0

Транспортные расходы

Распределение транспортных расходов по выручке от покупных товаров

Я
   Michelka

Привет всем, подскажите пожалуйста как настроить в Комплексной автоматизации при закрытии счета 44, чтобы транспортные расходы распределялись по выручке от покупных товаров?
Нашла статью на ИТС: Особенности распределения транспортных расходов в регламентированном учете, там написано, что настроить можно, а как не написано(

 
 

   Michelka

Распределение транспортных расходов производится пропорционально остатку товаров на складе.

   hhhh

(1) это и есть по выручке. Сколько-то продали, остальное остаток на складе. Делайте как по закону, зачем вы свой велосипед изобретаете?

   Michelka

Мы не изобретаем, просто если устанавливать по выручке, все в незавершенке остается.

   hhhh

(3) транспортные расходы не по выручке списываются.

   Michelka

Для транспортных расходов, тогда какой способ распределения ставить?

   Michelka

Чтобы затраты списывались пропорционально остатку?

   ale-sarin

(5) В статье затрат, в поле "Вид расходов НУ" ставите "Транспортные расходы". Вроде этого достаточно.

   Michelka

Это указано.

   Michelka Вот Статья:Особенности распределения транспортных расходов в регламентированном учете
Данная статья применима для конфигурации Управление производственным предприятием. Она также полезна тем, кто использует конфигурацию Комплексная автоматизация (есть особенности).

На счетах затрат 44.01 "Издержки обращения" и 44.02 "Коммерческие расходы" могут быть отражены затраты, относящиеся к транспортным расходам.

Service Temporarily Unavailable

Распределение транспортных расходов производится пропорционально остатку товаров на складе.

Транспортные расходы в бухгалтерском и налоговом учете выделяются с помощью отдельных статей затрат. Для транспортных расходов в статье затрат должен быть указан вид расходов (НУ) "Транспортные расходы".

Распределение транспортных расходов производится при проведении документа "Расчет себестоимости" соответственно с отражением в бухгалтерском или налоговому учете. Транспортные расходы распределяются одновременно с распределением издержек обращения или распределением коммерческих расходов, в зависимости от того, на каком из счетов затрат они были отражены. В документе "Расчет себестоимости" для распределения данных расходов должны быть выбраны соответственно следующие выполняемые действия "Списание издержек обращения" или "Списание коммерческих расходов".

База распределения транспортных расходов на счет 90.07 "Расходы на продажу" по выручке покупных товаров в бухгалтерском и налоговом учете рассчитывается всегда по данным бухгалтерского учета, т.к. в налоговом учете не отражается реализация по деятельности, облагаемой ЕНВД, и соответственно отсутствует полная база распределения.

   Michelka

Все спасибо, у меня получилось))

 
 

TurboConf 5 — расширение возможностей Конфигуратора 1С

ВНИМАНИЕ! Если вы потеряли окно ввода сообщения, нажмите Ctrl-F5 или Ctrl-R или кнопку "Обновить" в браузере.

Тема не обновлялась длительное время, и была помечена как архивная. Добавление сообщений невозможно.
Но вы можете создать новую ветку и вам обязательно ответят!
Каждый час на Волшебном форуме бывает более 2000 человек.

Затраты на упаковку и транспортировку

Некоторые виды расходов, связанных с реализацией продукции, отражаются на счете 44 при соблюдении определенных условий.

Расчет транспортных расходов на остаток товаров

К таким расходам относятся:

  • затраты на упаковку продукции;
  • затраты на транспортировку продукции.

Если организация упаковывает продукцию в производственных подразделениях, затраты на упаковку продукции учитываются на счете 20 «Основное производство». Если продукция упаковывается не в производственных подразделениях, а после ее сдачи на склад готовой продукции, все расходы на упаковку (например, стоимость тары, зарплату сотрудников) учтите на счете 44.

Если тара (упаковка) изготавливается организацией самостоятельно, то затраты на ее производство сначала списываются на счет 10 субсчет «Тара и тарные материалы» (по фактической себестоимости или по учетным ценам):

Дебет 10 субсчет «Тара и тарные материалы» Кредит 23– списаны затраты на изготовление тары.

После упаковки продукции на складе стоимость тары спишите в расходы на продажу:

Дебет 44 Кредит 10 субсчет «Тара и тарные материалы»– списана стоимость тары, использованной для упаковки готовой продукции.

Такой порядок предусмотрен пунктом 172 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н.

На счете 44 учитываются транспортные расходы, связанные доставкой готовой продукции:

собственным транспортом организации (расходы на перевозку других грузов на счете 44 не отражаются). При этом не имеет значения, оплачивает покупатель доставку сверх цены готовой продукции, или нет;

силами сторонних транспортных организаций, если покупатель не оплачивает доставку отдельно.

В зависимости от способа доставки готовой продукции понесенные расходы спишите проводками:

Дебет 44 Кредит 23– списаны расходы на доставку готовой продукции собственным транспортом;

Дебет 44 Кредит 60– списаны расходы на доставку готовой продукции силами сторонней транспортной организации.

Такой порядок следует из пунктов 214 и 215 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н.

Расходы, связанные с реализацией продукции собственного производства (работ, услуг), уменьшают выручку от реализации (подп. 1 п. 3 ст. 315 НК РФ).

Если организация применяет метод начисления, при расчете налога на прибыль признавайте расходы в том периоде, в котором они были осуществлены, независимо от факта оплаты (п. 1 ст. 272 НК РФ). При этом учитывайте деление расходов на прямые и косвенные. При кассовом методе выручку уменьшают только оплаченные расходы, которые организация фактически понесла (п. 3 ст. 273 НК РФ).

Расходы должны быть документально подтверждены, экономически оправданны и направлены на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ). Например, при расчете налога на прибыль организация может учесть расходы, связанные с проведением маркетинговых исследований: изучением конъюнктуры рынка, сбором информации, непосредственно связанной с производством и реализацией ее продукции (подп. 27 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Транспортировка готовой продукции

При организации учета затрат на производство, расходы, связанные с работой собственного транспорта (затраты транспортного цеха), учитываются на счете 23. Часть этих расходов, связанная с выполнением работ по транспортировке готовой продукции, подлежащая оплате покупателями сверх цены готовой продукции, списывается с кредита учета вспомогательных производств в дебет счета расходов на продажу. Сумм, предъявленные к оплате, включая и величину налогов, причитающихся за оказанные транспортные услуги. Проводятся по дебету счета учета расчетов в корреспонденции с кредитом счета 90.

Пример 9.

Согласно условиям договора купли-продажи организация отгрузила продукцию покупателю на сумму 35 400 руб. (в том числе НДС – 5 400 руб.) и оказывает услуги по транспортировке. Транспортные услуги оплачиваются покупателем сверх цены на отгруженную продукцию. Стоимость доставки – 4720 руб. (в том числе НДС – 720 руб.) Себестоимость отгруженной продукции – 25 000 руб. Себестоимость транспортных услуг – 3 000 руб. Оплата последующая (после отгрузки , метод начисления).

Хозяйственные операции Дт Кт Сумма, руб.
1. Отражена сумма договорной стоимости отгруженной продукции      
2. Начислен НДС по отгруженной продукции      
3. Списана себестоимость отгруженной готовой продукции      
  Отражена сумма стоимости транспортных услуг, подлежащую оплате покупателем      
  Начислен НДС по стоимости транспортных услуг      
  Списана себестоимость транспортных услуг      
4. Списана сумма расходов на затаривание продукции на складе организации      
5. Отражен финансовый результат от отгрузки продукции:        
Зачислено на расчетный счет от покупателей за отгруженную продукцию        

Затраты организации, связанные с транспортировкой готовой продукции, не подлежащие оплате покупателем отдельно, учитываются по дебету счета 44 «Расходы на продажу» с кредита счета 23.

Пример 10.

Организация реализует продукцию на условиях доставки ее до покупателя. Стоимость отгруженной продукции покупателю на сумму 236 000 руб. (в том числе НДС – 36 000 руб.). Себестоимость отгруженной продукции – 180 000 руб. Расходы по доставке продукции — 5 000 руб. Оплата последующая (после отгрузки, метод начисления).

Хозяйственные операции Дт Кт Сумма, руб.
1. Отражена сумма договорной стоимости отгруженной продукции      
2. Начислен НДС по отгруженной продукции      
3. Списана себестоимость отгруженной готовой продукции      
  Отражена сумма расходов по доставке продукции      
  Списана сумма расходов по доставке продукции      
  Списана себестоимость транспортных услуг      
5. Отражен финансовый результат от отгрузки продукции:        
Зачислено на расчетный счет от покупателей за отгруженную продукцию        

Пример 11.

Организация реализует продукцию на условиях доставки ее до покупателя. Стоимость отгруженной продукции покупателю на сумму 236 000 руб. (в том числе НДС – 36 000 руб.). Себестоимость отгруженной продукции – 180 000 руб. Расходы по доставке продукции — 5 000 руб. Согласно условиям договора право собственности на отгруженную продукцию переходит к покупателю после ее оплаты, кассовый метод.

Хозяйственные операции Дт Кт Сумма, руб.
Отражена сумма себестоимости отгруженной продукции      
  Сумма расходов по доставке      
Зачислено на расчетный счет от покупателей за отгруженную продукцию      
Отражена сумма договорной стоимости отгруженной продукции      
Начислен НДС по отгруженной продукции      
Списана себестоимость отгруженной готовой продукции:      
Отражен финансовый результат от отгрузки продукции:        

Расходы по транспортировке готовой продукции, выполненные сторонними организациями и лицами, учитываются по дебету счета учета расчетов и кредиту денежных счетов (подотчетных сумм), включая уплаченные суммы НДС по ним. Расходы, подлежащие возмещению покупателями ГП, списываются со счета расчетов в дебет счета 62, включая НДС, причитающуюся (уплаченную) сторонней транспортной организации. Эта сумма НДС предъявляется к оплате покупателю продукции.

Пример 12.

Организация реализует продукцию покупателю на условиях доставки ее до станции отправления.

Стоимость продажи продукции покупателю — 177 000 руб. (в том числе НДС – 27 000 руб.). Себестоимость отгруженной продукции – 120 000 руб. Расходы на транспортировку, осуществленную собственными силами — 7 000 руб. с согласия покупателя организация оплатила стоимость доставки продукции до станции назначения – 29 500 руб. (в том числе НДС – 4 500 руб.). Покупатель возместил поставщику понесенные расходы и оплатил приобретенную продукцию. Оплата последующая (после отгрузки, метод начисления).

Порядок налогового учета расходов по доставке товаров регулируется ст.320 Налогового кодекса РФ. Напомним, что согласно нормам указанной статьи расходы по торговым операциям разделяются на прямые и косвенные. При этом к прямым расходам относится стоимость покупных товаров, реализованных в данном отчетном (налоговом) периоде и суммы расходов на доставку (транспортные расходы) покупных товаров до склада в случае, если эти расходы не включены в цену приобретения этих товаров. Сумма прямых расходов, относящаяся к остаткам товаров на складе, определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в порядке, установленном пунктами 1 – 4 статьи 320 Налогового кодекса РФ.

Казалось бы, все достаточно просто: собрать сумму осуществленных в течение месяца транспортных расходов и распределить на остаток товаров. Однако на практике применение норм статьи 320 Налогового кодекса РФ вызвало немало вопросов.

Во-первых, какие расходы следует относить к транспортным? Ведь определения транспортных расходов Налоговый кодекс не дает, что приводит к необходимости руководствоваться понятиями других отраслей права на основании п.1 ст.11 Налогового кодекса.

В целях бухгалтерского учета на основании Письма Минфина РФ от 29.04.02г. №16-00-13/03 состав издержек обращения, равно как и состав транспортных расходов, регулируется Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства на предприятиях торговли и общественного питания (утв. Комитетом РФ по торговле от 20.04.95г. №1-550/32-2). Таким образом, в состав транспортных расходов подлежат включению:

  • оплата транспортных услуг сторонних организаций за перевозки товаров и продуктов (плата за перевозки, подачу вагонов, взвешивание и т.п.);
  • оплата услуг организаций по погрузке товаров и продуктов в транспортные средства и выгрузке из них; плата за экспедиционные операции и другие услуги;
  • стоимость материалов, израсходованных на оборудование транспортных средств (щиты, люки, стойки, стеллажи и т.д.) и утепление (солома, опилки, мешковина и т.п.);
  • плата за временное хранение грузов на станциях, пристанях, в портах, аэропортах и т.п. в пределах нормативных сроков, установленных для вывоза грузов в соответствии с заключенными договорами;
  • плата за обслуживание подъездных путей и складов необщего пользования, включая плату железным дорогам согласно заключенным с ними договорам.

Другая проблема связана с порядком налогового учета транспортных расходов по доставке товаров до склада покупателя, минуя склад налогоплательщика-поставщика (при осуществлении торговли транзитом). Отметим, что дословное прочтение абз.3 рассматриваемой статьи Налогового кодекса устанавливает обязанность отнесения к прямым расходам транспортные расходы по доставке покупных товаров до склада налогоплательщика – покупателя товаров. Таким образом, транспортные расходы, связанные с доставкой покупных товаров, реализация которых осуществляется транзитом, подлежат отражению в составе косвенных.

Распределение транспортных расходов по выручке от покупных товаров

По такому же основанию в составе косвенных отражаются транспортные расходы, связанные с реализацией товаров.

У торговых организаций возникают также вопросы, связанные с включением в расчет транспортных расходов на остаток товаров стоимости отгруженных, но не реализованных в отчетном месяце товаров (когда условиями договора предусмотрен переход права собственности в момент, отличный от даты отгрузки). Здесь следует обратить внимание на то, что статья 320 предусматривает распределение прямых расходов на остаток товаров на складе налогоплательщика, что не позволяет учитывать стоимость отгруженных, но нереализованных товаров в расчете.

Немало проблем вызывают ситуации, когда расходы на транспортировку товаров уже сформированы, а товары на склад еще не оприходованы. Включать ли произведенные расходы в состав подлежащих распределению? Учитывать ли неоприходованные товары в расчете? Аналогичные вопросы возникают у организаций при транспортировке товаров с одного склада на другой (из одного структурного подразделения в другое).

Анализ норм ст.272 и 320 Налогового кодекса приводит к следующим выводам.

Согласно подп.3 п.7 ст.272 расходы на оплату сторонним организациям за выполненные ими работы (предоставленные услуги) признаются на дату расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или дату предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов.

Таким образом, расходы включаются в состав транспортных на указанную дату вне зависимости от даты оприходования соответствующей партии товаров (так как особый порядок их признания нормами 25 главы Налогового кодекса РФ не предусмотрен). На основании абз.3 ст.320 такие расходы относятся к прямым.

Порядок отнесения прямых расходов к остаткам товаров на складе установлен только в ст.320 и не предусматривает связи между моментом возникновения расходов и моментом оприходования соответствующих товаров на склад. Значит, основания для включения в стоимость остатка товаров на складе стоимость товаров в пути отсутствуют (напомним, что нормами ст.320 предусмотрено распределение прямых расходов на остаток товаров на складе).

С точки зрения экономической оправданности затрат обоснование изложенной позиции выглядит следующим образом.

П.1 ст.252 Налогового кодекса РФ устанавливает общие критерии признания расходов в целях исчисления налога на прибыль. То есть при принятии решения о включении или невключении произведенных затрат в состав расходов необходимо использовать критерии, установленные указанным пунктом. После признания затрат обоснованными и документально подтвержденными они подлежат учету в целях налогообложения в порядке, установленном 25 главой Налогового кодекса РФ для каждого вида расходов (в рассматриваемом случае – ст.272 и 320).

При транспортировке товаров с одного склада на другой (из одного структурного подразделения в другое) транспортные расходы будут являться косвенными расходами организации, так же, как и расходы при реализации товаров транзитом. При этом в расчете не участвует и стоимость перемещаемых товаров (до момента их оприходования на склад).

Еще одна ситуация, требующая детального рассмотрения, связана с безвозмездной передачей товаров, по которым возникали расходы на транспортировку до склада организации.

В соответствии с п.1 ст.252 Налогового кодекса РФ транспортные расходы, приходящиеся на переданные безвозмездно товары, не относятся к расходам, произведенным для осуществления деятельности, направленной на получение доходов. Кроме того, п.16 ст.270 не позволяет отнести к расходам, уменьшающим полученные доходы, стоимость безвозмездно переданного имущества и величину расходов, связанных с такой передачей. К последним могут быть отнесены расходы по транспортировке товаров, в дальнейшем переданных безвозмездно, до складов организации.

Таким образом, они подлежат исключению из состава уменьшающих налогооблагаемую базу. Для исключения таких расходов предлагаем следующий порядок.

А). Размер транспортных расходов, связанных с приобретением переданных безвозмездно товаров, достаточно просто выделить из суммы остальных транспортных расходов, осуществленных в момент приобретения. При определении в соответствии с п.1 ст.320 Налогового кодекса РФ суммы прямых расходов величину транспортных расходов, осуществленных в текущем месяце, необходимо откорректировать на размер транспортных расходов, связанных с приобретением безвозмездно переданных товаров.

Обязанность по корректировке осуществленных расходов возникает в момент осуществления безвозмездной передачи товаров, так как именно в этот момент расходы на их приобретение перестают являться экономически обоснованными и связанными с получением доходов (перестают соответствовать критериям расходов, принимаемых в уменьшение доходов). Кроме того, помимо рассматриваемых транспортных расходов из расчета будет исключена также сумма безвозмездно переданных товаров, поэтому сумма прямых расходов, относящихся к остатку товаров на складе, будет обоснованной.

Б) Размер транспортных расходов, связанных с приобретением переданных безвозмездно товаров, выделить из суммы остальных транспортных расходов, осуществленных в момент приобретения, практически невозможно. В этом случае рекомендуем определить величину транспортных расходов, подлежащих исключению, на основании предварительного расчета. Такой расчет может быть следующим.

Определяется отношение суммы остатка прямых расходов на начало месяца и осуществленных в текущем месяце к сумме стоимости реализованных в отчетном месяце товаров, стоимости переданных безвозмездно товаров и стоимости остатка товаров на складе на конец месяца. Указанное отношение умножается на стоимость товаров, переданных безвозмездно. Полученная величина исключается из размера транспортных расходов, осуществленных в текущем месяце, и далее расчет производится в соответствии с установленным ст.320 Налогового кодекса РФ порядком.

Обоснование такого расчета в налоговом законодательстве отсутствует. Организацией может быть разработан любой другой логически обоснованный порядок определения транспортных расходов, исключаемых из расчета. При возникновении разногласий с налоговыми органами по поводу применяемого расчета рекомендуем ссылаться на нормы п.7 ст.3 НК РФ (любые неустранимые сомнения, противоречия и неясности трактуются в пользу налогоплательщика).

В заключение рассмотрим порядок распределения транспортных расходов на остаток товаров в случае осуществления организацией видов деятельности, облагаемых налогом на прибыль и единым налогом на вмененный доход.

Согласно п.1 ст.252 Налогового кодекса РФ, расходы, на которые уменьшаются полученные доходы, должны быть связаны с получением таких доходов. Таким образом, расходы, осуществленные в рамках деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход, не подлежат учету в составе уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

На основании п.1 ст.272, расходы налогоплательщика, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика.

Статья 268 устанавливает порядок определения расходов, уменьшающих доходы от реализации товаров. П.1 указанной статьи предусмотрено, что при реализации покупных товаров расходы, связанные с их покупкой и реализацией, формируются с учетом положений ст.320.

Таким образом, статьей 320 регулируется порядок распределения прямых расходов на остаток товара только в части расходов, уменьшающих доходы от реализации.

В случае передачи товаров в режим налогообложения единым налогом на вмененный доход по прошествии некоторого времени с момента их оприходования (то есть в случае, когда на них распределялись транспортные расходы) рекомендуем исключать соответствующий размер транспортных расходов аналогично порядку, применяемому для безвозмездно переданных товаров.

Предложенные подходы основаны исключительно на нормах налогового законодательства, что, однако, не исключает разногласий с налоговыми органами. К сожалению, до настоящего момента позиция МНС РФ по рассматриваемым вопросам не известна. В случае, если мнение налогового инспектора при проверке не будет совпадать с мнением организации, рекомендуем квалифицировать ситуацию как наличие неустранимых сомнений, противоречий и неясностей в рассматриваемой норме налогового законодательства со ссылкой на п.7 ст.3 НК РФ.

Ефимова Л. В., ведущий аудитор, 14 сентября, 2003

ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ЗАТРАТ ТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

№11,

Экономические науки

Епанешников Владимир Владимирович (Кандидат педагогических наук)

Михайлов Сергей Сергеевич

Ключевые слова: УЧЕТ ЗАТРАТ; ТРАНСПОРТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ; ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ; РАСХОДЫ; СЕБЕСТОИМОСТЬ; НОРМА; COST ACCOUNT; TRANSPORTATION ORGANIZATION; TRANSPORT SERVICES; COSTS; COST PRICE; NORM.

Аннотация: В статье определена роль транспортных расходов в совокупных затратах предприятий на производство продукции. Рассмотрены особенности их формирования и учета. Сформулирован перечень основных факторов, оказывающих влияние на структуру данных затрат в транспортных организациях.

Довольно-таки большое количество организаций и компаний, как известно всем, осуществляют хозяйственную деятельность различных отраслей. При этом некоторые из них в процессе своей деятельности могут столкнуться с транспортными расходами, которые связаны с какими-либо материальными ценностями. Оказание транспортных услуг осуществляется компаниями, имеющими на балансе или по договору аренды технику . Что мы можем иметь под понятием «услуги»? В данном случае, это перевозка грузов или пассажиров. Учет (транспортные расходы) в транспортных компаниях ведут в соответствии с бухгалтерским и налоговым законодательствами, а также согласно распоряжениям Минтранса .

В транспортных организациях применяются специальные методы, способы, а также особые приемы учета затрат на производство их продукции. Формирование себестоимости готового продукта зависит, в первую очередь, от состава затрат самой организации, от вида ее деятельности. Основной вид активов транспортных организаций – транспортные средства, что является отличительной особенностью данных компаний. Важной составляющей себестоимости работ в транспортных организациях, конечно же, являются транспортные расходы предприятия. К таким расходам относят стоимость транспортировки определенных грузов, которые осуществляются сторонними организациями, и себестоимость работы собственного транспорта компании. Данные транспортные расходы зависят от различных факторов, к которым можно отнести условия эксплуатации, структуру перевозимых грузов, расстояние и вид автопарка, марки транспортных средств, регулярное техническое обслуживание и другие.

В составе затрат транспортных организаций значимый объем занимают расходы на горюче-смазочные материалы и шины. Нужно уметь правильно организовывать учет этих активов. Ведь от этого зависит перспектива транспортной компании, ее эффективная работа и финансовое благополучие. На сегодняшний день учет затрат транспортных организаций идет по следующим основным статьям: затраты на топливо, на ремонтные работы, на амортизацию, на оплату труда водителей, на смазочные и обтирающие материалы, на восстановление и ремонт автошин .

Под влиянием всевозможных факторов формируются транспортные затраты (расходы). Они могут объединяться в соответствии с определенными особенностями и характеристиками предприятий. Наиболее широкое распространение получило деление факторов на внешние и внутренние . Внешние факторы – это автономные факторы, которые свободны от влияния предприятий, отражают условия и окружающую среду работы организаций. Сюда можно отнести изменение тарифов и ставок, нормы начислений, стоимость компонентов материальных затрат и т.д. Внутренние же факторы – это, наоборот, факторы зависимые, которые объединены с употреблением ресурсов для изготовления продукции. К таким факторам причисляют, например, объем и структуру, равномерное исполнение предоставленного плана производства, состояние и эффективность использования материально-технической базы, производительность труда.

Многие из названных выше факторов оказывают влияние на величину затрат не изолированно друг от друга, а во взаимосвязи, что нельзя оставить без внимания при анализе затрат предприятия .

В зависимости от выбранного предприятием метода отражения в учете затрат по доставке и заготовке товаров различается порядок учета транспортных расходов. Например, если порядок отражения транспортных расходов связан с приобретением каких-либо товаров, то в бухгалтерском учете используется ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов». Здесь включаются также счета 41 «Товары», 44 «Издержки обращения», списание расходов в дебет счета 46 «Реализация продукции (работ, услуг)» и т.д. Могут отражаться транспортные расходы в следующих проводках:
— Д 19 К 76 – учтен НДС по транспортным расходам;
— Д 76 К 51 – оплачены услуги транспортной организации;
— Д 46 К 44 – списаны издержки обращения, т.е. транспортные расходы, на себестоимость;
— Д 51 К 62 – поступила сумма возмещения транспортных расходов от покупателя (включая НДС).

Рассмотрим на примерах некоторые виды показателей и порядок их использования (затрат):
1. Пробег транспортного средства: учет ведется путем снятия показателя одометра с указанием данных в путевом листе .
2. Норма расхода топлива: устанавливается на основании норм Минтранса или самостоятельно разработанных тарифов .
3. Прочие расходные материалы – жидкости, присадки и другие: устанавливаются организациями на основании технических характеристик транспортного средства.
4. Расходы на текущий ремонт: затраты списываются в размере фактических расходов.
5.

Расходы на средний и капитальный ремонт: списание производится в текущем периоде фактических затрат, при этом используя средства создаваемых резервов .

Кроме вышесказанных расходов, так называемых нормируемых, эксплуатация транспорта имеет дополнительные расходы по обеспечению предрейсовых медицинских осмотров, страхованию транспортного средства, периодическому техническому осмотру транспорта, проведению регулярного технического обслуживания, услуг по погрузо-разгрузочным работам, услуг по взвешиванию груза и т.д.

Для обеспечения норм показателей транспортные организации должны выпускать приказы разового характера или при изменении условий эксплуатации . В данных стандартных перечнях приказов указываются лица, получившие транспортное средство на хранение; нормы расходования топлива и прочих жидкостей; нормы и периодичность замен шин; состав комиссии, отвечающей за оценку состояния транспорта, необходимость проведения ремонта, перечень заменяемых узлов. Комиссия рассчитывает периодичность проведения среднего и капитального видов ремонта .

Наличие приказов, устанавливающих нормы расходов, проверяется ИФНС как документы, позволяющие определить обоснованность налогообложения . Нормирование расходов прилагается предприятиям, которые имеют транспортные средства, а также которые оказывают транспортные услуги для собственных перевозок работников или грузов.

Таким образом, затраты транспортной организации являются немаловажной составляющей расходов, связанных с реализацией продукции. Организации самостоятельно могут утверждать в учетной политике для целей бухгалтерского учета перечень транспортных затрат по доставке необходимых материальных ценностей на предприятие. Однако нельзя оставлять без внимания экономическую сущность самих расходов и специфику деятельности компании. Построение эффективной системы управления транспортными затратами в транспортных организациях, позволит транспортным предприятиям в дальнейшем понизить совокупные затраты на производство своей продукции, увеличить свою экономическую безопасность, а также улучшить свое финансовое состояние.

Список литературы

  1. Михайловская Ю.В. Сбыт продукции: как учесть транспортные расходы? / Ю.В. Михайловская // Главбух. — 2002. — №23. — С. 23-29.
  2. Стринковская А.С. Проблемы и тенденции развития рынка транспортных услуг в современных условиях // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2016. – № 3 (13). – С. 75-82.
  3. Сухарева С.В. Прогнозирование, основа успешного функционирования автотранспортного предприятия //NovaInfo.Ru.

    Транспортные расходы в «1С:Бухгалтерия 8» редакции 3.0

    – 2016. – Т. 2. № 50. – С. 80-82.

  4. Чаннова С.В. Ремонт автомобиля / С.В. Чаннова // Главбух. — 2001. — №15. — С. 27-32.
  5. Эйхлер И.А. Организация эффективной работы системы транспортного обеспечения сельскохозяйственной деятельности / И.А. Эйхлер, В.В. Буц // Наука XXI века: опыт прошлого — взгляд в будущее материалы II Международной научно-практической конференции. – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)». – 2016. – С. 722-725.
  6. Эйхлер Л.В. Диагностический анализ результатов деятельности грузовых автотранспортных предприятий в условиях нестабильной бизнес-среды: монография / Л.В. Эйхлер, А.С. Стринковская. – Омск: ГОУ ВПО «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия» (СибАДИ), 2011. – С. 26-56.
  7. Akhmetshin E.M, Osadchy E.A., New requirements to the control of the maintenance of accounting records of the company in the conditions of the economic insecurity//International Business Management. — 2015. — Vol.9, Is.5. — P.895-902.
  8. Электронный журнал. – Особенности налогового и бухгалтерского учета в транспортной компании. URL: http://online-buhuchet.ru/uchet-v-transportnoj-kompanii/ (Дата обращения 15.12.2017)

Вопрос:

Как составить смету, чтобы были выделены транспортные расходы?Можно составить смету в оптовых ценах на материалы?

Алевтина
a*********************5@mail.ru

Ответ:

Согласно МДС 81.35-2004 «Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» п.

Особенности учета транспортных расходов в торговле

4.59 — 4.62, существуют различные способы определения величины транспортных расходов.

Данные пункты относятся к расчету стоимости транспортировки оборудования.

Наиболее предпочтительно определять величину транспортных расходов по калькуляциям, но при отсутствии данных для расчета стоимость может приниматься в процентах от стоимости оборудования 3-6 %.

Формы калькуляций можно принять по МДС 81-2.99 «Методические указания по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия, конструкции и сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений» — данный документ утратил силу в связи с изданием приказа Минрегиона России № 248 от 07.11.2008!

Транспортные расходы входят в состав лимитированных затрат. Соответственно, для отображения их в смете, рассчитанное значение вводите в соответствующую область в используемой вами программе.

В Гранд-Смете это клавиша F6 (параметры) в открытой смете > Лимитированные затраты > Дополнительные затраты в текущих ценах > Добавить поле > Правой кнопкой мыши по новому полю > Снять галку «В процентах» > Ввести рассчитанную сумму.

или клавиша F6 (параметры) в открытой смете > Коэффициенты к итогам > Добавить новый > В значении МАТ ввести нужный % > В нижней области окна выбрать разделы для начисления коэффициента и способ начисления в итогах или в каждой позиции.

Ответ на второй вопрос о применении в смете оптовых цен на материалы.

Можно ли составить смету с использованием оптовых цен на материалы?
Как учитываются в смете расходы на устройство временных дорог для линейных объектов?
НДС в смете при Патентной системе налогообложения
Доля 40% из удельного веса элементов затрат структуры накладных расходов (НР) 5,51% в смете при упрощенной системе налогообложения (УСН)
Корректно ли рассчитал подрядчик затраты на компенсацию НДС при УСН в смете без материалов и механизмов?

Распределение транспортных расходов по выручке от покупных товаров

Я
   Michelka

Привет всем, подскажите пожалуйста как настроить в Комплексной автоматизации при закрытии счета 44, чтобы транспортные расходы распределялись по выручке от покупных товаров?
Нашла статью на ИТС: Особенности распределения транспортных расходов в регламентированном учете, там написано, что настроить можно, а как не написано(

 
 

   Michelka

Распределение транспортных расходов производится пропорционально остатку товаров на складе.

   hhhh

(1) это и есть по выручке. Сколько-то продали, остальное остаток на складе. Делайте как по закону, зачем вы свой велосипед изобретаете?

   Michelka

Мы не изобретаем, просто если устанавливать по выручке, все в незавершенке остается.

   hhhh

(3) транспортные расходы не по выручке списываются.

   Michelka

Для транспортных расходов, тогда какой способ распределения ставить?

   Michelka

Чтобы затраты списывались пропорционально остатку?

   ale-sarin

(5) В статье затрат, в поле "Вид расходов НУ" ставите "Транспортные расходы". Вроде этого достаточно.

   Michelka

Это указано.

   Michelka Вот Статья:Особенности распределения транспортных расходов в регламентированном учете
Данная статья применима для конфигурации Управление производственным предприятием. Она также полезна тем, кто использует конфигурацию Комплексная автоматизация (есть особенности).

На счетах затрат 44.01 "Издержки обращения" и 44.02 "Коммерческие расходы" могут быть отражены затраты, относящиеся к транспортным расходам. Распределение транспортных расходов производится пропорционально остатку товаров на складе.

Прямые расходы в торговле: свои особенности

Транспортные расходы в бухгалтерском и налоговом учете выделяются с помощью отдельных статей затрат. Для транспортных расходов в статье затрат должен быть указан вид расходов (НУ) "Транспортные расходы".

Распределение транспортных расходов производится при проведении документа "Расчет себестоимости" соответственно с отражением в бухгалтерском или налоговому учете. Транспортные расходы распределяются одновременно с распределением издержек обращения или распределением коммерческих расходов, в зависимости от того, на каком из счетов затрат они были отражены. В документе "Расчет себестоимости" для распределения данных расходов должны быть выбраны соответственно следующие выполняемые действия "Списание издержек обращения" или "Списание коммерческих расходов".

База распределения транспортных расходов на счет 90.07 "Расходы на продажу" по выручке покупных товаров в бухгалтерском и налоговом учете рассчитывается всегда по данным бухгалтерского учета, т.к. в налоговом учете не отражается реализация по деятельности, облагаемой ЕНВД, и соответственно отсутствует полная база распределения.

   Michelka

Все спасибо, у меня получилось))

 
 

Наведи порядок в своей работе используя конфигурацию 1C "Управление IT-отделом 8"

ВНИМАНИЕ! Если вы потеряли окно ввода сообщения, нажмите Ctrl-F5 или Ctrl-R или кнопку "Обновить" в браузере.

Тема не обновлялась длительное время, и была помечена как архивная. Добавление сообщений невозможно.
Но вы можете создать новую ветку и вам обязательно ответят!
Каждый час на Волшебном форуме бывает более 2000 человек.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *