0

Возврат от покупателя

Как правильно оформить возврат товара поставщику

Как оформить возврат товара (оптовая торговля).

На практике встречаются две ситуации с возвратом товара.Покупатель возвращает товар в связи с его недостатками (статья 475 ГК РФ).В статье 475 ГК РФ приведен перечень ситуаций, когда Покупатель имеет право вернуть товар и потребовать от вас определенных компенсаций.  

Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества

  1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
    • соразмерного уменьшения покупной цены;
    • безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
    • возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
    • В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
      • Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
      • Потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
      • Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
      • В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
      • Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.

      В случае, если товар имеет недостатки, то возврат некачественного товара оформляется составлением накладной на возврат или актами по форме ТОРГ-2 или ТОРГ-3. 

      Формы документов по учету торговых операций утверждены Постановлением Госкомстата №132 от 25.12.1998 года.

      Покупатель возвращает товар по иным причинам (после перехода права собственности).

      Возврат возможен только по договоренности между Покупателем и Поставщиком, так как при исполнении всех условий договора у Поставщика отсутствует обязанность забрать товар обратно.

      Возврат оформляется как "обратная реализация",  то есть покупатель должен вам "отгрузить" товар, оформив при этом обычную накладную ТОРГ-12 и выписав счет-фактуру. По тем же ценам, по которым вы ему ранее отгрузили товар.

      ГлавнаяВопросы и заказы Наш покупатель собирается нам вернуть товар надлежащего качества, т.к. он не подходит ему по техническим характеристикам

      Автор вопроса — Аноним

      Россия

      Наш покупатель собирается нам вернуть товар надлежащего качества, т.к. он не подходит ему по техническим характеристикам

      Мы Юр. лицо. Занимаемся оптовой торговлей промышленного оборудования для сельского хозяйства. 31.07.13 к нам в организацию поступил звонок о запросе насоса ЭЦВ. Клиент назвал марку насоса и мы ему выставили счет на оплату.

      Как оформить возврат товара от покупателя?

      Составили договор. И в этот же день поступили от него денежные ср-ва на наш расчетный счет. 08.08.13 мы отгрузили данный насос. На следующий день клиент нам сообщил, что труба радиусом больше, чем насос. Мы его успокоили и рассказали как его нужно поставить. Через день он опять звонит и сообщает, что якобы перебиты провода у насоса. На что ему ответили, что при получении все провода были в полном порядке и он это видел. Потом наш клиент успокоился еще на некоторое время. И вот звонит 20.08.13 и сообщает, что насос запустили, работает нормально и претензий по качеству у него нет. Мы выдохнули. Но тут же пришлось вдохнуть. Его следующая фраза: "Мы хотим вернуть данный насос, т.к. он слишком быстро выкачивает нашу скважину, а нам бы этого не хотелось". Вчера принес письмо с просьбой произвести возврат насоса. Указывает в письме, что насос находится в исправном состоянии и что его запуск производился один раз". А на словах заявил, что мы обязаны принять у него насос и вернуть деньги, т.к. еще не прошло 14 дней. Мы почитали закон (ст.25 о защите прав потребителя). Но там есть перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату или обмену. Пункт 3 "Машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания(с электродвигателем)". Правильно ли мы все поняли? Если да, то какое письмо мы должны написать ему в ответ.

      Ответы юристов

      Не нашли ответ? Задайте свой вопрос юристам

      Спросить быстрее, чем читать. Задайте вопрос юристам!

      Николай Николаевич(22.08.2013 в 13:02:24)

      Здравствуйте уважаемая Галина Николаевна!

      В данной ситуации закон на вашей стороне, если насос подпадает под пункт 3 перечня (в техпаспорте насоса есть упоминание об его с/х принадлежности?) вы не обязаны ничего возвращать.

      Кроме всего прочего насос исправно работает, эксплуатировался покупателем и никаких нареканий кроме того, что быстро выкачивает не было.

      Поэтому ответ Ваш должен быть таким — в ссответствиии с перечнем товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату или обмену утвердённому … данный товар (насос ЭЦВ), ВОЗВРАТУ или ОБМЕНУ не подлежет.

      На основании вышеизложенного принять у Вас насос и вернуть деньги не представляется возможным, так как данное действие нарушит наши права и законные интересы.

      Обращайтесь в дальнейшем буду рад Вам помочь.

      Прошу оставить отзыв. С уважением, Николай!

      Михайловский Юрий Иосифович(22.08.2013 в 13:08:36)

      Добрый день! Покупатель свое дело сделал и теперь насос Покупателю не нужен. Данный товар надлежащего качества тем более бывший в употреблении обмену, возврату не подлежит. Вы обязаны дать ответ в письменной форме в течении 10 дней, вручить на руки или направить через любое отделение Почты России заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Статья 25 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" N 2300-1 от 07.02.1992. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

      Видео

      Возврат по документу реализации

      В этом уроке показано как оформлять возврат товара от клиентов на основании и без документа продажи и возвращать товар другого качества.

      Рассмотрим первую ситуацию — оформим возврат на основании документа реализации:

      Появляется заполненный документ возврата:

      По умолчанию табличная часть заполняется всеми проданными товарами (полный возврат). При необходимости некоторые из них можно убрать из документа (частичный возврат):

      На последней закладке все реквизиты заполняются по данным исходного документа:

      Проводим документ. Из карточки документа можем распечатать такие печатные формы:

      И сформировать такие отчеты:

      Посмотрим карточку расчетов с клиентом, видим что взаиморасчеты с покупателем уменьшились на сумму возврата:

      Возврат без документа-основания

      Теперь посмотрим, как оформить возврат без документа продажи (например, если учет в программе ведется недавно, а продажа состоялась давно).

      Оформление возврата товара (учет у поставщика и покупателя) в 2018 году

      Открываем список документов возврата:

      Видим две вкладки, т.е. возвраты можно формировать также по распоряжением. В качестве таковых выступает заявка на возврат товаров от клиентов. Мы же создадим сами документ возврата:

      Заполняем первую закладку:

      На второй закладке указываем возвращаемые товары:

      В качестве себестоимости можно выбрать такие варианты:

      В первом случае себестоимость будет равна сумме продажи, во втором заполнится по документу продажи (у нас его нет), в третьем мы можем указать ее вручную:

      Для примера оставим первый вариант.

      Сформируем ведомость по товарам на складах и убедимся что товар поступил фактически на склад:

      Возврат товара другого качества

      Теперь посмотрим как оформлять возвраты товаров другого качества. Допустим возвращаем все тот же холодильник, но у него отломана ручка. И нам такой товар нужно учитывать обособленно (например, чтобы сделать уценку).

      Для этого в исходной карточке номенклатуры нужно привязать карточку товара другого качества:

      Создаем новую связь исходого товара и товара другого качества:

      Для этого создаем новую карточку (для товара другого качества):

      Теперь заполняем связь двух карточек:

      Нажимаем соответствующую кнопку в документе:

      Выбираем созданную карточку:

      Выбираем из формы подбора:

      В складской ведомости видим, что оприходован товар другого качества:

      Как правильно оформить возврат товара от покупателя

      admin

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *