0

Возмещение ФСС проводки

На практике встречается ситуация, когда расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, детских пособий превышают суммы начисленных страховых взносов в ФСС. В такой ситуации возникает вопрос: как покрыть образовавшуюся в учете дебиторскую задолженность внебюджетного фонда? В статье рассмотрен порядок получения возмещения от ФСС на покрытие произведенных социальных пособий.

Порядок начисления и уплаты страховых взносов регулируется Федеральным законом N 212-ФЗ <1>. В соответствии со ст. 5 данного Закона бюджетные учреждения, осуществляющие выплаты в пользу физических лиц, признаются плательщиками страховых взносов. Одна из обязанностей плательщиков страховых взносов — правильное их исчисление и своевременная уплата (ст. 28 Федерального закона N 212-ФЗ).
———————————
<1> Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

Определяем состояние расчетов из отчетной формы

Информация о начисленных и уплаченных страховых взносах в части ФСС отражается в расчете по форме-4 ФСС, которая на сегодняшний день утверждена Приказом Минтруда России от 19.03.2013 N 107н. Напомним, что данный отчет содержит сведения о расчетах по обязательному социальному страхованию:
— на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (разд. I);
— от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (разд. II).
В приведенных разделах отражается информация о начисленных, уплаченных взносах в ФСС.
Поскольку речь идет о взаиморасчетах с ФСС, то здесь действует одно правило. Согласно п. 2 ст. 15 Федерального закона N 212-ФЗ сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, подлежащая уплате в ФСС, уменьшается плательщиками страховых взносов на сумму произведенных ими расходов, поименованных в ст. 1.4 Федерального закона N 255-ФЗ <2>, — на выплату:
— пособия по временной нетрудоспособности;
— пособия по беременности и родам;
— единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;
— единовременного пособия при рождении ребенка;
— ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
— социального пособия на погребение.
———————————
<2> Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".

Информация о произведенных расходах, осуществляемых за счет средств ФСС, сконцентрирована в таблицах 2 и 7 расчета 4 ФСС.
О состоянии расчетов с ФСС на отчетную дату (например, на 31.12.2014) свидетельствуют данные, отраженные в таблицах 1 и 7. Так, в таблице 1 разд. I по строке 9 отражается задолженность за ФСС, в строке 19 — задолженность за бюджетным учреждением (страхователем).
Кроме того, отметим, что задолженность за внебюджетным фондом может быть выявлена и ранее по остаткам по дебету балансового счета 303 02 "Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".

Производим сверку расчетов с ФСС

Необходимо отметить, что если при заполнении расчета по форме-4 ФСС обнаружилась задолженность за внебюджетным фондом, то необходимо провести сверку расчетов. Данная процедура позволит упростить получение возмещения средств от ФСС.
Право относительно сверки расчетов закреплено и за страхователем (бюджетным учреждением): в соответствии с п.

Страница не найдена

9 ст. 18 Федерального закона N 212-ФЗ по предложению плательщика страховых взносов может быть проведена совместная сверка уплаченных им взносов. Для проведения сверки расчетов учреждение обращается с заявлением, которое составляется в произвольной форме. Результаты сверки оформляются актом, который подписывают плательщик страховых взносов и уполномоченное должностное лицо органа контроля за уплатой страховых взносов. Акт сверки расчетов с ФСС составляется по форме, утвержденной Приказом Минтруда России от 04.12.2013 N 712н (форма 21-ФСС РФ приведена в Приложении 2 к данному Приказу).
Кроме того, фонд может сам инициировать проведение сверки расчетов, такое право закреплено в п. 4 ст. 26 Федерального закона N 212-ФЗ, правда, оно касается случаев переплаты страховых взносов. В данной ситуации переплаты страховых взносов нет, а имеется наличие превышения суммы расходов над суммой начисленных страховых взносов.
Заметим, что в пределах расчетного периода фонд может зачесть сумму превышения расходов на перечисленные выше выплаты над суммой начисленных страховых взносов в ФСС в счет предстоящих платежей по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (п. 2.1 ст. 15 Федерального закона N 212-ФЗ). Напомним, что расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год (п. 1 ст. 10 Федерального закона N 212-ФЗ). Таким образом, зачет можно производить только в пределах расчетного периода, то есть календарного года. В ситуации, когда превышение расходов над суммой начисленных страховых взносов произошло в конце расчетного периода (то есть на 31.12.2014), возможен возврат денежных средств из ФСС при условии, что у бюджетного учреждения не имеется задолженности по штрафам и пеням (п. 12 ст. 26 Федерального закона N 212-ФЗ).

Направляем заявление в ФСС на возмещение средств

Если по данным учета в учреждении за 2014 г. образовалась переплата за счет превышения расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, детских пособий учреждение вправе направить в ФСС заявление о возмещении понесенных расходов (п. 2 ст. 4.6 Федерального закона N 255-ФЗ).
Письменное заявление страхователя должно содержать:
— наименование и адрес страхователя — юридического лица;
— регистрационный номер страхователя;
— указание на сумму необходимых средств на выплату страхового обеспечения.
Унифицированная форма заявления на возмещение расходов не утверждена фондом, поэтому оно составляется в произвольной форме.
Дополнительно к заявлению необходимо представить расчет по форме-4 ФСС и копии документов, подтверждающих произведенные расходы.

К ним, в частности, относятся:
— листки нетрудоспособности по временной нетрудоспособности, по беременности и родам;
— справки из женской консультации, поставившей женщин на учет в ранние сроки беременности (до 12 недель);
— справки о рождении ребенка, выданные органами записи актов гражданского состояния (ЗАГС)
— и другие.
Полный их Перечень приведен в Приказе Минздравсоцразвития России от 04.12.2009 N 951н.

Обратите внимание! Территориальный орган ФСС выделяет страхователю необходимые средства на выплату страхового обеспечения в течение 10 календарных дней с даты представления страхователем всех необходимых документов (п. 3 ст. 4.6 Федерального закона N 255-ФЗ).

Необходимо также отметить, что в соответствии с п. 4 ст. 4.6 Федерального закона N 255-ФЗ при рассмотрении обращения учреждения-страхователя о возмещении средств ФСС вправе провести проверку правильности и обоснованности расходов, понесенных организацией на выплату страхового обеспечения, в том числе выездную проверку. Кроме того, фонд может затребовать дополнительные сведения и документы. В этом случае решение о выделении этих средств учреждению принимается по результатам проведенной проверки.
После проведенной проверки фонд обязан оповестить учреждение о принятом им решении по возмещению средств.
В случае отказа в выделении страхователю необходимых средств на выплату страхового обеспечения ФСС выносит мотивированное решение, которое направляется страхователю в течение трех дней со дня вынесения решения (п. 5 ст. 4.6 Федерального закона N 255-ФЗ).
Отметим, что решение об отказе в выделении страхователю необходимых средств на выплату страхового обеспечения может быть обжаловано им в вышестоящем органе страховщика или в суде.

Отражаем возврат денежных средств от ФСС

Суммы поступлений денежных средств от государственных внебюджетных фондов в погашение текущей задолженности перед бюджетным учреждением по расчетам отражаются следующей записью (п. 132 Инструкции N 174н <3>):
Дебет счета 0 201 11 510 "Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства"
Кредит счета 0 303 02 730 "Увеличение кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".
———————————
<3> Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.

Указанная сумма учитывается на лицевом счете учреждения как восстановление кассовой выплаты с отражением по тем же кодам бюджетной классификации, по которым была произведена выплата пособия или переплата страховых взносов (п. 2.5.4 Порядка N 8н <4>).
———————————
<4> Порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утв. Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н.

При заполнении расчета по форме-4 ФСС за I квартал 2015 г. полученные из ФСС суммы учреждению следует отразить по строке 6 таблицы 1 разд. I данной формы в периоде получения денег на лицевой счет.

Пример. Начисленные страховые взносы в ФСС за 2014 г. составили 34 800 руб. Сумма пособий по временной нетрудоспособности за этот же период равна 54 350 руб., из них 10 360 руб. были выплачены за счет средств работодателя, остальные 43 990 руб. — за счет средств ФСС. Расходы на выплату пособий были уменьшены на всю сумму страховых взносов.
Остаток задолженности за фондом по данным отчета на 31.12.2014 составил 9190 руб.
В январе 2015 г. бюджетное учреждение обратилось в территориальный орган ФСС. В течение 10 дней после представления необходимых документов в ФСС данные средства были перечислены на лицевой счет учреждения.
Все расходы по начислению страховых взносов и выплате пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, детских пособий осуществлялись по признаку "4" — субсидии, выделенные на выполнение государственного задания.
В бухгалтерском учете были сделаны следующие записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Январь — декабрь 2014 г.

Начислены страховые взносы, уплачиваемые в ФСС

4 109 60 213

4 303 02 730

34 800

Начислены расходы на выплату пособий, осуществляемых за счет средств ФСС

4 303 02 830

4 302 13 730

43 990

4 109 60 211

4 302 11 730

10 360

Выплачены пособия из кассы

4 302 11 830

4 201 34 610

10 360

4 302 13 830

43 990

Остаток на 31.12.2014

4 303 02 830

Январь 2015 г.

Возмещены средства от ФСС в счет погашения дебиторской задолженности <*>

4 201 11 510

4 303 02 730

———————————
<*> В соответствии с п. 2 ст. 120 ГК РФ бюджетные учреждения — получатели субсидий самостоятельно отвечают по своим обязательствам, дебиторская задолженность, возникшая в период их существования в новом статусе, поступает в полное распоряжение данных учреждений, то есть указанные суммы зачисляются на их лицевые счета. Обращаем внимание, что суммы, полученные из ФСС для возмещения расходов на выплату социальных пособий, не являются доходом для целей налогообложения прибыли (ст. 41 НК РФ).

* * *

Кратко сформулируем основные выводы:
1. Зачет произведенных расходов страхователем можно осуществлять только в пределах расчетного периода, то есть календарного года.
2. По образовавшейся дебиторской задолженности по расчетам с ФСС за 2014 г. необходимо обратиться в фонд с заявлением и копиями документов, подтверждающими произведенные расходы.
3. Средства, необходимые страхователю для выплаты страхового обеспечения, территориальный орган ФСС выделяет в течение 10 календарных дней с даты представления страхователем всех необходимых документов.
4. Дебиторская задолженность, возникшая в 2014 г., поступает в полное распоряжение бюджетных учреждений, то есть указанные суммы зачисляются на их лицевые счета.
5. Суммы, полученные из ФСС для возмещения расходов на выплату социальных пособий, не являются доходом для целей налогообложения прибыли.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Проводки по возмещению фсс

Обращаем внимание, что суммы, полученные из ФСС для возмещения расходов на выплату социальных пособий, не являются доходом для целей налогообложения прибыли (ст. 41 НК РФ). * * * Кратко сформулируем основные выводы:1. Зачет произведенных расходов страхователем можно осуществлять только в пределах расчетного периода, то есть календарного года.2. По образовавшейся дебиторской задолженности по расчетам с ФСС за 2014 г. необходимо обратиться в фонд с заявлением и копиями документов, подтверждающими произведенные расходы.3. Средства, необходимые страхователю для выплаты страхового обеспечения, территориальный орган ФСС выделяет в течение 10 календарных дней с даты представления страхователем всех необходимых документов.4. Дебиторская задолженность, возникшая в 2014 г., поступает в полное распоряжение бюджетных учреждений, то есть указанные суммы зачисляются на их лицевые счета.5.

Какие проводки использовать для учета пособий

N 255-ФЗ).Письменное заявление страхователя должно содержать:- наименование и адрес страхователя &#8212; юридического лица;- регистрационный номер страхователя;- указание на сумму необходимых средств на выплату страхового обеспечения.Унифицированная форма заявления на возмещение расходов не утверждена фондом, поэтому оно составляется в произвольной форме.Дополнительно к заявлению необходимо представить расчет по форме-4 ФСС и копии документов, подтверждающих произведенные расходы. К ним, в частности, относятся:- листки нетрудоспособности по временной нетрудоспособности, по беременности и родам;- справки из женской консультации, поставившей женщин на учет в ранние сроки беременности (до 12 недель);- справки о рождении ребенка, выданные органами записи актов гражданского состояния (ЗАГС)- и другие.Полный их Перечень приведен в Приказе Минздравсоцразвития России от 04.12.2009 N 951н.

Бух.проводки по возмещению суммы в доход бюджета

Важно

Бюджетным учреждением в 2017 году были произведены кассовые расходы по оплате за медицинский осмотр из субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.ФСС во исполнение приказа Минтруда России от 10.12.2012 N 580н возвращает часть этих расходов на расчетный счет учреждения, уменьшая кассовые расходы (на расходное КБК).Расходы по договору на медосмотр были отнесены на КВР 244, подстатью 226 КОСГУ. Возмещение расходов от ФСС поступает на лицевой счет 20. Учреждение является участником пилотного проекта.Как правильно отразить данную операцию в бухгалтерском учете? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Поступление возмещения от ФСС РФ в части произведенных расходов на медицинские медосмотры может быть отражено в учете в качестве &#171;доходной&#187; операции &#8212; с использованием счета 2 209 30 000.

Как отразить возврат средств из фсс? (валова с.)

Ответ от 20.10.2017 Если возмещение расходов за прошлый год поступило от ФСС РФ на лицевой счет получателя бюджетных средств, изначально оно отражается как восстановление кассового расхода: Дебет КРБ 1 304 05 213 Кредит КРБ 1 303 02 730 – поступило от ФСС РФ возмещение расходов по больничным листам (п. 104 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, далее – Инструкция № 162н). Любые поступления по операциям прошлых лет не могут быть использованы казенным учреждением при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года и подлежат перечислению в доход бюджета. Администраторы таких поступлений, руководствуясь указаниями, утв.
приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, учитывают их по коду 130 &#171;Доходы от оказания платных услуг (работ)&#187; КОСГУ в качестве компенсации затрат государства.

Консультантплюс:форумы

Дебет 4 401 20 226 (4 109 ХХ 226) Кредит 4 302 26 730- отражено начисление задолженности по оплате услуг по проведению медицинских осмотров;3. Дебет 4 502 11 226 Кредит 4 502 12 226- отражено принятие денежных обязательств;4. Дебет 4 302 26 830 Кредит 4 201 11 610,одновременно отражено увеличение забалансового счета 18 (244 КВР, 226 КОСГУ)- отражена оплата услуг по проведению медицинских осмотров;5.
Дебет 2 209 30 560 Кредит 2 401 10 130- отражено начисление доходов на основании принятого территориальным органом ФСС РФ решения;6. Дебет 2 507 10 130 Кредит 2 504 10 130- отражено внесение изменений в План ФХД в объеме средств, поступивших от ФСС РФ в рамках финансового обеспечения предупредительных мер;7.
Когда казенное учреждение не наделено полномочиями администратора кассовых поступлений, оно отражает перечисление средств в доход бюджета записями: Дебет КДБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05 213 – перечислены суммы возмещения от ФСС РФ в доход бюджета (п. 111 Инструкции № 162н); Дебет КДБ 1 304 04 130 Кредит КДБ 1 303 05 730 – зачислены деньги в доход бюджета согласно данным администратора (п. 91 Инструкции № 162н). Таким образом, поступившие от ФСС РФ суммы дебиторской задолженности прошлых лет сначала необходимо отразить как восстановление расходов на лицевом счете получателя бюджетных средств, а затем перечислить в бюджет на лицевой счет администратора.
Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ &#171;О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования&#187;. Определяем состояние расчетов из отчетной формы Информация о начисленных и уплаченных страховых взносах в части ФСС отражается в расчете по форме-4 ФСС, которая на сегодняшний день утверждена Приказом Минтруда России от 19.03.2013 N 107н. Напомним, что данный отчет содержит сведения о расчетах по обязательному социальному страхованию:- на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (разд. I);- от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (разд. II).В приведенных разделах отражается информация о начисленных, уплаченных взносах в ФСС.Поскольку речь идет о взаиморасчетах с ФСС, то здесь действует одно правило. Согласно п. 2 ст.

Какие проводки сделать при возмещении денег из фсс в бюджетных учреждениях

Положения N 294).Проведение медицинских осмотров является обязанностью работодателя и не относится к расходным обязательствам ФСС РФ. Решение о возмещении бюджетному учреждению произведенных расходов (части произведенных расходов) ФСС РФ принимается территориальным органом ФСС в установленном порядке при условии соблюдения работодателем установленных условий. Соответственно, возмещение произведенных расходов является самостоятельным фактом хозяйственной жизни, осуществляемым в рамках новой хозяйственной операции и от иного лица (не от контрагента, которому была осуществлена оплата, а от ФСС РФ).

Бухгалтерский и налоговый учет страховых взносов

В связи с чем, по нашему мнению, поступление на лицевой счет бюджетного учреждения компенсации части произведенных расходов на медицинские осмотры подлежит отражению в учете в качестве &#171;доходной&#187; операции.

Внимание

Информация о произведенных расходах, осуществляемых за счет средств ФСС, сконцентрирована в таблицах 2 и 7 расчета 4 ФСС.О состоянии расчетов с ФСС на отчетную дату (например, на 31.12.2014) свидетельствуют данные, отраженные в таблицах 1 и 7. Так, в таблице 1 разд. I по строке 9 отражается задолженность за ФСС, в строке 19 &#8212; задолженность за бюджетным учреждением (страхователем).Кроме того, отметим, что задолженность за внебюджетным фондом может быть выявлена и ранее по остаткам по дебету балансового счета 303 02 &#171;Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством&#187;. Производим сверку расчетов с ФСС Необходимо отметить, что если при заполнении расчета по форме-4 ФСС обнаружилась задолженность за внебюджетным фондом, то необходимо провести сверку расчетов.

Исходя из экономического смысла такая операция может быть отражена в учете по статье аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 &#171;Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат&#187; (далее &#8212; АнКВД) и статье 130 &#171;Доходы от оказания платных услуг (работ)&#187; КОСГУ как компенсация затрат государственных (муниципальных) учреждений с использованием балансового счета 0 209 30 000 &#171;Расчеты по компенсации затрат&#187; (пп. 4.1.1, п. 4.1 раздела II, п. 3 раздела V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, п.п. 220, 221 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее &#8212; Инструкции N 157н, п. 107 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, далее &#8212; Инструкция N 174н).Все законно полученные в рамках деятельности со средствами субсидий доходы поступают в самостоятельное распоряжение бюджетных учреждений (п. 3 ст.
Обратите внимание! Территориальный орган ФСС выделяет страхователю необходимые средства на выплату страхового обеспечения в течение 10 календарных дней с даты представления страхователем всех необходимых документов (п. 3 ст. 4.6 Федерального закона N 255-ФЗ). Необходимо также отметить, что в соответствии с п. 4 ст. 4.6 Федерального закона N 255-ФЗ при рассмотрении обращения учреждения-страхователя о возмещении средств ФСС вправе провести проверку правильности и обоснованности расходов, понесенных организацией на выплату страхового обеспечения, в том числе выездную проверку. Кроме того, фонд может затребовать дополнительные сведения и документы.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *