0

Сколько стоит Платон за км

Содержание

В декабре в государственной Системе взимания платы прошли регистрацию более 19 тысяч владельцев «12-тонников» с общим парком в 34 тысячи транспортных средств. Из них 64% — физические лица, 15% — индивидуальные предприниматели и 21% — юридические лица. Всего в Системе «Платон» зарегистрировались 123 тыс. владельцев транспортных средств с общим парком в 650 тыс. автомобилей. При этом более 95% крупных российских грузоперевозчиков с парком от 50 автомобилей и более прошли регистрацию в Системе.

На сегодняшний день для удобства пользователей сделано:

  • сегодня, 28 декабря, стало доступно для скачивания мобильное приложение «Платон» на Google Play для Android-устройств, мобильное приложение для iOS в Apple Store будет открыто с 11 января
  • на сегодняшний день в личном кабинете зарегистрированного пользователя представлена самая подробная информация по операциям с денежными средствами, сведениями о фактических пробегах и маршрутах транспортных средств
  • при оформлении маршрутных карт пользователи могут вводить до 10 промежуточных точек, что позволяет формировать сложные маршруты
  • ожидание ответа оператора круглосуточного колл-центра доведено в среднем до 15 секунд
  • открыта возможность оплаты топливными картами E100 и DKV, а сервисы Системы стали доступны в платёжных терминалах «QIWI», их более 149 тысяч по всей стране, прорабатывается подключение других платежных систем и операторов топливных карт
  • началась работа над обеспечением технической возможности постоплаты, она будет открыта с 15 апреля 2016 года

На сегодняшний день Системой «Платон» в Дорожный фонд собрано – 1,962 млрд. руб. Пользователи Системы оформили 2,403 млн. маршрутных карт.

Платежи иностранных перевозчиков за первый месяц работы Системы составили более 10% от собранных в Дорожный фонд средств – 162 млн. руб.

По каналам оплаты за первый месяц работы Системы:

69,19% — безналичные переводы по банковским реквизитам

23,25 % — оплата через Личный кабинет на сайте

6,02 % – терминалы самообслуживания «Платон»

1, 54% — агентские терминалы «QIWI»

Средняя сумма платежа за месяц работы государственной Системы взимания платы по каналам оплаты без учета безналичных банковских переводов:

  • Агентские терминалы (QIWI) – 1086,18 р.
  • Личный кабинет на сайте системы – 1043,76 р.
  • Терминалы самообслуживания «Платон» — 1343,98 р.

Средняя сумма платежа по средствам платежа:

  • Банковские карты – 1062,34 р.
  • Топливные карты – 1434,20 р.
  • Наличные (QIWI) – 1086,18 р.

Президент Ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин отметил, что «основная часть грузоперевозчиков, как крупных, так, на сегодняшний день, средних и   индивидуальных, нормально работают».

«Мониторингом работы «Платона» занимается еженедельно Рабочая группа при Минтрансе с участием перевозчиков. Нас слышат, предложения принимаются, Система модернизируется, например, на сегодняшний день в «Платоне» представлена подробная информация по операциям с денежными средствами, со сведениями о фактических пробегах и маршрутах машин.

Дальнобойщики научились выкручиваться, вопреки «Платону»

Этот сервис был, но он сейчас доработан на основе наших предложений. Следующий шаг – постоплата. Тот, кто хочет работать, тот работает. Участвуют в различных акциях не те, кто реально заинтересован в конструктивном подходе, а те, кто не хочет работать на цивилизованном рынке. Информация от пикетчиков поступает разная, но сейчас там много политики, которая никак не касается ситуации. Грузоперевозчиков используют в политических целях. Они расценивают «Платон» в качестве проблемы, а проблемы давно назрели в самом рынке. Перевозчики сами загнали себя в эти проблемы — опускали цены, тарифы, соглашались работать за небольшую плату через посредников. Цены на грузоперевозки снизились до уровня 2008 года, а в магазинах они увеличились. Нормализация, легализация рынка позволит законопослушным перевозчикам получить свою выгоду, если заблуждающиеся коллеги будут более правильно просчитывать свою логистику, перестанут демпинговать и тем самым ломать здоровую конкуренцию. Получается, что те, кто стоят там, не хотят выходить из этой тени. Система «Платон» позволила выявить пласт проблем, которые скопились на рынке грузоперевозок. Нужно провести его реформирование. Решать проблемы надо методом конструктивного диалога, а не загонять ситуацию в угол, как, например, ситуация, сложившаяся в Химках. Сейчас мы видим, что Система как раз помогает маленьким компаниям и индивидуальным предпринимателям. Те, кто хочет работать по правилам, регистрируются в Системе. Недоволен как раз тот сегмент, которых заставляют раскрыть информацию о реальных пробегах и маршрутах. Если не вкладывать деньги в дороги, то невозможно будет потом на них работать», — заявил Владимир Матягин.

Posted in: Новости

12.02.2016

Оператор системы «Платон» ввел обязательную регистрацию с апреля

С 15 апреля владельцы грузовиков не смогут использовать разовые маршрутные карты в системе «Платон». Так оператор системы сможет увеличить количество машин, зарегистрированных в системе, и собрать больше денег

Оператор системы взимания платы с грузовиков «Платон» «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) упразднит возможность оформления разовых маршрутных карт, говорится в сообщении на сайте Минтранса. Срок действия стандартных маршрутных карт сократится с 30 до 7 дней с момента приобретения. «Изменение вводится для удобства и повышения дисциплины пользователей», — пояснил РБК представитель РТИТС.

Одновременно у пользователей появится возможность вносить сбор на условиях постоплаты. Сейчас владельцы большегрузов могут оформить разовую маршрутную карту без регистрации в системе, сообщив минимальную информацию об автомобиле. После отмены разовых карт регистрация станет обязательной. При регистрации только процесс верификации занимает до 24 часов.

На условиях постоплаты смогут работать лишь перевозчики, зарегистрированные в системе не менее двух месяцев, без задолженности за неоплату проезда и имеющие бортовые устройства. «Это стимулирует ряд перевозчиков к скорейшему прохождению регистрации в системе «Платон» с тем, чтобы получить возможность постоплаты за проезд с момента начала ее действия», — цитирует заместителя министра транспорта Евгения Дитриха пресс-служба Минтранса.

Сбор платы за проезд грузовиков массой свыше 12 тонн по федеральным трассам начался в России 15 ноября 2015 года. Вносить сбор перевозчики должны через систему «Платон», оператором которой в 2014 году без конкурса выбрана РТИТС (на 50% принадлежит Игорю Ротенбергу, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха»). С РТИТС Росавтодор заключил концессионное соглашение на 13 лет, ежегодно за свои услуги оператор будет получать по 10,6 млрд руб. — так компания покроет свои затраты на создание и содержание системы и получит доход.

Ввод системы на второй день спровоцировал транспортный коллапс: несколько часов не работал сайт «Платона», а в офисах выстроились очереди. Сбой в работе сайта тогда объяснили хакерской атакой из-за рубежа.

В первый месяц работы системы прошло несколько акций протестов дальнобойщиков, которые добивались отмены нового сбора. В знак протеста они планировали выехать на Москву и перекрыть МКАД. Чтобы справиться с наплывом водителей в офисах, Росавтодор совместно с оператором ввели оформление разовой маршрутной карты через сайт без верификации, объяснял в интервью РБК Роман Старовойт.

Разовые маршрутные карты были введены в ноябре прошлого года специально для тех, кто отложил обязательную регистрацию в системе «Платон» на последний момент, пояснил РБК представитель РТИТС.

«Незначительная часть владельцев транспортных средств используют разовые маршрутные карты, и эта часть постоянно снижается», — добавил коммерческий директор оператора системы «Платон» Антон Замков. ​На сайте оператора отмечается, что разовые карты используют в основном наиболее активно протестовавшие против «Платона» грузоперевозчики из Дагестана.

Отмена разовых карт может негативно сказаться на рынке и вызвать очередной отток транспорта, уверен директор по закупкам транспортных услуг логистической компании FM Logistic (входит в десятку крупнейших автоперевозчиков) Андрей Попов. «Если машина, например, не выезжает на федеральные трассы за пределы региона, нет смысла привязывать ее к конкретному юрлицу. По разовой карте проезд мог оплатить любой контрагент», — пояснил он.

По данным ГИБДД, в России 1,8 млн большегрузных машин, но «Платон» не распространяется на спецтехнику (500–600 тыс.), карьерные самосвалы и другие автомобили, не пользующиеся федеральными трассами (200–300 тыс.), а также старые грузовики, которые простаивают. В итоге под действие «Платона» подпадает до 1 млн транспортных средств. На 11 февраля, по данным РТИТС, в системе зарегистрировано примерно 650 тыс. грузовиков, причем с начала года эта цифра практически не изменилась.

Как писали «Ведомости», сборы от «Платона» по итогам года могут составить от 14 млрд до 16,7 млрд руб., если правительство оставит тариф на уровне 1,5 руб.​ за километр. При этом Росавтодор прогнозировал сборы на уровне 40 млрд руб.

«Платон»: индексация тарифа системы перенесена на год

в год (при тарифе 3,06 руб. за километр). Почти за три месяца (с 15 ноября 2015 года по 9 февраля 2016 года) работы системы РТИТС собрал лишь 3,35 млрд руб.

РБК

«Платон» подкрался незаметно

Правительство РФ одобрило поправки в кодекс административных правонарушений, увеличивающие размер штрафов для большегрузных транспортных средств за неоплату проезда по федеральным трассам до 20 тысяч рублей, следует из документа, опубликованного на сайте кабинета министров, пишет РИА Новости.

"Законопроектом предлагается увеличить до 6 месяцев срок давности для привлечения к административной ответственности нарушителей законодательства о движении тяжеловесных или крупногабаритных транспортных средств, а также увеличить административный штраф за нарушение законодательства о взимании платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешённой максимальной массой свыше 12 тонн, с 5 до 20 тысяч рублей", — говорится в документе.

Отмечается, что цель законопроекта – повысить ответственность водителей и собственников транспортных средств за соблюдение законодательства о движении по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств.

"Решение правительства: одобрить проект федерального закона "О внесении изменений в кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования контрольно-надзорных функций за движением транспортных средств по автомобильным дорогам" и внести его в государственную думу в установленном порядке", — сообщается в документе.

"Это изменение отвечает требованиям грузоперевозчиков, озвученным на встрече председателя правительства РФ Дмитрия Медведева с представителями малого и среднего бизнеса в области грузовых автомобильных перевозок в марте этого года. По мнению законопослушных перевозчиков, увеличение штрафа и усиление контроля за нарушителями по системе "Платон" обеспечит создание равных конкурентных условий", — говорится в сообщении Минтранса.

Законопроект также предполагает передачу Ространснадзору полномочия МВД России по рассмотрению дел о нарушениях владельцев 12-тонников за движение по федеральным дорогам без внесения платы через госсистему "Платон", отменяет положение о повторности нарушения в течение одних суток, и отменяет скидку для нарушителей в размере половины суммы штрафа при оплате в течении 20 дней, если нарушение выявлено на постах Ространснадзора напоминает Минтранс.

20 января 2018

Платон стоимость за км в 2018 году: повышение тарифов и его особенности

, Россия

«Платон» расшифровывается как «плата за тонны» — это своего рода вид налога, который уже много лет вызывает вопросы среди водителей грузовых автомобилей.

Многие стали интересоваться вопросом о том, будут ли проведены изменения в данной системе. Практически все думают, что стоимость за один километр в этом году будет увеличена на основании последних данных правительства. Поэтому все хотят узнать подробную информацию по поводу этого волнующего вопроса.

Общие сведения о системе

Следует сказать, что эксперты пришли к введению нового налога не спроста. Все дело заключается в том, что дорожное полотно изнашивается намного быстрее, когда по нему передвигаются транспортные средства с большими грузами.

Поначалу данная идея большинству казалась очень даже отличной, потому что согласно ее за поврежденные дороги обязаны платить те личности, которые собственно и разрушают ее. Но в конечном результате стали страдать не только дальнобойщики, но и простые потребители, которые начали переживать по поводу повышения стоимости товаров.

Хотя, на сегодняшний день статистика показывает, что налоговые средства, которые поступают в бюджет согласно установленному налогу, дали возможность провести ремонтные работы на более чем 1000 дорог. И поэтому не стоит исключать вариант того, что летом этого года произойдет увеличение тарифов данной системы в два раза.

Положительные стороны системы «Платон»

Практика показала, что система повышения налогов оказывает положительные результаты, которые следует использовать только во благо государства.

Произвести оплату водителю крупногабаритного транспортного средства можно при помощи единой системы взимания платы. Также необходимо знать, что платеж следует провести перед началом поездки, ведь в противном случае водителю может быть предъявлен штраф, размер которого составляет 5000 рублей, а со временем его размер будет увеличиваться в два ил три раза.

Особенности повышения тарифов

Согласно системе стоимость одного километра поначалу составляла 3,73 рубля, но потом было принято решение о его снижении до 1,53 рублей. Все это связано с тем, что водители крупногабаритных автомобилей начали выражать свои протесты.

Но повышение в этом году связывают с тем, что властям страны постоянно приходится обновлять дорожные полотна.

система платон

Повышение тарифов налога должно привести к тому, что дороги будут улучшены во многих регионов страны, помимо этого планируется проведение улучшения транспортных инфраструктурных объектов, к которым относят путепроводные дороги, транспортные развязки и мосты.

Власти страны считают, что снижение цены налоговых выплат в прошлом позволил всем налогоплательщикам привыкнуть к постоянно изменяющимся условиям. Поэтому увеличение стоимости системы в данном году будет неизбежно. Тем временем сообщается о том, что тариф может быть проиндексирован согласно коэффициенту инфляции.

Скидки для владельцев грузовых автомобилей

В Министерстве транспорта заявили о том, что будут производить разные скидки для владельцев грузовых транспортных средств, которые возят грузы на дальние расстояния. Следует отметить, что в этом году цена одного километра будет равна 2,15 рублей.

Подводя итоги, необходимо сказать, что данная система в этом году позволит государству принести около 23 миллиардов рублей, стало известно C-ib. Кроме того, в будущем году размер поступлений в бюджет также будет увеличен на 2 миллиарда, а в 2020 году к указанной выше сумме будет прибавлен еще один.

Все полученные средства планируется потратить на проведение ремонта дорожного полотна, а еще на строительство новых трасс и автомостов. Это говорит лишь о том, что в скором времени в России дороги станут значительно лучше.

Тарифы Системы «Платон»

Самая первая сумма, которая была обозначена в Постановлении №504 (от 14.06.13 года) и получена после проведения нужных расчетов экспертной группой, составила 3.5 рубля за 1 км. После размер взимания платы увеличили до 3,73 рубля за 1 км.

Постановление №1191 (от 03.11.15 года), определило до 29 февраля 2016 года действие коэффициента 0,41 к уже принятому ранее тарифу.

Поэтому за 1 км для грузового транспортного средства массой 12 тонн и более оплата снизилась до 1,53 рубля.

Постановление №139 (от 27.02.16 года) определило продлить срок действия льготного тарифа до апреля 2017 года.

Постановление №330 (от 24 марта 2017 года) определило, что с 15 апреля 2017 года тариф в системе Платон составляет 1,9 рублей за 1 км. Данное решение было принято Дмитрием Медведевым на встрече с мелкими и средними предпринимателями, которая произошла 23 марта 2017 года.

Правительство планирует в дальнейшем увеличить тариф до 3,06 рублей за 1 км, а после и до 3,73 рублей за 1 км во второй половине 2018 года.

Стоит заметить, что некоторые грузовые транспортные средства с массой 12 тонн и более освобождаются от уплаты налогов.

Регионы просят "Платон"

В соответствии с ФЗ от 08.11.2017 №257-ФЗ от взимания платы освобождаются такие транспортные средства, как:

  • Транспортные средства, которые предназначены для перевозки людей (в данную категорию не включены только фургоны, которые предназначены для транспортировки людей и грузов);
  • Транспортные средства, которые используются для медицинских целей, пожарных, правоохранительных, спасательных служб и ВАИ, и транспортные средства, которые оборудованы звуковыми и световыми сигнальными устройствами;
  • Транспортные средства, которые предназначены для транспортировки вооружения и техники военного назначения.

Куда поступают собранные денежные средства через Систему Платон?

Все денежные средства, которые взимаются с владельцев или организаций грузовых транспортных средств массой 12 тонн и более, Оператор Системы Платон обязуется перечислять в Федеральный бюджет. Все собранные денежные средства в дальнейшем будут использованы для устранения ущерба или строительства новых дорог.

Штрафы в Системе «Платон»

Постановление РФ №504 (от 14.06.13 года) гласит о том, что штрафы взимаются с владельцев или организаций грузовых транспортных средств массой 12 тонн и более, которые передвигаются по федеральным трассам без внесения оплаты за маршрут.

Такая формулировка предназначена для нескольких случаев:

  1. Если водитель передвигается на грузовом транспортном средстве по федеральной трассе с выключенным или неисправным бортовым устройством. Заранее не сообщив Оператору и не уплатив за маршрут предварительно;
  2. Если водитель передвигается на грузовом транспортом средстве без бортового устройства, а на личном счете владельца нет денежных средств или средства в недостаточном количестве для оплаты;
  3. Если водитель грузового транспортного средства изменил свой маршрут или его время прохождения значительно отличается, не сообщив об этом Оператору, а также при отсутствии бортового устройства;
  4. Водитель грузового транспорта, перемещаясь по федеральной трассе, у которого на лицевом счете отсутствуют денежные средства для оплаты передвижения.

Согласно  Федеральному закону №378-ФЗ от 14.12.15, внесшему поправки в КоАП РФ, устанавливаются штрафы за нарушения:

  • 5000 рублей – штраф за передвижение по федеральным трассам без оплаты на водителей транспортных средств иностранных грузоперевозчиков, а также и на владельцев российских транспортных средств;
  • 10000 рублей – штраф взимается с владельцев грузовых транспортных средств за повторное нарушение.

Стоит отметить, что установлены еще штрафы и для должностных лиц:

  • 40000 рублей для Индивидуальных предпринимателей и до 450000 рублей для юридических лиц;
  • За повторное нарушение штраф от 50000 рублей для должностных лиц и до 1000000 рублей для юридических лиц.

Платон система взимания платы – уменьшение транспортного налога

Появилась прекрасная возможность со второго полугодия 2016 года воспользоваться льготами по уменьшению транспортного налога на плату в систему «Платон».

Плата уменьшается только для грузовых автомобилей, которые имеют массу больше 12 тонн.

Платон система взимания платы – может учитывать в расходах только одну сумму из двух предоставляемых:

  • Транспортный налог, уменьшенный на дорожный сбор, но если сбор вышел меньше налога;
  • Часть дорожного сбора, превышающего налог.

Если получилось так, что у компании имеются переплаты авансов по транспортному налогу за транспортное средство массой более 12 тонн, то по итогам года данные денежные средства можно вернуть.

Чаще всего налогоплательщики интересуются одним вопросом, нужно ли платить транспортный налог, если оплачиваешь в систему «Платон». Если сумма к оплате в систему взимания платы «Платон»  равна или больше суммы транспортного налога, то платить налог не надо. Если же сумма меньше, то владелец уменьшает налог на уплаченную им сумму.

Как оформить льготы по уменьшению налоговых сборов?

Так как транспортный налог платится на основании уведомления из ФНС, то физические и юридические лица находятся на равных правах. С недавних пор имеется возможность воспользоваться некоторыми льготами, чтобы налоги платить меньше. Более подробную информацию можно узнать в системе Платон с помощью Личного кабинета.

Чтобы воспользоваться льготами, необходимо в ФНС предоставить документы:

  • Заявление;
  • Персональные данные о владельце грузового транспортного средства, то есть документы, где подтверждаются право собственности;
  • Паспорт транспортного средства, где указано о том, что транспортное средство с массой более 12 тонн;
  • Информация о том, что были внесены платежи за пользование федеральными трассами.

Стоит отметить, что заявление на льготу необходимо предоставить в ФНС до того, как налоговая инспекция начнет уведомлять за истекший налоговый период. Данное заявление составляется в двух экземплярах. Один экземпляр отдается в налоговую инспекцию, а другой остается у заявителя. Нельзя забывать, что инспектор должен проставить отметку – штамп о принятии заявления и документ с текущей даты.

Налоговые органы производят перерасчет суммы транспортного налога, которая подлежит перечислению в бюджет владельцам грузовых транспортных средств. Основания — сведения, которые предоставляются налоговикам органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.

Бывают такие случаи, что налогоплательщик не вовремя предоставляет свое заявление, то право на льготу у него все равно сохраняется. Сумма, которая была излишне уплачена, после перерасчета возвращается за период перерасчета.

Заявление о возврате переплаченных денежных средств можно подать в течение трех лет, со дня уплаты данной суммы.

Платон Личный кабинет поможет не только изучить пользователю всю нужную информацию, но совершать различные действия. Например, как запросить справку ФНС?

  • Заходим — Платон Личный кабинет;
  • Находим на главной странице раздел «Запросить справку ФНС», где необходимо указать период и подтвердить все данные;
  • Документ скачивается автоматически. Данный файл защищен электронной подписью, поэтому его можно не распечатывать.

Платон Личный кабинет поможет любому пользователю контролировать свои расходы и всегда быть в курсе новых событий. Здесь все просто и понятно.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *