0

Сверка с налоговой

Перед отправкой 6-НДФЛ сверьте данные в вашем расчете с данными выписки из налоговой инспекции. Это снизит риск отказа от налогового органа. 

Обязательные условия для выполнения сверки:

  • Отправлен запрос на выписку операций по расчетам с бюджетом и получен ответ на него. 
  • ИНН/КПП организации, код НИ-получателя, код ОКТМО в запросе и полученной выписке совпадают с реквизитами в 6-НДФЛ.
  • В запросе и полученной выписке указан КБК 18210102010010000110.
  • Ответ на выписку получен в формате XML.
  • Отчетный год в запросе включает период, указанный в 6-НДФЛ.
  • Выписка получена после окончания отчетного периода (исключение — организации, которые ликвидируются или реорганизуются). 

Как запустить сверку

Создайте или загрузите отчет 6-НДФЛ. Если выполнены все условия, сверка запустится автоматически. Перейдите в раздел «Сверка», чтобы посмотреть результат.

Статусы сверки

Состояние сверки отображается рядом с названием отчета.

  • «Сверка не проводилась» — отправьте запрос на выписку операций по расчетом с бюджетом. 
  • «Идет сверка с бюджетом…» — запрос на выписку отправлен, но ответы еще не получены. Дождитесь получения выписки от налоговой инспекции. 
  • «Вставьте ключ для сверки с бюджетом» — выписка получена, но не расшифрована.

    СВЕРИТЬ 6-НДФЛ С ВЫПИСКОЙ ИЗ НИ

    Вставьте носитель с ключом. 

  • «Сверка актуальна на дату/время» — сверка выполнена, ознакомьтесь с результатом.

Результат сверки

Если сверка выполнена, в результате вы увидите суммы уплаты по отчету и по выписке.

В столбце «Долг перед ФНС» выводится разница сумм:

  • 0.00 — нет ни долга, ни переплаты, данные в отчете совпадают с данными в выписке.
  • Сумма со знаком «+» — есть переплата.
  • Сумма со знаком «-» выделена красным цветом — есть долг перед ФНС.

Если в отчете был указан возврат налога, он отобразится в сверке отдельной строкой. 

При расхождении данных (есть долг или переплата) можно внести изменения в отчет прямо из раздела «Сверка». Для этого нажмите  + Запись . Изменения автоматически появятся в разделе 2. 

Чтобы открыть выписку, с которой сверялись данные отчета, нажмите «Посмотреть выписку». 

Если есть долг, СБИС не позволит отправить отчет. Данные нужно исправить.  

При переплате отправьте отчет без изменений, если она действительно была, или истправьте данные в отчете. 

Когда данные выровнены и долгов не обнаружено, отправьте отчет в НИ. 

Распечатать результат

В отчете нажмите  выберите «Документ сверки»

Права и роли

Доступно сотрудникам с ролями: Администратор системы, Директор, Настройщик системы, Настройщик системы (с возможностью видеть зарплату), Главный бухгалтер (с ограничением по организации), Бухгалтер по отчетности (с ограничением по организации).

Если у вас недостаточно прав, обратитесь к администратору СБИС.

Оставьте свой отзыв:

ОТПРАВИТЬ

Все статьи О проведении сверки расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами (Нестеров С.Е.)

Проведение сверки расчетов, в том числе с бюджетом и внебюджетными фондами, перед составлением годовой отчетности является обязательной процедурой. При проведении такой сверки могут быть выявлены как недоимки, ошибочно начисленные налоги и пени, так и переплата по налогам и сборам, которую учреждение может зачесть в счет предстоящих платежей или вернуть на расчетный счет. С учетом специфики нашего журнала расскажем о проведении сверки расчетов с бюджетом по НДФЛ и внебюджетными фондами в связи с уплатой страховых взносов.

Налоговое законодательство о проведении сверки расчетов

Право учреждений на осуществление совместной с налоговыми органами сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также на получение акта совместной сверки по ним установлено в пп. 5.1 п. 1 ст. 21 НК РФ. При этом налоговые органы обязаны предоставлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа (пп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ). Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам передается (направляется) указанному лицу (его представителю) в течение пяти дней, а справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов — в течение 10 дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего запроса.
Результаты сверки расчетов оформляются актом. Форма акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам (далее — акт сверки расчетов) утверждена Приказом ФНС России от 20.08.2007 N ММ-3-25/494@.
Акт сверки расчетов вручается (направляется по почте заказным письмом) или передается налогоплательщику (налоговому агенту) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи в течение следующего дня после дня составления такого акта. Порядок передачи акта сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утвержден Приказом ФНС России от 29.12.2010 N ММВ-7-8/781@.

К сведению. Налоговый орган должен сообщать налогоплательщику о каждом ставшем известным ему факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта. В случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной излишней уплате налога, по предложению налогового органа или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам (п. 3 ст. 78 НК РФ).

Общие положения о проведении сверки расчетов с налоговыми органами

Порядок проведения сверки расчетов налогоплательщика установлен разд. 3 Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, утвержденного Приказом ФНС России от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444@ (далее — Регламент). Рекомендации по применению данного раздела приведены в Письме ФНС России от 08.05.2007 N СК-6-25/375@.
Следует отметить, что сверка расчетов налогоплательщика проводится налоговым органом в обязательном порядке в следующих случаях:
— ежеквартально с крупнейшими налогоплательщиками;
— при процедуре снятия налогоплательщика с учета в случае перехода из одной налоговой инспекции в другую;
— при процедуре снятия налогоплательщика с учета в случае ликвидации (реорганизации) организации;
— по инициативе налогоплательщика;
— в иных случаях, установленных законодательством о налогах и сборах.
Является ли сверка расчетов перед проведением инвентаризации расчетов обязательной? Согласно п. 20 Инструкции N 157н <1> учреждения перед составлением годовой бухгалтерской отчетности должны провести инвентаризацию имущества и обязательств. Порядок ее проведения регламентирован Методическими указаниями, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49. Одной из составляющих инвентаризации является инвентаризация расчетов, в том числе расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. В п. 3.44 названных Методических указаний установлено, что инвентаризация расчетов с бюджетом заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета. Следовательно, провести сверку расчетов необходимо.
———————————
<1> Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Чтобы провести сверку расчетов с налоговой инспекцией, учреждению нужно представить в ФНС соответствующее заявление. В заявлении также можно перечислить конкретные виды налогов, по которым учреждение хочет провести сверку. Заметим, что форма заявления не утверждена, поэтому его можно подать в произвольной форме. При этом согласно пп. 2 п. 27 Административного регламента <2> налоговые органы вправе отказать в проведении сверки при отсутствии в запросе:
— полного наименования организации;
— ИНН заявителя;
— почтового адреса (адреса электронной почты) заявителя;
— подписи, а также фамилии и инициалов физического лица — представителя организации, представившего и (или) подписавшего запрос, печати организации (в запросе, представленном на бумажном носителе не на бланке организации, изготовленном типографским способом).
———————————
<2> Административный регламент ФНС по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утв.

Приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н.

Заявления о проведении сверки расчетов налогоплательщика могут поступать от налогоплательщиков (их представителей) лично или передаваться по почте (п. 3.4.1 Регламента).
Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками формирует акт сверки расчетов в течение пяти рабочих дней со дня получения налоговым органом заявления (п. 3.4.3 Регламента).
Срок проведения сверки расчетов, формирования и составления соответствующего акта не должен превышать:
— 10 рабочих дней — при отсутствии расхождений данных налогового органа и налогоплательщика;
— 15 рабочих дней — при выявлении расхождений.
В случае отсутствия в акте сверки расчетов расхождений на документе ставятся подписи налогоплательщика или его уполномоченного представителя и должностного лица отдела работы с налогоплательщиками. Первый экземпляр подготовленного акта в течение трех рабочих дней вручается налогоплательщику, или отправляется по почте заказным письмом, или передается ему в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи в течение дня, следующего за днем составления такого акта. Если акт сверки расчетов вручается лично, на его втором экземпляре ставятся дата получения и подпись налогоплательщика (его представителя) (п. 3.1.3 Регламента).
При выявлении расхождений между сведениями налогоплательщика и налогового органа должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками осуществляет сверку расчетов налогоплательщика по данным информационных ресурсов налогового органа с данными первичных документов налогоплательщика для устранения причины возникновения расхождений (п. 3.1.4 Регламента).
Если выявлена ошибка, допущенная по вине налогового органа, в тот же день готовится служебная записка в отдел, допустивший данную ошибку. Срок для исправления ошибки — не более пяти рабочих дней. После получения служебных записок из отделов об исправлении ошибок в базе данных в течение трех рабочих дней со дня получения последней служебной записки формируется акт сверки расчетов с учетом внесенных изменений на текущую дату в двух экземплярах.
При выявлении ошибки, допущенной учреждением, согласно п. 3.4.6 Регламента ему направляется уведомление по форме, приведенной в Приложении 2 к Регламенту, с указанием ошибки и налога, по которому она выявлена.

Документы и регистры, содержащие информацию, необходимую для сверки расчетов по НДФЛ

На основании ст. 226 НК РФ организации и предприниматели, от которых или в результате отношений с которыми работники-налогоплательщики получают доходы, признаются налоговыми агентами. Налоговые агенты обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму НДФЛ, рассчитанную в соответствии со ст. 224 НК РФ.
Как известно, налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных последним налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета (п. 1 ст. 230 НК РФ).
Формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налоговым агентом самостоятельно и должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать:
— налогоплательщика;
— вид выплачиваемых ему доходов и предоставляемых налоговых вычетов в соответствии с кодами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. В настоящее время действует Приказ ФНС России от 17.11.2010 N ММВ-7-3/611@ "Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц и рекомендаций по ее заполнению, формата сведений о доходах физических лиц в электронном виде, справочников";
— суммы доходов и даты их выплаты;
— статус налогоплательщика;
— даты удержания и перечисления налога в бюджетную систему РФ, реквизиты соответствующего платежного документа.
Документом, подтверждающим исполнение налоговым агентом обязанности по перечислению налога в бюджет, является платежное поручение.
В налоговой инспекции на организацию открываются лицевые счета — карточки расчетов с бюджетом (РСБ), которые ведутся по каждому налогу с разбивкой по бюджетам, при этом:
— начисления производятся на основании показателей сданных деклараций (расчетов);
— сведения об уплаченных суммах налогов поступают из территориальных органов Федерального казначейства.

Положения законодательства о страховых взносах, касающиеся проведения сверки уплаченных страховых взносов

Совместная сверка уплаченных страховых взносов может быть проведена по предложению органа контроля за их уплатой или плательщика страховых взносов. Результаты такой сверки оформляются актом, который подписывается плательщиком страховых взносов и уполномоченным должностным лицом органа контроля за их уплатой (п. 9 ст. 18 Федерального закона N 212-ФЗ <3>).
———————————
<3> Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

Форма заявления, с которым учреждение должно обратиться в орган контроля за уплатой страховых взносов (в ПФР или ФСС), законодательно не установлена. Следовательно, такое заявление можно подать в произвольной форме.
Отметим, что сроки проведения сверки и процедура получения учреждением акта сверки расчетов также не прописаны в Законе. Вместе с тем формы актов сверки расчетов утверждены Приказом N 979н <4> (формы 21-ПФР и 21-ФСС РФ).
———————————
<4> Приказ Минздравсоцразвития России от 11.12.2009 N 979н "Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении зачета или возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов".

В случае когда в ходе сверки расчетов выявлены излишне уплаченные суммы страховых взносов, учреждение имеет право на зачет этих сумм в счет предстоящих платежей, погашения задолженности по пеням и штрафам, за правонарушения, предусмотренные Федеральным законом N 212-ФЗ, или на их возврат. Для реализации права на зачет или возврат излишне уплаченных сумм страховых взносов необходимо подать заявление по форме, приведенной в Приказе N 979н:
— заявление о зачете сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней, штрафов (форма 22-ПФР);
— заявление о зачете сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней, штрафов (форма 22-ФСС РФ);
— заявление о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней, штрафов (форма 23-ПФР);
— заявление о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней, штрафов (форма 23-ФСС РФ);
— заявление о возврате сумм излишне взысканных страховых взносов, пеней, штрафов (форма 24-ПФР);
— заявление о возврате сумм излишне взысканных страховых взносов, пеней, штрафов (форма 24-ФСС РФ).
Заявление о зачете или возврате суммы излишне уплаченных страховых взносов может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы (п. 13 ст. 26 Федерального закона N 212-ФЗ).
Контролирующий орган в течение 10 дней должен принять решение о зачете или возврате излишне уплаченных сумм после получения соответствующего заявления от учреждения или подписания акта сверки расчетов. О принятом решении о зачете (возврате) сумм излишне уплаченных страховых взносов или отказе в таком зачете (возврате) сообщается учреждению в течение пяти дней со дня его принятия. Формы решений также приведены в Приказе N 979н.

К сведению. В соответствии с п. 13 Порядка учета страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством <5> страхователь имеет право запросить справку о состоянии его расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на основании данных территориального органа ФСС.

Запрашиваемая справка выдается в течение пяти дней со дня поступления в территориальный орган ФСС соответствующего письменного запроса страхователя.
———————————
<5> Порядок учета страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, пеней и штрафов, расходов на выплату страхового обеспечения и расчетов по средствам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 18.11.2009 N 908н (действует в редакции от 13.06.2013).

Документы и регистры, содержащие информацию, необходимую для сверки расчетов по страховым взносам

Частью 1 ст. 5 Федерального закона N 212-ФЗ установлено, что работодатели, производящие выплаты работникам, являются плательщиками страховых взносов. Согласно ч.

Сверка с налоговой

6 ст. 15 данного Закона работодатели — плательщики страховых взносов обязаны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм страховых взносов в отношении каждого физического лица, в пользу которого осуществлялись выплаты. Для организации такого учета предназначены индивидуальные карточки, которые открываются на каждого работника. В целях унификации ведения индивидуального учета в Письме ПФР от 26.01.2010 N АД-30-24/691, ФСС РФ от 14.01.2010 N 02-03-08/08-56П представлена форма карточки индивидуального учета.
Общие суммы выплат и вознаграждений, относящихся к объекту обложения страховыми взносами, указываются в отдельном регистре, форма которого утверждается в учетной политике учреждения.
Уплата страховых взносов отражается в отдельных расчетных документах, направляемых в ПФР, ФСС и ФФОМС (ч. 8 ст. 15 Федерального закона N 212-ФЗ). Следовательно, документами, подтверждающими полноту и своевременность перечисления страховых взносов, являются платежные поручения.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

В ближайшее время образец заявления на акт сверки с ФНС 2017 года изменится. Налоговая инспекция должна утвердить новый бланк документа. Все подробности можно найти на сайте http://regulation.gov.ru – официальном портале правовых документов, где на данный момент запрос на акт сверки проходит процедуру предварительной подготовки перед окончательным утверждением документа.

В этой статье мы рассмотрим все аспекты, которые на сегодняшний день известны о документе и ознакомимся с текущей ситуацией с запросом на акт сверки.

Ситуация на данный момент

Для получения акта сверки с ФНС, следует подать запрос в налоговую инспекцию. При этом новая форма запроса все еще находится в стадии разработки. До момента ее окончательного утверждения необходимо оформлять запрос на акт сверки с налоговой инспекцией в свободной форме. К примеру, подать запрос на акт сверки можно так:

Руководителю ИФНС России № 5260 по

г. Нижнему Новгороду Н.С. Павлычевой

от ООО «Фиалка»

ИНН 5260123456

КПП 526001001

ОРГН 3211236544568

Адрес (юридический и фактический):

603037, г. Нижний Новгород, ул. 8 Марта, д. 3

Телефон: 7 (831) 531-60-20

ЗАЯВЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород 15.08.2017

Прошу провести совместную сверку расчетов ООО «Фиалка» с бюджетом по налогам, пеням и штрафам на дату подачи данного заявления по следующим налогам:

  • НДС;
  • налог на прибыль;
  • НДФЛ.

Генеральный директор ____________ Годунов ____________ /О.Р. Годунов /

Начиная с 2017 года, осуществлять сверку с ФНС можно только по страховым взносам в фонды, совершенным за периоды с 1 января 2017 года. Для сверки платежей, произведенных до 2017 года необходимо обращаться в ПФР.

Сверка расчетов с налоговой испекцией

Взносы «на травматизм», как это было ранее, администрирует Фонд социального страхования РФ.

Перед сверкой не забудьте о том, что обработка входящих платежей из Федерального казначейства может занимать до пяти дней.

Исходя из пп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ, п. 3 Регламента ФНС, для получения акта сверки с ИФНС вы можете подать в ИФНС один из следующих документов:

  • заявление на бумаге в произвольной форме с просьбой о проведении сверки. Пример заявления мы указали выше;
  • запрос, используя сервис «Личный кабинет налогоплательщика»;
  • запрос в электронном виде по ТКС. На запрос, отправленный в таком виде ИФНС отправит вам акт в электронном виде.

Какие изменения намечаются?

На официальном портале правовой информации regulation.gov.ru весной 2017 года был опубликован проект Приказа Федеральной налоговой службы, суть которого сводится к тому, что в этом году будут утверждены следующие изменения:

1. Правила проведения сверки:

  • по налогам;
  • по взносам;
  • по штрафам, пеням и процентам.

2. Порядок получения акта сверки с ФНС в электронной форме.

3. Формы, а также формат таких документов:

  • акта сверки расчетов;
  • заявления о предоставлении акта сверки с налоговой инспекцией.

Точная дата вступления изменений в силу пока остается неизвестной, но ориентировочно это может произойти осенью 2018 года.

Как выглядит новый бланк заявления 2018?

Новый бланк заявления на акт сверки с налоговой 2018 года очень напоминает внешний вид декларации по налогам. Документ состоит всего из одного листа. Заполнение заявления не вызовет особых затруднений. Самое главное, укажите, по каким именно КБК вам необходим акт сверки. Это может быть КБК:

  • по всем платежам;
  • по одному виду.

Максимальный период, за который может быть проведена сверка – три предыдущих года. Текущий год при этом не учитывается.

В случае если плательщик налогов указал вверху заявления ИНН, то следующие реквизиты указывать необязательно:

  • код вида документа;
  • серию, а также номер паспорта заявителя;
  • день получения паспорта.

После того, как новый бланк заявления будет утвержден официально, документ, который составлен налогоплательщиком в свободной форме приниматься не будет.

Что может послужить поводом для сверки?

В соответствии с новыми правилами, поводом для проведения сверки по расчетам с налоговой инспекцией может послужить заявление от налогоплательщика.

При этом документ может быть направлен в ИФНС различными способами:

Напоминаем, что после того, как вышеперечисленные изменения вступят в действие, ряд приказов ФНС потеряет свою актуальность, а именно:

  • Приказ № ММВ-7-17/685 от 16 декабря 2016 года (действует с 24.01.2017);
  • Приказ № ММВ-7-8/781 от 29 декабря 2010 года.

Пока еще не утвержденный акт сверки выглядит так:

После утверждения документа информация на этой странице будет обновлена.

Статья отредактирована в соответствии с действующим законодательством 06.06.2018

Тоже может быть полезно:

Информация полезна? Расскажите друзьям и коллегам

Комментарии

Нажимая на кнопку "Отправить" вы подтверждаете, что ваш комментарий не содержит персональных данных в любой их комбинации

Вопросы и ответы в комментариях даются пользователями сайта и не носят характера юридической консультации. Если вам необходима юридическая консультация, рекомендуем получить ее, задав вопрос по телефонам, указанным выше, или через эту форму

.

Сверка расчетов лпу с ФНС и внебюджетными фондами

Как правило, перед составлением годовой бухгалтерской отчетности учреждение проводит инвентаризацию активов и обязательств. Проверяется в том числе счет 303 00 "Расчеты по платежам в бюджеты". Следовательно, необходимо провести сверку расчетов с налоговой инспекцией, а также с внебюджетными фондами (ПФР, ФСС, ФФОМС). Именно об этом пойдет речь в настоящей статье.

Сверка расчетов с налоговой инспекцией

Совместная сверка расчетов осуществляется в соответствии с разд. 3 Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, утвержденного Приказом ФНС России от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444@ (далее — Регламент) (Письмо ФНС России от 08.05.2007 N СК-6-25/375@).

Форма акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам (далее — акт сверки) утверждена Приказом ФНС России от 20.08.2007 N ММ-3-25/494@.

Чтобы провести сверку расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам (далее — сверка расчетов) с налоговой инспекцией, учреждению необходимо представить в ФНС соответствующее заявление. В заявлении также можно перечислить конкретные виды налогов, по которым учреждение хочет провести сверку. Заметим, что форма заявления не утверждена, поэтому его можно подать в произвольной форме.

Приведем пример (данные условные).

—————————————————————————¬
¦ В ИФНС по Кировскому району города N¦
¦ Адрес: 707404, г. N, ул. Радужная, д. 5¦
¦ От МЛПУ Городская больница¦
¦ Адрес: 707404, г. N, ул. Фруктовая, д. 33¦
¦ Тел. 244-99-88, факс: 244-78-55¦
¦ Адрес электронной почты: bol@.ru¦
¦ ¦
¦ Заявление ¦
¦ о проведении совместной сверки расчетов по налогам, сборам, ¦
¦ пеням и штрафам ¦
¦ ¦
¦ В связи с составлением бухгалтерской отчетности на основании пп. 5.1¦
¦п. 1 ст. 21, пп. 11 п. 1 ст. 32, п. 3 ст. 78 НК РФ просьба провести в¦
¦отношении МЛПУ Городская больница (ИНН 5205802442, КПП 520501001)¦
¦совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам и¦
¦представить акт совместной сверки по состоянию на 1 декабря 2013 г. ¦
¦ Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам¦
¦просим направить по электронной почте: bol@.ru. ¦
¦ ¦
¦ 15 ноября 2013 г. ¦
¦ Главный бухгалтер МЛПУ Городская больница: Рязанова С.И. ¦
L—————————————————————————

Пунктом 3.4.1 Регламента установлено, что заявления о проведении сверки расчетов налогоплательщика могут поступать от налогоплательщиков (их представителей) лично или передаваться по почте.

Если заявление представлено лично, на его втором экземпляре должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками по просьбе налогоплательщика (его представителя) проставляет отметку о принятии с указанием даты представления заявления.

Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками формирует акт сверки в течение пяти рабочих дней со дня получения налоговым органом заявления (п. 3.4.3 Регламента).

Срок проведения сверки, формирования и составления акта сверки не должен превышать:

  • 10 рабочих дней — при отсутствии расхождений данных налогового органа и налогоплательщика;
  • 15 рабочих дней — при выявлении расхождений.

В установленных сроках не учитываются дни на доставку актов сверки по почте.

Срок проведения сверки расчетов с крупнейшими налогоплательщиками при необходимости может быть увеличен.

В случае отсутствия в акте сверки расхождений на документе ставятся подписи налогоплательщика или его уполномоченного представителя и должностного лица отдела работы с налогоплательщиками.

Первый экземпляр подготовленного акта в течение трех рабочих дней вручается налогоплательщику, или отправляется по почте заказным письмом, или передается ему в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи в течение дня, следующего за днем составления такого акта. Если акт сверки вручается лично, на его втором экземпляре ставятся дата получения и подпись налогоплательщика (его представителя).

К сведению. Порядок передачи акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утвержден Приказом ФНС России от 29.12.2010 N ММВ-7-8/781@.

При выявлении расхождений между сведениями налогоплательщика и налогового органа должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками осуществляет сверку расчетов налогоплательщика по данным информационных ресурсов налогового органа с данными первичных документов налогоплательщика для устранения причины возникновения разногласий (п. 3.1.4 Регламента).

Если выявлена ошибка, допущенная по вине налогового органа. В этом случае в тот же день готовится служебная записка в отдел, допустивший данную ошибку. Срок для исправления ошибки — не более пяти рабочих дней. После получения служебных записок из отделов об исправлении ошибок в базе данных в течение трех рабочих дней со дня получения последней служебной записки формируется акт сверки с учетом внесенных изменений на текущую дату в двух экземплярах.

Первый экземпляр акта сверки с подписями налогоплательщика, должностного лица отдела работы с налогоплательщиками передается налогоплательщику (его представителю), а второй остается в налоговом органе по месту проведения сверки расчетов.

Если выявлена ошибка, допущенная налогоплательщиком. В такой ситуации учреждению направляется уведомление по форме, приведенной в Приложении 2 к Регламенту (п. 3.4.6 Регламента). В этом документе указываются ошибка и налог, по которому она выявлена.

Бухгалтерский учет. В соответствии с положениями Инструкции N 174н <1>, а также Инструкции N 183н <2> бухгалтерские записи, отражающие переплату или недоплату налогов, будут следующими. Заметим, что данные операции пригодятся и при отражении результатов камеральных, выездных налоговых проверок.

<1> Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.
<2> Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н.

Бюджетные учреждения Автономные учреждения
Дебет Кредит Дебет Кредит
Начислены штрафы (пени) по налогам
2 401 20 290 0 303 01 730
2 303 04 730
0 303 05 730
0 303 12 730
0 303 13 730
2 401 20 290 0 303 01 000
2 303 04 000
0 303 05 000
0 303 12 000
0 303 13 000
Перечислены в доход бюджета штрафы (пени)
0 303 01 830
2 303 04 830
0 303 05 830
0 303 12 830
0 303 13 830
2 201 11 610 0 303 01 000
2 303 04 000
0 303 05 000
0 303 12 000
0 303 13 000
2 201 11 000
2 201 21 000
Возвращен из бюджета излишне начисленный и перечисленный налог:
сторно — на сумму излишне начисленного налога
2 401 10 000 <*>
0 401 20 000
2 303 04 730
0 303 05 730
0 303 12 730
0 303 13 730
2 401 10 000 <*>
0 401 20 000
2 303 04 000
0 303 05 000
0 303 12 000
0 303 13 000
Зачислена сумма излишне перечисленного налога
2 201 11 510 2 303 04 730
0 303 05 730
0 303 12 730
0 303 13 730
2 201 11 000
2 201 21 000
2 303 04 000
0 303 05 000
0 303 12 000
0 303 13 000

<*> Соответствующий код КОСГУ.

Сверка расчетов с внебюджетными фондами

Пунктом 9 ст. 18 Закона о страховых взносах <3> предусмотрено, что совместная сверка уплаченных страховых взносов может быть проведена по предложению их плательщика. Результаты такой сверки оформляются актом, который подписывается плательщиком страховых взносов и уполномоченным должностным лицом органа контроля за уплатой страховых взносов.

<3> Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

В какой форме должно исходить такое предложение, в Законе не указано.

Как проходит камеральная проверка отчета 6-НДФЛ?

Вероятно, это либо устная, либо (как и в случае с налоговой инспекцией) произвольная форма. Также не определены сроки проведения сверки и процедура получения учреждением составленного акта сверки. По мнению автора, эти вопросы необходимо согласовать с территориальным внебюджетным фондом.

Акты сверки составляются по формам, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России N 979н <4>:

  • по форме 21-ПФР;
  • по форме 21-ФСС РФ.

<4> Приказ Минздравсоцразвития России от 11.12.2009 N 979н "Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении зачета или возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов".

Формой акта предусмотрена его отправка лично или по почте, а вот возможность направления акта сверки по телекоммуникационным каналам связи не установлена.

Говоря о результатах сверки расчетов, необходимо отметить, что ст. 26 Закона о страховых взносах регламентирован порядок обращения с суммами излишне уплаченных страховых взносов. В этой же статье предусмотрено, что для целей выявления излишне уплаченных сумм и составляется акт сверки по одной из указанных выше форм.

Итак, в ходе сверки расчетов выявлены излишне уплаченные суммы страховых взносов, что отражено в акте сверки.

В такой ситуации учреждение имеет право на зачет этих сумм: в счет предстоящих платежей, погашения задолженности по пеням и штрафам, за правонарушения, предусмотренные Законом о страховых взносах (например, за несвоевременную или не в полном размере уплату страховых взносов), или на их возврат ему.

Во всех случаях учреждению необходимо подать заявление по форме, приведенной в Приказе Минздравсоцразвития России N 979н:

  • заявление о зачете сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней, штрафов (форма 22-ПФР);
  • заявление о зачете сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней, штрафов (форма 22-ФСС РФ);
  • заявление о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней, штрафов (форма 23-ПФР);
  • заявление о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней, штрафов (форма 23-ФСС РФ);
  • заявление о возврате сумм излишне взысканных страховых взносов, пеней, штрафов (форма 24-ПФР);
  • заявление о возврате сумм излишне взысканных страховых взносов, пеней, штрафов (форма 24-ФСС РФ).

Обратите внимание!

Заявление о зачете или возврате суммы излишне уплаченных страховых взносов может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы (п. 13 ст. 26 Закона о страховых взносах).

После получения соответствующего заявления учреждения или подписания акта сверки контролирующий орган в течение 10 дней должен принять решение о зачете или возврате ему излишне уплаченных сумм.

Формы данных решений также утверждены Приказом Минздравсоцразвития России N 979н.

О принятом решении о зачете (возврате) сумм излишне уплаченных страховых взносов или об отказе в таком зачете (возврате) сообщается учреждению в течение пяти дней со дня его принятия.

Учреждению необходимо знать о следующих моментах:

  1. не допускается зачет излишне уплаченных в бюджет одного государственного внебюджетного фонда страховых взносов в счет предстоящих платежей плательщика страховых взносов, погашения недоимки по страховым взносам, задолженности по пеням и штрафам в бюджет другого государственного внебюджетного фонда;
  2. не производится возврат суммы излишне уплаченных страховых взносов в ПФР в случае, если по сообщению территориального органа ПФР сведения об излишне уплаченных страховых взносах представлены плательщиком страховых взносов в составе сведений индивидуального (персонифицированного) учета и учтены (разнесены) ПФР на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц.

Бухгалтерский учет. В бухгалтерском учете переплату или недоплату страховых взносов отражают следующими проводками (данный учет необходим и при отражении результатов проверок, проводимых контролирующими органами по поводу уплаты и начисления страховых взносов).

Бюджетные учреждения Автономные учреждения
Дебет Кредит Дебет Кредит
Начислены штрафы (пени) по страховым взносам
0 401 20 290 0 303 00 <*> 730 0 401 20 290 0 303 00 <*> 000
Перечислены в доход бюджета штрафы (пени)
0 303 00 <*> 830 0 201 11 610 0 303 00 <*> 000 0 201 11 000
0 201 21 000
Возвращены из бюджета излишне начисленные и перечисленные страховые
взносы: сторно — на сумму излишне начисленных страховых взносов
2 401 10 000 <**>
0 401 20 000
0 303 00 <*> 730 2 401 10 000 <**>
0 401 20 000
0 303 00 <*> 730
Зачислена сумма излишне перечисленных страховых взносов
2 201 11 510 0 303 00 <*> 730 2 201 11 000
2 201 21 000
0 303 00 <*> 730

<*> Соответствующие группа и вид кода синтетического счета.
<**> Соответствующий код КОСГУ.

О.Заболонкова

Эксперт журнала

"Учреждения здравоохранения:

бухгалтерский учет и налогообложение"

Шаг 6. Обобщение результатов, выявленных инвентаризацией

Инвентаризационная комиссия на заседании по итогам инвентаризации анализирует выявленные расхождения, а также предлагает способы урегулирования обнаруженных расхождений фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета (п. 5.4 Методических указаний по инвентаризации). Заседание инвентаризационной комиссии оформляется протоколом.

В протоколе инвентаризационной комиссии фиксируются в том числе выводы, решения и предложения по результатам проведенной проверки состояния складского хозяйства и обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей. На разницу в стоимости от пересортицы в сторону недостачи, образовавшейся не по вине материально ответственных лиц, в протоколах инвентаризационной комиссии должны быть даны исчерпывающие объяснения о причинах, по которым такая разница не отнесена на виновных лиц (п. 5.3 Методических указаний по инвентаризации). Кроме того, в протоколе приводятся сведения о производственных запасах, подлежащих списанию или уценке, с указанием причин порчи и виновных в этом лиц.

В протоколе заседания инвентаризационной комиссии по итогам годовой инвентаризации также целесообразно фиксировать суммы оценочных резервов (по сомнительным долгам, под снижение стоимости материально-производственных запасов и т.д.) (п. 35 ПБУ 4/99). При отсутствии данных (необходимых условий) для начисления резерва под снижение стоимости активов на конец отчетного года в протоколе указывается информация об отсутствии активов, подпадающих под критерии начисления резерва. Например, если резерв под снижение стоимости материально-производственных запасов не начисляется, возможно использование следующей формулировки в приказе (протоколе): "По состоянию на "__" __________ 201_ г. в составе материально-производственных запасов отсутствуют ценности, которые морально устарели, полностью или частично потеряли свое первоначальное качество, использование которых в текущих условиях представляется сомнительным, рыночная стоимость которых ниже себестоимости".

Если по итогам инвентаризации расхождения не выявлены, этот факт также отражается в протоколе заседания инвентаризационной комиссии.

См. образец протокола заседания инвентаризационной комиссии.

Инвентаризационная комиссия по итогам заседания обобщает результаты проведенной инвентаризации. Документом, обобщающим результаты инвентаризации, как правило, является ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией. С этой целью может применяться унифицированная форма N ИНВ-26, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 27.03.2000 N 26.

Форма N ИНВ-26 "Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией" согласно п.

Сверка расчетов по НДФЛ

5.6 Методических указаний по инвентаризации и Указаниям по применению и заполнению форм обобщает результаты проведенных в отчетном году инвентаризаций. Из буквального прочтения указанных положений можно сделать вывод, что форма N ИНВ-26 составляется один раз по итогам отчетного года. Однако на практике необходимость обобщить результаты инвентаризации возникает у организации не один раз в году, а каждый раз после ее проведения: на рассмотрение руководителю организации удобнее представить единый (общий) документ, а не стопку отдельных инвентаризационных описей (актов) и сличительных ведомостей. В связи с этим считаем целесообразным формировать ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией (по унифицированной или самостоятельно разработанной форме), для обобщения результатов каждой инвентаризации, проведенной в отчетном году. Допустимым вариантом представляется также составление указанной ведомости по итогам нескольких инвентаризаций, проведенных в течение отчетного периода. Отметим, что организация может детализировать заполнение этой формы вплоть до конкретных расхождений, указанных в сличительной ведомости.

См. образец ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией. Унифицированная форма N ИНВ-26.

Протокол заседания инвентаризационной комиссии (с предложениями о регулировании разниц, обнаруженных инвентаризацией) вместе с ведомостью учета результатов представляются на рассмотрение руководителю организации, который принимает окончательное решение.

Дата добавления: 2016-02-27; просмотров: 1774;

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *