0

Штраф за несдачу 2 НДФЛ

Содержание

Главная — Статьи

Ответственность за нарушения отчетности по НДФЛ

Налоговые агенты должны ежегодно подавать сведения о доходах физических лиц и сумме начисленного, удержанного и перечисленного в бюджет налога не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме 2-НДФЛ, утвержденной Приказом ФНС России от 30.10.2015 N ММВ-7-11/485@ (ст. 230 НК РФ). С 2016 года налоговые агенты ежеквартально должны представлять в налоговый орган по месту своего учета расчет по форме 6-НДФЛ, формат и порядок заполнения которого утверждены Приказом ФНС России от 14.10.2015 N ММВ-7-11/450@ (п. 2 ст. 230 НК РФ, письма ФНС от 08.06.2016 N ЗН-19-17/97, от 04.05.2016 N БС-4-11/7928@).

Штраф по статье 126.1 НК РФ за недостоверность 6-НДФЛ: как его применяют

Также для налоговых агентов в НК РФ ужесточили ответственность за неисполнение обязанностей по представлению отчетности по НДФЛ.

Недостоверные сведения и их выявление

С 2016 года действует новый вид ответственности для налоговых агентов — штраф за представление отчетности по НДФЛ с недостоверными сведениями, установленный ст. 126.1 НК РФ. Согласно данной норме налогового агента смогут оштрафовать на 500 руб. за каждый представленный документ, который содержит недостоверные сведения (письма ФНС России от 30.06.2016 N 03-04-06/38424, ФНС от 16.11.2016 N БС-4-11/21695@, от 01.11.2016 N БС-4-11/20817, от 09.08.2016 N ГД-4-11/14515, от 11.02.2016 N БС-4-11/2224@). Причем определения того, какие сведения считаются недостоверными, в НК РФ нет.

Ранее контролирующие органы в своих разъяснениях высказывали разные точки зрения. Так, в письмах ФНС России от 09.03.2016 N БС-3-11/959@, N БС-3-11/957@, N БС-4-11/3697@ отмечено, что представление сведений о доходах физического лица с указанием некорректного ИНН (присвоенного другому физическому лицу) является представлением документов, содержащих недостоверные сведения, за которое предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 500 руб. (ст. 126.1 НК РФ).

В то же время отсутствие ИНН в справке 2-НДФЛ, прошедшей форматный контроль, не считается правонарушением, за которое взыскивается штраф по ст. 126.1 НК РФ. При этом организация — налоговый агент должна предпринять все возможные меры по идентификации налогоплательщика, получившего от нее доход, включая направление в налоговый орган запроса об ИНН. Такая позиция была высказана в письмах Минфина России от 18.04.2016 N 03-04-06/22325, N 03-04-06/22209, от 21.04.2016 N 03-04-06/23193.

В Письме от 09.08.2016 N ГД-4-11/14515 ФНС высказала официальную позицию по вопросу привлечения к налоговой ответственности налоговых агентов. Данное письмо доведено до территориальных инспекций. По мнению ФНС, к недостоверным следует относить любые заполненные реквизиты отчетности по НДФЛ, не соответствующие действительности. Следовательно, любые ошибки в справках 2-НДФЛ и расчете 6-НДФЛ считаются недостоверными сведениями.

Недостоверными сведениями в справках 2-НДФЛ может быть признано некорректное отражение персональных данных физических лиц: Ф.И.О., ИНН, паспортных данных, даты рождения, а также иных сведений в отчетности.

В обеих формах — 2-НДФЛ и 6-НДФЛ — недостоверными сведениями могут быть признаны: неверное отражение кодов доходов и вычетов, неправильное отражение сумм, в том числе из-за арифметических, технических ошибок, опечаток, даже если ошибка привела к переплате, неисчисление или неполное исчисление НДФЛ, ошибки, которые привели к нарушению прав физических лиц (неправильное отражение налоговых вычетов), любые иные ошибки.

Такие ошибки могут быть обнаружены контролирующими органами в расчете по форме 6-НДФЛ при камеральной, выездной налоговых проверках и вне рамок этих проверок (ст. 88 НК РФ, п. 3 Письма ФНС от 09.08.2016 N ГД-4-11/14515).

Недостоверность сведений, отраженных налоговым агентом в справках по форме 2-НДФЛ, определяется в рамках проведения выездной налоговой проверки за соответствующий период или вне рамок ее проведения (ст. 89 НК РФ). Камеральные проверки в отношении справки 2-НДФЛ налоговики проводить не могут, поскольку она не является декларацией (ст. 88 НК РФ, Постановление Президиума ВАС РФ от 26.06.2007 N 1580/07). При этом предельный срок для установления недостоверных сведений в 2-НДФЛ в НК РФ не установлен.

При обнаружении ошибок налоговый орган должен выслать требование о представлении пояснений либо уведомить вас о вызове в ИФНС (ст. 88 НК РФ). При этом он должен указать, какие именно ошибки были выявлены.

Когда штрафа может не быть?

Штрафа за ошибки в справках 2-НДФЛ и расчете 6-НДФЛ можно избежать, если налоговый агент сам обнаружит ошибку и представит исправленные формы до того, как инспекция узнает об ошибке или назначит выездную проверку по НДФЛ (п. 2 ст. 126.1 НК РФ, Письмо ФНС от 19.07.2016 N БС-4-11/13012).

Уточненные справки 2-НДФЛ представляются по форме, которая действовала в налоговом периоде, за который вносятся соответствующие изменения (п. 5 Порядка, утвержденного Приказом ФНС России от 16.09.2011 N ММВ-7-3/576@). При представлении уточненного расчета по форме 6-НДФЛ на титульном листе указывается номер корректировки (разд. II Порядка заполнения и представления расчета). В случае если ошибка привела к занижению налога, до подачи уточненного расчета надо доплатить налог и пени (ст. 81 НК РФ).

Это не относится к случаям, когда от инспекции уже получено требование пояснить выявленные ошибки либо иной документ, свидетельствующий об обнаружении недостоверных данных. Освобождение от ответственности не применяется, если налоговый агент представил отчетность с ошибками, которые были исправлены после обнаружения их налоговым органом (Письмо Минфина России от 30.06.2016 N 03-04-06/38424). Аналогичный вывод в отношении справок 2-НДФЛ сделан специалистами ФНС в Письме от 19.07.2016 N БС-4-11/13012. Оговорки о том, что штрафовать будут только после того, как истек срок представления отчетности в НК РФ, нет.

Поэтому, если до представления уточненных сведений ИФНС обнаружила, что в отчетности содержатся недостоверные сведения, на организацию может быть наложен штраф в размере 500 руб. за каждую справку с ошибками, даже если они будут исправлены до 1 апреля, но уже после того, как инспекция уведомила об этом налогового агента (п. 1 ст. 126.1 НК РФ, письма Минфина России от 30.06.2016 N 03-04-06/38424, ФНС России от 09.08.2016 N ГД-4-11/14515 (п. 3), от 19.07.2016 N БС-4-11/13012).

Кроме того, ФНС России напомнила, что оштрафовать налогового агента будет нельзя, если со дня нарушения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено нарушение, и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности прошли три года (п. 1 ст. 113 НК РФ, Письмо от 09.08.2016 N ГД-4-11/14515).

Обратите внимание, что штраф за недостоверные сведения по ст. 126.1 НК РФ может быть наложен только за расчеты и справки, которые были представлены после 1 января 2016 года (п. 2 ст. 5 НК РФ). При выявлении налоговым органом начиная с 2016 года недостоверных сведений в справках 2-НДФЛ, представленных до 2016 года, ответственность по ст. 126.1 НК применяться не должна.

В случае представления недостоверной информации, которая не привела к потерям бюджета либо к нарушению прав физических лиц, ФНС России советует проверяющим учитывать смягчающие обстоятельства (п. 1 ст. 112 НК РФ, п. 3 Письма ФНС от 09.08.2016 N ГД-4-11/14515).

Одним из обстоятельств, исключающих ответственность, является выполнение письменных разъяснений Минфина и ФНС, касающихся порядка исчисления уплаты и иных вопросов применения налогового законодательства (подп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ, Постановление Президиума ВАС от 30.11.2010 N ВАС-4350/10).

То есть, если расчет по форме 6-НДФЛ или справки по форме 2-НДФЛ заполнены с учетом разъяснений писем ФНС России, штрафа по ст. 126.1 НК РФ быть не должно. Это относится и к тем случаям, когда налоговая служба изменила свое мнение по отражению данных в отчетности. То есть, если будет дано разъяснение, отличное от ранее выпущенного, оштрафовать вас на 500 руб. за недостоверные сведения в расчете, составленном на основании более раннего разъяснения, налоговая уже не вправе.

Ответственность за непредставление

За непредставление в установленный срок расчета по форме 6-НДФЛ налоговым агентом в инспекцию по месту учета взимается штраф в размере 1 000 руб. за каждый полный или неполный месяц просрочки начиная со дня, установленного для представления расчета, до фактической даты его представления (п. 1.2 ст. 126 НК РФ, п. 1 Письма ФНС от 09.08.2016 N ГД-4-11/14515).

Если расчет 6-НДФЛ не представлен в течение 10 рабочих дней после последнего дня установленного законом срока, налоговики по истечении этого срока вправе заблокировать банковские счета организации. ФНС указала, что, прежде чем заблокировать счет, инспекции должны убедиться в том, что организация является налоговым агентом. Об этом могут свидетельствовать: перечисление организацией НДФЛ, представление справок 2-НДФЛ за предыдущий год и др. обстоятельства (п. 2 Письма ФНС от 09.08.2016 N ГД-4-11/14515). Решение об отмене приостановления операций по счетам инспекция должна принять не позднее чем на следующий рабочий день после сдачи отчета (ст. 76 НК РФ).

Штраф за несвоевременную подачу справок 2-НДФЛ по итогам года остался прежним: 200 руб. за каждую справку (п. 1 ст. 126 НК РФ, Письмо ФНС от 28.01.2015 N БС-4-11/1208@). Блокировать счета за нарушение срока представления справок 2-НДФЛ налоговики не вправе (Постановления ФАС МО от 10.01.2008 N КА-А40/12282-07, от 14.02.2008 N КА-А40/235-08).

Нарушение порядка представления расчета 6-НДФЛ

Согласно ст. 230 НК РФ налоговые агенты, составляющие расчет 6-НДФЛ на 25 и более физлиц, должны представлять его в ИФНС в электронной форме. В случае если численность работников, которые получили от налогового агента доходы, составляет менее 25 человек, отчет по форме 6-НДФЛ может быть представлен на бумаге.

При этом в НК РФ не говорится, что при нарушении этого требования расчет не считается представленным. Поэтому, если организация отчиталась по форме 6-НДФЛ за 25 и более физических лиц на бумаге, но сделала это в срок, блокировать ее банковские счета и штрафовать за опоздание с расчетом налоговики не вправе.

За несоблюдение порядка представления расчета 6-НДФЛ (бумага вместо электронного вида) штраф составит 200 руб. (ст. 119.1 НК РФ).

В случае если при привлечении к ответственности налогового агента не будут учитываться обстоятельства исключающие вину налогоплательщика, смягчающие обстоятельства действия налогового органа могут быть обжалованы в вышестоящей УФНС в соответствии со ст. 138 НК РФ.

Февраль 2017 г.

Налоговая ответственность, НДФЛ, Налоговая отчетность

Штраф за непредоставление 2-НДФЛ в 2018 году

Как известно, все налоговые агенты по НДФЛ обязаны предоставлять в ИФНС по месту регистрации справки по форме 2-НДФЛ. Налоговым периодом в данном случае считается календарный год, и справка предоставляется до 1 апреля года, следующего за отчетным, что отражено в ст. 216 НК РФ и в п.2, ст. 230 НК РФ. Если же данная организация выплатила в отчетном периоде доходы своим контрагентам физлицам, и НДФЛ с этих доходов не был удержан, то справку 2-НДФЛ следует предоставить еще раньше, до 1 марта следующего за отчетным периодом года. Об этом говорится в п.5, ст. 226 НК РФ. О доходах и о том факте, что налог с них еще не выплачен, следует уведомлять не только органы ФНС, но и физическое лицо получателя дохода.

Признаки в форме 2-НДФЛ

Предположим, отчитывающаяся по НДФЛ компания выдала в 2018 году, т.е. в отчетном периоде, какой-либо не денежный приз физическому лицу. Удержать налог в этом случае не представляется возможным. Как это отразить в справке 2-НДФЛ, чтобы избежать штрафа? Нужно не позже 1 марта 2018 года подать в ИФНС и переслать физлицу справку по форме 2-НДФЛ с отмеченным в ней признаком 2. Он означает, что организации налоговому агенту не удалось удержать положенную сумму с плательщика. Если налог удержан, то указывается признак 1.

Штраф за несдачу 2-НДФЛ

В случае несдачи справки 2-НДФЛ в положенный срок, налоговому агенту грозит административная ответственность в виде штрафа в 200 руб. за каждую несданную вовремя справку, о чем говорится в п.1, ст. 126 НК РФ. Если компания не предоставит до 1 марта или до 1 апреля справки на 10 человек, то придется заплатить штраф за несдачу 2-НДФЛ в сумме 2000 руб.

Штраф за недостоверные сведения в справке 2-НДФЛ

В Налоговом Кодексе предусмотрено наказание не только за просрочку, но и за предоставление неверной информации в форме 2-НДФЛ. Штраф в таком случае согласно ст. 126.1 НК РФ составит 500 руб. за каждый некорректно составленный документ.

Ответственность за недостоверные сведения в 6 ндфл

Но ответственности такого рода можно избежать, если вовремя обнаружить и исправить ошибки и неточности. При обнаружении ошибок нужно немедленно предоставить в ИФНС корректирующую форму 2-НДФЛ. Если вы обнаружите ошибки раньше налоговой, то штраф за них начисляться не будет. В данном случае можно ссылаться на п.2, ст. 126.1 Налогового Кодекса. Ошибками, влекущими за собой штраф, при заполнении формы 2-НДФЛ считаются:

  • Неправильные данные о суммах доходов,

  • Неправильно подсчитанная сумма НДФЛ,

  • Ошибки в адресах и прочих контактных данных физлица и самого налогового агента, и пр.

Проблемы могут вызвать также некорректные сокращения, устаревшие названия и сведения, внесенные в справку. Также ФНС уже выпущено несколько разъяснительных писем, в которых отмечается, что штраф за справку 2-НДФЛ могут назначить при внесении неправильного ИНН контрагента-физлица. Например, такая информация есть в Письме налоговой службы БС-3-11/590@ за 16.02.2016. Чтобы избежать штрафных санкций, будьте предельно внимательны при составлении справок 2-НДФЛ и всегда сдавайте их в срок.

Все статьи Недостоверные сведения в отчетности по НДФЛ, или Право на ошибку… (Ковалев Д.)

С начала 2016 года в Налоговом кодексе появилась норма, согласно которой налоговый агент по НДФЛ может быть привлечен к ответственности за представление в инспекцию недостоверных сведений. Соответственно, практически любая ошибка, допущенная в справках 2-НДФЛ или в расчете по форме 6-НДФЛ, может стать основанием для штрафа. В то же время есть случаи, когда штрафные санкции можно либо полностью оспорить, либо хотя бы уменьшить их как минимум в два раза.

Пунктом 1 статьи 126.1 Налогового кодекса (далее — Кодекс) предусмотрено, что представление налоговым агентом налоговому органу документов, содержащих недостоверные сведения, влечет взыскание штрафа в размере 500 рублей за каждый документ, в котором есть такие изъяны. Как видим, данная формулировка весьма и весьма расплывчата. Здесь нет каких-либо уточнений, что имеется в виду под недостоверными сведениями. Соответственно, из буквального толкования положений пункта 1 статьи 126.1 Кодекса следует, что практически любая ошибка, допущенная налоговым агентом в отчетности по НДФЛ (это и справки по форме 2-НДФЛ, утв. Приказом ФНС от 30 октября 2015 г. N ММВ-7-11/485@, и расчеты по форме 6-НДФЛ, утв. Приказом ФНС от 14 октября 2015 г. N ММВ-7-11/450@), чревата штрафом. И чем больше в компании сотрудников, подрядчиков и т.п., в отношении выплат в пользу которых она признается налоговым агентом по НДФЛ, тем больше риск допустить ту или иную ошибку. И, собственно говоря, размер штрафа также может оказаться уже далеко не копеечным. Ведь если, к примеру, ошибка допущена в одной справке по форме 2-НДФЛ, то штраф составит 500 руб., если в 10 справках — 5 000 руб., а в 100 справках — уже 50 000 руб.

"Квалификация" ошибок

За полтора года существования статьи 126.1 Кодекса контролирующие органы не раз разъясняли, что они понимают под представлением недостоверных сведений. Так, в письме ФНС от 16 ноября 2016 г. N БС-4-11/21695@ сделан вывод, что основанием для привлечения к ответственности, предусмотренной данной нормой, являются, в частности, неточности, допущенные в результате арифметической ошибки, искажения суммовых показателей, иные ошибки, влекущие неблагоприятные последствия для бюджета в виде неисчисления и (или) неполного исчисления, неперечисления налога, нарушения прав физлиц (например, прав на налоговые вычеты).
В то же время Минфин в письме от 21 апреля 2016 г. N 03-04-06/23193 разъяснил, что в любом случае вопрос о привлечении к ответственности должен рассматриваться с учетом всех обстоятельств, в том числе:
1) смягчающих ответственность;
2) исключающих привлечение к ответственности;
3) исключающих вину в совершении налогового правонарушения.
В принципе в ФНС также готовы учитывать смягчающие обстоятельства (см. письмо ФНС от 9 августа 2016 г. N ГД-4-11/14515). Чиновники считают, что если представление недостоверной информации не привело к неисчислению и (или) неполному исчислению НДФЛ, к неблагоприятным последствиям для бюджета, нарушению прав физлиц, то налоговым органам следует рассматривать этот факт как смягчающее обстоятельство.
Напомним, что при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа, предусмотренный Кодексом, подлежит уменьшению не меньше чем в два раза (п. 3 ст. 114 НК).

Без вины… невиноватые

Наличие смягчающих обстоятельств — это, конечно, хорошо. Тем более что практике известны случаи, когда размер штрафа "смягчается" даже в 100 раз, а то и вовсе обнуляется. Однако в любом случае о привлечении налогового агента к ответственности за представление налоговикам можно говорить лишь при условии, что в том была его вина. Соответственно, если таковой не было, то и оштрафовать налогового агента по НДФЛ нельзя.
Очевидно, что в данном случае речь не может идти о неправильном исчислении налога и т.п. Ведь за эти сведения полностью отвечает налоговый агент. Мы говорим об ошибках, которые связаны с тем, что, к примеру, сотрудник забыл поставить в известность бухгалтерию, что сменил паспорт или просто прописался в другом месте.

Предупредительные меры

В идеале, чтобы таких казусов не произошло, следует:
1) сотрудников под роспись ознакомить с положением, что в случае изменения паспортных данных, а также Ф.И.О. и т.п.

Как налоговики будут штрафовать за опоздание и ошибки в 6-НДФЛ и 2-НДФЛ

своевременно сообщать об этом в бухгалтерию предприятия. Лучше установить на то какой-либо конкретный срок;
2) перед подготовкой отчетности (формы 2-НДФЛ) ввести за правило проверять персональные данные физлиц, на которых оформляются справки.
Принятые меры могут служить доказательством того, что налоговый агент предпринял все возможное, чтобы в инспекцию сдать достоверные сведения.

Простительная… недостоверность

Надо сказать, что проблема возникнуть может и по той причине, что на момент сдачи отчетности по НДФЛ ни у налогового агента, ни у самого сотрудника попросту нет достоверных данных… Ведь, к примеру, паспорт у нас одним днем, увы, не делается.. Ну и как быть, если старый паспорт уже сдан, а новый не получен?
При таких обстоятельствах возникает резонный вопрос: а так ли уж критичны ошибки в паспортных данных физлиц или в их адресе? В этом свете интерес представляет решение ФНС по жалобе от 22 декабря 2016 г. N СА-4-9/24731@.
В жалобе компания оспаривала штраф как раз по статье 126.1 Кодекса. В рамках проверки выяснилось, что 10 из представленных в инспекцию справок по форме 2-НДФЛ (а всего их было сдано 282 штуки) оказались с "браком". В двух из них неправильно были указаны номер и серия паспорта, а в восьми — ошибка допущена при указании адреса налогоплательщика. И именно на этом основании инспекция выписала организации штраф в размере 5 000 руб. (500 руб. x 10).
В свою очередь, при рассмотрении этой жалобы в ФНС подчеркнули, что объективной стороной правонарушения, ответственность за которое установлена пунктом 1 статьи 126.1 Кодекса, является представление в налоговый орган справок по форме 2-НДФЛ, содержащих недостоверные сведения, но… При условии, что "указанные действия могли затруднить осуществление налоговым органом мероприятий налогового контроля вследствие невозможности идентификации указанных в справке физических лиц, повлечь несвоевременное и (или) неполное перечисление налоговым агентом НДФЛ в бюджетную систему Российской Федерации, привести к нарушению прав физических лиц". В ФНС отмечают, что определить получателя дохода можно по его Ф.И.О. и ИНН. И если эти сведения в спорных справках отражены правильно, то ни о каких санкциях по статье 126.1 Кодекса и речи быть не может.
В рассматриваемом деле только в одной из "бракованных" справок отсутствовал ИНН. Поэтому в ФНС сочли, что оштрафовать налогового агента следует, но только на 500 руб. — за одну справку, по которой понять, кто является получателем дохода, невозможно.

"Смягчать", отменять или?..

Таким образом, благодаря решению ФНС от 22 декабря 2016 г. N СА-4-9/24731 у налоговых агентов появилась возможность отменить штраф за недостоверно представленные в инспекцию сведения, если допущенные "изъяны" не мешают налоговикам идентифицировать получателя дохода.
Что же касается иных ошибок, то в зависимости от обстоятельств можно ссылаться либо на смягчающие обстоятельства, либо, что предпочтительнее, исправить ошибки (подать в инспекцию "уточненку") до того, как их обнаружат налоговики. Ведь согласно пункту 2 статьи 126.1 Кодекса в этом случае налоговый агент полностью освобождается от ответственности.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Недостоверные сведения в отчетности по НДФЛ, или Право на ошибку… (Ковалев Д.)

Справка 2-НДФЛ: штраф за недостоверные сведения

Налоговым агентам за представление недостоверных сведений грозит штраф

Методические рекомендации по представлению и заполнению государственными гражданскими служащими министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области справок о доходах,

1   2   3   4   5   6   7   8

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕПРЕДСТАВЛЕНИЕ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ

    1. В случае если гражданский служащий по объективным причинам не может представить сведения о доходах супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей, ему следует направить на имя председателя комиссии министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов заявление, в котором указываются причины непредставления необходимых сведений (раздельное проживание и т.д.) и принятые меры по предоставлению указанных сведений.

    1.2. Поскольку законодательством Российской Федерации перечень уважительных и объективных причин не установлен, то критерии, по которым какая-либо причина непредставления сведений может быть признана объективной, определяются Комиссией на основании оценки конкретных обстоятельств, исходя из оценки всей совокупности имеющихся сведений, содержащихся в заявлении государственного служащего, в том числе пояснений государственного служащего в отношении мер, предпринятых им в целях получения необходимых сведений, иных материалов, свидетельствующих о невозможности представить указанные сведения (например, супруги при юридически оформленном браке фактически не проживают друг с другом и (или) между ними существуют личные неприязненные отношения, супруг (супруга) признан безвестно отсутствующим, находится в розыске и т.д.).

    Пример
    Председателю комиссии министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов Гриценко Е.А.

    от _____________________________

    (Ф.И.О.)
    (наименование должности и

    ___________________________________

    структурного подразделения)
    Заявление

    Сообщаю, что я не имею возможности __________________________________

    ________________________________________________________________________

    (представить (или представить достоверные и полные) сведения о доходах, об имуществе

    _________________________________________________________________________________

    и обязательствах имущественного характера)

    своего (своих)____________________________________________________________

    (Ф.И.О. супруги, супруга и (или) несовершеннолетних детей, дата рождения)

    ________________________________________________________________________
    в связи с тем, что _________________________________________________________

    (указываются все причины и обстоятельства, подтверждающие, что
    непредставление (или представление недостоверных или неполных) сведений носит

    ________________________________________________________________________

    объективный характер)

    К заявлению прилагаю следующие дополнительные материалы (в случае наличия):

    (указываются дополнительные материалы)

    Меры, принятые гражданским служащим по предоставлению указанных сведений:

    ________________________________________________________________________

    1.3. Ответственность за не представление сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление недостоверных или неполных сведений, либо заведомо недостоверных или неполных сведений возлагается на гражданского служащего министерства.
    1.4. В соответствии с пунктом 6.1. статьи 20 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», статьей 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» факт не предоставления или предоставлениясведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи в случае, если представление таких сведений обязательно, либо предоставление заведомо недостоверных или неполных сведенийявляется правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.
    1.5. В соответствии со статьей 59.1 Федерального закона № 79-ФЗ за предоставление гражданским служащим министерства недостоверных или неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи на него налагаются следующие виды взыскания:

    1. замечание;
    1. выговор;

    1. предупреждение о неполном должностном соответствии.

    1.6. Статьей 59.3 Федерального закона № 79-ФЗ не предусмотрено право представителя нанимателя снять со служащего взыскание за коррупционное правонарушение по собственной инициативе, по письменному заявлению служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя. Вместе с тем, частью 7 статьи 59.3 Федерального закона № 79-ФЗ установлено право служащего обжаловать наложенное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

    1.7. Непредставление гражданским служащим или представление им неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах либо непредставление или представление заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, является правонарушением, влекущим увольнение в установленном порядке с государственной службы.

    ДЛЯ ЗАМЕТОК

    1   2   3   4   5   6   7   8

    Похожие:

    Вы можете разместить ссылку на наш сайт:

    Все бланки и формы на filling-form.ru

    filling-form.ru

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *