0

Срок предоставления декларации

Какие сроки подачи декларации по НДС?

Декларация по НДС за каждый налоговый период подается не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

Снятие с учета по налогу на добавленную стоимость:

Плательщик НДС вправе подать в налоговый орган по месту регистрации заявление о снятии его с учета по налогу на добавленную стоимость, если за календарный год предшествуюший году подачи налогового заявления, размер облагаемого оборота не превышал минимум оборота по реализации, таким правом плательщик НДС может воспользоваться не ранее, чем по истечении 2-х лет с момента постановки его на учет по НДС. Такой налогоплательщик признается неплательщиком НДС со следующего налогового периода.

В случае если плательщик НДС, прекратил деятельность, связанную с облагаемыми оборотами, он обязан подать заявление о снятии его с учета по НДС не позднее, чем по истечении 6-ти месяцев после налогового периода, в котором была прекращена такая деятельность.

В случае обнаружения налоговым органом лица, являющегося плательщиком НДС и не представившего налоговую отчетность в течение 6-ти месячного периода после установленного срока ее представления, снятие с учета по НДС производится налоговым органом без уведомления плательщика НДС.

При снятии с учета по НДС остатки товаров (в том числе основных средств), по которым НДС был отнесен в зачет ранее, рассматриваются в качестве облагаемого оборота.

Порядок ведения налогового учета.

Статья 56. Налоговый учет и учетная документация.
1.

Налоговая декларация по НДС в 2018 году для ИП и ООО

Налоговый учет — процесс ведения налогоплательщиком (налоговым агентом) учетной документации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса в целях обобщения и систематизации информации об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением, а также исчисления налогов и других обязательных платежей в бюджет и составления налоговой отчетности.
2. Налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета. Порядок ведения бухгалтерской документации устанавливается законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.
3. Налогоплательщик (налоговый агент), за исключением индивидуального предпринимателя, применяющего специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса на основе патента, самостоятельно организует налоговый учет и определяет формы обобщения и систематизации информации в налоговых целях в виде налоговых регистров таким образом, чтобы обеспечить:
1) формирование полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения операций, осуществленных налогоплательщиком (налоговым агентом) в течение налогового периода;
2) расшифровку каждой строки форм налоговой отчетности;
3) достоверное составление налоговой отчетности;
4) предоставление информации органам налоговой службы для налогового контроля.
Индивидуальный предприниматель, применяющий специальный налоговый режим на основе патента, осуществляет ведение налогового учета по форме, установленной уполномоченным органом.
4. Налогоплательщик (налоговый агент) самостоятельно разрабатывает и утверждает налоговую учетную политику, если иное не установлено настоящим пунктом.
Налогоплательщики, применяющие специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса, специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств, по деятельности, на которую распространяются такие специальные налоговые режимы, утверждают налоговую учетную политику, разработанную самостоятельно по форме, установленной уполномоченным органом.
5. Налоговая учетная политика — принятый налогоплательщиком (налоговым агентом) документ, устанавливающий порядок ведения налогового учета с соблюдением требований настоящего Кодекса.
Налоговая учетная политика может быть включена в виде отдельного раздела в учетную политику, разработанную в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

6. Учетная документация включает в себя:
1) бухгалтерскую документацию;
2) налоговые формы;
3) налоговую учетную политику;
4) иные документы, являющиеся основанием для определения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, а также для исчисления налогового обязательства.

Статья 57. Правила налогового учета.
1. Налогоплательщик (налоговый агент) осуществляет ведение налогового учета по методу начисления в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом.
2. Метод начисления — метод учета, согласно которому независимо от времени оплаты доходы и расходы учитываются с момента выполнения работ, предоставления услуг, отгрузки товаров с целью их реализации и оприходования имущества.
3. Налогоплательщик (налоговый агент) на основе налогового учета по итогам налогового периода определяет объекты налогообложения и (или) объекты, связанные с налогообложением, и исчисляет налоги и другие обязательные платежи в бюджет.
4. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, учет курсовой разницы в целях налогообложения осуществляется в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности с применением рыночного курса обмена валюты.
5. Учет товарно-материальных запасов в целях налогообложения осуществляется в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
6. Операция по договору мены, передача залогодержателю предмета залога при неисполнении должником обеспеченного залогом обязательства в налоговых целях рассматриваются как реализация товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Статья 58. Правила ведения раздельного налогового учета.
1. Налогоплательщик, осуществляющий виды деятельности, для которых настоящим Кодексом предусмотрены различные условия налогообложения, обязан вести раздельно учет объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, в целях исчисления налоговых обязательств по таким видам деятельности.
2. Недропользователь обязан вести раздельный налоговый учет объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, в целях исчисления налоговых обязательств по контрактной деятельности отдельно от внеконтрактной деятельности в порядке, предусмотренном статьей 310 настоящего Кодекса.
3. Операции с производными финансовыми инструментами не относятся к операциям по недропользованию (контрактной деятельности).
4. В случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 80 настоящего Кодекса, уполномоченный представитель участников договора о совместной деятельности обязан вести раздельный налоговый учет объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, по совместной деятельности и иной деятельности.
5. Доверительный управляющий обязан вести раздельный налоговый учет объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, по деятельности доверительного управления, осуществляемой в интересах учредителя доверительного управления по договору доверительного управления имуществом или выгодоприобретателя в иных случаях возникновения доверительного управления, и иной деятельности.
6. Раздельный налоговый учет ведется налогоплательщиком на основании учетной документации с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом.
Налогоплательщик не может объединять объекты налогообложения и (или) объекты, связанные с налогообложением, в целях исчисления налоговых обязательств по видам деятельности, для которых настоящим Кодексом установлены требования по ведению раздельного налогового учета.
7. Налогоплательщик самостоятельно устанавливает в налоговой учетной политике порядок ведения раздельного налогового учета, в том числе перечень видов общих доходов и расходов, методы распределения таких доходов и расходов между видами деятельности, для которых настоящим Кодексом установлены различные условия налогообложения.
При этом под общими доходами и расходами налогоплательщика понимаются доходы и расходы отчетного налогового периода, в том числе доходы и расходы по общим фиксированным активам, которые не имеют прямой причинно-следственной связи с осуществлением отдельного вида деятельности и не могут быть в полном объеме отнесены ни к одному из видов деятельности, для которых настоящим Кодексом установлены различные условия налогообложения.
8. В случае если в налоговой учетной политике не установлен порядок распределения общих доходов и расходов, для которых настоящим Кодексом установлены различные условия налогообложения, то органы налоговой службы в ходе проведения налоговой проверки осуществляют распределение таких доходов и расходов в порядке, установленном подпунктом 1) пункта 9 статьи 310 настоящего Кодекса.

Порядок налогообложения доходов юридических лиц-нерезидентов, осуществляющих деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение.

Статья 184. Особенности определения налогооблагаемого дохода юридического лица-нерезидента, осуществляющего деятельность через постоянное учреждение.
1. Порядок определения налогооблагаемого дохода, исчисления и уплаты корпоративного подоходного налога с юридического лица-нерезидента, осуществляющего деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, производится в соответствии с положениями настоящей статьи и статьями 79-135 настоящего Кодекса.
2. К доходам юридического лица-нерезидента от осуществления деятельности в Республике Казахстан через постоянное учреждение относятся все виды доходов, связанных с деятельностью постоянного учреждения, c момента начала осуществления деятельности в Республике Казахстан, включая:
1) доходы из источников в Республике Казахстан, предусмотренные подпунктами 1) — 22), 24) статьи 178 настоящего Кодекса;
2) доходы, предусмотренные пунктом 2 статьи 80 настоящего Кодекса, не включенные в подпункт 1) настоящего пункта, возникающие от осуществления деятельности в Республике Казахстан через постоянное учреждение;
3) доходы, возникающие от осуществления деятельности в Республике Казахстан, аналогичной или подобной той, которая осуществляется через постоянное учреждение.
3. (исключен — от 11 декабря 2006 г. N 201).
4. На вычеты относятся расходы, непосредственно связанные с получением доходов от деятельности в Республике Казахстан через постоянное учреждение, независимо от того, понесены они в Республике Казахстан или за ее пределами, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с настоящим Кодексом.
5. Юридическое лицо-нерезидент не имеет право относить на вычеты постоянному учреждению суммы, предъявленные постоянному учреждению в качестве:
1) роялти, гонораров, сборов и других платежей за пользование или предоставление права пользования собственностью или интеллектуальной собственностью этого юридического лица-нерезидента;
2) комиссионных доходов за услуги;
3) вознаграждений по займам, предоставленным этим юридическим лицом-нерезидентом;
4) расходов, не связанных с получением доходов от деятельности юридического лица-нерезидента в Республике Казахстан;
5) документально неподтвержденных расходов;
6) управленческих и общеадминистративных расходов юридического лица-нерезидента, понесенных не на территории Республики Казахстан.
Сноска. В статью 184 внесены изменения — Законом РК от 11 декабря 2006 г. N 201 (вводится в действие с 1 января 2007 г.).

Статья 185. Порядок налогообложения чистого дохода юридического лица-нерезидента от деятельности через постоянное учреждение.
1. Чистый доход юридического лица-нерезидента от деятельности в Республике Казахстан через постоянное учреждение облагается налогом на чистый доход по ставке 15 процентов.
Под чистым доходом понимается налогооблагаемый доход за минусом суммы начисленного корпоративного подоходного налога.
2. Начисленная сумма налога на чистый доход отражается в декларации по корпоративному подоходному налогу.
3. Юридическое лицо-нерезидент обязано произвести уплату налога на чистый доход от деятельности через постоянное учреждение в течение десяти рабочих дней после срока, установленного для сдачи декларации по корпоративному подоходному налогу.

Статья 186. Порядок налогообложения доходов юридического лица-нерезидента в отдельных случаях.
1. Доходы юридического лица-нерезидента, не зарегистрированного в налоговом органе, получаемые от деятельности в Республике Казахстан через постоянное учреждение, подлежат обложению подоходным налогом у источника выплаты без осуществления вычетов по ставке двадцать процентов.
При этом подоходный налог у источника выплаты, удержанный налоговым агентом, подлежит зачету в счет погашения налоговых обязательств нерезидента, осуществляющего деятельность через постоянное учреждение.
2. Подтверждением регистрации юридического лица-нерезидента в налоговом органе является нотариально засвидетельствованная копия свидетельства налогоплательщика-нерезидента, осуществляющего деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Налоговый период по НДС

НДС: правила подсчёта налогового периода

Налоговым периодом по НДС признается интервал, по которому рассчитывают сумму налоговой базы. Потом с неё платят сам сбор, к требуемому времени. С этим понятием однозначно знакомы те, кто работает в соответствующей сфере. Главное – разобраться со смыслом данного понятия. Чтобы потом не допускать ошибок при работе с документами.

Начало и окончание налогового периода

Начинается налоговый период у каждого плательщика по-разному. Конкретные даты зависят от момента, когда сами граждане признаются плательщиками.

Например, у организации появилось право платить налоги после первого января в текущем году.

До какого числа нужно подать декларацию по НДС?

Потому открытием налогового периода будет считаться день, когда осуществлена официальная регистрация. В пункте 2 статьи 55 Налогового Кодекса рассказывается о правилах, согласно которым происходит открытие периода, уплачивается сумма.

Что касается последнего дня в периоде, то им для НДС является дата, на которую проводится реорганизация, либо ликвидация. Проблема заключается в том, что все права того, кто руководит предприятием, при этом передаются тем, кто составляет ликвидационную комиссию.

Но эта проблема легко решается, если отчётность за квартал по НДС разделить надвое. Одна из них фиксирует информацию по периоду ликвидации, а вторая оформляется после того, как передан по всем правилам протокол. Но совершение подобных действий не оговаривается отдельно внутри Налогового Кодекса. На создание декларации могут отсутствовать права у самих ликвидаторов. Лучше заранее проконсультироваться со специалистом из ИФНС перед тем, как принять решение.

Какие коды используют при составлении деклараций?

Всего у периода для налоговой отчётности по НДС четыре кода, которые можно использовать во время оформления деклараций.

  1. 21 – обозначение первого квартала.
  2. 22код второго.
  3. 23 – третьего.
  4. 24 – четвёртого.

Именно вторая цифра обозначает квартал. Первая цифра постоянна, это всегда двойка.

Информация о штрафных санкциях

На данный момент существует несколько факторов, при работе с которыми возможно нарушение норм законодательства.

  1. Сроки сдачи деклараций. Поводом для выписки штрафных санкций может стать даже декларация, которая подана на день позже. Потому очень важно следить за данным фактором, когда оформляется налоговый период в декларации по НДС.
  2. Недоимка по налогу, начисляемую на добавочную стоимость, так же может привести к появлению нарушений. Нюансы проверяются и вычисляются во время камеральных проверок.
  3. Невнимательность при оформлении документа. Любая неправильно заполненная информация приводит к ошибкам. Например, реквизиты налогоплательщика.
  4. Неправильный расчёт самой базы для уплаты НДС так же становится одной из самых распространённых ошибок. Чаще всего они происходят из-за того, что во внимание не берётся период, который уже закончился.

Налоговые органы составляют штрафные акты после того, как выявят само нарушение. Главное – оплатить всё в срок, который установлен законом. Вне зависимости от того, выписаны санкции на представителя крупного или малого бизнеса. Пени будут начисляться, если с данной обязанностью не справиться вовремя. Они начисляются на каждый просроченный день, конкретные периоды не имеют значения.

В чём налоговый период отличается от отчётного?

Многие налогоплательщики путаются в этих понятиях. Отчетный период по НДС – это небольшой временной промежуток, выделенный налогоплательщикам для того, чтобы они отчитались по результатам своей деятельности. Отчётный период с кодами каждый раз бывает разным. Иногда это время совпадает с налоговым периодом. А иногда входит в него.

Налоговый период по НДС устанавливается как квартал, в чём он похож на отчётный. Именно каждый квартал налогоплательщики должны составлять отчётность.

О прибыльном отчёте

Цифру 31 вместо 21, например, ставят в декларации 2017 года с налоговым периодом по НДС за полгода. Если же используют сочетание 33, значит, информация, отражённая в документе, имеет отношение к периоду в пределах 1 января- 30 декабря. То есть, включает девять месяцев.

Но данные шифры применяются не для всех налогоплательщиков, составляющих прибыльную декларацию. Если по данному налогу применяются авансовые платежи, то надо использовать сочетания 01, 02 и так далее.

Код 50 проставляется организациями, которые проходят через ликвидацию, либо реорганизацию.

Главное – учитывать один нюанс – определение выручки. В НК у нас сейчас отсутствует чёткое определение сумм, которые точно могли бы быть отнесены к прибыли, полученной в тот или иной период после реализации товаров и услуг. Особенно сложно тем, кто работает на безвозмездной основе. Обналичить средства будет особенно трудно.

Заполняя декларацию, надо помнить об обоих периодах, налоговом и отчётном. Поскольку они часто идут бок о бок. Иначе избежать штрафных санкций не получится. Двухзначные коды используются для деклараций. При использовании платёжек вписываются десятизначные цифровые комбинации.

Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога. Применительно к каждому конкретному налогу установлен свой налоговый период (п. 1 ст. 42 НК).

Налоговым периодом по НДС признается календарный год (ч. 1 п. 1 ст. 108 НК).

Налоговый период может состоять из нескольких отчетных периодов (п. 1 ст. 42 НК).

Отчетным периодом по налогу на добавленную стоимость по выбору плательщика признаются календарный месяц или календарный квартал (ч. 2 п. 1 ст. 108 НК).

Отчетный период — календарный квартал

Плательщики, которые изъявили желание производить уплату НДС ежеквартально, информируют о принятом решении налоговые органы по месту их постановки на учет (п. 4 ст.

Сроки уплаты НДС и порядок сдачи отчетности

108 НК).

При желании плательщика перейти на ежеквартальную уплату налога на добавленную стоимость с 1 января, информирование налоговых органов осуществляется путем проставления соответствующей отметки в налоговой декларации (расчете) по налогу на добавленную стоимость, подаваемой не позднее 20 января текущего календарного года.

Сроки уплаты НДС

В конце каждого отчетного периода исходя из фактической реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом увеличения налоговой базы налогоплательщики должны исчислить сумму НДС к уплате в бюджет.

Кроме того, по итогам отчетного периода плательщики представляют в налоговые органы налоговую декларацию по НДС не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 2 ст. 108 НК).

Уплата НДС при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав производится также по окончании каждого отчетного периода. По общему правилу уплата налога в бюджет производится плательщиками не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 3 ст. 108 НК).

Дата добавления: 2015-03-20; просмотров: 2114; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных |

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Читайте также:


admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *