0

Вакансии в системе Платон

Правительство опубликовало постановление, замораживающее тариф на проезд грузовиков на неопределенный срок на уровне 1,53 руб. за 1 км. Прежний график предполагал, что тариф должен вырасти с 1 марта, т. е. с сегодняшнего дня, до 3,06 руб. Но ранее вице-премьер Аркадий Дворкович обещал, что плата за «Платон» не будет повышаться до 1 октября, а потом будет принято решение о ставке.

Еще одна мера в постановлении правительства – базовый тариф не будет индексироваться на инфляцию до 1 июля 2017 г. После этого он будет увеличен на инфляцию, накопленную с 15 ноября 2015 г.

Решения, с какого срока повышать тариф по «Платону» нет, главное – принять постановление, чтобы тариф не вырос с 1 марта, поясняет знакомый с ходом обсуждения чиновник. Минэкономразвития неоднократно предлагало изменить тариф по итогам первого года работы «Платона». Обсуждалось предложение Минэкономразвития сохранить льготный тариф до 15 ноября, знает федеральный чиновник, но в последний момент было принято решение о пролонгации льготного тарифа без указания сроков. Чиновник затруднился сказать, почему в документе нет сроков, но знает, что его принимали после консультаций с президентом России Владимиром Путиным. Решение о пересмотре коэффициента может быть принято в августе, т. е. по истечении девяти месяцев мониторинга работы системы, говорит представитель Дворковича.

Представитель Минтранса от комментариев отказался. Решение пока бессрочное, говорит чиновник Минтранса.

Система взимания платы с грузовиков массой более 12 т «Платон» запущена с 15 ноября 2015 г.

О системе взимания платы задумалась Московская область

Введение платы вызвало протесты перевозчиков и грузоотправителей.

Акции дальнобойщиков, как массовые, так и одиночные, продолжаются до сих пор в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Туле. Правительство не первый раз идет навстречу перевозчикам и бизнесу. Осенью оно снизило базовый тариф с 3,73 руб. за километр пути до 1,53 руб.

Ожидалось, что при тарифе в 3,73 руб. доходы от дальнобойщиков составят до 60 млрд руб., после его снижения осенью сборы оценивались в 39,5 млрд руб. Сокращение поступлений из-за замораживания тарифа до осени 2016 г. оценивалось в проекте антикризисного плана в 16,6 млрд руб. Еще 8,2 млрд руб. регионы потеряют из-за налогового вычета из транспортного налога. Правительство пока обсуждает предоставление вычета для части предпринимателей-перевозчиков на сумму, заплаченную в «Платоне». 10,6 млрд руб. будет выплачено оператору «Платона» – компании «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС, принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю и фонду «РТ-инвест», которым владеют «Ростех» и Андрей Шипелов).

На деньги от «Платона» планируется строить региональные дороги на основе государственно-частного партнерства в регионах. К концу февраля система «Платон» собрала свыше 4 млрд руб., замечает представитель Росавтодора, по его словам, в ближайшее время ожидается еще одно постановление правительства, которое утвердит порядок отбора проектов на софинансирование дорог за счет этих денег. Не менее шести-семи регионов готовы подать документы на первый, отборочный этап заявок на софинансирование своих дорожных ГЧП-проектов, к наиболее активным претендентам на софинансирование можно отнести регионы Сибири и Дальнего Востока, говорит он.

Приостановка индексации приведет к сокращению финансирования региональных дорожных проектов, говорит консультант РТИТС, после расчета с оператором «Платона» денег на новые дороги не останется. Фактически сбор превращается в прямой налог в пользу концессионера, заключает он.

Деньги, собранные системой “Платон”, идут в Федеральный дорожный фонд. “Плата оператору не связана с суммой собираемых системой средств”, уточняет представитель РТИТС. По его словам, компании из федерального бюджета компенсируются затраты по созданию системы и ее обслуживанию, включая периодическую замену оборудования и текущий ремонт. Основная часть (94%) выплаты идет на содержание системы и возврат кредита.

На ход протестов решение никак не повлияет, говорит представитель протестующих в Химках дальнобойщиков Тася Никитенко. Замораживание разгрузит бизнес – грузоотправителей и потребителей, которым пришлось бы переплачивать за товары, не согласен вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев, «Платон» сохранит контроль за большегрузами, чтобы не было сверхнормативного перегруза на дороги. Правительство немного ослабило удавку, считает гендиректор транспортной компании «Лартранс» Александр Ларионов, но проблем все равно много – это и «Платон», и повышение акциза на бензин, и необходимость выплачивать утилизационные сборы при покупке транспортных средств. В конечном счете все равно косвенные налоги, закладываемые в конечную стоимость, оплачивает потребитель, говорит он. При введении акциза на топливо правительство уже обещало отменить транспортный налог, в итоге остались оба налога, вспоминает Ларионов.

Как  анонсирована данная статья в сети “Фэйсбук”: экономика “Платона” одним уравнением: 39,5-16,6-8,2-10,6=4,1 млрд рублей. То есть после расчета с оператором (РТИТС) денег на новое дороги не останется. Фактически сбор превратился в прямой налог в пользу концессионера.

Posted in: Новости

Главная » Инфоцентр » Новости рынка » Эксперт рассказал, как водители обходят систему «Платон»

Эксперт рассказал, как водители обходят систему «Платон»

Год назад в России начала действовать система взимания платы за проезд по федеральным трассам грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн «Платон».

Запуск системы взимания платы “Платон”

Платить должны как российские большегрузы, так и иностранные логистические компании. Пройденное расстояние фиксируется с помощью специальных бортовых устройств БУ 1201, оборудованных системами GPS и ГЛОНАСС, либо при помощи маршрутной карты. Наличие системы отслеживается при прохождении фуры через специальные стационарные рамки на дорогах, либо мобильными комплексами — специально оборудованными автомобилями.

Подобная система давно работает практически во всех странах Европы, российский «Платон» разработан по зарубежным аналогам. Однако многие компании находят способы обойти систему и избежать оплаты, рассказал телеканалу «360» координатор автомобильного сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

«Система контроля нормально работает только, по сути, в Московской области и в Москве. Если вы выезжайте за пределы Подмосковья, вы видите, что сеть стационарных пунктов, то есть контрольных рамок и мобильных пунктов контроля резко редеет. И, кстати, многие перевозчики в курсе всей этой ситуации и довольно много денег экономят на оплате маршрутных квитанций», — рассказал эксперт.

Это не касается компаний, которые оснастили свои автомобили GPS-приемниками, но даже при наличии бортового устройства обойти систему достаточно легко — для этого нужно просто выключить его после непосредственного прохождения контрольной рамки. Еще один классический метод обмана — грязный регистрационный номер автомобиля. Самое простое — объехать федеральную трассу по региональной дороге, где система «Платон» не действует.

Насколько распространены подобные нарушения — сказать сложно, в открытом доступе статистических данных нет, поэтому понять, сколько водителей обходят систему «Платон», нельзя.

По мнению координатора «Синих ведерок», необходимо учесть интересы водителей и перевозчиков, а не вести себя «как слон в посудной лавке».

«Основная проблема системы „Платон“ до сих пор не нивелирована. У нас на рынке действуют неравные условия для разных участников этого бизнеса. В итоге получается так, что если сейчас платежи по „Платону“ будут увеличены, то это весьма печально повлияет на конкуренцию в сегменте грузоперевозок. И, к сожалению, добросовестные перевозчики окажутся в заведомо проигрышной ситуации по сравнению с недобросовестными», — пояснил свою точку зрения Шкуматов.

Поспешные решения в долгосрочной перспективе могут привести к негативным последствиям как для «Платона», как системы взимания платы, так и для бизнеса подключенных к нему грузоперевозчиков, которые потеряют часть своих клиентов.

Согласно статистике Минтранса, на сегодняшний день обязательную регистрацию в системе «Платон» прошли более 262 тысяч российских и иностранных перевозчиков, в общем парке которых свыше 766 тысяч большегрузов. 87% из них оборудованы бортовыми устройствами, остальные пользователи оформляют маршрутные карты.

Читайте также

АВТО СЕРВИС Str-auto

Перевозка антиквариата и культурных ценностей.

О закрытии Ассоциацией «БАМАП» с 1 марта 2017 года пункта выдачи книжек МДП в п/у Колядичи

Требования европейских стран к иностранным водителям: настоящее и ближайшее будущее

Таможенный комитет подвел итоги

Написать комментарий

  • Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Введение

Процесс внедрения системы взимания платы «Платон» характеризовался активными протестами по всей России еще до непосредственного начала работы (первая забастовка зафиксирована 11 ноября). Наибольший резонанс в социальных медиа был зафиксирован в ноябре-декабре 2015 года в период активного движения против «Платона». В настоящее время в социальных сетях фиксируется в среднем около 540 сообщений с упоминанием системы Платон в день.

Нарастание недовольства

С конца октября до вступления закона 15 ноября в силу в интернете активно нарастало недовольство перспективой перехода на систему «Платона». Обсуждавшие закон интернет-пользователи относились к водителям, которые непосредственно занимаются грузоперевозками.

Среди причин пользовательского негатива основным было традиционное отношение к нововведениям со стороны государства (упреки в коррупции – 27% всех отзывов) и размер оплаты за километр (21%). Людей волновали последствия – риск инфляции (16%), проблемы с регистрацией в системе – (наличие больших очередей в офисах «Платон», отсутствие приборов, зависание системы (12%) и размер штрафов за нарушение при использовании системы (11%). Также водители рассматривали закон, как нацеленный скорее на руку крупным компаниям с целью убрать с рынка мелких перевозчиков.

Примеры отзывов

Размер платы за километр

Угроза инфляции

Размер штрафов

Проблемы при регистрации

Упреки в содействии крупным перевозчикам

Обеспокоенные последствиями введения системы, пользователи стали обсуждать различные пути противодействия введению системы «Платон» (730 сообщений было зафиксировано и проанализировано на эту тему).

Самой популярной тематикой в их сообщениях (более трети таких сообщений) стали предложение уйти водителям в отпуск и переждать некоторое время после 15 ноября, пока проблемы при регистрации и работе в системе «Платон» не исчезнут. На втором месте были призывы к активным действиям, а именно препятствию движения на дорогах. Также обсуждались и другие пути противодействия, а именно — призывы распространить петицию на change.org, клеить листовки на стекла и атаковать сайт Платона.

Организация протестов 11 ноября – 31 декабря 2015

Социальная сеть ВКонтакте стала самой популярной площадкой, где публично обсуждались различные пути противодействия новому закону, и непосредственно координировалась сама организация протестов. Среди самых активных сообществ ВКонтакте оказались следующие группы, посвященные большим перевозкам – «Дальнобойщик» (90 тысяч участников), «Play Dalnoboy» (50 тысяч участников), «Любители КАМАЗА!» (30 тысяч участников), «15 АМ-В КАНАЛЕ!» (10 тысяч участников).

Социально-демографический портрет протестующих авторов — это пользователи мужского пола (90% от всех авторов сообщений) в возрасте 18-29 лет (59% всех авторов).

За год работы «Платон» собрал 16,7 млрд рублей

Агентством был проведен анализ географии протестующих авторов по округам Российской Федерации с учетом проникновения интернета в регионы (Данные из исследования Яндекса за 2015 год). Можно видеть, что доля протестующих участников групп по общей интернет аудитории оказалась выше в Приволжском и Северно-Западном округе.

До 11 ноября обсуждение противодействия внедрению «Платона» в сообществах велось среди участников, которые легко идентифицировались с реальными людьми.

Однако, начиная с момента активных забастовок в группах ВКонтакте зафиксированы информационные вбросы заказного контента с содержанием, относящимся к координации протестов (распространение петиций, мест собраний, специфических хештегов, организация сайта «Антиплатон» с интерактивной картой мест сборищ), которые осуществлялись в основном с помощью аккаунтов, которые представляли явно «фейковое» происхождение или были удалены.

Выводы

Ситуация острого недовольства по отношению к системе Платон, сложившаяся в начале ноября 2015 года, была обусловлена объективными причинами:

  • 1) множество пользователей, занимающихся перевозками, были обеспокоены размером платежных сборов, которые могли привести как к невыгодности дальнейших перевозок для частных извозчиков, так и росту цен на продукты в магазинах,
  • 2) размеры штрафов, в случае нарушения пользования системой. Ситуация усугублялась распространением отзывов интернет пользователей о проблемах при регистрации в офисах Платона (очереди, отсутствие приборов, зависание системы).

Однако стоит отметить, что если поначалу протест в сети носил стихийный характер, то уже после первого серьезного протеста 11 ноября стали проявляться заказные элементы в организации процесса забастовок.

 Готовность системы взимания платы "Платон".

 Сегодня, 10 ноября 2015 года, мы посетили офис центра обслуживания системы “Платон” по адресу: г. Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 3. В офисе с самого утра собралось большое количество владельцев автотранспорта. Большая очередь и напряженная обстановка — такая атмосфера царила в единственном на сегодняшний день офисе “Платон” в Санкт-Петербурге. По словам перевозчиков, которые подали документы еще в дни открытия офиса, выдача бортовых устройств пока не происходила.

 Те предприниматели, которые обратились позже даты запуска центра обслуживания клиентов, записаны на получение устройств на 20 числа ноября. По отзывам перевозчиков, маршрутные карты практически не востребованы, т.к. для крупных компаний удобнее использовать бортовое устройство. Мы получили негативные отзывы о сайте системы “Платон”, который, по словам опрашиваемых предпринимателей, постоянно “виснет” и работает некорректно.

 Все это говорит о том, что запуск системы 15 ноября 2015 года создаст не мало проблем всему транспортному бизнесу. Большое количество негативных отзывов и активная позиция перевозчиков уже собрала много противников запуска системы как в интернете, так и на дорогах России. По информации СМИ, завтра, 11 ноября 2015 года, состоятся акции протеста во всех крупных городах России, об этом сообщает mpvp.ru (Межрегиональный профессиональный союз водителей профессионалов).

 Мы взяли интервью у владельцев автотранспорта, которые регистрировались в Петербургском офисе центра обслуживания системы “Платон”. Основные вопросы были связаны с запуском системы и корректности её работы. Первым, кто ответил на наши вопросы, был индивидуальный предприниматель Игорь Ильин.

 — Игорь, как вы относитесь к введению платы за проезд для транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, на федеральных трассах России?

"Мы относимся к этому негативно (Игорь говорит за всех перевозчиков). В первую очередь не потому что мы не осознаем, что дороги нужно ремонтировать и соответственно за это платить, а потому, что эта система “Платон”, которой нам сейчас предлагают воспользоваться, совершенно сырая, не проработанная.

Мы понимаем, что платить надо, но система должна работать четко и пройти тестовый период. Те люди, которые её разрабатывали, очень слабо представляют нюансы, с которыми сталкивается перевозчик.

В частности, если, например, машина потеряет бортовое устройство или водитель специально снимет этот прибор, чтобы насолить своему начальнику (работодателю), то компания после такого происшествия может просто напросто разориться. А дело все в том, что компания при отсутствии прибора заплатит пол миллиона рублей штрафа. Или, например, если водитель ночью не заметит, что он переезжает федеральную трассу. В незнакомом месте пересечет такую трассу, то опять же на компанию придет огромный штраф.

Если водитель оказался в месте, где нельзя пополнить карточку личного кабинета (нет интернета), то на водителя, либо на компанию, наложат тот самый огромный штраф.

Запуск системы в таком виде, какой её собираются запустить 15 ноября 2015 года, приведет к тому, что значительная часть перевозчиков либо разорятся, либо просто бросят заниматься этим бизнесом в ожидании, что ситуация когда-нибудь сама собой наладится."

  — Какие пути решения проблемы Вы видите?

"Для начала, без взимания штрафов нужно протестировать систему “Платон”, посмотреть как она работает, выявить и устранить массу недоработок. После этого через год, через два, попробовать ввести систему с взиманием штрафов и с оплатой проезда. Запускать эту систему в таком виде, в каком она находится сейчас, очевидно безрассудно и это вызовет народные волнения, озлобленность людей и транспортный коллапс в Санкт-Петербурге.

Одна только система выдачи этих регистраторов (бортовых устройств) показывает то, что система совершенно не готова. Сейчас получить вовремя бортовые устройства невозможно. На весь город Санкт-Петербург существует один пункт и вы видите, что там всего лишь два консультанта. И это на многомиллионный город. Если система “Платон” не может выдать эти устройства, то что же говорить о том, как она будет взимать штрафы, плату и регистрировать перевозки в масштабах всей страны."

  — Глава правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о снижении до конца февраля тарифа за проезд по федеральным трассам. Как вы считаете, данный шаг поможет оптимизировать расходы автоперевозчиков?

"Разумеется, тариф 3,73 рубля за один километр, который предлагали изначально, был совершенно “неподъемным”, поскольку для перевозчика при рейсе из Санкт-Петербурга в Москву эти 3 рубля 73 копейки вырастали в 6000 рублей. Разумеется мы, автоперевозчики, перевыставим эту сумму клиенту, клиент разумеется заложит её в стоимость товара и в конечном счете эти 6 тысяч рублей с каждой фуры будут платить бабушки-пенсионерки, которые придут за продуктами и за лекарствами в магазин.

Сумма, которую сейчас предлагают, 1 рубль 53 копейки меньше скажется на подъеме цен и инфляционных процессах в стране. Я это дело одобряю."

  — Какие сейчас возникают препятствия для получения бортовых устройств в офисах системы “Платон”?

"Основное препятствие — тотальная неразбериха. Я не представляю, кто планировал один офис на весь Санкт-Петербург в городе, где существуют десятки тысяч перевозчиков. Каким образом эти люди должны получить устройство? Каким образом они могут получить даже бланки с заявлением, если работает всего два окошка для консультации?

На сегодняшний день, большинство перевозчиков не получили прибор (бортовое устройство). Они не имеют возможности зарегистрироваться в личном кабинете на сайте platon.ru, чтобы оплатить проезд по маршрутным картам.

Получается, что с 15 числа (15 ноября 2015 г. прим.авт.) большинство перевозчиков будет вне закона и будут вынуждены либо стоять, либо платить гигантские штрафы."

 — А в чем сложность регистрации в личном кабинете на сайте “Платона”?

"На мой взгляд, эта система очень поздно заработала, плюс слабая информированность населения. Что касается личного кабинета, то в него очень сложно войти. Даже если попадаешь в личный кабинет, регистрация проходит в течение десяти дней! И если кто-то поздно обратился, то все виснет."

 — В СМИ появилась информация, что 11 ноября 2015 года готовятся акции протеста автоперевозчиков в разных городах России. Вы поддерживаете такой вид обращения к государству? Будете принимать участие?

"Поддержим."

  — Спасибо, Игорь.

  Также нам удалось взять интервью у Соловьёва Константина Андреевича генерального директора транспортной компании “АСМ ТРАНСПОРТ”.

 — Константин Андреевич, как вы относитесь к введению платы за проезд для транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, на федеральных трассах России?

"Я перестал уважать наше правительство только на основании того, что нас всех – перевозчиков – назвали “вредителями”. Вот эта сама формулировка звучит очень неприятно. Я не могу представить, как можно было на уровне правительства программу назвать «возмещение вреда»? Я везу товары народного потребления, а вред приносят те, кто строит дороги не по ГОСТам. Не будем говорить, куда и как расходуют деньги – у нас это каждый школьник знает, как распределяются деньги при тендерах. Вред приносят именно те структуры, которые эти дороги строят. На сегодняшний день, дороги должны быть платными, но при этом, дороги должны выдерживать 40 тонн общей нагрузки и 10 тонн нагрузки на ось. Все! Никаких там 7 тонн, 8 тонн… Этот бред придумали очкарики в институтах, которые не понимают ничего в транспортной системе. У меня финны не понимают, что такое распределение нагрузки на ось и при этом у них нету колейности, а у нас она есть."

 — Какие пути в решении проблемы Вы видите?

"Дороги строить надо и строить их нужно качественно. Следить за перегрузами. И при этом, чаще следить нужно не за перевозчиками, а за отправителями, так как в 99% случаев перегруз выполняет именно он. У меня водитель не знает, что ему там перегрузили тонну. На сегодняшний день нет тех весов, которые раньше были у нас в России на выезде практически везде. Сегодня их нет. У меня сегодня по накладным 21 тонна, в итоге получается 22. Нам говорят – мы с вас штраф возьмем, а вы там сами разбирайтесь с теми, кто загружал. Давайте пойдем тогда с другой стороны – я найду на дороге яму, которая не соответствует ГОСТу, а Автодор пусть заплатит за эту яму, и уже потом разбирается с тем, кто виноват в том, что на этом участке яма. Пускай Автодор тоже за что-то отвечает. Сегодня нашли «дырку» в бюджете – это перевозчик! Потому что мы здесь, мы на лицо. Им не найти какой-нибудь завод, который перегружает… и они не хотят искать… А перевозчик, вот он – давайте его сейчас разденем догола, тем более их много. «Ужмем» частников."

 — В СМИ появилась информация, что 11 ноября 2015 года готовятся акции протеста грузоперевозчиков в разных городах России. Вы поддерживаете такой вид обращения к государству? Будете принимать участие?

"У меня бизнес – международные перевозки. Я не смогу принять участие, но, если честно, уже так накипело, что с удовольствием бы принял! Но сорвать таможенные перевозки – это не реально."

 — Вы сейчас посетили офис обслуживание системы “Платон”. Есть препятствия для получения бортового устройства?

"Есть препятствия! Я приехал получать устройство и меня записали на первое число, при том, что у меня все давным-давно подготовлено… Информация о документах и процедурах оформления появляется очень медленно. На сайте системы “Платон” только вчера появилась информация об отмене справок. В начале запуска системы, чтобы получить бортовое устройство, мы должны были получить справки с пенсионного фонда, со страхового фонда, с бюджета об отсутствии задолженности. А вчера появилась информация, что они отменены, и я бегу сюда получать приборы. Я бы их давно получил, если бы эта информация прошла раньше, что можно без этих справок. А получение этих справок занимает 10 дней!

Мы, как ответственные люди, ждали и, в конечном итоге, я оказался в очереди на первое число. Я бы давно уже получил эти устройства.

Сама система работает ужасно. Девочки-консультанты работают хорошо, они молодцы, но их очень мало. На обкатку этой системы нужен минимум год. В Германии два года обкатывали подобную систему. Вот, я живу в центре города и там установили платные парковки. Так вот их «обкатывали» целый год! Поставили аппараты для оплаты, их ломали и т.п. Но в тестовом режиме это работало год, пока люди привыкали, нажимали на кнопочки, учились ставить машины, искать места. Сейчас вроде бы работает все. А сейчас такую многомиллионную «армию» перевозчиков они решили запустить за месяц . Это просто не реально!"

 — Что ждет автоперевозчиков после запуска системы в таком виде, в котором она находится сейчас?

"15 ноября, я думаю, что 90 % перевозчиков поедут и без приборов. Сам по себе перевод денег какой-то системе “Платон” я не поддерживаю юридически. Тем более, без какого-то договора. Для меня сегодня “Платон” – что-то вроде «МММ». Они сегодня могут собрать деньги и исчезнуть!

Система взимания оплаты Платон.

Я понимаю, когда платишь штрафы и налоги государственным органам. А “Платон” – это юридическое лицо, коммерческая организация. Без договора мне дали расчетный счет, куда я должен перевести деньги. По маршрутным картам сегодняшняя логистика работать вообще не может. Частник может сделать отдельную перевозку, но компания по маршрутным картам работать не может. Это совершенно другая логистика.

Люди, которые создавали всю эту систему, может быть, и хотели принести деньги в бюджет, может они и порядочные люди… Но они совершенно безграмотные в грузоперевозках!"

Водители большегрузов нашли оригинальный способ борьбы с системой взимания платы за проезд по федеральным трассам «Платон». Если состояние дороги не отвечает государственным нормативам, то, значит, формально она не является федеральной трассой и требовать плату за движение по ней нельзя. С таким требованием выступили вчера руководители Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков. Транспортники предлагают восстановить справедливость и отказаться от платы за проезд большегрузов по дорогам в неудовлетворительном состоянии.

Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков (СААП) направила в Минтранс РФ предложение освободить от платы за проезд по федеральным трассам большегрузов, если дороги не соответствуют нормативным требованиям. Об этом сообщил в четверг журналистам президент СААП Вячеслав Трунаев. «Мы такое предложение адресуем министру транспорта РФ Максиму Соколову», – сообщил Трунаев. По его словам, нужно формально закрепить правило, что плата взимается только за проезд по участкам, которые соответствуют ГОСТу и категорийности. А за проезд по тем участкам, которые формально не соответствуют нормам, плата не взимается. При этом Трунаев считает логичным даже доплачивать водителям за движение по бездорожью, которое Минтранс называет федеральной трассой.

Новая идея дифференцированной платы возникла из-за того, что чуть не половина федеральных дорог находится  не в лучшем состоянии. По данным Росавтодора, на сегодняшний день нормативным требованиям соответствуют около 60% российских федеральных трасс. На остальных же дорожное покрытие крайне некачественное, вплоть до отсутствия. «Мы проезжаем по федеральной дороге, по одному из участков, который покрыт скальным щебнем, и по возвращении из поездки мы фиксируем порезанные шины, разбитые фары, подвесы.

Водителям станет сложнее обманывать систему «Платон»

И мы говорим: «Где же смысл? Вы требуете от нас плату за нанесенный ущерб (дорожному покрытию от большегрузов. – «НГ»), ущерб наносим не мы, а нам», – приводит его слова ТАСС.

В то же время в Росавтодоре обещали, что к 2018 году нормам будут соответствовать свыше 80% федеральных трасс (см. «НГ» от 07.04.16).

Предложение сибирских перевозчиков стало ответным шагом на возрастающую на них налоговую нагрузку. Так, с середины ноября прошлого года заработала система сбора платежей с большегрузов «Платон». Под нее подпадают грузовики весом более 12 т, которые облагаются платой за каждый километр пути по федеральной трассе. Необходимость сбора власти объяснили тем, что в первую очередь большегрузы ухудшают качество дорожного полотна. Собранные же таким образом средства целиком предполагалось направить на ремонт дорог. Однако новшество вызвало ожесточенные споры среди дальнобойщиков, отказавшихся от участия в системе (см. «НГ» от 09.02.16). Вопросы вызвали и темпы сбора средств: они оказались ниже прогнозных, что ставит под сомнение реальную возможность финансирования за счет этих средств дорожного строительства (см. «НГ от 23.11.15).

При этом в декабре прошлого года во время большой пресс-конференции Владимир Путин указал на возможность отмены транспортного налога для 12-тонников в качестве компенсации дополнительных расходов при введении системы «Платон». Впоследствии в Госдуму был внесен соответствующий законопроект. Правда, позднее его не поддержало правительство, указав, что полная отмена налога приведет к выпадению из доходов региональных бюджетов свыше 140 млрд руб. Власти предложили компромиссный вариант: предоставить большегрузам «налоговый вычет по транспортному налогу в размере платы в счет возмещения вреда», который несут из-за них автомобильные дороги.

Прошедшая вчера «Прямая линия» с Владимиром Путиным также началась с обсуждения проблемы некачественных дорог. «Проблема действительно обострилась, как ни странно», – объяснил Путин. Корень проблемы президент видит в нецелевом использовании средств, выделенных на дорожное строительство. «В этой связи мы с правительством еще подумаем, но надо «окрасить» расходы из дорожного фонда. Нужно сделать так, чтобы средства шли именно на дорожное строительство», – предложил он.

Эксперты «НГ» предложение перевозчиков разграничить плату за хорошую и плохую дорогу восприняли критически. «Резонность предлагаемых инициатив очевидна, однако с учетом бюджетных проблем вероятность их поддержки правительством минимальна», – считает председатель коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Евгений Корчаго.

«Законодательство РФ не предусматривает возможности разграничения при движении большегрузов в зависимости от состояния дорожного покрытия», – поясняет руководитель практики компании «Горизонт капитал» Василий Ицков. Для того чтобы плата за проезд не взималась, трасса не должна быть федеральной. «Согласно закону «Об автомобильных дорогах», перечень федеральных трасс устанавливает правительство РФ», – объясняет эксперт. И только правительство может исключить из ее перечня. «Вряд ли кабмин на это пойдет исходя из того факта, что дорожное покрытие трассы не соответствует ГОСТу», – говорит Ицков.

«Кроме прямого транспортного налога, владельцы автотранспорта уплачивают акцизы, входящие в стоимость бензина, а это хоть и косвенный, но налог», – объясняет руководитель управления правового консалтинга компании «ФинЭкспертиза» Виктор Демидов. «И сегодня к этому добавилась и плата за проезд большегрузов по федеральным дорогам», – замечает он. Введение платы за проезд, по мнению эксперта, должно быть обеспечено высоким качеством дорожного покрытия, чего на практике не наблюдается.

Posted in: Новости

ФОРУМ ПТИА-АВТО

ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» – проектная компания, реализующая Концессионное соглашение с Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) по созданию и эксплуатации системы взимания платы «Платон» в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Наша Компания, как оператор системы взимания платы, обеспечивает полный цикл создания и дальнейшей поддержки системы «Платон»: проектирование, создание и ввод в эксплуатацию, эксплуатацию и модернизацию системы. Система «Платон» запущена 15 ноября 2015 года и распространяется на 50 774 км федеральных автомобильных дорог и более 2 000 000 транспортных средств.

Задача по созданию этой системы не имеет аналогов в России: мы привлекаем новейшие технологии и сильнейших профессионалов для ее реализации. В мировой практике задачи, аналогичные нашей, решаются в значительно меньших объемах: мы обеспечиваем работу системы на федеральных трассах по всей территории России!

Сегодня мы обеспечиваем:

  • Взимание платы в режиме безостановочного движения автотранспорта на многополосных дорогах;
  • Строительство рамных конструкций (всего будет 481 «рамок») с навесным оборудованием над федеральными автомобильными дорогами;
  • Управление парком из 100 автомобилей со специальным оборудованием для контроля за движением по федеральным автомобильным дорогам;
  • Функционирование Центров Информационной Поддержки Пользователей: 103 региональных и 35 на пограничных пунктах РФ;
  • Обслуживание пользователей системы взимания платы: предоставление бортовых устройств и оформление маршрутных карт владельцам транспортных средств;
  • Поддержку пользователей с помощью Интернет-сайта, мобильного приложения и Колл-центра в формате 24/7/365 на русском и английском языках;
  • Эксплуатацию Центра управления и мониторинга и Центра обработки данных;
  • Передачу сведений о движении без оплаты в Управления ГИБДД МВД регионов России.

Какие возможности открывает для вас работа в «РТ-Инвест Транспортные Системы»:

  • Работа в масштабном проекте– системе взимания платы «Платон»;
  • Уникальный по масштабам и технологиям проект, не имеющий аналогов в мире, полностью созданный и реализованный в России;
  • Возможность реализовать свои профессиональные навыки в проекте федерального значения;
  • Это работа в компании, которая работает строго в соответствии с ТК РФ, уважает и ценит сотрудников, а также предоставляет им широкие возможности для профессионального и личностного роста.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *