0

Жалоба на должностное лицо

Каков порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц?

По­яс­не­ние.

Су­деб­ная власть — вид го­су­дар­ствен­ной вла­сти, свя­зан­ный с осу­ществ­ле­ни­ем пра­во­су­дия. За­да­чи су­деб­ной вла­сти:

раз­ре­ше­ние кон­флик­тов и спо­ров на ос­но­ва­нии за­ко­на

за­щи­та и вос­ста­нов­ле­ние на­ру­ше­ние прав и сво­бо­ды

осу­ществ­ле­ние кон­сти­ту­ци­он­но­го кон­тро­ля

при­ме­не­ние мер юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти в виде на­ка­за­ния за ви­нов­ные про­ти­во­прав­ные дей­ствия.

Но­та­ри­ат обес­пе­чи­ва­ет в со­от­вет­ствии с Кон­сти­ту­ци­ей Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, за­щи­ту прав и за­кон­ных ин­те­ре­сов граж­дан и юри­ди­че­ских лиц путем со­вер­ше­ния но­та­ри­уса­ми преду­смот­рен­ных за­ко­но­да­тель­ны­ми ак­та­ми но­та­ри­аль­ных дей­ствий от имени Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции. Удо­сто­ве­ре­ние вер­но­сти копии до­ку­мен­та, под­пи­си также функ­ция но­та­ри­а­та.

Пра­виль­ная по­сле­до­ва­тель­ность 31232

Ответ: 31232

Ответ: 31232

13. B 3 № 3614. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между кон­крет­ны­ми при­ме­ра­ми и типом пра­во­на­ру­ше­ний, ко­то­рый они ил­лю­стри­ру­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­МЕ­РЫ

A) Граж­дан­ка про­еха­ла пе­рекрёсток на за­пре­ща­ю­щий сиг­нал све­то­фо­ра.

Б) Граж­да­нин был ули­чен в под­дел­ке до­ку­мен­тов.

B) Эко­ло­ги­че­ская ор­га­ни­за­ция про­ве­ла не­санк­ци­о­ни­ро­ван­ный ми­тинг.

Г) Ра­бот­ник без ува­жи­тель­ной при­чи­ны не вы­хо­дил на ра­бо­ту в те­че­ние трёх дней.

Д) Ор­га­ни­за­ция не­свое­вре­мен­но осу­ще­стви­ла по­став­ку пар­тии то­ва­ра для своих партнёров.

Е) Ту­ри­сти­че­ская ком­па­ния от­ка­за­лась ком­пен­си­ро­вать сво­е­му кли­ен­ту за­се­ле­ние в номер, не со­от­вет­ству­ю­щий опла­чен­ной им ка­те­го­рии.

ПРА­ВО­НА­РУ­ШЕ­НИЯ

1) ад­ми­ни­стра­тив­ное

2) уго­лов­ное

3) дис­ци­пли­нар­ное

4) граж­дан­ское

A Б В Г Д Е
___ ___ ___ ___ ___ ___

Граж­дан­ка про­еха­ла пе­рекрёсток на за­пре­ща­ю­щий сиг­нал све­то­фо­ра; эко­ло­ги­че­ская ор­га­ни­за­ция про­ве­ла не­санк­ци­о­ни­ро­ван­ный ми­тинг- одной из сто­рон яв­ля­ют­ся ор­га­ны ис­пол­ни­тель­ной вла­сти, зна­чит это ад­ми­ни­стра­тив­ное пра­во­на­ру­ше­ние.

Под­дел­ка до­ку­мен­тов — пре­ступ­ле­ние, сле­до­ва­тель­но, это уго­лов­ное пра­во­на­ру­ше­ние.

Ра­бот­ник без ува­жи­тель­ной при­чи­ны не вы­хо­дил на ра­бо­ту в те­че­ние трёх дней -дис­ци­пли­нар­ное пра­во­на­ру­ше­ние.

Ор­га­ни­за­ция не­свое­вре­мен­но осу­ще­стви­ла по­став­ку пар­тии то­ва­ра для своих партнёров;

Ту­ри­сти­че­ская ком­па­ния от­ка­за­лась ком­пен­си­ро­вать сво­е­му кли­ен­ту за­се­ле­ние в номер, не со­от­вет­ству­ю­щий опла­чен­ной им ка­те­го­рии — иму­ще­ствен­ные от­но­ше­ния, со­от­вет­ствен­но, это граж­дан­ское пра­во­на­ру­ше­ние.

Пра­виль­ный ответ: 121344

Ответ: 121344

Ответ: 121344

14. B 3 № 3764. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми пра­во­от­но­ше­ний и ре­гу­ли­ру­ю­щи­ми их от­рас­ля­ми права: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­МЕ­РЫ ПРА­ВО­ОТ­НО­ШЕ­НИЙ

A) воз­ме­ще­ние ущер­ба за вред, при­чинённый иму­ще­ству фи­зи­че­ско­го лица

Б) взыс­ка­ние штра­фа за без­би­лет­ный про­езд в ав­то­бу­се

B) уста­нов­ле­ние на­след­ни­ков

Г) по­да­ча жа­ло­бы на долж­ност­ное лицо его ру­ко­во­ди­те­лю

Д) сдача офиса в арен­ду част­ной фирме

Е) по­лу­че­ние во­ди­тель­ско­го удо­сто­ве­ре­ния

ОТ­РАС­ЛИ ПРАВА

1) Ад­ми­ни­стра­тив­ное право

2) Граж­дан­ское право

Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1357; Нарушение авторских прав?;

Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

Статья 49. Порядок рассмотрения жалобы в вышестоящем органе (вышестоящим должностным лицом). (1) Жалоба, поданная в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу), рассматривается в десятидневный срок с момента обращения.

(2) Решение вышестоящего органа (вышестоящего должностного лица) по существу жалобы должно быть мотивированным и основанным на законе.
(3) Копия решения вышестоящего органа (вышестоящего должностного лица) в трехдневный срок после рассмотрения жалобы по существу направляется или вручается заявителю и лицу, чьи действия обжалуются.
(4) Решение вышестоящего органа (вышестоящего должностного лица) может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном главой 24.1 Гражданского процессуального кодекса РСФСР.
Комментарий к статье 49
1. Статья 49 разрешает вопросы, связанные с порядком рассмотрения жалобы, предусмотренной ст. 47 настоящего Закона. Как указывалось в комментарии к ст. 47, в административном порядке жалобы разрешаются вышестоящим по отношению к органу или должностному лицу, действие которого обжаловано, органом или должностным лицом. Следует заметить, что в России пока не принят федеральный закон об административном порядке рассмотрения и разрешения жалоб. Поэтому приходится руководствоваться общими, не противоречащими Конституции РФ положениями, установленными Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" в ред. Указа Президиума Верховного Совета СССР от 4 марта 1980 г. (Ведомости ВС СССР. 1980. N 11. Ст. 192). Установлено, что жалобы должны подаваться в те органы или тому должностному лицу, которому подчинено данное учреждение или данное лицо, действия которого обжалуются. Орган (должностное лицо), получивший жалобу, обязан рассмотреть ее в установленный срок, причем руководитель органа (учреждения) несет личную ответственность за рассмотрение жалобы. Запрещается пересылать жалобы тем должностным лицам, действия которых обжалуются. О результатах рассмотрения жалобы должно быть извещено лицо, ее направившее. Если жалоба направлена в ненадлежащий орган, она должна быть в пятидневный срок переслана по принадлежности. За нарушение порядка рассмотрения жалоб должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности, а причинение существенного вреда правам, свободам и законным интересам гражданина влечет уголовную ответственность.
Часть 1 ст.

Порядок административного обжалования

49 Закона устанавливает десятидневный срок рассмотрения жалобы с момента обращения. Столь краткий срок обусловлен необходимостью обеспечить своевременную защиту прав и законных интересов гражданина при оказании ему психиатрической помощи.
2. Закон определяет основные требования, предъявляемые к решению вышестоящего органа (вышестоящего должностного лица) по жалобе: она должна быть разрешена по существу, а решение должно быть мотивированным и основанным на законе. Невыполнение этих требований является основанием для подачи жалобы в суд и рассмотрения дела в суде.
3. Комментируемый Закон, а также Закон от 27 апреля 1993 г. "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (см. комментарии к ст. 47 и ст. 48) не содержат требования об обязательном присутствии гражданина или его представителя при рассмотрении жалобы в административном порядке. Однако если гражданин или его представитель будут настаивать на рассмотрении такой жалобы в их присутствии, то, на наш взгляд, нет оснований для отказа в удовлетворении такой просьбы. Вместе с тем Закон (ч. 3 ст. 49) обязывает соответствующий орган (должностное лицо) в трехдневный срок после рассмотрения жалобы направить копию принятого им решения или вручить ее заявителю (лицу, подавшему жалобу) и лицу, чьи действия обжалуются.
4. В соответствии с ч. 4 ст. 49 и ст. 4 Закона РФ от 27 апреля 1993 г. гражданин, получивший отказ в удовлетворении жалобы от вышестоящего органа (вышестоящего должностного лица), вправе обратиться с жалобой в суд. Такое право имеет и гражданин, не получивший своевременно ответа на свою жалобу. Статья 4 Закона РФ от 27 апреля 1993 г. и вслед за ней ст. 239.4 ГПК указывают, что в том случае, когда ответ от вышестоящих инстанций не получен в течение месяца со дня подачи жалобы, гражданин вправе обратиться с жалобой в суд. Но при этом законодатель не учел сокращенный, десятидневный срок рассмотрения жалобы, установленный ст. 49 комментируемого Закона. В связи с этим, с нашей точки зрения, если жалоба не рассмотрена в десятидневный срок и у гражданина имеются достоверные сведения о нарушении этого срока, он вправе обратиться в суд до истечения месяца со дня подачи жалобы за защитой своих законных интересов. Во всяком случае при подготовке нового гражданского процессуального кодекса это существенное обстоятельство должно быть учтено . В соответствии с ч. 2 ст. 239.5 ГПК гражданин или его представитель в течение месяца со дня получения уведомления об отказе вышестоящей инстанции в удовлетворении его жалобы вправе обратиться с жалобой в суд. В случае пропуска месячного срока на подачу жалобы в суд по уважительной причине этот срок может быть восстановлен судом в соответствии со ст. 105 ГПК.
———————————
В юридической литературе высказан ряд критических замечаний по содержанию гл. 24.1 ГПК РСФСР (см.: Общая теория прав человека. М., 1996. С. 226, 239).
Рассмотрение дела в суде ведется по правилам, установленным в гл. 24.1 ГПК, с изъятиями, предусмотренными Законом РФ от 27 апреля 1993 г. (с поправками, внесенными Федеральным законом от 14 декабря 1995 г.) и ст. 48 комментируемого Закона (в части судебных расходов).

Вернутся в раздел Комментарии к законам

По­яс­не­ние

Как написать исковое заявление на должностное лицо

При необходимости можно оспорить действия (бездействия) должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления путём подачи административного иска на должностное лицо.

Правом на обращение в суд с административным исковым заявлением на должностное лицо обладают граждане, организации, общественные объединения, уполномоченный по правам человека, прокурор.

Административные иски к должностным лицам подсудны районным судам по месту нахождения органа власти, в котором исполняет свои должностные обязанности лицо, чьи действия обжалуются. Кроме того административный истец может подать такой иск и по своему месту жительства.

Обжалование действий должностных лиц

Выбор места подачи иска отдан на усмотрение заявителя.

Подготовка административного искового заявления на должностное лицо

Административное исковое заявление об оспаривании действий (бездействий) должностных лиц подаётся в суд в письменном виде. Заявление может быть отпечатано или написано разборчиво от руки.

В административном исковом заявлении на должностное лицо указывается наименование (или ФИО) административного истца, наименование суда, в который подаётся заявление. Должностное лицо указывается в качестве административного ответчика. При этом необходимо указать ФИО должностного лица и полное правильное наименование его должности. Поскольку к участию в таких делах суд привлекает в качестве второго административного ответчика и орган власти, в котором исполняет свои обязанности должностное лицо, желательно сразу указать этот орган в административном иске (наименование и адрес).

В административном иске необходимо подробно изложить в чем заключаются оспариваемые действия (бездействия), когда и где они имели место быть. Административный истец должен указать, сведения о правах, свободах и законных интересах, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемым действием (бездействием), нормативные акты, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемое действие (бездействие).

В административном иске на должностное лицо необходимо указать о досудебном обжаловании действий должностного лица в вышестоящие органы и приложить имеющуюся переписку по этому поводу.

К административному иску прикладывается его копии, по числу лиц, участвующих в деле, документ об уплате госпошлины, документы, подтверждающие основания предъявления административного искового заявления.

Административный истец имеет право предварительно, перед обращением в суд, отправить пакет документов административным ответчикам. При наличии уведомления о вручении корреспонденции копии документов в суд прикладывать не нужно, достаточно такого уведомления.

Административное исковое заявление на действия должностного лица может быть подано в течение 3 месяцев с момента, когда стало о нарушении прав заявителя. При пропуске срока обращения в суд необходимо подавать заявление о восстановлении срока по административному делу.

Рассмотрение административного иска на должностное лицо

При соблюдении требований по содержанию административного иска, приложенных к нему документов, требований подсудности, подведомственности и выполнении обязательного досудебного порядка (если он требуется) суд принимает административный иск к своему производству, о чем выносит определение. Копия определения направляется всем лицам, участвующим в деле.

Срок рассмотрения административного иска об оспаривании действий должностных лиц в суде составляет 2 месяца. По каждому административному делу судом проводится подготовка, в ходе которой стороны могут быть приглашены к судье на собеседование или в предварительное судебное заседание. В ходе подготовки стоны могут заявлять ходатайства.

Порядок проведения судебного разбирательства по административному делу мало отличается от гражданских дел, имеет аналогичные стадии. Хочется отметить, что Кодекс административного судопроизводства вообще имеет много общего с Гражданским процессуальным кодексом РФ.

Решение суда по административному иску к должностному лицу вступает в силу в течение 1 месяца после его изготовления в окончательном виде. В это время его можно обжаловать в апелляционном порядке.

Образец искового заявления на должностное лицо

Количество преступлений в России

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ЖАЛОБА, ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ, ВИДЫ. ПРОЦЕДУРЫ РАЗРЕШЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ЖАЛОБ.

Административная жалоба — это обращение, подаваемое в административный орган, с требованием одного или нескольких граждан о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Административная жалоба представляет собой один из механизмов защиты прав человека, а так же является одним из видов обращений граждан в государственные органы или органы местного самоуправления. Право на административную жалобу является конституционным неотчуждаемым правом гражданина Российской Федерации.

Административная жалоба является не исковым обращением. Для уяснения юридических свойств и процедур разрешения административной жалобы следует отметить, что все жалобы граждан можно поделить на два типа: административные и судебные.

Судебные — рассматриваются судами в процессе осуществления правосудия, иными словами — это обращения граждан в суд . Все остальные жалобы, рассматриваемые судьями не в порядке осуществления правосудия, являются административными. Однако административные жалобы могут подаваться и в суды. Рассматриваются такие обращения не судом, а судьей, председателем суда в соответствии с нормами административного права. Таким образом, административная и судебная жалобы отличаются главным образом не адресатом, а порядком рассмотрения.

Административные жалобы могут быть поданы лично, а так же можно направлять индивидуальные и коллективные жалобы.

По форме подачи административные жалобы бывают:

1. Устные — когда гражданин обращается с жалобой на личном приеме, по телефону, on-line или на публичных мероприятиях.

2. Письменные — это жалобы, поданные с помощью традиционного почтового отправления, по факсимильной связи, телеграммой, фельдъегерской службой, электронным ресурсам.

Жалоба может быть направлена по почте или вручена лично непосредственно в тот орган власти или к тому высшему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

После поступления жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган власти или высшему должностному лицу. При подаче жалобы лично, обращение регистрируется и выдается талон установленного образца.

Письменная жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях руководитель публичного органа вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока его рассмотрения.

Жалоба на действия должностного лица в РФ в 2018 году

Так же в случае необходимости рассматривающие обращение органы и высшие должностные лица могут обеспечить рассмотрение жалобы с выездом на место.

Для объективности и полноты рассмотрения жалобы органы и высшие должностные лица могут: проводить проверки; запрашивать необходимые документы и материалы в других органах власти и у иных должностных лиц; предложить заявителю представить дополнительные сведения, если представленных документов недостаточно.

В результате рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:

· о полном или частичном удовлетворении;

· об отказе в удовлетворении. В этом случае гражданину сообщается в ответе о порядке обжалования этого решения в вышестоящий орган или в суд в целях восстановления или защиты нарушенных прав, свобод или законных интересов гражданина;

· об уведомлении гражданина о направлении его жалобы на рассмотрение в другой административный орган в соответствии с их компетенцией.

Текст ответа составляется в официальном стиле без служебных аббревиатур и должен содержать краткий и исчерпывающий ответ на жалобу. Запрещается направлять заявителям ответы с исправлениями или ошибками. Ответы должны быть аргументированными, со ссылкой на законодательство РФ. Ответ подписывается руководителем органа, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом

Порядок рассмотрения жалоб также устанавливается КоАП РФ (глава 30), законами, регламентирующими компетенцию органа, в который направлена жалоба

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *