паспорта на огнетушители;

— Инструкция о мерах пожарной безопасности на объекте и другие организационно-распорядительные документы по пожарной безопасности (полный перечень);

— Акт практической отработки планов эвакуации (1 раз в полгода для зданий с массовым пребыванием людей — 50 и более человек);

— График очистки воздуховодов систем вентиляции (для столовых, кафе, производственных и т.п.);

— Акт испытания пожарных гидрантов наружной водопроводной сети на водоотдачу (если есть на балансе гидранты, проводится весной и осенью);

— Акты проверок молниезащиты и защиты от статического электричества (высотные здания);

— Сертификаты пожарной безопасности на продукцию (материалы), подлежащую обязательной сертификации в области пожарной безопасности (пожарные шкафы, рукава, огнетушители, противопожарные двери, огнезащитные составы и т.д.);

— Лицензия на осуществление деятельности в области пожарной безопасности (если такая имеется);

— Декларация пожарной безопасности.

Полный перечень документации по пожарной безопасности, которую необходимо вести на объекте — здесь.

Заказать разработку документации всего за 1000 рублей!

Подготовка к пожарным проверкам

Аудит пожарной безопасности

Что проверяют инспектора пожарного надзора

Статья 6.1. Особенности организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора

(введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей и включающих применение риск-ориентированного подхода, при котором осуществляется отнесение объекта защиты, территории или земельного участка к определенной категории риска, в том числе с учетом результатов независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), предусмотренной Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", если независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) проводилась.

(часть первая в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 100-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

Предметом проверки являются:

соблюдение в зданиях, сооружениях, на транспортных средствах, технологических установках, территориях или земельных участках, используемых (эксплуатируемых) организациями и гражданами в процессе осуществления своей деятельности, на лесных участках, на опасных производственных объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения требований пожарной безопасности;

соответствие пожарно-технической продукции требованиям Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

(часть вторая в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 100-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

В ежегодном плане проведения плановых проверок, приказе (распоряжении) органа государственного пожарного надзора о назначении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта защиты, территории или земельного участка, в отношении которых соответственно планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия, наименование их правообладателя (правообладателей).

(в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 100-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

Периодичность проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации в Положении о федеральном государственном пожарном надзоре в зависимости от присвоенной объекту защиты, территории или земельному участку определенной категории риска.

Проверка МЧС: что проверяют пожарные при проверке организаций

Для отдельных сфер деятельности такая периодичность устанавливается в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

(часть четвертая в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 100-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения организацией или гражданином выданного органом государственного пожарного надзора предписания об устранении выявленного нарушения требований пожарной безопасности;

(в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 100-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

2) наличие решения органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории;

3) поступление в орган государственного пожарного надзора:

сведений от организаций или граждан, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться объектом защиты, о вводе объекта защиты в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции, капитального ремонта или об изменении его класса функциональной пожарной опасности;

(в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 100-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

обращений и заявлений организаций или граждан, информации от должностного лица органа государственного пожарного надзора, из средств массовой информации о нарушении требований пожарной безопасности при использовании (эксплуатации) объекта защиты, территории или земельного участка, о проведении работ и об осуществлении деятельности, влияющих на пожарную безопасность объекта защиты, территории или земельного участка, о несоответствии объекта защиты, территории или земельного участка, пожарно-технической продукции требованиям Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", а также о нарушении требований пожарной безопасности на лесных участках, на объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу организаций и граждан, угрозу возникновения пожара либо влекут причинение такого вреда, возникновение пожара;

(в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 100-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

4) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзаце третьем пункта 3 части пятой настоящей статьи, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Предварительное уведомление организации или гражданина о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в абзаце третьем пункта 3 части пятой настоящей статьи, не допускается.

(в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 100-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

Мероприятия по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности в лесах проводятся должностными лицами органов государственного надзора, уполномоченными на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), на основании плановых заданий. Порядок оформления и содержание плановых заданий на проведение мероприятий по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности в лесах устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 27-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

На что обращает внимание пожарный инспектор.

Пожарный инспектор, как специалист техники безопасности, имеет свои особенности работы, которые характеризируют его деятельность. Подобные факторы сосредоточенны в сфере рассмотрения определенных пунктов, которые свойственны соблюдению правил безопасности, в частности предотвращения опасности возникновения пожара.

Итак, на что обращает внимание пожарный инспектор при проверке:

• Проверка планов эвакуации. Каждое общественное учреждение обязано иметь соответствующие подробные планы эвакуации на случай возникновения пожароопасных ситуаций, которые помогут сотрудникам беспрепятственно выйти из здания. В случае отсутсвия планов эвакуации администрация организации может быть подвержена штрафным санкциям.

• Проверка имеющейся пожарной сигнализации. Именно она должна сообщать всем находящимся в здании людям о соответствующей пожарной опасности и вынудить их покинуть помещения до возникновения несчастных случаев. Отсутствие данной системы безопасности также карается штрафными санкциями.

• Наличие специальной инструкции по пожарной безопасности, которую должны внимательно прочесть и подписать все сотрудники предприятия. В ней должно быть освещено все нюансы обращения с электрическими предметами, приборами и другими автоматизированными средствами, которые могут вызывать замыкания в электросети и привести к возникновению пожара.

• Проверка имеющихся средств для первичного тушения пожара, в которые входят песок, лопаты, топор, огнетушители с указанным сроком годности. Стоит отметить, что подобный комплект должен быть практически на всех этажах здания и гарантирует отсутствие несчастных случаев, если его вовремя использовать.

• Наличие внутренних пожарных кранов и их комплектацию пожарными рукавами.

Пожарная проверка организаций: от А до Я

Они должны не иметь никаких выраженных признаков дефектов или деформаций, которые впоследствии смогут привести к возникновению несчастных случаев. Стоит отметить, что изгибы и другие негативные элементы состояния пожарного рукава способны оборвать его под высоким давлением воды.

• Проверка специальной пропитки всех имеющихся оконных проемов, дверей и стеллажей. Их деревянная основа не должна гореть, тем самым помогая предотвратить возникновения пожароопасных ситуаций. Кроме этого, они не должны под воздействием высоких температур выделять опасные токсины или неприятный запах, который сможет пагубно воздействовать на человеческий организм.

• Наличие непредвиденных препятствий на эвакуационном пути. К ним можно отнести разнообразные решетки, складируемые стройматериалы, мусор, который не пресекает доступ к аварийному выходу. В случае возникновения реальной опасности все они смогут препятствовать нормальному прохождению сотрудников общественной организации к безопасному выходу, который также должен быть оснащен специальной светящейся вывеской.

• Просмотр планировки здания и отсутствие каких-либо вмешательств в нее со стороны администрации. В случае их наличия и несогласованности с надлежащими инстанциями предполагается наложение штрафных санкций.

• Наличие таких аксессуаров системы пожарной безопасности, как электрические фонари или аварийного освещения. С их помощью сотрудники или посетители общественного здания смогут беспрепятственно найти необходимый пожарный выход и проследовать к нему. Стоит отметить, что освещение зачастую не предусмотрено в зданиях без дополнительного государственного финансирования.

• Проверка наличия специально оборудованных помещений для курения и наличие там урн и пепельниц. Согласно законодательству, подобные места для отдыха сотрудников должны быть у каждого общественного учреждения.

• В случае специально установленных противопожарных дверей, обязательно проверить всю документацию, подтверждающую их качество и надежность. В случае невыполнения ими своих непосредственных функций и возникновения несчастного случая ответственность будет нести администрация и пожарный инспектор, который проводил соответствующую проверку.

• Проверка имеющихся табличек с необходимой фамилией того, кто ответственный за пожарную безопасность. Именно этот человек обязан проводить контроль за соблюдением всех основных правил техники безопасности и проверку после окончания рабочего дня отключение электрических приборов.

• Использование разнообразных каминов, чайников и других предметов в не отведенных для этого местах. Стоит отметить, что подобные аксессуары категорически запрещены в общественных зданиях, которые характеризируются наличием большого количества макулатуры, таких как библиотеки или специализированные архивы.

• Проверка проводки, а именно наличие скруток, дефектов или деформаций, которые способны стать непосредственным источником короткого замыкания, а тем самым, и возгорания. Все признаки постороннего вмешательства в работоспособность электрических сетей, без ведома пожарной инспекции, должны тщательно документироваться и являются основой для штрафных санкций.

Эти пункты являются основными этапами деятельности пожарного инспектора, от исполнения которых непосредственно зависит пожарная безопасность проверяемого объекта.

Необходимая документация при проверке.

• Приказ о назначении ответственного за пожарную безопасность в организации.

• Приказ о порядке проведения противопожарных инструктажей.

• Приказ о назначении ответственного лица за первичные средства пожаротушения.

• Приказ о назначении ответственного лица за проведение пожароопасных работ.

• Приказ о назначении ответственного лица за электрохозяйство.

• Приказ о определении и оборудовании мест для курения.

• Приказ о порядке обесточивания электрооборудования.

• Приказ о порядке осмотра и закрытия помещений.

• Приказ о порядке уборки горючих отходов и пыли.

• Журнал учета проверок контролирующими органами.

• Журнал проверки производственных и вспомогательных помещений по окончании рабочего дня.

• Журнал регистрации инструктажей по пожарной безопасности.

• Эксплуатационный паспорт огнетушителя.

• Журнал ТО огнетушителей.

• Журнал учета первичных средств пожаротушения.

• Журнал учета пожарных кранов.

• Журнал проверки пожарных гидрантов, заборных устройств в водоемах, пожарных насосов и щитов.

• Инструкция для ответственного за пожарную безопасность помещения.

• Инструкция о мерах пожарной безопасности на предприятии.

• Инструкция по техническому обслуживанию огнетушителей.

• Инструкция по эксплуатации пожарного водопровода.

• Памятка сроки проверки и перезарядки огнетушителей.

• Нормы пожарной безопасности обучение мерам пожарной безопасности работников.

• Нормы оснащения помещений переносными огнетушителями.

• Акт проверки огнезащитной пропитки.

• Заявка на перезарядку огнетушителей.

• Порядок действий сотрудников в случае возникновения пожара.

• Порядок закрытия производственных и вспомогательных помещений по окончании рабочего дня.

• План противопожарных мероприятий на год.

• Журнал отработки плана эвакуации.

Полный комплект необходимых документов (приказы, инструкции, журналы по ПБ, положения, рекомендации) Вы можете приобрести на нашем сайте. Потратив совсем немного времени, Вы получите готовые документы по пожарной безопасности.

Купить сейчас

Пожарная проверка

    Обеспечение пожарной безопасности, являясь одной из важнейших задач государства, регламентируется Федеральными законами от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Положением о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 № 290, Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390.
    Государственные органы в лице уполномоченных сотрудников подразделений МЧС проводят проверки состояния противопожарной безопасности поднадзорных предприятий и учреждений.
     Требования к порядку организации проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей содержатся в Федеральном законе от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее «Закон № 294-ФЗ»).

Проверка противопожарной безопасности на предприятии

1. Виды проверок:

1.1. Плановые проверки
 
проводятся на основании ежегодных планов, которые в обязательном случае согласуются с органами прокуратуры. В ежегодный план поверок включаются проверки объектов по истечении: 3-х лет со дня ввода объекта в эксплуатацию или изменения его функционального назначения; 3-х лет со дня окончания проведения последней плановой проверки (если таковая была); 1-го года со дня окончания проведения последней плановой проверки объекта, на котором осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, сфере образования или в социальной сфере.
    Кроме этого проверки планируются с учетом риска возникновения пожаров на объектах, то есть с применением риск-ориентированного подхода.
     Надзорные каникулы установлены для субъектов малого предпринимательства, если они соответствуют условиям “надзорных каникул”, установленным статьей 26.1 Закона № 294-ФЗ.

1.2. Внеплановые проверки проводятся если:
 
• истек срок исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований пожарной безопасности;
• поступили сведения о вводе объекта защиты в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции, капитального ремонта или об изменении его функционального назначения;
• поступили жалобы, появилась информация в средствах массовой информации, о том, что на объекте нарушаются требования пожарной безопасности, которые могут привести к пожару;

     О проведении внеплановой проверки лицо уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

    Сроки проведения проверок по пожарной безопасности. Необходимо помнить, что общая продолжительность проверки не может превышать 20 рабочих дней.
    Если проверка проводится в отношении малого предприятия, общий срок проведения проверок не может превышать пятьдесят часов в год.
    Если проверка проводится в отношении микропредприятия, общий срок проведения проверок не может превышать пятнадцать часов в год. В редких случаях, связанных с необходимостью проведения исследований, испытаний, экспертиз и расследований, срок проведения плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий и микропредприятий – не более чем на пятнадцать часов.

2. Права пожарного инспектора:

2.1. запрашивать и получать информацию и документы, необходимые при проведении проверки;
2.2. беспрепятственно посещать территорию и объекты, проводить их обследования; проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия;
2.3. выдавать предписания об устранении нарушений;
2.4. составлять административные протоколы;
2.5. рассматривать дела и принимать меры по предотвращению нарушений.

3. Пожарный инспектор не вправе:

3.1. проверять выполнение требований, которые не относятся к полномочиям органа государственного пожарного надзора;
3.2. осуществлять проверку в случае отсутствия руководителя;
3.3. требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
3.4. отбирать образцы продукции, пробы для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов и в количестве, превышающем нормы;
3.5. распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну;
3.6. превышать установленные сроки проведения проверки;
3.7. осуществлять выдачу проверяемым лицам предписаний, не предусмотренных административным регламентом, или предложений о проведении за их счет проверок.

4. При проверке обычно проверяют наличие следующих документов:
 
4.1. правоустанавливающие документы на объект; учредительные документы; договоры аренды территорий, зданий, помещений, объектов, агрегатов, в том числе договоры лизинга, иные гражданско-правовые договоры, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения объектом защиты на законных основаниях;
4.2. должностные инструкции;
4.3. инструкции о мерах пожарной безопасности; инструкции для каждого пожаро-взрывоопасного и пожароопасного помещения производственного и складского назначения;
4.4. приказ по организации обучения мерам пожарной безопасности, а именно проведение инструктажей и пожарно-технического минимума;
4.5. журнал инструктажей по пожарной безопасности;
4.6. удостоверения о прохождении обучения пожарно-технического минимума;
4.7. протоколы приема зачетов;
4.8. приказ о назначении лица, ответственного за пожарную безопасность;
4.9. декларация пожарной безопасности; планы эвакуации людей при пожаре (локальные, поэтажные, сводные), при наличии на этаже более 10 человек; приказ об организации на объекте с ночным пребыванием людей круглосуточного дежурства обслуживающего персонала (если имеется);
4.10. инструкция о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре;
4.11. акты о проведении не реже 1 раза в полугодие практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте; инструкция по ежедневной передаче в подразделение пожарной охраны, в районе выезда которого находится объект с ночным пребыванием людей,
4.12. информации о количестве людей (больных), находящихся на объекте (при наличии); акты проверки качества огнезащитной обработки (пропитки);
4.13. акты проведения эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и ограждений на крышах;
4.14. акты проверки огнезадерживающих устройств (заслонок, шиберов, клапанов и др.) в воздуховодах, устройств блокировки вентиляционных систем с автоматическими установками пожарной сигнализации или пожаротушения, автоматических устройств отключения вентиляции при пожаре;
4.15. акты о проведении работ по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов;
4.16. акты проверки исправности сетей наружного и внутреннего противопожарного водопровода;
4.17. журнал проверки исправного состояния и проведение проверок работоспособности задвижек с электроприводом, установленных на обводных линиях водомерных устройств; 4.18. журнал проверки исправного состояния пожарных насосов-повысителей;
4.19. акты проверки исправного состояния автоматических установок пожаротушения;
4.20. акты проверки исправного состояния автоматической пожарной сигнализации;
4.21. акты проверки исправного состояния установок систем противодымной защиты;
4.22. акты проверки исправного состояния системы оповещения людей о пожаре;
4.23. акты проверки исправного состояния систем противопожарного водоснабжения;
4.24. акты проверки исправного состояния противопожарных дверей;
4.25. акты проверки исправного состояния противопожарных и дымовых клапанов;
4.26. акты проверки исправного состояния защитных устройств в противопожарных преградах;
4.27. исполнительная документация на каждую установку и систему противопожарной защиты объекта (сертификаты, паспорта);
4.28. годовые планы-графики проведения регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения;
4.29. годовые планы-графики проведения регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противодымной защиты;
4.30. годовые планы-графики проведения регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией); инструкция о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) противопожарной защиты объекта для помещения диспетчерского пункта (пожарного поста);
4.31. журнал ознакомления (под подпись) граждан, прибывающих в гостиницы, с правилами пожарной безопасности; правила пожарной безопасности для здания гостиницы (памятка в номерах);
4.32. лицензии организаций, осуществляющих деятельность в области пожарной безопасности на объекте;
4.33. техническая документация на вещества, материалы, изделия и оборудование, содержащая сведения о показателях пожарной опасности и мерах пожарной безопасности при обращении с ними (для изготовителей и поставщиков); сертификаты соответствия (декларации соответствия) на выпускаемую и (или) реализуемую продукцию;
4.34. договор на техническое обслуживание установок пожарной автоматики;
4.35. журналы учета работ по техническому обслуживанию установок пожарной автоматики; 4.36. журнал взвешивания баллонов с огнетушащим составом установки газового пожаротушения;
4.37. паспорта на каждый огнетушитель, установленный на объекте;
4.38. журнал учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, а также иных первичных средств пожаротушения.

5. В период проверки инспектор может проверить:

5.1. выполнение организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; 5.2. содержание территории, зданий, сооружений и помещений, технологических установок, инженерных сетей;
5.3. состояние эвакуационных путей и выходов;
5.4. наличие и исправность индивидуальных и коллективных средств спасения;
5.5. готовность персонала организации к действиям в случае возникновения пожара;
5.6. наличие, правильность монтажа и работоспособность систем противопожарной защиты (средства огнезащиты; системы противодымной защиты; заполнение в проемах противопожарных преград; лестницы пожарные наружные стационарные, ограждения кровли; внутренний противопожарный водопровод; системы автоматической пожарной сигнализации; огнетушащие вещества; системы автоматического пожаротушения; электроустановки и электрооборудование; системы оповещения и управления эвакуацией); 5.7. план эвакуации.

    Кроме требований Правил противопожарного режима также могут быть проверено соблюдение требований Технического регламента о требованиях пожарной безопасности.

    Проводимые проверки позволяют выявлять угрозы и рекомендовать только те мероприятия, которые реально влияют на безопасность жизни и здоровья людей и сохранность имущества, а в некоторых случаях, рекомендовать специфические меры, не являющиеся обязательными, но значительно повышающие безопасность именно этого объекта.

6. Права при проведении проверки пожарным инспектором:

6.1. присутствовать при проведении проверки;
6.2. давать объяснения по вопросам, связанным с проверкой;
6.3. получать от проверяющих лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
6.4. знакомиться с результатами проверки; указывать в акте проверки информацию о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями проверяющих лиц;
6.5. обжаловать решения и действия (бездействие) проверяющих лиц у вышестоящих должностных лиц и (или) в суде; на возмещение вреда, причиненного проверяющими лицами при проверке.

7. Ответственность за нарушение пожарной безопасности за нарушение требований пожарной безопасности:

    Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, если иное прямо не установлено договором аренды с собственником.
     В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности проверяемое лицо может быть привлечено к административной ответственности.
    Субъектами данного правонарушения являются граждане; должностные лица, непосредственно отвечающие за обеспечение выполнения правил, норм и стандартов пожарной безопасности на вверенном им участке работы; индивидуальные предприниматели; юридические лица и их структурные подразделения.
     Ответственность юридических лиц за обеспечение пожарной безопасности возлагается на их руководителей. Они же определяют ответственных за пожарную безопасность отдельных территорий, зданий, сооружений, помещений и т.п. Ответственность за пожарную безопасность объектов частной собственности (индивидуальных жилых домов, дач, садовых домиков, гаражей, надворных построек и др.) несут их владельцы, а при аренде зданий, сооружений, помещений, установок — арендаторы.
    Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ), по ч. 8 комментируемой статьи — органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), по ч. ч. 1 — 6.1 анализируемой статьи — органов, осуществляющих федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор (п. 39 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).
Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор (ст. 23.34 КоАП РФ), а по ч. ч. 5 и

  6.1 комментируемой статьи — районные судьи, если возникнет необходимость применения наказания в виде административного приостановления деятельности (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ).

     По вопросам оказания юридической помощи при проведении проверок противопожарной безопасности рекомендуем обратиться в Юридический Центр «Защита Прав» по адресу: 109147, г.Москва, ул. Марксистская, д.3, корп.2, 3-й этаж, офис I.

Управляющий партнер проекта «Защита Прав»
Руководитель юридического департамента СРО МАДО
Адвокат Клопов Олег Александрович
Телефон:+7(926)996-43-36
e-mail: Klopov66@mail.ru

Возврат к списку

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *